Ежедневное планирование
учебно-методический материал на тему

Анна Владимировна Шахова

Ежедневный план работы воспитателя Шаховой А. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhed_plan.docx36.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема недели: « Посуда. Гжель».

Цель: «Чудо чудное, диво дивное – сине голубая гжель» Цель: дать представление о различной посуде, познакомить с историей промысла, особенностями гжельской росписи, продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, воспитывать чувство патриотизма.

.Итоговое мероприятие:  Выставка детских работ.

                                                                                                                           День недели : 16 января – Понедельник.

Режим

Интеграция образователь -ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Взаимо-действие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в      режимных моментах

Утро

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какая бывает посуда?» Цель: познакомить с историей создания предметов посуды.

Рассматривание альбома «Посуда» Цель: закрепить знания о назначении посуды

Загадывание и отгадывание загадок о посуде «Опиши не называя» Цель: учить детей составлять описание посуды (Арина Л; Андрей Х и Саша С)

Д/И «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Расставь посуду по полочкам» Цель: развивать логическое мышление, словарный запас детей.

Экскурсия на кухню д/с «Какая посуда используется для приготовления обеда в д/с?» Цель: расширять кругозор.

Дежурство по столовой : сервировка столов к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

-900 -9-25 Познавательное развитие(краеведение)

«Посуда Федоры»

Уч. Дыбина стр.56

(см. тематическое планирование)

1030-1055 Физическое развитие (По плану физ. инструктора)

Инд. беседы о самочувствии детей.

Рекомендации для родителей «Учите детей правильно пользоваться вилкой и ножом»

Прогулка I

Предложить наблюдение за путем солнца, за тенью от столбов в полдень. Отметить, что дни стали длиннее, а погода холоднее. Начались сильные морозы. Сказать народные пословицы: «Мороз не велик, да стоять не велит»

П/И «Ветер, льдинки и мороз»

П/И «Самый меткий» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель

Опытно-исследовательская деятельность: сравнение ходьбы по ледяной и посыпанной песком дорожках. Цель: воспитывать правила безопасности во время прогулки, учить делать выводы о свойствах различных материалов.

Труд: предложить посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая половина дня, вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Готовим праздничный обед» Цель: учить детей договариваться о выполнении ролей, закрепить правильное использование посуды, закрепить умение сервировать стол

Д/И «Магазин посуды» Цель: упражнять в умении составлять разрезные картинки

Р/И «Свойства», «Контрасты».

Д/И «Кто больше назовет» Цель: закрепить названия различной посуды.

Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации «Семья обедает», «Обед в детском саду», настольно-печатные игры по теме

Прогулка II

Рассмотреть с детьми узоры на окнах. Они причудливы, ярко расцвечены январским солнцем. Мороз все крепче, очень холодно. Январь - корень зимы. П/И «Ледяные ладошки»

День недели: 17 января– Вторник

Режим

Интеграция образователь -ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Взаимо-действие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в      режимных моментах

Утро

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Из чего сделана посуда?» Цель: закрепить знания о материалах, из которых изготавливается посуда.

П/И «Море волнуется раз…» (учить изображать предметы посуды)

Закрепить последовательность дней недели. Д/И «Живая неделька» с (Тася Т; Серёжа П и Эвелина Я)

Опытно-экспериментальная деятельность «Сравним материала» (глина, песок, бумага) Цель: учить делать самостоятельные выводы в ходе опытов.

Воспитание культуры поведения за столом «Когда я ем, я глух и нем»

Дежурство по столовой Цель: закрепить правило «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», учить договариваться о распределении поручений.

Оборудование для проведения опытов, д/и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

9-00- 9-25Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 17

Уч. Колесникова стр.58

9-35-10-00Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Роспись посуды для куклы. Комплексные занятия стр 280; 313.

15-10—1535Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(По плану муз.работника)

Инд. беседы о самочувствии детей.

Сочинение совместно с родителями «Сказки посудной лавки» (домашнее задание)

Прогулка I

Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе. П/И «Два Мороза»

Упражнять детей в прыжках в длину с места, п/и «Кто меньше всех сделает прыжков?»

Ситуативный разговор

«Если бы наша посуда была сделана из снега, то…» Цель: учить детей развивать мысль, доказывать свою точку зрения.

Труд на участке –привлечь детей к расчистки дорожка от снега, собрать снег на месте строительства снежной горки. Цель: воспитывать умение работать сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая половина дня, вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Магазин посуды» Цель: закрепить название и назначение посуды, воспитывать умение обогащать сюжет игры личными впечатлениями, следить за вежливым обращением друг к другу.

Артур А; Артём Я и Карина Х. закрепить умение ориентироваться на листе бумаги  Д/У «Графический диктант»

Деятельность в ИЗО центре «Стаканчик» Цель: закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами.

Д/И «Что лишнее?», «Расставь посуду на полочках» Цель: развивать логическое мышление.

Атрибуты для с/р игры, оборудование для ручного труда, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка II

Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/И «Кого не стало?»

День недели:  18 января  – Среда

Режим

Интеграция образователь -ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Взаимо-действие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в      режимных моментах

Утро

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как дома я взрослым помогаю»  Цель: закрепить умение составлять рассказы из личного опыта, воспитывать умение слушать других, не перебивая.

П/И «Займи домик»

Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить правила приема пищи (предметные картинки) с группой детей.

Чтение и рассматривание книги «Правила примерного поведения».

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом)        

Д/И «Наш дом» (лото) Цель: закрепить правила игры, закрепить классификацию посуды.

Дежурство на занятиях Цель: учить готовить рабочие места, выполнять поручения, воспитывать аккуратность.

Д/И, предметные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

10-00- 10-25 Речевое развитие

(чтение худ. литературы )

«Голубая чашка».

  А. Гайдар

925 -950 Физическое развитие (По плану физ.инструктора)

Инд. беседы о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом»

Прогулка I

Наблюдение за снегом. Спросить детей, что можно сказать о снеге, какой он (пушистый, пухлый, мохнатый? Он часто меняет свой цвет: то голубой, то сиреневатый, то желтоватый, в зависимости от освещения.

П/И «Снежная баба»

Упражнять детей в катании на санках, п/и «Проезжай и собирай» Цель: развивать ловкость, умение выполнять упражнение в парах

Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?» Цель: воспитывать правила безопасности, дать представления и приемах закаливания зимой.

Привлечь детей к лепки снеговика Цель: закрепить свойства снега, воспитывать чувство коллективизма.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая половина дня, вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Винни- Пух в гостях у Кролика» Цель: учить развивать сюжет по сказке, закрепить правила этикета.

Упражнять Таню Х и Артёма С.  в лепке чайной и столовой посуды, используя знакомые приемы лепки.

Д/И  «Какая, какой, какие?» Цель: упражнять в согласовании прилагательных с сущ., закрепить описание посуды.

Самостоятельная деятельность в ИЗОцентре «Красивая посуда» Цель: закрепить навыки росписи посуды, закрепить узоры гжельской росписи.

Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисования и лепки, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка II

Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. П/И «Замри». Самостоятельная игровая деятельность

День недели:19 января – четверг.

Режим

Интеграция образователь -ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Взаимо-действие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в      режимных моментах

Утро

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика

Просмотр мультфильма «Федорино горе». Цель: Познакомить детей с мультфильмом. Дать детям знания о необходимости мыть грязную посуду, убираться в доме.

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю

и сверстникам, развивать все компоненты устной речи

Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

- Совершенствование зрительного восприятия

Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»;

9-00 -9-25 –Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) «Посуда»     Уч. Кислова стр.79- 82.

9-35-10-00 Художественно- эстетическое развитие (нетрадиционное рисование) «Моя любимая погода зимой» Уч.Казакова стр.111

15-10- 15- 35 Художественно-эстетическое развитие (музыка) (По плану муз.работника)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка I

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.   Подвижные игры«Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита¬теля, находить свое место.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про¬странстве, развивать ловкость.

Подвижные игры:  «Пройди бесшумно».Цели:  - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений;двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направле¬ние движения.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Игры с выносными материалом.

Вторая половина дня, вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

 ХБТ Мытьё пл Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться астмассовой посудки (девочки) Формировать дружеские взаимоотношения.  Показ трудовых действий воспитателем. Воспитатель комментирует свои действия, побуждает детей  к проговариванию.(  губку нужно намылить. Что нужно сделать? намылить губку).

«Сравни посуду»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

Руслан З и Артём С.

Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку»

Даша М и Ваня Б.

приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Игры в кукольном уголке: разложи одежду на полочки (нижняя и верхняя одежда).

Повторить выученные ранее стихи и потешки. П\и «Воробышки и автомобиль» .

Прогулка II

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз»

День недели: 20 января– пятница.

Режим

Интеграция образователь -ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Взаимо-действие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в      режимных моментах

Утро

1.Реч.развитие.

2.Поз.развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развитие.

5.Худ.-эстетическое развитие.

Д/игра «Подбери по цвету» - закреплять знания детей о народных промыслах, декоративно-прикладном искусстве; формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей.

Заучивание стихотворения «Ветер, ветер..»А.С. Пушкина – развивать память, интонационную выразительность речи – Даша К; Злата З и Артём Ш.

Ситуативная беседа «Откуда пришла книга» - закреплять знания о процессе изготовления  книги.

Н/игра «Кто, где живёт?», «Лото»- развивать внимание, закреплять знания о животных.

 

 Дежурство в уголке природы: работа с календарём природы.

С/ролевая игра «Почта» - анализ ситуаций – предложить детям обыграть различные ситуации, поочерёдно выступая в роли почтальона, кассира, клиента.

9-00- 9-25 Речевое развитие (развитие речи)      «Составление описательного рассказа о предметах посуды»

Уч. Ушакова стр.58

9-35- 10-00 Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Чайный сервиз» Казакова стр.114

9-35-10-00 Физическое развитие (улица)

(По плану физ. инструктора)

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям поучаствовать в выставке работ «Народная игрушка»

Прогулка I

Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.

П/И «Коршун и наседка»

Упражнять детей  в ходьбе спиной вперед.

Ситуативный разговор «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой?»

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая половина дня, вечер

Гимнастика после сна.  Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

Театрализация сказки «Теремок».-прививать интерес к сказкам  развивать творческие способности, образное мышление, речь, память

Игра-драматизация «Репка» - развивать умение пересказывать знакомую сказку по ролям, придумывать новый конец – Артём М; Лиза П и Андрей Е.

Изо сотворчество «Украсим платье» - развивать умение составлять узор по мотивам гжельской росписи, в технике пластилинографии.

Подготовка  к с/ролевой игре «Строители» рисование на тему «Стройка» - способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями – введение новых ролей.

Самостоятельная изо деятельность – развивать графические навыки, воображение.

Прогулка II

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование...