перспективное планирование в средней группе на тему "Осень"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Данилова Оксана Викторовна

перспективное планирование в средней группе на тему "Осень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осень с 18.09. по 15.10.17        

            Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Развивать  творческие и конструктивные способности детей.        

Музыкальный праздник «В осеннем лесу»

Выставка семейного творчества «Дары осени».

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1-я неделя

Консультация

«Играем дома»

Воспитатели групп

2-я неделя

Взаимодействие с родителями

Досуг  «В мире театра»

Воспитатели групп

3-я неделя

Посещение на дому

Саша А. Цель: познакомиться с новой семьей, условиями и интересами ребенка в семье.

Воспитатели групп

4-я неделя

Наглядно-текстовая информация

«Осень»

Воспитатели групп

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

Сюжетно - ролевая игра «Поездка в сад-огород», «Варим компот»

Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Задачи: Расширять знания детей о профессии водитель.  Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа: Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии».

Д/игры: «Сдуй листочек». Цель: развитие дыхания.

«Кто потрудился на огороде?»». Цель: Расширять знание детей о труде людей.

«Профессии людей». Цель: Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

«Наш огород». Цель: расширить представления детей о сборе урожая на огороде. 

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики № 2

I Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всей площадке.

Общеразвивающие упражнения с обручем

1. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. 1 - обруч вперед, руки прямые; 2 - обруч вверх; 3 - обруч вперед; 4 - вернуться в исходное положение.

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 - обруч вперед; 2 - наклон вперед, коснуться пола обручем; 3 - выпрямиться, обруч вперед; 4 - вернуться в исходное положение.

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. 1-2 -поворот вправо (влево), обруч вправо (влево); 3-4 -вернуться в исходное положение.

4. И. п. - стойка в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1-8. Повторить 2 раза с небольшой паузой.

Игра «Автомобили». Каждый играющий получает по одному картонному кружку это руль. По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются по всей площадке (главное, чтобы они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются.

Ходьба в колонне по одному — автомобили поехали в гараж.

III Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками.

Комплекс утренней гимнастики № 3

I Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.

II Общеразвивающие упражнения с кубиками

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1- кубики в стороны; 2 - кубики вверх; 3 - кубики в стороны; 4 -исходное положение.

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубики в согнутых руках у плеч. 1 - присесть, положить кубики на пол; 2 - встать, руки на пояс; 3 - присесть, взять кубики; 4 - вернуться в исходное положение.

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. 1-2 - поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; 3-4 - вернуться в исходное положение.

4. И. п. - сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1 - наклон вперед, положить кубики у носков ног; 2 - выпрямиться, руки на пояс; 3 - наклониться, взять кубики; 4 - вернуться в исходное положение.

5. И. п. -стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны.

III Ходьба в колонне по одному.

Гимнастика-побудка

Комплекс № 2

1. «Погладим носик». И.п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице-

вдох. На выдохе постучать по крыльям носа

указательными пальцами.

2. «Подыши одной ноздрёй».И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой.

3. «Гуси». И.п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш».

4.«Часы».И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и.п.- вдох. После этого наклон в правую сторону

5.«Большие и маленькие». И.п.- основная стойка. На вдохе подняться на носочки, руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд, это положение («Какие мы большие»). На выдохе опуститься в и.п. со звуком «у-х-х» Присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову.

Гимнастика-побудка

Комплекс № 3

Разминка в постели (без подушек).

1. «Разбудим глазки».И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки». И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и.п. То же влево.

4. «Сильные ножки».И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

5. «Весёлая зарядка».И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

Физминутки

«Овощи»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами

Останавливаются, крутят водящего.

Разбегаются, приседают,

водящий их ищет.

«Боровик»

По дорожке шли -

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Приседают, опускают голову.

Опускают голову еще ниже, группируются.

Вновь идут по кругу.

«За грибами»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку,

срывают воображаемые грибы.

Бегут по кругу,

собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя,

срывая воображаемые грибы.

Идут вразвалку,

затем топают правой ногой.

ВЕТЕР И ЛИСТЬЯ

Ветер по лесу летал,

ветер листики считал

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

тихо дремлет на тропинке

Подвижные игры: «Подбрось - поймай», «Найди, где спрятано». Цели:

упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

«Гуси», «Пастух и стадо». Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Основные виды движения

1-я неделя. Игровые упражнения. Ходьба и бег: «Ловишки», «Лошадки», «Ловишки – перебежки» (бег с одного края площадки на другой). Равновесие – ходьба по дорожке с перешагиванием через кубики (бруски); ходьба и бег между предметами, положенными в одну линию; ходьба по гимнастической скамейке («мостику»). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Найди себе пару», «У медведя во бору».

2-я неделя. Игровые упражнения. На площадке кладется шнур в виде круга, в нем водящий. Играющие находятся за пределами круга и прыгают на двух ногах в круг, а по мере приближения водящего – обратно. Водящий старается осалить кого-либо. Осаленный игрок меняется местами с водящим. Игра повторяется. Прыжки на двух ногах с мячом в руках – по сигналу воспитателя надо остановится, положить мяч на пол и пройти вокруг него. Перебрасывание мячей друг другу через сетку двумя руками из-за головы. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени, подталкивая набивной мяч головой и продвигаясь вперед (расстояние 3 м). Подвижные игры «Трамвай», «Цветные автомобили», «Кот и мыши».

3-я неделя. Игровые упражнения. Прокатывание мяча по сигналу воспитателя и бег за ним; прокатывание мячей друг другу (способы – сидя, ноги врозь, в стойке на коленях, сидя на пятках). Ползание на четвереньках (на спине – мешочек с песком).

4-я неделя. Игровые упражнения. Ползание «Проползи по дорожке (доске, скамейке)» с опорой на ладони и колени; лазанье в обруч с мячом (кубиком) в руках, не касаясь руками пола. Равновесие – ходьба по дорожке, перешагивая через предметы; ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. 

Коммуникативная

Ситуативный разговор «Что с деревьями случилось». Цель: создать условия для умения общаться с воспитателем.

Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: развивать связную речь детей.

Словесные игры: «Подбери овощи и фрукты по цвету». Цель: создать условия для умения подбирать и называть овощи.

Угадай дерево по листу». Цель: развивать умение называть и угадывать листок от дерева.

«Разноцветный сундучок». Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Песенки, потешки, заклички: «Наш козел...»-; «Зайчишка-трусишка...»: «Дон! Дон! Дон!-», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..».

Сказки: «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого;

Поэзия: И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»)

Изобразительная

Д/ игра: «Укрась листьями ковёр». Цель: учить рисовать предмет круглой формы, совершенствовать умение работать карандашом.

«Лучики для солнышка». Цель: учить различать следы карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии.

Познавательно -исследовательская

Наблюдения: № 1  За осенним лесом Цель: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.

Ход наблюдения. «Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь - мы свои. По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.

№ 2 За птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Ход наблюдения. Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.

Воробей, что ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

№ 3 За трудом дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида

деятельности.

- Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью?

- Какую работу выполняет дворник?

(Подметает дорожки, собирает мусор, сухие листья)

- Для чего нужна работа дворника?

(Чтобы было чисто на территории детского сада.)

№ 4 За дождем. Цель: познакомить с природным явлением - дождем. Ход наблюдения В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

№ 5  За собакой. Цель: дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным. Ход: Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

№ 6 За листопадом. Цельучить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Ход наблюдения. Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья, Желтые, красные листья

В нашем саду - листопад. По ветру вьются, летят

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы - листочки, мы - листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы - осенние листочки. Мы на веточках сидели,

Дунул ветер - полетели. Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали  Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок

Все уселись в кружок. Садятся на корточки, листочки

держат над головой.

Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

№ 7 За солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения. В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко - тепло.)

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее - убежал на

потолок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Опыты: «Сквозь сито». Игра знакомит с назначением предметов и свойствами вещества

Необходимый инвентарь: стакан, сито.

Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.

Объясните ему, почему вода утекает.

«Поплывет или утонет». Игра способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов

Необходимый инвентарь: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы), и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка. Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними. Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам - в одно, все, что не утонуло, в другое - то, что оказалось на дне.

 «Легкий – тяжелый». Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).

Игровой материал: Чебурашка и Крокодил Гена, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («легкий», «тяжелый»).

Трудовая

Самообслуживание: одевание – раздевание; содержание в порядке одежды и обуви. Цель: совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады­вать одежду и вещать; воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

Дежурство: дежурство по столовой; дежурство по группе; дежурство в уголке природы. Цель: упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.; самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате; совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Хозяйственно-бытовой труд:  помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); уход за игрушками, их мытьё; помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Труд в природе: уборка территории; уборка осенних листьев; уборка мусора на участке; сбор семян деревьев; собрать песок в песочницу. сбор мусора на участке; сгребание опавших листьев; подметание дорожек; сбор листьев для гербария. приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать желание трудиться; воспитывать желание трудиться сообща; привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев; прививать любовь к труду в коллективе. формировать умение трудиться подгруппой; приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым; воспитывать трудолюбие; обучение умению работать дружно.

Конструирование

«Конструируем из кубиков». Цель:  развитие логического мышления детей.

«Разные кубики». Цель игры: создать условия для конструктивно-модельной деятельности.

Музыкальная

Слушание музыки: «Осень» А. Вивальди, П. И. Чайковский «Осенняя песнь», исполнение песен «Ласковая осень», «Осенний вальс» Л. Бетховена «Весело - грустно»; определение характера музыки.

Музыкально -  дидактические игры: «Дятел», «Эхо». Цель: выстукивание заданного ритма. Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с ритмическим выстукиванием:

Тук, тук, тук-тук-тук,

 Мы в лесу слыхали стук.

 Тук, тук, тук-тук-тук,

 Это дятел сел на сук.

Работа в группе

1.Пополнить педагогическую копилку ( опыты и эксперименты для детей четвертого года жизни).

2.Дополнить стенды в приёмной для родителей.

3.Сшить скатерть на стол кукольный, чехлы для стульчиков; связать одежду для кукол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...