Интегрированное занятие по развитию речи с элементами здоровье сберегающих технологий для детей
план-конспект занятия (старшая группа)

Светлана Ивановна Макеева

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами здоровье сберегающих технологий для детей

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, систематизировать знания о строении человека

ЗадачиРазвивать память, внимание, воображение, мышление, связную речь систематизировать знания о частях тела.

Развивать навыки коллективной работыразвивать активный словарь

- формировать здоровый образ жизни;

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Мы узнаем о том, что каждый может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел. Интересно? Отправимся мы в путешествие по волшебной дорожке займите свои места:

Волшебные полянки для нашей правой пятки,

Волшебные полянки для нашей левой пятки.

С пятки на носок ходим мы по кочкам.

По цветным полянкам ходят наши ножки,

Выбирают разные тропочки-дорожки.

На цветные бугорки наступают пятки,

И у каждого, свои разные полянки.

Пробежали мы бегом ни капли не устали,

Потому что мы в пути много отдыхали!

1 остановка «Наша планета Земля».

Посмотрите какой необычный предмет встретился нам на пути. Это макет нашей земли – глобус Друзья мои, землю населяют почти шесть миллиардов человек. Это - очень много. Каждый житель нашей земли имеет свои отличительные признаки-это рост, вес, цвет волос, цвет глаз.

Воспитатель показывает 2-3 картинки разных по телосложению людей.

Воспитатель: Сейчас мы измерим ваш рост.

Дети измеряют свой рост и выясняют, кто выше, а кто ниже.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

Сколько людей живёт на земле?

Какая форма тела бывает у людей? (Ответы детей).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, раз, два, раз, два.

2 остановка:«Здоровье».

Воспитатель: Главное в человеке не рост, не вес, а здоровье. Ребята, как вы думаете, что должен делать человек, чтобы быть здоровым(Ответы детей). Правильно. Человек должен правильно питаться, делают утром зарядку, соблюдают режим дня. Поэтому эти люди выглядят здоровыми и счастливыми.

Игра «Здоровый образ жизни»

По просьбе воспитателя дети выбирают предметы, разложенные на столе, необходимые для здоровья (спортивная форма, зубная паста, щетка, мыло, полотенце, яблоко, сок)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, раз, два, раз, два.

Игра «Колобок»

3 остановка «Загадки- отгадки».

Ребята, мы уже говорили, что на Земле живет очень много людей. Что у них есть отличительные признаки, кто то отличается даже цветом кожи, а чем же все мы похожи друг на друга, что есть у каждого человека? (Ответы детей).

Воспитатель загадывает детям загадки

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

У зверюшки – на макушки,

У нас – ниже глаз. (Уши)

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю. (Волосы)

За красными жердочками сидят белые курочки (Рот: губы, зубы)

У двух матерей по пяти сыновей. Руки

Мы на них стоим и пляшем. Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут (Ноги)

Она на плечах у живущих всех есть,

Она помогает и пить нам, и есть.

И видит и слышит и даже слова

Покашляв чуть- чуть скажет вслух

Повторяйте за мной (Голова)

 

Дыхательная гимнастика

Ветерок я ветер сильный ,я лечу,

Лечу куда хочу.(руки опущены,ноги слегка расставлены,вдох через нос)

Хочу налево посвищу

(Повернуть голову налево,губы трубочкой подуть,выдох )

Могу подуть направо (голова прямо вдох,повернуть напрво губы трубочкой подуть,выдох)

Могу и вверх (голова прямо,вдох через нос,выдох через губы трубочкой ,вдох)

И в облака (опустить голову,подбородком коснутьсягруди,спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю(круговые движения руками)

Повторить 2-3 раза

Под деревом раздается мяуканье кошки. Воспитатель обращает внимание детей на животное. Дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

4 остановка «Поиграй-ка»

Воспитатель: У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).

- Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).

- У кошки есть хвост, а у человека? (нет).

Значит-человек не похож на животное.

- У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело.

Физминутка:

Рот, нос, голова,Уши, щёки, лоб, глаза,

Плечи, плечи, шея, грудьРуки-руки — хлоп-хлоп)

Ноги-ноги — топ-топ,Раз сюда и раз туда,Это — нет, а это — да.

Игра «Можно и нельзя»

Воспитатель: Я хочу предложить одну игру. Если это полезно для здоровья, вы хлопаете, если вредно – топаете. Например: трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, одеваться тепло, дружить.

Чтоб у вас здоровье было,

Не забудь про пасту с мылом.

С физкультурой подружись

И работать не ленись.

5 остановка «Остановка мастеров»

Дети проходят за столы и лепят человечка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ169.67 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами здоровье сберегающих технологий для детей

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, систематизировать знания о строении человека

ЗадачиРазвивать память, внимание, воображение, мышление, связную речь систематизировать знания о частях тела.

Развивать навыки коллективной работыразвивать активный словарь

- формировать здоровый образ жизни;

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Мы узнаем о том, что каждый может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел. Интересно? Отправимся мы в путешествие по волшебной дорожке займите свои места:

Волшебные полянки для нашей правой пятки,

Волшебные полянки для нашей левой пятки.

С пятки на носок ходим мы по кочкам.

По цветным полянкам ходят наши ножки,

Выбирают разные тропочки-дорожки.

На цветные бугорки наступают пятки,

И у каждого, свои разные полянки.

Пробежали мы бегом ни капли не устали,

Потому что мы в пути много отдыхали!

1 остановка «Наша планета Земля».

Посмотрите какой необычный предмет встретился нам на пути. Это макет нашей земли – глобус Друзья мои, землю населяют почти шесть миллиардов человек. Это - очень много. Каждый житель нашей земли имеет свои отличительные признаки-это рост, вес, цвет волос, цвет глаз.

Воспитатель показывает 2-3 картинки разных по телосложению людей.

Воспитатель: Сейчас мы измерим ваш рост.

Дети измеряют свой рост и выясняют, кто выше, а кто ниже.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

Сколько людей живёт на земле?

Какая форма тела бывает у людей? (Ответы детей).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, раз, два, раз, два.

2 остановка:«Здоровье».

Воспитатель: Главное в человеке не рост, не вес, а здоровье. Ребята, как вы думаете, что должен делать человек, чтобы быть здоровым(Ответы детей). Правильно. Человек должен правильно питаться, делают утром зарядку, соблюдают режим дня. Поэтому эти люди выглядят здоровыми и счастливыми.

Игра «Здоровый образ жизни»

По просьбе воспитателя дети выбирают предметы, разложенные на столе, необходимые для здоровья (спортивная форма, зубная паста, щетка, мыло, полотенце, яблоко, сок)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, раз, два, раз, два.

Игра «Колобок»

3 остановка «Загадки- отгадки».

Ребята, мы уже говорили, что на Земле живет очень много людей. Что у них есть отличительные признаки, кто то отличается даже цветом кожи, а чем же все мы похожи друг на друга, что есть у каждого человека? (Ответы детей).

Воспитатель загадывает детям загадки

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

У зверюшки – на макушки,

У нас – ниже глаз. (Уши)

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю. (Волосы)

За красными жердочками сидят белые курочки (Рот: губы, зубы)

У двух матерей по пяти сыновей. Руки

Мы на них стоим и пляшем. Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут (Ноги)

Она на плечах у живущих всех есть,

Она помогает и пить нам, и есть.

И видит и слышит и даже слова

Покашляв чуть- чуть скажет вслух

Повторяйте за мной (Голова)

Дыхательная гимнастика

Ветерок я ветер сильный ,я лечу,

Лечу куда хочу.(руки опущены,ноги слегка расставлены,вдох через нос)

Хочу налево посвищу

 (Повернуть голову налево,губы трубочкой подуть,выдох )

Могу подуть направо  (голова прямо вдох,повернуть напрво губы трубочкой подуть,выдох)

Могу и вверх  (голова прямо,вдох через нос,выдох через губы трубочкой ,вдох)

И в облака  (опустить голову,подбородком коснутьсягруди,спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю(круговые движения руками)

Повторить 2-3 раза

Под деревом раздается мяуканье кошки. Воспитатель обращает внимание детей на животное. Дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

4 остановка «Поиграй-ка»

Воспитатель: У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).

- Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).

- У кошки есть хвост, а у человека? (нет).

Значит-человек не похож на животное.

- У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело.

Физминутка:

Рот, нос, голова,Уши, щёки, лоб, глаза,

Плечи, плечи, шея, грудьРуки-руки — хлоп-хлоп)

Ноги-ноги — топ-топ,Раз сюда и раз туда,Это — нет, а это — да.

Игра «Можно и нельзя»

Воспитатель: Я хочу предложить одну игру. Если это полезно для здоровья, вы хлопаете, если вредно – топаете. Например: трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, одеваться тепло, дружить.

Чтоб у вас здоровье было,

Не забудь про пасту с мылом.

С физкультурой подружись

И работать не ленись.

.

.

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkRD38PSE6AzIiJewhTEpdQqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyichttps://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkaaTUSTIn1eAeA-wEhSUxtqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyichttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRKqnb-Z4mq-5_7H8KgYJKmQhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRu3phjFxVjYDN5F1XGcL9HAhttps://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rko_oO27gCkIegUy1MdboYiqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyichttps://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkFeLHIkwDQ5A3_mMNzvLXJaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: -  Воспитывать привычку здорового образа...

Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе

Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и ...

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в "Королевство здоровья"."

Программное содержание:-воспитывать привычку здорового образа жизни;-учить детей заботиться о своём здоровье;-формировать неречевое дыхание;-совершенствовать артикуляционную моторику;-расширять активн...

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с использованием элементов здоровье-сберегающих технологий (подготовительная группа) "Автоматизация звуков р рь в словах, словосочетаниях и предложениях. ( "Путешествие в Простоквашино")

Занятие построено в форме игры-путешествия в Простоквашино.Один из главных героев одноименной повести Э. Успенского кот Матроскин приглашает детей в Простоквашино. В пути они преодолевают различные "т...

Образовательная деятельность с элементами здоровье сберегающих технологий. Для детей средней группы.

Методическая разработка музыкально образовательной деятельности....

Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе по сказке: «Колобок».

конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий....

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации «Удивительный зонтик» для детей младшей группы», ООД

Цель:Рассказать детям о признаках осени Задачи:-Развивать умение слушать инструкции воспитателья;-обогащать и активировать словарь детей;-развивать эмоциональность, отывчивость;-развивать знания ...