Планирование НОД по художественно-эстетическому направлению
методическая разработка (средняя группа) на тему

Беспалова Милена Юрьевна

Комплексное планирование НОД по художественно-эстетическому направлению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_izo.docx46.23 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование НОД по художественному-эстетическому направлению

Сентябрь

№ п\п

Тема занятия

Цели

Литература

1 неделя – Мой любимый город

  1. Рисование

Мой город

 Закреплять представление о форме предметов, величине, уточнить представление о родном городе, закреплять цвета и их оттенки,  развивать творчество, умение работать самостоятельно.

Карточка №

  1. Лепка

По замыслу «Слепи то, что тебе хочется»

Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 50

2 неделя – Мой детский сад

  1. Рисование

Картинки для наших шкафчиков

Учить определять замысел в соответствии с назначением рисунка, создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой, уточнить представление о планировке детского сада и групповой комнаты.

М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 18

.

  1. Аппликация

Город

Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Учить детей вырезать деревья симметрично. Отражать цветом время суток (утро, день, вечер, ночь)

Карточка №

  1. Лепка

3 неделя – Лес, деревья

  1. Рисование

Сказочное дерево

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 33

  1. Лепка

Яблоки и ягоды

Закр. умение лепить предметы круглой формы разн. Величины. Учить передавать впечатления от окружающего.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 23

  1. неделя – Перелетные птицы
  1. Рисование

Красивая птичка

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 61

  1. Аппликация

«Живые облака»

(Аппликация обрывная)

Учить изображать облака по форме похожие на знакомые предметы. Знакомить с техникой обрывной аппликации. Воспитывать интерес к познанию природы.

М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 122

Октябрь

№ п\п

Тема занятия

Цели

Литература

1 неделя – Осень (изменения в природе)

  1. Рисование

Золотая осень

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 31

  1. Лепка

Сливы и лимоны

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы. Закр. приемы лепки разных по форме, величине и цвету предметов.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 39

  1. неделя – Осенний урожай (овощи)
  1. Рисование

Как мы играли в п\и «Бездомный заяц»

Развивать воображение  детей. Формировать умение с помощью ввыразительных средств передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Формировать интерес к творческой деятельности.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 71

  1. Аппликация

Вырежи и наклей что захочешь

Учить задумывать изображение, воспитывать самостоятельность, творчество.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 75

3 неделя – Осенний урожай (фрукты)

  1. Рисование

На яблоне поспели яблоки

Учить рисовать дерево, передавать его характерные особенности. Учить передавать образ фруктового дерева. Закр. приемы рисования карандашами. Формировать умение оценивать свои работы.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 25

  1. Лепка

Вылепите какие хотите овощи и фрукты

Закр. умение использовать в лепке знакомые приемы.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 28

4 неделя – Осенний урожай (грибы, ягоды)

  1. Рисование

Украсим кукле платьице

Учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки. круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 68

  1. Аппликация

Корзина грибов

Учить срезать уголки квадрата, закругляя их. Работать с клеем.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 41

Ноябрь

№ п\п

Тема занятия

Цели

Литература

1 неделя - Одежда

  1. Рисование

Кто-кто в рукавичке живет

Учить рисовать раскрывая тему худ. произведения. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок. Развивать композиционные умения.

М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 84

  1. Лепка

Хоровод

Учить изображать фигуру человека, развивать образное восприятие, знакомить с дымковской куклой.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 59

2 неделя - Обувь

  1. Рисование

Маленький гномик

Учить передавать в рис. образ маленького человечка, составляя изображение из простых частей. Закр. умение рисовать красками.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 42

  1. Аппликация

Украшение платочка

 Учить выделять углы, стороны квадрата. Закр. знание круглой , квадратной, треугольной формы.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 34

  1. неделя - Игрушки
  1. Рисование

Нарисуй какую хочешь игрушку

Развивать умение задумывать содержание, создавать изображение. Закр. навыки рисования красками.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 56

  1. Лепка

Угощение для кукол

Развивать образные представления, учить передавать в лепке выбранный объект.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 35

4 неделя - Посуда

  1. Рисование

Рисование по замыслу (посуда)

Закреплять умение задумывать содержание работы, использовать декоративные элементы.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 68

  1. Аппликация

Украшаем чайную пару

Продолжать расширять представления детей посуде. Сформировать знания: чайный сервиз, чайная пара.

Эл. ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-v-srednei-grupe-tema-nedeli-posuda.html

Карточка №

Декабрь

№ п\п

Тема занятия

Цели

Литература

1 неделя – Зимующие птицы

  1. Рисование

Как розовые яблоки на ветках снегири

Учить рисовать снегирей на заснеженных ветках, создавать простую композицию, передавать характерные особенности конкретной птицы.

М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 92

  1. Лепка

Сова и синица

Учить лепить птицу, передавая овальную форму тела. Оттягивать и прищипывать мелкие части.

М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 102

2 неделя – Домашние животные зимой

  1. Рисование

Кто в каком домике живет

Развивать представление детей о жизни животных, учить изображать предметы состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка).

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 45

  1. Аппликация

Полосатый коврик для кота

Учить составлять композицию из полосок разного цвета. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 64

3 неделя – Дикие животные зимой

  1. Рисование

Зайка серенький стал беленьким

Учить трансформировать образ зайчика, используя гуашь белого цвета.

М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 60

  1. Лепка

Вылепи какое хочешь игрушечное животное

Закр. умение лепить , используя разные приемы лепки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 15

4 неделя – Новый год

  1. Рисование

Наша нарядная елка

Учить передавать в рисунке образ новогодней елки, рисовать удлиненные книзу ветви, учить пользоваться красками разных цветов.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 50

  1. Аппликация

Бусы на елку

Закр. знания детей о круглой и овальной форме, учить срезать углы.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 49

Январь

№ п\п

Тема занятия

Цели

Литература

1 неделя - Мебель

  1. Рисование

Дом, в котором ты  живешь

Учить рисовать большой дом, передаввать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 77

  1. Лепка

Стол и стульчик

познакомить с названиями различных видов мебели и их составными частями;

 научить сравнивать разные виды мебели, описывать их; продолжить учить соблюдать пропорции разных видов мебели.

Эл. ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-lepka-na-temu-mebel-dlja-srednei-grupy-detskogo-sada.html

Карточка №

2 неделя – Грузовой и пассажирский транспорт

  1. Рисование

Нарисуй какую хочешь игрушку

Закр. умение задумывать содержание, передавать форму частей.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 56

  1. Аппликация

Автобус

Закр. умение вырезать нужные части, срезать углы, разрезать прямоугольник на  одинаковые части.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 54

3 неделя – Профессии на транспорте

  1. Рисование

Специальные машины

Продолжать обучать детей композиционно изображать различные виды транспорта (пожарная машина, скорая помощь), передавать их средствами рисунка (форма, строение, пропорции, расположение на листе, дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца.

Эл. ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad/samye-smelye-profesi.html

Карточка №

  1. Лепка

Пирожное

Продолжать знакомить с профессиями, учить создавать при помощи пластилина кондитерские изделия, работать со стекой.

Эл. ресурс: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/10/08/konspekt-nod-po-teme-professii-lepka-pirozhnogo-dlya-detey

Карточка №

4 неделя – Детский сад. Профессии

  1. Рисование

Девочка пляшет

Учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции фигуры, изображать простые движения. Использовать разный худ. материал.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 60

  1. Аппликация

Чемоданчик Доктора Айболита

Учить создавать изображения из полосок, наполнять чемоданчик баночками, вырезанными при помощи трафарета.

Карточка №

Февраль

№ п\п

Тема занятия

Цели

Литература

1 неделя – Ателье. Закройщик

  1. Рисование

Украшение фартука

Учить составлять простой узор из элементов народного орнамента, развивать цветовое восприятие.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 34

  1. Лепка

Девочка в длинной шубке

Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая ее пропорции, сглаживать места скрепления.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 55

2 неделя – Стройка. Профессии строителей

  1. Рисование

Сказочный домик-теремок

Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение , самостоятельность. Совершенствовать приемы украшения.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 72

  1. Аппликация

В нашем городе построен большой дом

Закр. умение резать по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 39

3 неделя – Наша армия

  1. Рисование

Самолеты летят сквозь облака

 Учить изображать самолеты, используя разный нажим на карандаш.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 80

  1. Лепка

Веселые вертолеты (Папин день)

Учить лепить конструктивным способом, уточнять представления детей.

М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 98

4 неделя – Весна. Приметы весны

  1. Рисование

Развесистое дерево

Учить использовать разный нажим на карандаш, развивать умение добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 52

  1. Аппликация

Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке

Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок, составлять  из них красивое изображение.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 63

Март

№ п\п

Тема занятия

Цели

Литература

1 неделя – Весна. Мамин праздник

  1. Рисование

Украшение платочка

Знакомить с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 57

  1. Лепка

Чашечка

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания, упражнять в соединении частей.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 76

2 неделя – Комнатные растения

  1. Рисование

Красивые цветы

Развивать наблюдательность, учить изображать части растения, закр. умение рисовать кистью и красками.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 27

  1. Аппликация

Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду

 Воспитывать желание радовать окружающих. Формировать навыки коллективного творчества.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 64

3 неделя – Пресноводные и аквариумные рыбы

  1. Рисование

Рыбки плавают в аквариуме

Учить изображать рыбок, правильно передавать их форму. Закр. умение рисовать кистью, красками.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 43

  1. Лепка

Разные рыбки

Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, закр.ранее освоенные приемы лепки.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 42

4 неделя –Весенние работы на селе

  1. Рисование

Нарисуй картинку про весну

Учить передавать впечатления от весны, развивать умение удачно располагать изображение на листе.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 81

  1. Аппликация

Волшебный сад

Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 81

Апрель

№ п\п

Тема занятия

Цели

Литература

1 неделя – Откуда хлеб пришел?

  1. Рисование

Мышь и воробей

Учить создавать простые графические сюжеты, осваивать обобщенный способ изображения разных животных.

М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 56

  1. Лепка

Птичка клюет зернышки из блюдечка

Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 78

2 неделя - Космос

  1. Рисование

Радуга-дуга, не давай дождя

Учить отражать красивые природные явления в творческой работе. Воспитывать  эстетическое отношение к природе.

М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 142

  1. Аппликация

Ракеты и кометы

Учить создавать и вырезать ракеты, развивать комбинаторные способности, совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окр. Мира.

М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 128

3 неделя - Почта

  1. Рисование

Красивые салфетки

Учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Развивать чувство цвета и ритма.

М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 112

  1. Лепка

        Курочка и петушок

Знакомить детей с филимоновской игрушкой, закр. способы лепки птицы, воспитывать интерес к народному искусству.

М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 116

4 неделя – Правила дорожного движения

  1. Рисование

Мы - пешеходы

Учить отображать в работе ПДД, изображать улицу, проезжую часть и транспортные средства. Формировать безопасное поведение на дороге.

Карточка №

  1. Аппликация

        Сфетофорик

Учить вырезать круглые формы ("глаза светофора") из формы квадрат путем скругления углов; правильно держать ножницы и работать с  ними, выкладывать изображения в определенной последовательности,  закреплять знания детей о работе светофора и правилах перехода через улицу.

Карточка №

Май

№ п\п

Тема занятия

Цели

Литература

1 неделя – Праздник Победы

  1. Рисование

Салют Победы над Москвой

Закрепить технику – тычком жесткой кисти, закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии, развивать творческое воображение, фантазию, развивать композиционные навыки, пространственные представления, формировать патриотические чувства.

Карточка №

  1. Лепка

Поле боя

Продолжать формировать представления детей о празднике – Дне Победы; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей, воспитывать чувство патриотизма за свою страну. 

Карточка №

2 неделя – Лето (изменения в природе)

  1. Рисование

Мое любимое солнышко

Развивать образные представления, воображение детей. Закр. ранее использованные приемы рисования.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 74

  1. Аппликация

Мышонок-моряк

Учить создавать разные кораблики, строить аппликативную композицию.

М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 132

3 неделя – Лето. Насекомые

  1. Рисование

Нарисуй какую хочешь картинку

Учить задумывать содержание рисунка. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 82

  1. Лепка

Муха-цокотуха

Учить лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности.

М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 142

  1. неделя – Лето. Цветы на лугу
  1. Рисование

Расцвели красивые цветы

Учить рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие движения. Развивать эстетические чувства.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - с. 64

  1. Аппликация

У солнышка в гостях

Закр. технику вырезания округлых форм, знакомить с обобщенным способом изображения разных животных.

М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - с. 142


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»

Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.  Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1.     Закреплять умения отрезать част...

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»

Перспективный план  развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»

Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕР...