«Классическая музыка в детском саду и обучение игре на ДШИ»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Баранова Наталия Александровна

Образовательная  область «Музыка»

                         «Классическая музыка в детском саду и обучение игре на ДШИ»

Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация.

 

Цель:  формирование начал музыкально-художественной культуры,   творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки , через игру на ДШИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_temy_samoobraz.docx19.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательная  область «Музыка»

                         «Классическая музыка в детском саду и обучение игре на ДШИ»

Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация.

Цель:  формирование начал музыкально-художественной культуры,   творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки , через игру на ДШИ.

Задачи:

•        расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

•        развивать музыкальные способности, эстетический вкус,  умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество ;

•        побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве;

•        познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных и шумовых инструментах,

•        создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки

  Возраст дошкольников:  5- 7 лет;

 Материалы и оборудование:   музыкальный центр, компьютер(-ы), принтер,  телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература,  ДШИ и музыкальные инструменты.

 Основные формы работы:

•         занятия по слушанию музыки,

•        интегрированные занятия,

•        слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

•        работа с познавательной литературой,

•        продуктивная деятельность ( изодеятельность),

•        музыкальные гостиные,

•        музыкальные викторины,

•        релаксационные паузы,

•        посещение концертов  ДШИ ,

  •   кружковая работа.

Предполагаемый результат:

 Дети заинтересованнее  начнут воспринимать классическую музыку;  произойдет  значительное изменение особенности музыкального восприятия: появится   произвольное  внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения. Станут   более глубокими и содержательными  высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, активный словарь пополнится  новыми словами.  Научатся находить  яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов.   Различат на слух и определят название музыкальных произведений, автора музыки.  Различат и назовут музыкальные инструменты, смогут  о них рассказать.

Коммуникативные навыки:

Получат удовольствие от совместной деятельности с взрослым, будут стремится к такой деятельности; научатся     преодолевать  трудности;    приобретут адекватную   самооценку, статус в группе;

Реализация этой темы   поможет преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса, к замене музыки в «живом» исполнении - аудиозаписью.

Перспективный план - проект «Классическая музыка»

Старшая  группа        

Сентябрь         

Тишина и Звук (повторение). Звучащий мир (повторение).        

«Утро», «Вечер» С.С.Прокофьева, «Мелодия» Глюк,  «Мелодия» П.И.Чайковский

«Сорока – сорока» РНП на металлофоне.

Октябрь                

А.Вивальди Концерт «Времена года». Осень. Инструменты русского оркестра.

П.И.Чайковский Фортепианный концерт №2 часть 2.        Песни из м/ф.

Муз. сказки «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Кот, Петух и Лиса» - муз. игры с ДШИ

«У кота –воркота» РНП на металлофоне

Ноябрь

Птичка, утка и кошка (по симфонической сказке «Петя и волк»         

В.-А. Моцарт  Симфония №40

«Золушка» Прокофьев;  песни о России

«Как у наших у ворот» - на ДШИ

Декабрь

П.И.Чайковский.Биография. В детской .

«Шедевры фортепианной музыки», «Российский  Дед Мороз» - сл-е песни

П.И.Чайковский «Детский альбом». Фрагменты из балета «Щелкунчик».

«Немецкая песенка» Чайковского – игра на ДШИ.

Январь

  «Марш Бармалея», «Дюймовочка» Слонимский; РНП;

Инструменты симфонического оркестра        

А.Вивальди  Концерт «Времена года». Зима.

П.И.Чайковский « Времена года». Святки. У камелька.

«Камаринская» РНМ - ДШИ        

Февраль        

Старинные инструменты (лютня, клавесин, старинная гитара, виола)

Концерт старинной музыки. «Гадкий утенок» -муз .сказка

Песни о спорте, об армии, о маме и бабушке.

Март        

Концерт «Весна идет»( скрипка и фортепиано)

П.И.Чайковский балет «Спящая красавица».

Ф.Шуберт Аве Мария.        «Подснежник» Чайковского, «Утро» Грига

«Калинка»РНП – игра на ДШИ

Апрель        

Король инструментов (фортепиано) -  «Прелюдия» Шопен        

М.Мусоргский. Картинки в выставки «Старый замок». «Прогулка».

Р.Шуман. «Детские сцены». Ф. Шуберт. Музыкальный момент.

В. А. Моцарт. Маленькая ночная серенада.                 

Май        

 «Аист на крыше»

П.И. Чайковский Вальс цветов. Из цикла «Времена года». Подснежник. Жаворонок. Белые ночи.

А.Вивальди Концерт «Времена года». Весна.         «Танцы кукол» Шостакович

Долговязый журавель – игра на ДШИ

Перспективный план  «Классическая музыка»  подготовительная группа

Сентябрь        

«Шутка» Баха, «Юмореска» П.И.Чайковского

 «Полька» М.И.Глинки – игра на свирелях, треугольниках, металлофонах.

Песни о школе

Октябрь        

Концерт « В гостях у струнных инструментов». «Музыкальный момент» Шуберта

 П.Чайковский «Октябрь»

А. Вивальди  Концерт «Времена года». Осень.

«Полька» Глинки – на ДШИ.

Песни  из мультфильмов.

Ноябрь  Гимн России, песни о Москве        

М.И.Глинка, Биография. Детские годы. «Колыбельная» Моцарта        

М.И.Глинка « Марш Черномора»

«Соловей» муз. сказка, «Избушка на курьих ножках» Мусоргского

Игра на ДШИ – по сказкам. Песни о сказках

«Маленькой елочке» -на металлофонах

Декабрь

«Щелкунчик». Вальс снежинок. Битва.         

П.И.Чайковский.  Из цикла « Времена года». Святки. У камелька.

А.Вивальди Концерт «Времена года». Зима        

П.И.Чайковский. Биография. Обзор музыкального творчества.

 песни Шаинского        

«Марш деревянных солдатиков» - на ДШИ        

Январь

Богатыри земли русской, «Садко», русский музыкальный фольклор

Богатырские ворота (по муз. М.П.Мусоргского).

Концерт классической музыки.        

М.И.Глинка опера «Руслан и Людмила».

М.П.Мусоргский «Картинки с выставки».

А.П.Бородин Симфония «Богатырская» (части 1 и 2).

«Саратовские переборы»- игра на ДШИ

Февраль        

Старинная музыка, вокальная, инструментальная (лютня, клавесин, семейство  виол)

 Концерт старинной музыки.  

Н.А. Римский – Корсаков «Сказка о царе Салтане»        

«Во саду ли в огороде» РНМ – игра на дши;

Песни о спорте, об армии, о маме и бабушке.

Март

 Происхождение скрипки. Старинные итальянские мастера. Маэстро  Паганини. Состязание скрипок. «Весна идет» (скрипка и фортепиано)        

В.А.Моцарт Скрипичный концерт. Ф.Шуберт Аве Мария

Инсценирование песни о скрипке

Песни о маме        , «С днем 8 марта» - на металлофонах

Апрель  песни о книгах, чтении; космическая музыка

«Спящая красавица» П.Чайковского; «В пещере горного короля» Григ, «Гном»Мусоргского

 Мифы и сказки в музыке народов мира.

Май        

Музыка весны (3занятия). Песни Победы. Духовые оркестры «Марши и вальсы Победы»

 Заключительное занятие – викторина.

П.И. Чайковский. Вальс цветов. Из цикла «Времена года». Подснежник. Жаворонок. Белые ночи.

А.Вивальди Концерт «Времена года». Весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Классическая музыка в детском саду"

Прект расчитан на 7 месяцев (с ноября по май)...

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

«Классическая музыка в детском саду и обучение игре на ДШИ»

Образовательная  область «Музыка»Тема по самообразованию:  «Классическая музыка в детском саду и обучение игре на ДШИ»Области интеграции: познание, художественное тво...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...