"Формирование культурно-гигиенических навыков и этикетного поведения в контексте социально-коммуникативного развития"
статья

Баранова Ирина Геннадьевна

 В статье предложен материал по формированию культурно-гигиенических навыков и этикетного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья

«Формирование культурно-гигиенических навыков и этикетного поведения в контексте социально-коммуникативного развития»

 

                                               Подготовила воспитатель Баранова И.Г.

Разминка.

Давайте возьмемся за руки и с поклоном произнесем: «Добрый день, здравствуйте». Желая друг другу в первую очередь здоровья, древние люди утверждали, что во время поклона часть энергии как бы стекает с головы человека, т. е. кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией.

Воспитатель – это всегда исследователь, мыслитель, экспериментатор, фантазер и выдумщик. Он, воспитатель, должен научить ребенка:

  •  Правильно и понятно для окружающих излагать свои мысли.
  •  Вежливо отвечать на вопросы и обращаться с просьбой.
  •  Слушать и слышать других.
  •  Владеть силой голоса и различать интонации.
  •  Быть интересным собеседником, чувствовать себя непринужденно во время разговора.

 Поговорим об этикете. Что означает слово этикет?

 Этикет — (в переводе с фр. — ярлык, этикетка).  Совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям.  Форма, манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятие в том или ином обществе.

 Вопрос: «Для чего нужен речевой этикет?».

  • Является словесным выражением уважительного отношения друг к другу.                              
  • Помогает отстоять свою позицию в споре, не задевая самолюбия оппонента, предотвращая негативные переживания.

 Формула речевого этикета такова:

 Думай,

  •  кому говоришь,
  •  что говоришь,
  •  где говоришь,
  •  зачем говоришь,
  •  какие после этого будут последствия.

 Дети, как губки впитывают в себя решительно все, что их окружает, поэтому контролируя свою речь, поведение, мы, взрослые, подаём пример детям, потому что личный пример для ребенка убедительней тысячи слов. Ребенок усваивает речь так называемым «материнским способом», подражая взрослым, поэтому важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь.

Речевой этикет – неотъемлемый компонент вежливости.

Вежливость – моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения к окружающим.

  Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Вежливость приобретает цену, если она проявляется по велению сердца. Такой человек никогда не нарушит порядок ни словом, ни поступком, не обидит другого. Как считают генетики, доброта полезна человеческому виду. Формула вежливости – доброе слово. Вежливость украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. Вежливые слова – это волшебное украшение нашей речи, украшая ее, мы притягиваем, привлекаем внимание, услаждаем слух друг друга и действительно происходит чудо – в ответ хочется ответить или сделать, о чем просят. Давайте не заставлять, не принуждать ребенка говорить слова вежливости. Ведь заставлять – значит вызывать противодействие. Лучше сказать за него, как бы вместе с ним, если он, по забывчивости, потерял волшебное слово. Вы «озвучиваете» внутреннее состояние благодарности, поэтому «не скажи спасибо, а мы с Сашей благодарим».

 В группе можно завести «волшебный сундучок», где лежат карточки с красивыми цветами (открытками), на которых написаны «волшебные слова». Сундучок пополняется. Дети могут брать этот сундучок, когда захотят их вспоминать, что есть такие «ключики» для «открывания» улыбок и хорошего настроения.

 Можно в группе организовать «День волшебного слова», по желанию детей надо выбрать то слово, в употреблении которого дети затрудняются.

 Речевой этикет охватывает и не речевые (невербальные) средства коммуникации. Какие невербальные средства коммуникации мы знаем? Это - жесты, мимика, тональные особенности, поза. С каким выражением лица мы употребляем вежливые слова? Как часто в течение дня мы улыбаемся?  Для чего человеку нужна улыбка?

 Давайте постараемся поймать собственное выражение лица. Достаточно ли оно доброжелательное? В. Солоухин: «А ведь у людей в распоряжении есть еще и улыбка, посмотрите, почти все, что есть у человека, все нужно самому кроме улыбки». Улыбка самому себе не нужна. Если бы не было зеркала, мы бы ее даже никогда не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было легко и хорошо. Это ужасно если за несколько дней вам никто не улыбнется. Душа зябнет, каменеет. Давайте подарим друг другу свои прекрасные улыбки.

 Практическая часть.

 Игра: «Секрет волшебных слов».

Планета – «Добрых слов».

Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета, доброта – не пряник, не конфета

Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.

 В каждом из нас есть маленькое солнце — это солнце доброты. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Я буду солнцем, своим лучиком буду дотрагиваться до вас, вы будете называть «волшебные слова».

 Игра «Не ошибись, пожалуйста». 

 Я буду просить вас исполнять задание, но выполнять их надо тогда, когда я назову «волшебное слово». Встаньте, пожалуйста, руки вперед и т. д. Пожалуйста, добавьте строки «волшебными словами» (с мячом).

 Растает ледяная глыба, от слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый говорит, встречаясь (здравствуйте).

Когда бранят за шалости, говорят (прости, пожалуйста).

Всем вам с большой любовью, желаю крепкого (здоровья).

Можно провести игры «Вежливый ручеек», «Вежливый стул».

 Физкультминутка «Не собьюсь».

Если показываю красный кружок, нужно хлопать в ладоши и говорить: «Здравствуйте!» Зеленый кружок – топать и говорить: «До свидания!».

Планета «Сказочная».

 Все мы любим сказки, в сказках встречаются разные герои – добрые, которые ведут вежливо и злые, которые не вежливые.

 Игра «Добрый – злой».

Я буду называть героя, если герой добрый вы улыбаетесь, злой – закрываете лицо руками: Дюймовочка, Иван – царевич, Гуси – лебеди, Золотая рыбка, Кощей Бессмертный, Золушка, Баба – Яга, Мальчик – с – пальчик, Бармалей, Доктор Айболит. (По аналогии можно использовать речевые ситуации и поведение).

 Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на планету, с которой началось наше путешествие. Кто помнит ее название? Планета «Добрых слов». У нашего космического корабля произошел сбой в работе двигателя, переходим на ручное управление.

  • Для чего человеку нужны руки?
  • Можно с их помощью общаться?

Работа в парах.

 - Выберите себе друга, потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? Может ли человек обидеть другого, если у него такие теплые руки? Могут ли руки помочь подружиться? Поблагодарите, погладьте руки своего друга и свои. Как мы можем руками поблагодарить всех? (Аплодисменты)

 Наше направление было выбрано правильно, мы не сбились с орбиты Вежливости и вернулись на планету «Добрых слов». В слове заключается великая сила. Народ давно заметил: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Худое слово и сладким медом не запьешь».

Игра с мячом «Что может сделать слово?»
Обогатить, растревожить, обидеть, озадачить, успокоить, излечить, побудить, спасти…

 Итог.

ФОРМЫ ЭТИКЕТА.

 Форма этикета — это совокупность средств, в которых выражается уважительное отношение к людям. По форме этикет подразделяется на речевой и неречевой. Первый является вербальным (словесным) выражением уважительного отношения к людям и проявляется в нашей речи, манере обращения, умении вести беседу, высказывать критическое замечание, участвовать в споре, говорить комплименты. Неречевая форма этикета включает в себя поступки и действия, с помощью которых проявляется уважительное отношение к окружающим. То, как человек сидит, стоит, ходит, ведет себя за столом, подносит цветы и подарки, словом, все его поведенческие действия характеризуют его как хорошо воспитанную личность, владеющую поведенческой культурой или, наоборот, недостаточно подготовленную к жизни в современном обществе.

 Слова умеют плакать и смеяться, приказывать, молить, и заклинать, и, словно сердце,

ФУНКЦИИ ЭТИКЕТА.

Регулятивная, опознавательная, идентификационная, коммуникативная, этическая, эстетическая, воспитательная.

ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ЭТИКЕТА В ДЕТСКОМ САДУ.

 Механизм формирования в дошкольном учреждении культуры поведения у детей [самовоспитание педагога] + [личный пример взрослого] + [позитивный настрой детей] + [этические беседы с воспитанниками] + [использование режимных моментов жизни детского сада] + [создание воспитывающих ситуаций] + [нравственно-этикетные игры] + [специальные занятия по этикету] + [участие родителей в воспитании культуры поведения у ребенка] = [желание ребенка поступать в соответствии с правилами этикета].

УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ЭТИКЕТНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

  1. Позитивный настрой ребенка.
  2. Пример взрослых (прежде всего, родителей и воспитателя).
  3. Связь с семьей.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ ЭТИКЕТА.

1. Не принуждать детей к выполнению упражнений.

2. Активно вводить детское творчество.

3.Использовать собственноручно сделанное поделки и игры, а также придуманные «этикетные» сказки и истории.

4. Включать в занятие литературные, музыкальные и живописные произведения.

5. Рассчитывать на каждого конкретного ребенка.

6. Подводить итог в конце занятия.

7. Давать детям задания на дом.

8. Избегать негативной оценки выполнения детьми тех или иных заданий. 

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭТИКЕТУ.

Тема I. Этикет порядок поведения людей.

Тема II. Речевой этикет.

Тема III. Этикет телефонного разговора.

Тема IV. Искусство нравиться людям. Культура внешнего вида.

Тема V. Этикет и мой дом.

Тема VI. Соблюдение этикета в общественных местах.

Тема VII. Гостевой и подарочный этикет.

Тема VIII. Столовый этикет.

Тема IX. Семейный этикет.

Тема X. Этикет межличностных отношений 

ЭТИКЕТ – ПОРЯДОК ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ.

  1. Что такое этикет?
  2. История этикета.
  3. Путешествие в страну этикета.

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ.

1. Для чего человеку имя?

2. Все начинается со слова «Здравствуй».

3. Как нам познакомиться.

4. Наши добрые слова. 

ЭТИКЕТ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА.

1. У меня зазвонил телефон...

2. Я набираю номер ваш... 

ИСКУССТВО НРАВИТЬСЯ ЛЮДЯМ.

КУЛЬТУРА ВНЕШНЕГО ВИДА.

1. Как понравиться людям.

2. Мой друг Мойдодыр: личная гигиена.

3. По одежке встречают: как составить свой костюм.

ЭТИКЕТ И МОЙ ДОМ.

1. Мой дом: наведу порядок в нем.

2. Мои верные друзья: игрушки и книги. 

СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИКЕТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ.

1. Как вести себя в общественных местах.

2. Мы по улице пройдем.

3. Мы едем, едем, едем... (в городском транспорте).

4. Вежливые покупатели.

5. Праздник в кафе.

6. Идем в театр.

7. В кинотеатре.

8. В музее и на выставке.

ГОСТЕВОЙ И ПОДАРОЧНЫЙ ЭТИКЕТ.

1. Гости в дом радость в нем.

2. Я иду в гости к другу.

3. Как приятно дарить подарки!

4. Мой день рождения. 

СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ.

1. Посуда и столовые приборы.

2. Накроем стол: сервировка праздничного и ежедневного стола.

3. Красивое застольное поведение.

4. Фруктовое застолье.

5. Мы пьем чай с тортом и конфетами. 

СЕМЕЙНЫЙ ЭТИКЕТ.

1. Секреты семейного счастья.

2. Мама, папа и я дружная семья.

3. Мои любимые бабушка и дедушка.

4. У меня братишка есть, у меня сестренка есть...

5. День рождения семьи.

6. Мой день рождения праздник всей семьи. 

ЭТИКЕТ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИ.

1. Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!

2. Мальчики и девочки.

МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛАМ ЭТИКЕТА.

Мы учимся: устанавливать доброжелательные отношения с людьми сверстниками и взрослыми, с незнакомыми и знакомыми людьми; проявлять любовь и уважение к близким людям и друзьям. Мы хотим: создать хорошие дружеские отношения в нашей группе, чтобы каждому из нас здесь было приятно находиться, чтобы каждый чувствовал себя легко и свободно; быть хорошими людьми, красивыми и привлекательными; нравиться тем, кто нас окружает.

ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ЭТИКЕТА

ЭТИКЕТ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА

«У меня зазвонил телефон...»

«Разные ситуации»

«Испорченный телефон» 

ИСКУССТВО НРАВИТЬСЯ ЛЮДЯМ. КУЛЬТУРА ВНЕШНЕГО ВИДА

«Поменяйтесь местами»

«Солнышко в доме»

«Веселые переглядки»

«Комплимент Фее Счастья»

«Выбери костюм»

«Оцени костюм друга» 

ЭТИКЕТ И МОЙ ДОМ

«Уберем наш дом»

«Угощение для любителей чистоты»

«Моя игрушка скажет обо мне» 

СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИКЕТА В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

«Как поступить, если...» «На лестнице» «Мой друг светофор» «Вход в метро и поездка в нем» «В магазине» «Чего нельзя и что можно делать в магазине» «Что можно и что нельзя делать в кафе» «Мы в кафе» «Мы в театре на спектакле»

ГОСТЕВОЙ И ПОДАРОЧНЫЙ ЭТИКЕТ

«Приглашение в гости» «Встреча гостей» «Угощение гостей» «Прощание с гостями» «Цветы для мамы» «Слова благодарности» «Что мы скажем Винни - Пуху?» «Мой подарок тебе» «Двойной подарок»

СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ

«За столом я ем с помощью ложки, вилки и ножа» «Съедим кусочек хлеба» «Сервировка стола» «Кавалеры и дамы рассаживаются за столом» «Моя помощница салфетка» «Вкусный суп придает нам силы» «Благодарность за угощение» «За столом я ем вилкой и ножом» «Как что едят» «Сервировка фруктового стола» «Как есть фрукты и фруктовый салат» «Бокал сока» «Сервировка чайного стола» «Чашечка чая» «Как есть сладости» «Веселое чаепитие»

СЕМЕЙНЫЙ ЭТИКЕТ

 «Добрые слова самым любимым» «Я люблю своих родных» «Принеси мне воды» «Комплименты любимым» «Что мы делаем, когда...» «Расскажи о маме и папе (бабушке и дедушке, брате и сестре)» «Подарок внука» «Доброе слово» «День рождения»

ЭТИКЕТ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

«Мне нравится с тобой дружить» «Закончи высказывание» «Рисуем вместе» «Построим вдвоем»

…ПРИШЛИ МНЕ ЧТЕНИЯ ДОБРОГО

(ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА)

ЭТИКЕТ - ПОРЯДОК ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ

А. Барто. «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном...»; С. Маршак. «Ежели вы вежливы...», «Знал одного ребенка я...», «Урок вежливости»; В. Осеева. «Волшебное слово»; И. Пивоварова. «Был ослик очень вежливый...»; С. Погореловский. «Что значит быть вежливым»; Русская народная сказка «Колобок».

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ

 А. Барто. «Имя и фамилия», «Шла вчера я по Садовой...», «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном...»; В. Голяховский. «Одно слово»; М. Дружинина. «Кто знает волшебное слово»; А. Кондратьев. «Добрый день!»; В. Кривошеев. «Доброе утро»; С. Маршак. «Ежели вы вежливы...», «Знал одного ребенка я...», «Урок вежливости»; С. Михалков. «Сашина каша» (о четкости произношения слов); В. Осеева. «Волшебное слово»; Г. Остер. «Будем знакомы» (из книги «Как хорошо дарить подарки»); И. Пивоварова. «Был ослик очень вежливый...»; С. Погореловский. «Что значит быть вежливым»; И. Токмакова. «Маша знала слов немало...»; Н. Юсупова. «Кто кого любит»; А. Шибаев. «Дядя Саша огорчен...»; А. Яшин. «Я люблю, когда при встрече...».

ЭТИКЕТ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА К.

Чуковский. «Телефон».

ИСКУССТВО НРАВИТЬСЯ ЛЮДЯМ. КУЛЬТУРА ВНЕШНЕГО ВИДА

 Г. Андерсен. «Гадкий утенок»; А. Барто. «Девочка чумазая», «Любочка», «Модница», «Сто одежек»; С. Маршак. «Вот какой рассеянный...»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»; С. Михалков. «Фома»; Ш. Перро. «Золушка»; А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»; К. Чуковский. «Мойдодыр».

ЭТИКЕТ И МОЙ ДОМ

Е. Благинина. «Приходите, поглядите...»; В. Лунин «Кукла»; Э. Машковская «Я был таким хорошим...»; К. Чуковский. «Федорино горе».

СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИКЕТА В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

 А. Барто. «В театре»; С. Маршак. «Урок вежливости»; С. Михалков. «Бараны», «Одна рифма», «Песенка друзей».

ГОСТЕВОЙ И ПОДАРОЧНЫЙ ЭТИКЕТ

 А. Барто. «Подари, подари...»; С. Маршак. «Кошкин дом»; А. Милн. «Винни Пух и все-все-все»; Г. Остер. «Как хорошо дарить подарки...»; Русская народная сказка «Лиса и журавль»; Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; К. Чуковский. «Муха-Цокотуха».

СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ

М. Потоцкая. «Острое поросячье заболевание»; А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»; Ю. Тувим. «Овощи»; К. Чуковский. «Федорино горе».

СЕМЕЙНЫЙ ЭТИКЕТ

Александрова. «Невидимка»; Г. Андерсен. «Дикие лебеди», «Снежная королева»; А. Барто. «Вот так защитник», «Медвежонок-невежа», «Помощница»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; С. Капутикян. «Спросим папу...»; А. Костецкий. «Все начинается с мамы»; И. Мазнин. «Простое слово»; С. Михалков. «А что у вас?»; В. Осеева. «Волшебное слово»; Ш. Перро. «Золушка», «Мальчик-с-пальчик»; Д. Родари. «Чиполлино»; Русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

ЭТИКЕТ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 А. Барто. «Я с ней дружу», «О премии, о Димке и о весеннем снимке», «Подружки» «Сонечка»; А. Кузнецов. «Поссорились»; А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»; С. Михалков. «Мы с приятелем...» «Песенка друзей»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»; Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»; Г. Остер. «Как хорошо дарить подарки»; Д. Родари. «Чиполлино»; А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»; Русские сказки «Теремок», «Кот и петух», «Лиса и заяц», «Петушок золотой гребешок»» «Пузырь, соломинка и лапоть».

ФОРМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ

Презентации: «У самовара». «Правила поведения для воспитанных детей»

Этические беседы «Уроки вежливости»

Игры: «Наша дружная семья», «Утреннее приветствие», «Поздравления и пожелания»

Игровые ситуации: «Давайте познакомимся»

Игры-драматизации: «В Королевстве кривых зеркал»

Игры-инсценировки «Телефонный разговор», «Невоспитанный Незнайка»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Салон красоты» …

Путешествия: «Планета добрых слов» …

Развлечения: «Секрет волшебных слов» …

Пение песен: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Голубой вагон» …

Рисование «Волшебный цветик – семицветик», «Нарисуй настроение»

Аппликации

Оригами: «Салфетка для сервировки стола»

Лепка: «Красная Шапочка несёт угощение бабушке»

Совместное творчество

Круглые столы

КВН

Досуги

Викторины

Плакаты

Выставки работ

Стенгазеты «Уроки этикета»

Фотовыставки

Консультации «Весёлый этикет», «Формирование культуры за столом», «Едем в общественном транспорте»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 До начала занятий по основам этикета следует обсудить с родителями цель и тематику занятий, а также их участие в совместной работе по воспитанию у детей культуры поведения. Воспитатель должен убедить родителей в необходимости соблюдения единых требований к поведению ребенка, пригласить их к участию в организации и проведении занятий, в выполнении вместе с ребенком творческих домашних заданий. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! МЫ ЯВЛЯЕМСЯ ВАШИМИ ПОМОЩНИКАМИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ И ДЕЛАЕМ ЭТО С РАДОСТЬЮ!

И В ЗАКЛЮЧЕНИИ…

Уважение к человеку проявляется в признании его достоинств, того, что ты считаешься с его взглядами, интересами и мнениями. С этим человеком можно посоветоваться о чем-то, с ним мы стараемся не ссориться, хотим с ним дружить, нам нравится с ним играть. Любовь — это чувство, сердечной привязанности к человеку. Мы всегда рады видеть любимого человека, скучаем по нему и грустим без него, готовы всегда прийти ему на помощь, нам ничего для него не жалко. Соблюдать этикет — значит соблюдать правила поведения, которые придумали люди, чтобы всем было хорошо, чтобы удобно было общаться друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

"Влияние игры на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у детей".

Влияние игры на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у детей как она важна и актуальна в наши дни, так как от того, как мы воспитаем наших детей, зависит и будущее...

Перспективное планирование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги (Социально-коммуникативное развитие)

Перспективное плантрование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги...

"Формирование культурно-гигиенических навыков и этикетного поведения в контексте социально-коммуникативного развития"

Формирование культурно-гигиенических навыкови этикетного поведения в контексте социально-коммуникативного развития...

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...