Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Поликарпова Надежда Петровна

Цели и задачи:
• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;
• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;
• Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

АОУ Центр развития ребенка детский сад «Незабудка» город Долгопрудный Московской области

Занятие по ПДД с детьми подготовительной группы

Конспект занятия по теме:
«Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Воспитатель ПОЛИКАРПОВА Н. П.
 


Цели и задачи:
• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;
• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;
• Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни.

Оборудование:

 дорожные знаки (пешеходный переход, остановка), макет светофора, круги (красный, желтый, зеленый), коврик (пешеходный переход), конверт с письмом, телевизор, СD- плеер, мультфильм «Зай и Чик»

Ход занятия.


Педагог. Ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.
Скажите ребята. Как вы думаете ПДД существуют только для водителей?
ПДД – закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы.
А сейчас отгадайте загадку:


Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
(светофор)


А зачем нужен светофор на дороге? …

.
Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой. Сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый цвет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!
 »
Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются?
Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему?

Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не выбегать на дорогу.
Я дорогу, где машины,
Аккуратно перейду.
Не по кобре, не по пони,
Даже не по какаду!
Я по «зебре» зашагаю
У прохожих на виду.

Что это за зебра такая?
Правильно. Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно- белыми полосками. Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу?

Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией), посмотри направо и, убедившись, что нет поблизости машин, переходи дальше.

Ребята, назовите, какие бывают пешеходные переходы?


1. Переход, находящийся на земле, называется наземным.
2. Переход, находящийся под землей, называется подземным.
3. Переход, находящийся над землей, называется надземным.


Скажите, что за островок есть на пешеходном переходе?
Это островок безопасности.

Как вести себя на островке безопасности:
• Стоять спокойно, не двигаясь.
• Начинать движение только тогда, когда на светофоре появится зеленый сигнал.
• Прежде чем начать движение, посмотри направо, нет ли поблизости машин или какой-либо другой опасности.



Давайте с вами поиграем в подвижную игру «Автомобили». Я вам буду показывать круги: зеленый – машины едут друг за другом по кругу, желтый – стоят, красный – садимся на корточки. (Проходит игра.)


Давайте отгадаем загадки.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
Заправляется бензином.
                                                        (автобус)
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он
Держится руками.
                                                     (троллейбус)
Мы стоим на остановке,
Мы поедем за обновкой
Рельсы есть, ты не зевай
К нам спешит большой
                                                           (трамвай)


Представьте, что мы стоим на остановке и ждем автобус. А вот и наш автобус. Давайте поиграем в пассажиров. Пойдемте, не толкаясь, сядем на места. Ребята назовите правила поведения пассажиров общественного транспорта.

Запомните: во время движения автобуса нельзя трогать двери руками, разговаривать с водителем, толкаться, кричать, ходить по автобусу, высовываться из окон.
Ребята, существуют еще правила, как выходить и входить в транспорт.

Сегодня мы с вами смогли стать разными участниками дорожного движения: пешеходами, пассажирами, водителями. Узнали, что все обязаны соблюдать определенные ПДД, чтобы не случилась беда.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука над мостовой
Знаки развешаны над головой
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Давайте отдохнем и поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте там, где нужно «это я, это я, это все мои друзья ».

Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, …..)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат.)
На дорогах, где машины кто пинает с другом мяч? (дети молчат.)
Знает кто, что красный свет. Это значит, хода нет? (Это я, …..)
У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат.)
А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, …..)

Молодцы. Мы поиграли и позанимались. Давайте прочитаем письмо. Просмотр мультфильма.
На следующем занятии мы познакомимся с работой регулировщика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по физической культуре и обучению детей правилам безапасного поведения на дорогах

Конспект занятия в старшей группе по физической культуре и обучению детей правилам безапасного поведения на дорогах...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Столовый этикет или Правила поведения за столом"

В конспекте ставится задача научить детей  выделять существенные признаки посуды, упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: кухонная, чайная.  Детя...

Конспект НОД по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

ull; Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитывать умение самос...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Тема: «Правила безопасности на дороге»

Цель: научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь...

Конспект занятия по теме:" Правила поведения на дорогах"

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. учить различать прое...