Создание условий для формирования положительного самоощущения у детей.
консультация на тему

Кузьменкова Алла Ивановна

Создание условий для формирования

 положительного самоощущения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_usloviy_dlya_formirovaniya.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для формирования

 положительного самоощущения у детей.

  Одна из основных целей дошкольного образования – обеспечение социальной успешности, которая напрямую связана с положительным самоощущением ребёнка, уровнем его самооценки, социальным статусом в группе.

    Именно в детстве закладывается фундамент для формирования и развития основных качеств личности, основ морально – этических норм, социализации.

От того, что ребёнок впитал в себя, зависит его жизнедеятельность в будущем. Положительное самоощущение – это в первую очередь, удовлетворённость потребностей личности, а именно – потребности в движении и игре, в общении, признании, уважении.

    Интеграция музыкального образования в другие виды детской деятельности способствует обогащению музыкального опыта ребёнка и делает жизнь детей радостней и ярче. Немаловажное значение для обеспечения ребёнка положительным самоощущением имеет содержание музыкальной деятельности. Критериями выбора материала являются доброе, нравственное начало в музыкальных произведениях, а также возрастные особенности, интересы детей. Праздники проводятся в атмосфере лёгкости, свободы, доброжелательного общения. Они создают мощнейшие предпосылки для формирования и развития положительного самоощущения у детей.

    Можно с уверенностью сказать, что музыкальная деятельность является активным творческим процессом, который способствует интенсивному личностному росту и развитию. В каждом виде музыкальной деятельности ребёнок может успешно реализовать свои способности, удовлетворить потребности личности. А это и есть положительное самоощущение. И оно станет ещё глубже и ярче, если дети будут сотрудничать с близкими людьми: родителями, бабушками и дедушками. В процессе такого тройного сотворчества – детей, семьи и педагогов – мальчики и девочки становятся активными, любознательными, самостоятельными и добиваются хороших результатов в конкурсах и соревнованиях различного уровня.

    Дети, получив позитивный заряд в детском саду, с уверенностью войдут в будущее и смогут легко, «с песней шагать по жизни»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Создание условий для оптимизации двигательной активности детей и физической готовности к школе через систему физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ЦРР дс №5."

Ведущая педагогическая идея предполагает создание целостного образовательного пространства на основе здоровьесберегающих технологий с целью оптимизации двигательной активности детей в ДОУ. Опыт м...

Создание условий для развития познавательного интереса детей средствами макетирования

Развитие познавательных интересов носит эмоционально- образный характер и основывается на любознательности и пытливости ребенка. Знакомство с окружающими ялениями природы возможно не только посредство...

Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей

Создание условий для познавательно - исследовательской деятельности...

Педсовет "Роль воспитательных воздействий на эмоциональную стабильность детей" "Создание условий для формирования эмоциональной стабильности детей"

Эмоциональная составляющая, как известно, играет важную роль в дошкольном возрасте. Проводя большую часть времени в детском саду, дети переживают в течение дня самые разные эмоциональные состояния: от...

Конспект проведения образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Создание условий для ориентировочно – исследовательской деятельности детей"

   Ориентировочно – исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обследование окружающих предметов в целях получения информации, необходимой для реше...

«Создание условий для организации двигательной активности детей в совместной и самостоятельной деятельности в условиях ограниченного пространства"

Самая главная проблема – несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространств...