Методическая разработка
методическая разработка по теме

Агафонова Ольга Вячеславовна

Перспективное  планирование по нравственно-патриотическому воспитанию во 2  младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_npv_vo_2_ml.gr_2.docx49.17 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное  планирования по нравственно-патриотическому воспитанию во 2  младшей группе

Месяц

Тема, задачи

Совместная деятельность воспитателя с детьми с учетом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

 Блок «Моя семья»

Тема: «Петушок и его семья»

- знакомить детей с понятием «семья»;

- воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

- закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи;

- воспитывать любовь к родному языку;

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Игровой сеанс «Петушок и его семья» с.9 Кондрыкинская.

П.И. «Курица и цыплята» с.48 Ветохина.

Д/и «В гостях у куклы Антоши» с. 51

Ветохина.

Этюд «Утреннее фото» с. 50 Ветохина

Чтение потешек «Петушок», «Курочка-хохлатка»; Н.Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину».

С-р игры «Семья», «Дочки-матери», игровая ситуация «Уборка на кухне», «Идем в гости». Пальчиковые игры:  «Моя семья», «Этот  пальчик дедушка …...»

Рассказы детей о членах своей семьи.

Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова к потешке «Петушок».

Д/и «Чей малыш?», «Узнай по описанию» .

Рассматривание семейных фотографий в альбоме, серии сюжетных картинок (выявление родственных отношений – мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат).

Консультация «Семья и семейные ценности»

Фотовыставка «Будем знакомы- наша семья»

Семейные экскурсии:

музеи города , центральные улицы,  памятные места , городские парки и  места отдыха.

 Блок «Мой детский сад»

Тема: «Кто заботится о детях в детском саду?»

- знакомить детей с трудом работников детского сада;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Творческая игра «Знакомство с трудом работников детского сада (повар, няня)»  с.79 Ветохина

Экскурсии в прачечную, медицинский кабинет с. 80-82 Ветохина.

Наблюдение за трудом няни.

С-р игра «Поиграем в доктора».

Д/у «Угостим куклу обедом»,

Чтение Е.Пермяк «Как Маша стала большой», О Шпилева «Доктор Айболит»

Беседы «Кто готовит нам обед?», «Кто стирает нам белье?», «Кто нас лечит?».

Рассматривание картинок в альбоме «Профессии».

Д/и «Профессии».

Рисование.

Д /и «Кто со мной    поздоровался ?» , « Сложи картинку», «Кому   что   подойдёт ?»

Предложить родителям рассказать детям дома о своей профессии.

Составление схемы  «Я иду   в свой  детский  сад». (дорога из дома в  детский  сад ).

Октябрь

Блок «Моя Родина»

Тема:№1  «Путешествие по разноцветной земле»

-формирование понятия « Россия» ;

- познакомить детей с природой нашей страны;

-познакомить с природой и  животным миром  своего края ;

- формировать диалогическую речь, обогащать словарный запас;

- воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к природе.

Игровой сеанс  - «В хвойном лесу» с.103 Ветохина

Загадывание  загадок  о диких  животных.

Д/и «Прятки в хвойном лесу», «Кто, где живет?», «Чей хвост?», «Чья мама?».

Чтение народной потешки «Мишка косолапый». Чтение отрывка из стихотворения Г. Лагздынь «Лесные новости»; И.Воробьева «Береза», И.Токмакова «Ели».

Рассматривание деревьев и кустарников на участке.

Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций «Животные нашего леса».

Прослушивание муз. пьесы «Медведь», муз. В.Николаевой.

П/и « Зайка беленький  сидит»

Д/и « Кто чем  питается ?» ,  «Лото» , « Кто живёт  в лесу».Рассматривание  картинок  в книге  Н. Сладкова                      « Разноцветная  земля».

Выставка «Дары  осени».Изготовление поделок из овощей и фруктов  и  природного  материала

 Блок «Моя Родина»

Тема:№2 «Русская березка»

-дать представление  о самом  почитаемом  

 дереве  в России- березки;

-знакомство со  стихами ,  загадками , скороговорками , песнями о берёзке ;-

развитие  у детей  познавательной  активности, активизация  и  обогащение  их  словаря ;

 - воспитание любви  русской берёзке ,  бережное  отношение  к ней.

Загадывание  загадок  про  берёзку .

Чтение  стихотворения Рождественского « Люблю  берёзу русскую»

Д/и « Берёзка»

Хороводная  игра. « Берёзка»

Досуг –развлечение  «  Игра  с  листочками

Прослушивание русской  народной  песни « Во поле березка стояла»

 Рассматривание фотоальбома «Берёзовая роща»

Д /и « Подбери пару», «С какого дерева  лист?»

Работа с  раскрасками «Берёзка в поле».

Консультация «Воспитание любви к природе»

Ноябрь

Блок «Мой город»

Тема№1: «Город, в котором я живу»

- формировать понятие «город»;

 - воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

-закреплять название города ,  улицы , на которой живут дети.

Игра – путешествие «Мой город» с.91 Ветохина.

Создание альбома «Мой любимый город».

Слайд – презентация фотографий улицы, зданий и сооружений ближайшего окружения.

Рассматривание макета «Улица».

П/и «Поезд»,  « Воробушки и автомобиль .

Рассматривание альбома, открыток с видами родного города.

Игры со строительным материалом «Построим дом, в котором я живу», «Автозаправка», «Магазина игрушек», Больница.

Предложить родителям сделать совместно с детьми макет родного города, его достопримечат. мест.

Совместные прогулки по городу.

Ноябрь

Тема№2: «Транспорт нашего города»

акрепить знания о городском    транспорте , его  видах;

-дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том ,  кто на нём работает ;

-развивать внимание  память ,  логическое мышление , умение классифицировать транспорт .

Конструирование «Дорога для  автомобиля"

П/ и «Мчимся на поезде»

Загадывание загадок о транспорте.

Чтение  рассказа Н. Носова « автомобиль»

Рассматривание иллюстраций  о транспорте  нашего города.  Театр картинок «На машине»

С/р игры «Автозаправка» , «Автобус»

Игра- развлечение «Уважайте светофор».

П/и «Самолёты», « Поезд».

Игра –ситуация «Ремонт машины»

Изготовление атрибутов к игре          « Шофёры».

Консультация « Дети и дорога».

Декабрь

Блок «Культура и традиции»

Тема№1: «Народная игрушка»

- формировать представления о народной игрушке и русском народном фольклоре: знакомить детей с народными игрушками, (матрёшки, дымковские игрушки) потешками;

- воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

-использовать фольклор при  организации всех видов детской деятельности

Беседа «Народная  игрушка».

Д/и «В какой руке игрушка ?»,  «Пригласим матрёшек в гости».

 Разучивание народной потешки «Травка  муравка».

Динамическая   пауза «На кота  потягушки».

Рисование и лепка «Матрешка»

Рисование «Украсим дымковскую уточку».

Рассматривание картинок  с народными  игрушками                 ( дымковская , матрёшка).

Хороводная  игра «Ходит Ваня»

Оформление  выставки « Разнообразие  народных игрушек».

П/и «Беленький барашек».

Лото «Чудо – узоры».

Пазлы « Дымковская  игрушка».

Раскраска  «Матрёшка».

Музыкальное  развлечение           « Пляска с игрушками»

Прослушывание музыкальных песенок «Я на камушке сижу»,    « Ой люли та –ра-ра»

Оформление  альбома с участием  родителей «Стихи и  потешки – пощники в воспитание детей».

Консультация  для родителей «Не забывайте  народные игры.

Блок «Культура и традиции»

Тема№2: «Новый год»

- закреплять представление о новогоднем празднике;

- побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома;

- продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей, понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях.

Развлечение «Новогодняя елочка» (сценарий).

Рассказывание стихов на новогоднюю тематику.

Беседы «Скоро Новый год», «Чем мне нравится зима?», «Новогодние подарки», «Что нам Новы год принесет?».

Творческая мастерская: лепка из соленого теста «Игрушки на елку». Наблюдение за падающим снегом, за деревьями; свойства снега.

Чтение: О.Высоцкая «Елка», «На санках», Л. Воронкова «Снег идет», З. Александрова «Снежок», С.Есенин «Заметает пурга», А.Барто «Снег».

Прослушивание муз. композиции «Елочка» (муз. М.Карасева), «Белый снег» (муз. А.Филиппенко).

 Презентация «Новый год», «Приходи к нам елочка».

Рассматривание елки в группе и муз. зале, елочных игрушек.

Игра-забава со светящимися предметами.

Д/и «Расскажи, кто какой?», «Наша одежда зимой», «Когда это бывает».

Трудовые .поручения: очищаем дорожки и участок от снега,

Исследовательская деятельность: опыты со снегом, эксперименты – «Цветной снеговик», «Волшебные льдинки»,

Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег»; фото зимних пейзажей, «новогодних» картинок, иллюстраций на тему «Новый год у ворот».

Конкурс  поделок «Ёлочная  игрушка».

Январь

Блок «Культура и традиции»

Тема: «Рождество».

- продолжать формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках;

- развивать связную речь, мелкую моторику;

- учить соотносить действия со словами;

- воспитывать любовь к устному народному творчеству.

-познакомить детей русскими праздниками: «Рождество», «Святки».

Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки» с.145 Ветохина

Беседа «Народные праздники на Руси».

Познакомить с русской народной игрой «Прялица».

Чтение колядок..

Народные п / и «Салки», «Бабка – ёжка».

Рассматривание  иллюстраций  с народными  праздниками.

С/р игра  « Мы идём в гости».

Рассматривание  иллюстраций  «Зимнем вечером  в крестьянской  избе».

 Развлечение музыкальное  «Пришла Коляда».

Прослушивание колядок                « Коляда – моляда»

Оформление папки-передвижки «Старинные обычаи».

Конкурс поделок «Рождественский  ангел.

Предложить родителям пополнить уголок ряженья костюмами  и  атрибутами  

Февраль

Блок «Культура и традиции»

Тема№1 «Масленница»

- формировать у детей понятие о русских народных традициях и обычаях, о праздновании Масленицы;

- знакомить с русским народным фольклором;

- воспитывать и пробуждать интерес к истории и культуре России.

Игра-путешествие «Масленица»

с. 138 Ветохина

  Чтение и заучивание закличек  « Гори – гори  ясно» ,  « Приди  весна»

Игры  на развитие  мелкой  моторики             « Обведи  и раскрась».

Д/и « Бусы  для  Масленицы»,  «Собери блиночки»

 Чтение  стихотворение  Д.Кузнецова «Блины»

Разучивание  русской песни «Веснянка».

Рассматривание  альбома   с иллюстрациями « Масленица   в картинках художников»

Игра- развлечение  « Ручеёк»

Слушание  : перепляс  « Барыня», «Семёновна».

Ира на ложках и  погремушках.

П/и  « Горелки», « Хоровод с платками»,  «Козлик».

Слушание песни « Масленица»

Привлечь  родителей  к изготовлению смежных построек  ( горки) на участке .

Изготовление  атрибутов  для праздников .

Блок «Будем Родине служить»

Тема №2  : «Наши защитники»

-формировать  представления  у детей  о Российской армии, о войнах,  которое охраняют нашу родину ;

-воспитывать  стремление  стать защитниками Родины , желание быть похожими на воинов  Российской армии.;

- способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты.

Игра-соревнование «Сильные и ловкие» с. 124 Ветохина

Беседа о празднике «День защитника Отечества».

Изготовление подарков для пап.

Арт.гимнастика «Барабанщики».

Заучивание считалки «Аты-баты».

С/р игра «Моряки».

Чтение рассказа Я. Длугаленского «Что могут солдаты».

Рассматривание иллюстраций с изображением военных ,военной техники.

С/р игра «Мы солдаты».

Трафареты с военной тематикой для раскрашивания.

П/и «Попади в цель», «Самолёты».

Слушание марша «Бравые солдаты» Е.Тиличеевой.

 

Папки-передвижки «День Защитника Отечества»

Привлечение родителей к сбору фотографий для стенгазеты.

Март

Блок «Моя семья»

Тема № 1: «Международный день – 8 Марта»

- познакомить детей с государственным праздником «8 Марта»;

- формировать представление о празднике мам и бабушек;

- приобщать дошкольников к русской праздничной культуре;

- формировать нравственно – эстетический вкус;

- воспитывать у дошкольников доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать им.

Утренник «Мамин день». Сценарий.

Чтение И. Арсеев «Кто нас крепко любит?», Я Аким «Мама»,

Беседы «Праздник 8 Марта», «Бабушка любимая».

Творческая мастерская: коллективная аппликация «Подарок маме».

Разучивание стихов о маме Г. Виеру «Мамин день», Я.Аким «Мама».

Чтение Е. Благинина «Бабушкина забота».

Л.Воронкова « Что сказал бы маме?».

Д/и «Мамины помощники».

С/р игра «Семья».

Д/и «Назови ласково».

Рассматривание фотографий в альбоме «Мамочка моя».

С/р игра «Семья» сюжет – «День большой уборки», «мама готовит ужин»

Д/и «Пазлы», «Лото».

Пальчиковая игра «Помоем посуду».

Игра-инсценировка «В гости к бабушке».

П/и «Бабушка и котята».

С/р игра «Накроем стол для мамы».

Настольный театр «Как утёнок маму искал».

Работа в раскрасках.

Прослушивание песни «Здравствуйте мамы».

Консультация «История возникновения прздника 8 марта»

Создание семейной газеты «Моя мамочка»

Выставка поделок «Мамины руки»

Блок «Правила, по которым мы живем»

Тема № 2: «Игрушки»

- учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций в детском саду, находить компромиссное решение;

- закреплять знания детей об игрушках, их значении, правила пользования.

Дидактическая игра «Не поделили игрушку» с. 161 Ветохина.

С-р игра «Семья»: игровая ситуация «Кормление кукол».

Рассказы детей про свои игрушки.

Д/и «Чудесный мешочек», «Найди игрушку».

Беседы: «Если я принес игрушку в детский сад», «Мы дружные ребята».

Чтение стихотворений А.Барто из серии «Игрушки».

Загадывание загадок об игрушках.

Игры со строительным материалом: «Построим дом для наших игрушек».

Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр.

Просмотр мультфильма «Опасные игрушки» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»).

Слушание П.Чайковского «Новая кукла».

С/р игры «Магазин игрушек», «Больница».

Д/и «Собери картинку», «Найди игрушку по описанию».

Музыкальная игра «Угадай».

П/и «Я люблю свою лошадку».

Памятка для родителей «Поиграйте с ребёнком»

Конкурс игрушек руками родителей и детей.

Апрель

Блок «Культура и традиции»

Тема№1 «В мире театра»

- побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения;

- продолжать поощрять участие детей в театрально – игровой деятельности, формировать положительное отношение к ней;

- способствовать повышению выразительности танцевальных движений, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

И/у «Мишка косолапый»

Чтение р.н.сказки «Заюшкина избушка», «Теремок».

 Т/игры по р.н.с. «Заюшкина избушка», «Теремок».

Хороводная игра «Заинька», муз. Л.Лядов.

Танцевальные импровизации «Танец петрушек» (муз. Д.Кабалевского), «Танец снежинок» (муз. П.И. Чайковского).

Работа у зеркала - этюды М.Чистяковой на выразительность жеста: «Тише», «Иди ко мне», «Уходи», «До свидания», «Лисичка подслушивает», «Вкусные конфеты», «Новая кукла».

Д/и «Угадай, на чем  играю».

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам.

Свободная пляска персонажей сказки «Репка».

Пальчиковая гимнастика.

С/р игра « Мы  пришли в       театр /цирк».

Психогимнастика « Разные лица».

Пальчиковый театр «Колобок».

театрализация сказки « Теремок».

П/и « Что мы делали  не  скажем».

Ритмопластика «Карнавал  животных».

Консультация «Значение театральной деятельности в жизни детей»

Привлечение родителей к изготовлению новых атрибутов в театральный уголок.

Блок «Культура и традиции»

Тема №2: «День космонавтики».

-формировать у дошкольников первичные представления о космосе , звёздах, планетах;

-познакомить детей с праздником «День космонавтики»;

-познакомить детей с первым космонавтом;

-развивать интерес к  окружающему миру;

-воспитывать любовь к родной земле  желание бережно относиться к родной планете.  

Беседа « Что за праздник «День космонавтики?»».

Чтение «Белка и стрелка в космосе»,

стихотворения Р.Алдонина «Звёзды»,

рассказа А.Леонова «Как мальчик стал космонавтом».

Рисование «Звёздное небо».

Лепка «Ракета».

П/и «Полетим в космос».

С/р игра « Полёт на луну».

 

Рассматривание иллюстраций о космосе : звёздах , планетах.

Конструирование ракеты из палочек.

Слушание музыкальной композиции «Танец звёздочек».

Д/и «Что лишнее?», «Что изменилось?».

Игры со строительным материалом «Строим космодром».

Привлечение родителей к созданию совместного с детьми макета «Космос глазами детей» или совместных с детьми рисунков.

Май

Блок «Никто не забыт, ничто не забыто»

Тема№1 : «День Победы».

- формировать у детей патриотические чувства;

- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родин;

-учить правильно называть военную технику: самолёт ,корабль, танк.

Беседа «Наша армия» с. 126 Ветохина

Рассказ о празднике «День Победы».

Игровое упражнение «Солдаты».

С/р игры «Семья», «Моряки».

Чтение стихотворения Е.Благининой «Шинель».

Игровая ситуация «Военный парад».

Рассматривание альбома «Великая Отечественная Война».

Настольные игры «Профессии», «Лото», тематические  пазлы.

Раскраски на тему «День Победы».

Конструирование из «Лего» военной техники.

Слушание песни Е.Лагутиной «Молодой пограничник».

П/и «Ловкие и меткие», «Беги к флажкам».

Организация выставки поделок ко Дню Победы.

Папка-передвижка     «Никто не забыт, ничто не забыто.

Блок «Милый сердцу уголок»

Тема № 2: «Дом, в котором мы живём»

-способствовать формированию первоначальных представлений у детей о видах поселений людей в родном крае;

-показать значение удобств, благоустройство домов и ближайших к ним территорий;

-познакомить с правилами поведения дома;

-способствовать воспитанию любви и привязанности к родному дому, городу.

Беседа «Дом ,в котором я живу».

Беседа на закрепление понятий «улица», «город», «страна».

Экскурсия за пределы детского  сада.

Театр картинок «Три поросёнка».

Игра-инсценировка «Жил-был слонёнок».

Рассматривание альбома «Сказочные дома».

Коллективная работа «Знакомая улица».

Д/и «Мой дом», «Домашняя техника»

Разработка рекомендаций для родителей для заучивания домашнего адреса.

Привлечь родителей к организации фотогазеты «Милый сердцу уголок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...