Осенние деревья
план-конспект занятия на тему

Яценко Ольга Алексеевна

Задачи приоритетной образовательной  области – художественно  - эстетическое воспитание

1.     Обучающие:      Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их  строение , цвет, композицию;

                            Познакомить с новым методом рисования « набрызг».

2.      Развивающие :  Закреплять приемы работы кистью и красками

3.     Воспитательные : воспитывать эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennie_derevya.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности детей старшей группы . Рисование.

Тема « Осенние деревья».

Автор : Яценко О. А. воспитатель   старшей группы МАДОУ №6  ст  .Калининской

Задачи приоритетной образовательной  области – художественно  - эстетическое воспитание

  1. Обучающие:      Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их  строение , цвет, композицию;

                            Познакомить с новым методом рисования « набрызг».

  1.  Развивающие :  Закреплять приемы работы кистью и красками
  2. Воспитательные : воспитывать эстетический вкус.

Задачи ОО в интеграции:

  1. Речевое развитие : Развитие речи -  развивать умение поддерживать беседу , делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками
  2. Социально – коммуникативное развитие : Социализация  – развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру
  3.  Познавательное развитие:  Познание - формировать целостную картину мира.

Ознакомление с миром природы- воспитывать любовь к природе.

  1.  Художественно- эстетическое развитие : Музыкальная деятельность – развивать умение слушать музыкальные произведения ;

Изобразительная деятельность – познакомить детей с произведениями живописи и изображением природы ;

Способствовать развитию творческих способностей.

Предпосылки учебной деятельности :  Развивать эстетические чувства, умение рисовать различные деревья

Материал : бумага , краски, кисти, зубные щетки

Оборудование :  репродукции картин  И. Левитана « Золотая осень» ,мольберт, муз . произведение

Предварительная работа: Чтение стихов русских  поэтов; рассматривание репродукций И. Левитана, слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года» , прогулки в парк, сбор осенних листьев, рассматривание открыток, иллюстраций,  рисование листьев, деревьев.

Содержание ННОД

Образовательная область ( вид деятель-сти)

Форма работы

Наличие средств у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

 1. Вводная часть :

Под звуки музыки воспитатель читает пушкинские строки « Унылая пора, Очей очарованье!...»

-Какое время года описал А.С. Пушкин в этих строках?

- Что изобразил на своей картине художник И. Левитан?

Посмотрите на картину, что вы видите на перднем плане

- Какими красками нарисовал художник деревья ?Листья?

-Какая цветовая гамма подобрана теплая или холодная?

- Сравните эту картину с пейзажем Остроуховым.

2.Основная часть :

-Осень имеет свой характер. Каждый день меняет настроение: осень волнуется, ласкается, хмурится, Радуется. Плачет, нехотя прощается с теплым летом. Художник – человек наблюдательный , он отражает  капризы природы в своих пейзажах.

в: Сейчас вы превратитесь в художников . как бы вы изобразили дуновение ветра? Листопад ?

можно попробовать интересный метод – набрызг

 Дети рисуют деревья разными способами.

Воспитатель напоминает детям,  как правильно нарисовать дерево и показывает новую технику рисования листьев  - набрызгом.

Воспитатель помогает советом тем детям , которые испытывают трудности .

Воспитатель включает музыку .

А поможет вам в рисовании музыка композитора Моцарта « Фантазия».

- Ребята посмотрите какие красивые деревья у вас получились. Давайте мы объединим ваши рисунки и посмотрим, какой получился у нас осенний лес.

- найдите самый яркий

рисунок?

-Какие получились цвета?

  1. Итог:

- Молодцы , ребятаВы сегодня хорошо постарались , а сейчас давайте пройдем  и посмотрим репродукции картин И. Горлова

« Осень», И. Грабарь

« Осенний день» и сравним с нашим пейзажем.

музыкальное развитие

Познавательное развитие

Изобразительная деятельность

познавательное развитие

Худ – эстет .деят-сть

социально – коммуникативное развитие

чтение строк  из стих-я  Пушкина

Слушание муз произведения

рассматривание

картины

беседа

показ

ответы на вопросы

беседа

показ метода

« набрызг»

самостоят. дея-сть детей

совет, указание

музыкальное сопровождение

анализ

слово

краски, кисти , бумага. Зубные щетки, баночки с водой, салфетки.

рассматривание

 репродукций картин художников; рисунки детей.

формирование целостной картины мира;

развивать речь как средство общения,

поощрять попытки детей делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.

Познакомить с произведениями живописи и изображениями природы .

Формирование целостной картинки мира.

 познакомить с новым способом рисования «набрызг»; закрепить приемы рисования кистью и красками ;  совершенствовать умение рисовать предметы передавая их строение, цвет, композицию.

воспитывать эстетические чувства, способствовать развитию творческих способностей

познакомить детей с произведениями живописи и изображением природы.

Воспитывать любовь к природе поощрять стремление выражать свое отношение к окружающему миру.

Проявляет эстетические чувства,

 Выражает положительные эмоции.

 ребенок владеет умением выражать свои мысли;

отвечает на вопросы.

внимательно слушает , обладает начальными знаниями о природном мире, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.

эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения профессионального искусства.

ребенок обладает развитым воображением , может выражать свои мысли, обладает элементарными представлениями из области живой природы.

ребенок эмоционально отзывается на красоту профессионального искусства и творчество сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...