Методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему:
Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Смирнова Наталья Викторовна

 

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Тема по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» для старшей группы.

 

Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

 

Задачи:

 

1. Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни.

 

2. Сформировать у детей изобразительные навыки и умения.

 

3. Развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.

 

4. Совершенствовать наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

 

Актуальность. В дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

 

Старшая группа.

 

сентябрь 1) «Осеннее дерево»

 

2) Полезные фрукты.

 

«В садах созрели яблоки»

 

1) Монотипия

 

2) Рисование тычком 1) Совершенствовать способом рисования – монотипия, развивать цветовосприятие, пространственное мышление, интерес к творческой деятельности,

 

2) Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям. Альбомный лист формата А-4, гуашевые краски, кисточка, вода, иллюстрации деревьев

 

октябрь 1) «Медвежонок с мячом»

 

2) «Осенний лес» 1) Техника тычок (жесткая полусухая кисть)

 

2) Отпечатывание сухих листьев 1) Совершенствовать умение рисовать методом тычка, развивать чувство композиции, цветовосприятия, вызывать эмоциональную отзывчивость

 

2) Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

 

Альбомный лист формата А-4, гуашевые краски, кисточка для клея, вода, мягкая игрушка медведь

 

ноябрь 1) «Цветы на полянке»

 

2) «Спасская башня Кремля»

 

1) Рисование пальчиком

 

2) Шаблонография 1) Продолжать учить рисовать пальчиком, развивать представления об окружающем мире, развивать мелкую моторику

 

2) Продолжать знакомить с техникой шаблонографии. Продолжать учить аккуратно обводить заготовленные шаблоны будущего рисунка. Конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формировать общественное представление, любви к Родине Альбомный тонированный лист формата А-4, гуашевые краски, салфетка из ткани, вода

 

декабрь 1) «Зимний лес»

 

2) «Новогодняя ночь»

 

1) Оттиск смятой бумагой

 

2) Техника граттаж

 

1) Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение.

 

2) Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь. Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество.

 

январь 1) «Снежинки за окном»

 

2) «Пурга» 1) Смешанная техника (свеча+акварельные краски) – фотокопия

 

2) Рисование «по-мокрому» и «набрызгом» 1) Познакомить с новым способом рисования – фотокопией, вызывать интерес к зимним явлениям природы, развивать зрительную наблюдательность, совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительными материалами

 

2) Закрепить умение рисовать «по – мокрому». Учить детей передавать образ ветреной снежной погоды в холодной гамме; закреплять знаний детей о цветообразовании; поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа. Альбомный лист формата А-4, акварельные краски, свеча, кисточка, вода, схематичное изображение снежинок

 

февраль 1) «Белоснежный лебедь»

 

2) «Конфета для друга»

 

1) Рисование ладошкой

 

2) Монотипия предметная 1) Продолжать знакомство со способом рисования ладошкой, учить анализировать предметы окружающего мира, развивать фантазию, самостоятельность в творчестве

 

2) Закрепить умение рисовать в технике «монотипия». Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Развивать декораторские навыки. Учить рисовать раппопортные узоры по всему пространству половины листа бумаги и отпечатывания узора на другую половину листа, путём складывания бумаги. Развитие чувства цвета, ритма, формы. Воспитывать дружеские качства.

 

1) Альбомный тонированный лист формата А-4, гуашевые краски, кисточка, салфетка из ткани, иллюстрации лебедя

 

март 1) «Тюльпаны для мамочки»

 

2) «Мимоза» 1) Рисование пальчиком. Рисование школьными мелками.

 

2) Рисование тычком 1) Познакомить с возможность тонирования бумаги с помощью школьного мела (мела для доски). Совершенствовать умение рисовать пальчиком. Развивать чувство композиции и цветовосприятия, развивать самостоятельность в творчестве, эмоциональную отзывчивость.

 

2) Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки. 1) Альбомный лист формата А-4, школьные мелки, гуашевые краски, салфетка из ткани, вода

 

апрель 1) «Сказочный город»

 

2) «Матрёшка» 1) Рисование кусочком картона

 

2) Нанесение узоров при помощи рисования пальчиками и ватными палочками 1) Познакомить со способом рисования картоном. Учить анализировать предметы из окружающего мира, развивать композиционные навыки, развивать фантазию, цветовосприятие.

 

2) Ознакомить детей с историей рождения русской деревянной игрушкой; Развивать умение украшать силуэт Загорской матрешки. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности 1) Альбомный лист формата А-4, гуашевые краски, кусочки картона в виде небольших полосок

 

май 1) «Сказочный дворец»

 

2) Праздничный салют

 

3) «Здравствуй, лето! » 1) Смешанная техника (восковые мелки+акварель)

 

2) Техника граттаж

 

3) Коллективная работа детей, созданная при помощи совмещения техник (фон листа – «рисование по мокрому», тампонирование; деревья – отпечатывание листьев; дома – шаблонография; и т. п. 1) Совершенствовать умение рисовать в смешанной технике. развивать фантазию, цветовосприятие, побуждать к самостоятельному выполнению замысла.

 

2) Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу – дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну.

 

3) Закрепить навыки детей в рисовании при помощи нетрадиционных техник. Продолжать учить детей рисовать коллективно; учить детей применять знания о смещении цветов, о перспективе и т. д. ; учить детей рисовать пейзаж в правильном колористическом решении в соответствии с выбранным временем года. 1) Альбомный лист формата А-4, акварельные краски, восковые мелки, кисточка, вода

 

Используемая литература:

 

1. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», изд. «Каро», СПб, 2007

 

2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, «Изд. Скрипторий 2003», 2007

 

3. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Тема по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» для старшей группы.

Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни.

2. Сформировать у детей изобразительные навыки и умения.

3. Развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.

4. Совершенствовать наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Актуальность. В дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Старшая группа.

сентябрь 1) «Осеннее дерево»

2) Полезные фрукты.

«В садах созрели яблоки»

1) Монотипия

2) Рисование тычком 1) Совершенствовать способом рисования – монотипия, развивать цветовосприятие, пространственное мышление, интерес к творческой деятельности,

2) Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям. Альбомный лист формата А-4, гуашевые краски, кисточка, вода, иллюстрации деревьев

октябрь 1) «Медвежонок с мячом»

2) «Осенний лес» 1) Техника тычок (жесткая полусухая кисть)

2) Отпечатывание сухих листьев 1) Совершенствовать умение рисовать методом тычка, развивать чувство композиции, цветовосприятия, вызывать эмоциональную отзывчивость

2) Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

Альбомный лист формата А-4, гуашевые краски, кисточка для клея, вода, мягкая игрушка медведь

ноябрь 1) «Цветы на полянке»

2) «Спасская башня Кремля»

1) Рисование пальчиком

2) Шаблонография 1) Продолжать учить рисовать пальчиком, развивать представления об окружающем мире, развивать мелкую моторику

2) Продолжать знакомить с техникой шаблонографии. Продолжать учить аккуратно обводить заготовленные шаблоны будущего рисунка. Конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формировать общественное представление, любви к Родине Альбомный тонированный лист формата А-4, гуашевые краски, салфетка из ткани, вода

декабрь 1) «Зимний лес»

2) «Новогодняя ночь»

1) Оттиск смятой бумагой

2) Техника граттаж

1) Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение.

2) Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь. Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество.

январь 1) «Снежинки за окном»

2) «Пурга» 1) Смешанная техника (свеча+акварельные краски) – фотокопия

2) Рисование «по-мокрому» и «набрызгом» 1) Познакомить с новым способом рисования – фотокопией, вызывать интерес к зимним явлениям природы, развивать зрительную наблюдательность, совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительными материалами

2) Закрепить умение рисовать «по – мокрому». Учить детей передавать образ ветреной снежной погоды в холодной гамме; закреплять знаний детей о цветообразовании; поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа. Альбомный лист формата А-4, акварельные краски, свеча, кисточка, вода, схематичное изображение снежинок

февраль 1) «Белоснежный лебедь»

2) «Конфета для друга»

1) Рисование ладошкой

2) Монотипия предметная 1) Продолжать знакомство со способом рисования ладошкой, учить анализировать предметы окружающего мира, развивать фантазию, самостоятельность в творчестве

2) Закрепить умение рисовать в технике «монотипия». Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Развивать декораторские навыки. Учить рисовать раппопортные узоры по всему пространству половины листа бумаги и отпечатывания узора на другую половину листа, путём складывания бумаги. Развитие чувства цвета, ритма, формы. Воспитывать дружеские качства.

1) Альбомный тонированный лист формата А-4, гуашевые краски, кисточка, салфетка из ткани, иллюстрации лебедя

март 1) «Тюльпаны для мамочки»

2) «Мимоза» 1) Рисование пальчиком. Рисование школьными мелками.

2) Рисование тычком 1) Познакомить с возможность тонирования бумаги с помощью школьного мела (мела для доски). Совершенствовать умение рисовать пальчиком. Развивать чувство композиции и цветовосприятия, развивать самостоятельность в творчестве, эмоциональную отзывчивость.

2) Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки. 1) Альбомный лист формата А-4, школьные мелки, гуашевые краски, салфетка из ткани, вода

апрель 1) «Сказочный город»

2) «Матрёшка» 1) Рисование кусочком картона

2) Нанесение узоров при помощи рисования пальчиками и ватными палочками 1) Познакомить со способом рисования картоном. Учить анализировать предметы из окружающего мира, развивать композиционные навыки, развивать фантазию, цветовосприятие.

2) Ознакомить детей с историей рождения русской деревянной игрушкой; Развивать умение украшать силуэт Загорской матрешки. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности 1) Альбомный лист формата А-4, гуашевые краски, кусочки картона в виде небольших полосок

май 1) «Сказочный дворец»

2) Праздничный салют

3) «Здравствуй, лето! » 1) Смешанная техника (восковые мелки+акварель)

2) Техника граттаж

3) Коллективная работа детей, созданная при помощи совмещения техник (фон листа – «рисование по мокрому», тампонирование; деревья – отпечатывание листьев; дома – шаблонография; и т. п. 1) Совершенствовать умение рисовать в смешанной технике. развивать фантазию, цветовосприятие, побуждать к самостоятельному выполнению замысла.

2) Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу – дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну.

3) Закрепить навыки детей в рисовании при помощи нетрадиционных техник. Продолжать учить детей рисовать коллективно; учить детей применять знания о смещении цветов, о перспективе и т. д. ; учить детей рисовать пейзаж в правильном колористическом решении в соответствии с выбранным временем года. 1) Альбомный лист формата А-4, акварельные краски, восковые мелки, кисточка, вода

Используемая литература:

1. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», изд. «Каро», СПб, 2007

2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, «Изд. Скрипторий 2003», 2007

3. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таки...

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Данный материал будт полезен воспитателям, работающим по Программе "От рождения до школы", и использует в работе нетрадиционные техники рисования....

перспективное планирование по нетрадиционному рисованию для старшей и подготовительной к школе группы

предлагаю перспективное планирование работы на два года по нетрадиционному рисованию со старшими дошкольниками ...

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию (2 младшая группа)

Фрагмент перспективного плана по нетрадиционному рисованию...

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Подготовительная группа, 2017-2018 учебный год...

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию во всех возрастных группах

Перспективное планирование учебно-образовательного процесса. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  нетрадиционному рисованию во всех возрастных группах ...

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию, средняя группа.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через нетрадиционные техники рисования....