Образовательная деятельность с элементами здоровье сберегающих технологий. Для детей средней группы.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Беженарь Юлия Владимировна

Методическая разработка музыкально образовательной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Образовательная деятельность с элементами здоровье сберегающих технологий. Для детей средней группы.

Цель: Рациональная организация музыкальной образовательной деятельности в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями и создание условий для творчества в двигательной активности и преобладания положительных эмоций на музыкальной образовательной деятельности.

Задачи:

  1. Обучающая:

- Формировать навыки культуры слушания музыки

- Обучать выразительному пению (протяжно, подвижно, согласованно)

    2. Развивающая:

        - Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами

        - Следить за осанкой

        - Способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений

        - Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры  

     3. Воспитывающая:

         - Воспитывать у детей желание выполнять упражнения красиво и с пользой для своего здоровья

          - Воспитывать чувство коллективизма, патриотизма и нравственность. Приобщать к эстетико – эмоциональному творчеству

Дети под марш входят в зал, становятся по кругу.

М.р.: Здравствуйте, ребята

Музыкально-ритмические движения

Сейчас мы с вами поучимся красиво танцевать

Я вам буду называть танцевальные движения, а вы их будите выполнять

Музыкальное сопровождение: «Полька» Р.Шуман

  1. Бег на носочках (спинка ровная, носочек тянем)
  2. Ритмические хлопки возле уха
  3. Подскоки
  4. Пружинка
  5. А сейчас покружимся и с окончание музыки – поклонились

Под Марш дети садятся на места

Слушание:

Вы сейчас послушаете музыкальное произведение и вспомните, как оно называется:

 «Марш» Д. Шостакович

Какие марши вы знаете?

(спортивный, военный и праздничный)

Какое движение выполняется под марш?

(шагать, маршировать)

Возле стульчиков встаём и как военные барабанщики будем маршировать.

А как называется это музыкальное произведение?

«Колыбельная» (русская народная) В. Витлин

Какие главные слова в колыбельной? (Баю-бай)

Какое настроение у музыки? (ласковое, спокойное)

Давайте под колыбельную немного отдохнём

(ребята спят, зазвенел будильник, ребята проснулись, сели ровно)

«Логоритмическая разминка»

Загадка:

Хоть и бархатные лапки

Но зовут меня «царапкой»

Мышек ловко я ловлю

Очень молоко люблю

            (Котик)

Показываю – игрушку кошку

Нажимаю на лапку игрушки-кошки, кошка мяукает

М.р.:

Почему жалобно мяукает котик?

(у него болит животик)

Распевка:

Плачет котик М. Парцахаладце

Поём жалобно, как котик

Встаем, споем сердито как папа с мамой.

(грозим, гладим животик)

Музыкально-дидактическая игра

«Кто в домике живет?»

М.р.

В этом домике живут муз. Инструменты.

Вы сейчас послушаете как они звучат и угадаете их название.

Какой звук?

  1. Металлофон              звонкий
  2. Бубен                         шумный
  3. Барабан                      глухой
  4. Колокольчик             звонкий

Звуки каких инструментов подходят Зиме?

(металлофон и колокольчик)

Вдох-плечики расправим. Выдох.

Песенное творчество

М.р.:

1. Где живет Зимушка-зима?

Мы свами споем песню «Зимушка-зима», но сначала мы закрепим 2 куплет. Я спою, а вы вспомните и повторите. Вспомним движение припева. Встали – исполняем.

  1. Посмотрите на картинку и скажите:

Какую мы будем петь песню? Как она называется (картина «Лыжник»)

Зимняя песенка В. Ефимова

Проговорим окончание

  1. Медведем
  2. Не поедем

Какая песня по характеру?

(весёлая, звонкая)

Исполняем стоя.

Выходим в зал под Марш

Хоровод: Зимушка-зима

Выполняется в соответствии с текстом

Игра: «Дети и медведь» (маска)

(считалкой выбираем медведя)

Танцевальное творчество: Весёлая пляска.

Релаксация: Слушаем тишину. Какие звуки услышите!

Занятие закончилось. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе

Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и ...

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста....

Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе по сказке: «Колобок».

конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий....

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами здоровье сберегающих технологий для детей

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами здоровье сберегающих технологий для детейЦель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, систематизировать знания о строении человекаЗадачи:...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".

Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологиидля детей средней группы.Образовательная область « Познавательное развитие»...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Страна здоровья»

Конспекторганизованной образовательной деятельностис использованием здоровье сберегающих  технологийТема: «Страна здоровья»Цель: формирование у детей представлений о зд...