Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию, средняя группа.
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через нетрадиционные техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю.
Заведующий МАДОУ д\с№17 «Журавлик»
----------------Силина Е.Н.
Перспективный план работы
по теме:
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
через нетрадиционную технику рисования»
2016 - 2017 учебный год.
Средняя группа (4-5 лет)
Подготовила воспитатель средней группы № 8.
Синцова Е.В.
№ п/п | Тема. Задачи. | Содержание. Предварительная работа | Материалы |
1. | СЕНТЯБРЬ. «Волшебный дождик» (свеча + акварель) Показать детям технику рисования свечой и акварелью. Развивать творческое воображение. | Пальчиковая гимнастика «Дождик», рассматривание иллюстраций. П.и «Солнышко и дождик» | Свеча, акварель синего цвета, плотная бумага. |
2. | «Морковка, капуста – витамины! Вкусно!» (Рисование ладошкой) Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение украшать изображение деталями. | Пальчиковая гимнастика «Мы капустку режем, мы морковку трём…» | Гуашь зелёная, красная, чёрная. Тонированная бумага. |
1. | ОКТЯБРЬ. «Осеннее дерево» (Тычок щетиной кисти) Совершенствовать умение рисовать в технике тычка. Развивать чувство ритма, воображения. Воспитывать аккуратность. | Пальчиковая гимнастика «Деревце». П\и «Раз, два, три к дереву беги!». Наблюдения на прогулке за деревьями и листопадом. Рисование «Обведи лист по трафарету и закрась. | Жёсткая кисть, гуашь, салфетки, иллюстрации. |
2. | Творческая мастерская «Украшение платочка» (Рисование пальчиками, печать пробками) Учить украшать платочек простым узором, используя печатание и рисование пальчиками. Развивать чувство композиции и ритма. | Пальчиковая гимнастика «Варежки, сапожки, крючки». Рассматривание платочков, мозайка «Выложи узор». | Тонированный лист квадратной формы, гуфшь.ю салфетки, платки. |
|
1. | НОЯБРЬ. «Рыбки в аквариуме» (Печатание пробкой, тычок ватной палочкой, рисование смятой бумагой) Развивать у детей интерес к образу рыбки, упражнять раскрашивать разными способами нетрадиционной техники рисования, добиваться выразительности образа, путём контрастного сочетания цветов. | Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавают, резвятся», «Речка и рыбки», «в парке есть глубокий пруд…» Мозайка, выкладывание морского дна из ракушек. | Бумажные силуэты рыбок, гуашь, ватные палочки, бумага, фломастеры, салфетки, |
2. | Творческая мастерская «Ёжик» (Жёсткая кисть) Совершенствовать умение рисовать ежа жёсткой кистью, развивать аккуратность и воображение. | Пальчиковая гимнастика «Шли по лесу два ежа…», беседа по картине «Ежи» | Бумажные силуэты ежа, гуашь, смятая бумага, картина «Ежи». |
1. | ДЕКАБРЬ. «Первый снег» (Рисование пальчиками) Закрепить умение рисовать деревья, изображать снег с помощью рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность. | Пальчиковая гимнастика «Снежный ком», «Снеговик», «Как на ёлке снег, снег…» Наблюдение за снегом на прогулке. Экспериментально-исследовательская деятельность «Снег-вода». Рассматривание иллюстраций «Зима», рисование на крупе «Зимние узоры» | Тонированные листы бумаги синего и серого цвета, белая и коричневая гуашь, кисти, картина «Зима в лесу». |
2. | «Нарядная ёлка» (Рисование пальчиками, печатание пробками) Упражнять в изображении ёлочных бус, с помощью рисования пальчиками и печатания пробками, учит чередовать шары разной величины. | Пальчиковая гимнастика «Ёлочка», выкладывание ёлочки из счётных палочек, рисование ёлки на крупе, обведение ёлки по трафарету, штриховка. Рассматривание новогодней ёлки в муз.зале. | Тонированная бумага, гуашь, пробки, салфетки. |
1. | ЯНВАРЬ. «Красивые снежинки» (Свеча + акварель) Упражнять в рисовании снежинок свечой, закрепить умение тонировать рисунок. Воспитывать аккуратность. | Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Снежинка», рисование на крупе, выкладывание снежинки из счётных палочек, наблюдения на прогулке. | Свеча, акварель, кисти, силуэты снежинок вырезанных из бумага. |
2. | Творческая мастерская. «Весёлый снеговик» (Тычок жёсткой кистью и рисование пальчиками) Упражнять в рисовании тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиком. Воспитывать аккуратность. | Пальчиковая гимнастика «Снег», «Мы во двор пошли гулять…», лепка снеговиков из снега и пластилина, рисование на манной крупе. | Тонированная бумага, белая, красная и чёрная гуашь, жёсткая кисть, салфетка. |
1. | ФЕВРАЛЬ. Творческая мастерская «Самолёт» (Печать по трафарету) Упражнять в печатании с помощью трафарета. Закреплять умение дорисовывать детали самолёта (иллюминаторы, двери). Воспитывать аккуратность. | Пальчиковая гимнастика «Самолёт», «Семья», выкладывание фигурок из счётных палочек (танк, самолёт). Беседы о Дне Защитника отечества. Рассматривание иллюстраций. | Поролон, бумага, гуашь, трафареты, салфетки. |
2. | Творческая мастерская Морозные узоры на окне. (Свеча + акварель) Закреплять умение рисовать свечой, затем тонировать лист акварелью. | Пальчиковая гимнастика «Снежинка», рисование на манной крупе. Рассматривание морозных узоров на окошке. | Белая бумага, свеча, акварель. |
1. | МАРТ. «Веточка мимозы» (Тычок жёсткой кистью) Закрепить рисование тычком жёсткой кисти. Развивать творческое воображение. | Пальчиковая гимнастика «Распустились цветы», мозайка, рассматривание иллюстраций. | Тонированная бумага, гуашь зелёного и жёлтого цвета, жёсткая кисть. |
2. | «Веточка вербы» (Тычок жёсткой кистью) Закрепить рисование тычком жёсткой кисти. Развивать творческое воображение. | Пальчиковая гимнастика «Распустились листочки», рисование на манной крупе, рассматривание иллюстраций. | Тонированная бумага, гуашь коричневого и белого цвета, жёсткая кисть. |
1. | АПРЕЛЬ. «Космическое пространство» (Свеча + восковые мелки + акварель) Закреплять умение рисовать свечой, затем тонировать лист акварелью. | Презентация «Космос». Стихи о космосе. Физкультминутка «Давайте делать, как я…» | Ватман, шаблоны космических ракет, планет, комет и т.д. Свечки, восковые мелки, акварель. |
2. | Творческая мастерская Роспись Пасхального яйца (Печатание пробкой, тычок ватной палочкой, рисование смятой бумагой) Развивать у детей интерес к росписи, упражнять раскрашивать разными способами нетрадиционной техники рисования, добиваться выразительности образа, путём контрастного сочетания цветов. | Пасхальные игры с яйцами, катание яиц. Рассматривание пасхальных яиц. | Силуэты яиц, гуашь разного цвета, ватные палочки, смятая бумага, пробки. |
1. | МАЙ. «Салют» (Набрызг) Развивать у детей интерес к изображению салюта используя зубную щётку и кисть, добиваться выразительности образа, путём контрастного сочетания цветов. | Слайды к Дню Победы с изображением салюта. | Листы белого цвета, гуашь разного цвета, зубная щётка и кисть |
2. | «Моя любимая сказка» (Герой любимой сказки) (Тычёк жёсткой кистью) Закрепить рисование тычком жёсткой кисти. Учить детей изображать пушистую шерсть животных. Развивать творческое воображение. | Пальчиковая гимнастика «Собачка», «Кошка», рассматривание иллюстраций к сказкам. | Гуашь, кисти, салфетки, листы бумаги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-357128-1385746240.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таки...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-137332-1443074654.jpg)
перспективное планирование по нетрадиционному рисованию для старшей и подготовительной к школе группы
предлагаю перспективное планирование работы на два года по нетрадиционному рисованию со старшими дошкольниками ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-399162-1547754500.jpg)
Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию
Перспективное планирование по нетрадиционному рисованиюТема по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» для с...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/15/picture-576448-1710475810.jpg)
Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию (2 младшая группа)
Фрагмент перспективного плана по нетрадиционному рисованию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-896649-1505581833.jpg)
Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию
Подготовительная группа, 2017-2018 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-968682-1509808777.jpg)
Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию во всех возрастных группах
Перспективное планирование учебно-образовательного процесса. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» нетрадиционному рисованию во всех возрастных группах ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1314236-1614173419.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятель...