Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию
картотека (подготовительная группа) на тему

Пыльнова Дарья Константиновна

Подготовительная группа, 2017-2018 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

в подготовительной группе

                                                                                                        Воспитатель: 

Пыльнова Дарья Константиновна

2017 – 2018 учебный год

№ п/п

Месяц, тема

Способ нетрадиционной техники

Программное содержание

Организованная деятельность в режиме дня

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

СЕНТЯБРЬ

1.

«Витаминная корзина»

Рисование по мятой бумаге

(«художественный мусор»)

Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой с использованием технике по мятой бумаге; расширять знания о фруктах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, картина Поля Сезанна "Персики и груши", «Продавщица фруктов и овощей», натюрморт венгерского художника Габора Тофа, картина С. Резана, интерьерная картина Гогена поля натюрморт с чайником и фруктами.

Д/и «Что добавилось?» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

Картинки рассматривай и их запоминай, я новые добавлю, а ты их называй.

(Предметные картинки с изображением фруктов).

Д/и «Красный, желтый, зеленый» Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.

На картинки посмотри, какой по цвету фрукт, ты скажи.

(Предметные картинки с изображением фруктов). Красное яблоко, зеленая груша и т.д.

Консультация на тему: «Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традициях».

ОКТЯБРЬ

2.

«Осенний лес»

Акватипия (акватушь)

Познакомить с техникой акватипия. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

Рассматривание картин Левитана «Золотая осень», Ю. Клевера «Мостик в парке», В. Поленова «Золотая осень», И.С. Остроухова «Золотая осень».

Д/и «Узнай дерево по описанию».

Прослушивание аудиозаписей: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года».

Цель: развивать представления детей о золотой осени через музыку.

Памятка «Арт-терапия. Легкое и полезное упражнение» (акватипия).

3.

«Салют»

Рисование мыльными пузырями

Продолжать знакомить с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать учить аккуратно пользоваться пузырями, недостающие детали дорисовывают по своему усмотрению.

Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Мыльные пузырьки».

Наблюдение за мыльными пузырями.

Опыты с мыльными пузырями: надувание пузырей, приготовление раствора, как мыльный пузырь реагирует на ветру и можно ли определить направление ветра.

Предложить родителям вместе с детьми сочинить историю о путешествии Мыльного Пузыря.

НОЯБРЬ

4.

«Платок для мамы»

Ниткография

Познакомить детей с техникой рисования ниткографией. Учить детей определять особенность расположения узора в центре и по краям салфетки (листа), поощрять творческие находки и стремление детей к созданию самостоятельного решения образа. Воспитывать любовь и уважение к родным.

Мультимедийная презентация «История возникновения нитки».

Собирание коллекции ниток и тканей.

Выставка семейного творчества «Волшебный клубочек».

5.

«Мой любимый дом»

Диатипия

Учить детей рисовать при помощи техники диатипии (накладывание белого листа бумаги на покрашенную поверхность картона и рисование заостренной палочкой), наносить краску поролоном. Закреплять умение удачно располагать изображения своего дома на листе. Продолжать учить рисовать при помощи техники диатипия. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Рассматривание иллюстраций.

Конструирование на тему: постройка двухэтажного дома.

Предложить родителям повторить с детьми название улицы, номер дома, квартиры, где они живут.

ДЕКАБРЬ

6.

«Варежка Деда Мороза»

Фотокопия                (рисование свечой или восковыми мелками)

Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение.

Мультимедийная презентация «Выразительные возможности других материалов».

Д/и «Удивительная ладонь» Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.

Консультация на тему: «Развивайте творчество детей».

7.

«Новогодняя ночь»

Техника граттаж

Продолжить знакомство с техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь.  Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество.

Рассматривание иллюстраций.

Д/и «Радуга» Цель игры: научить правильно называть цвета радуги, помочь запомнить их расположение, развивать речь и словарный запас детей.

Консультация на тему: «Использование нетрадиционных приемов рисования в развитии креативности детей».

ЯНВАРЬ

8.

«Флаг России»

Волшебные опилки

Активизировать экспериментирования дошкольников, способствовать использование в качестве изобразительного и декоративного материала всего того, что находится под рукой: песка, опилок, листьев и т. д.

Рассматривание иллюстраций.

Д/и «Черное – белое» Цель игры: развивать внимательность, ловкость, быстроту, умение быстро действовать в зависимости от ситуации.

Памятка «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста».

9.

«Следы зверей на снегу»

Штампы

Закрепить умение рисовать штампами. Учить детей передавать силуэт следа животных; поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.

Рассматривание иллюстраций.

Д/и «Разноцветное домино» Цель игры: научить детей правилам игры в детское домино, показать важность подбора нужного цвета, продолжить обучение правильному названию цветов.

Открытое занятие

ФЕВРАЛЬ

10.

«Конфета для друга»

Монотипия

(пятнография)

Закрепить умение рисовать в технике «монотипия». Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Развивать декораторские навыки. Учить рисовать раппопортные узоры по всему пространству половины листа бумаги и отпечатывания узора на другую половину листа, путём складывания бумаги. Развитие чувства цвета, ритма, формы. Воспитывать дружеские качества.

Рассматривание иллюстраций.

Д/и «Веселые обезьянки» Цель игры: формировать навыки по различению и правильному называнию цветов, развивать быстроту, ловкость, артистизм, умение самостоятельно действовать в сложившейся ситуации.

11.

«Военные корабли»

Техника размытого рисунка (рисование по сырой бумаге)

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать море и корабли в вдалеке, способом цветовой растяжки «по -мокрому». Создать условия для отражения в рисунке туманного впечатления. Развивать творческое воображение.

Мультимедийная презентация «Военная техника».

Д/и «Цветной круг» Цель игры: закрепить знания детей об основных и составных цветах, о теплых и холодных цветах. Систематизировать знания детей о различных видах живописи, художниках, работающих в этих жанрах. Воспитывать интерес к искусству. Активизировать речь детей.

Предложить родителям вместе с детьми просмотреть мультфильмы о военной технике.

МАРТ

12.

«Мимоза»

Рисование тычком

Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

Рассматривание иллюстраций.

Собирание мозаики с изображением цветов.

Выставка семейного творчество «Весенние цветы».

13.

«Березы весной»

Рисование тычком

Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество. Продолжать знакомить с полезными продуктами питания.

Рассматривание иллюстраций.

Собрать ветки березы.

АПРЕЛЬ

14.

«Матрёшка»

Нанесение узоров при помощи рисования пальчиками и ватными палочками

Ознакомить детей с историей рождения русской деревянной игрушкой; Развивать умение украшать силуэт Загорской матрешки. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

Мультимедийная презентация «Русская матрешка».

Д/и «Подбери изображение к игрушке» Цель игры: научить детей зрительному анализу силуэта и формы реального предмета. Упражнять зрение в выделении формы в плоскостном изображении и объемном предмете.

Анкета для родителей по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности.

15.

«Весеннее небо»

Рисование «по –мокрому»

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по –мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

Рассматривание иллюстраций.

Д/и «Что перепутал художник?».

Дидактическое упражнение в рисовании направлений движения предметов в пространстве.

МАЙ

16.

«Праздничный салют»

Техника граттаж

Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу – дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Мультимедийная презентация «День Победы – 9 Мая».

Игра «Тень». Игра направлена на развитие внимания, памяти и наблюдательности. Игра «Запретный номер». Игра направлена на развитие внимания, памяти и наблюдательности. Игра «Вот он какой». Игра направлена на развитие внимания, памяти и наблюдательности.

Открытое занятие

17.

«Здравствуй, лето!»

Коллективная работа детей, созданная при помощи совмещения техник

(фон листа – «рисование по-  мокрому»,

деревья – рисование тычком,  бабочки – лоскутные фантазии)

Закрепить навыки детей в рисовании при помощи нетрадиционных техник. Продолжать учить детей рисовать коллективно; учить детей применять знания о смещении цветов, о перспективе и т.д.; учить детей рисовать пейзаж в правильном колористическом решении в соответствии с выбранным временем года.

Рассматривание иллюстраций.

Упражнение «Сидящий – стоящий».  Упражнение направлено на развитие эмоциональной сферы. Упражнение «Исследование лица». Упражнение направлено на развитие тактильной памяти. Упражнение «Зеркало». Упражнение направлено на развитие умения понимать и передавать чужие эмоции.

Выпуск 1 номера стенгазеты «Нетрадиционные техники рисования 2017 – 2018 гг.»

Источники:

1. В.Л. Строкина «Нетрадиционная техника ИЗО в дошкольном учреждении».

2. А.С. Галанов, С.Н. Корнилова, С.Л. Куликова. Занятия с дошкольниками по ИЗО.

3. К.К. Утробина. Увлекательное рисование методом тычка.

4. Т.И. Гризик. Маленький помощник.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таки...

перспективное планирование по нетрадиционному рисованию для старшей и подготовительной к школе группы

предлагаю перспективное планирование работы на два года по нетрадиционному рисованию со старшими дошкольниками ...

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованиюТема по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» для с...

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию (2 младшая группа)

Фрагмент перспективного плана по нетрадиционному рисованию...

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию во всех возрастных группах

Перспективное планирование учебно-образовательного процесса. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  нетрадиционному рисованию во всех возрастных группах ...

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию, средняя группа.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через нетрадиционные техники рисования....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятель...