Конспект проведения образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Создание условий для ориентировочно – исследовательской деятельности детей"
компьютерная программа по логопедии (подготовительная группа)

Устимова Наталья Ивановна

     Ориентировочно – исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обследование окружающих предметов в целях получения информации, необходимой для решения стоящих перед ребёнком задач. В данном случае логопед сам организовал деятельность, выделил существенные элементы ситуации и обучил детей определённому алгоритму. Дети получили результат, который я им заранее определила.

Цель: закрепление знаний по теме «Гласные и согласные звуки».

Задачи:

- обучить дошкольников основам элементарной компьютерной грамотности, закрепить знания о гласных и согласных звуках;

- развивать фонематические процессы, память, внимание, мышление; расширить кругозор, любознательность; повысить речевую активность; развивать  самоконтроль, мелкую моторику;

- воспитывать усидчивость, дисциплинированность и аккуратность у дошкольников при работе за компьютером;

Интеграция образовательных областей:  "Познавательное развитие", "Ревечое развитие", "Физическое развитие".

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня на занятии мы будем экспериментировать. Задания будут разные и интересные.

2.Основная часть.

Задание 1

Логопед заранее подготавливает ноутбук к работе. (Открывает необходимые слайды).

Логопед. Перед вами слайд. Какие предметы вы видите? (Дети называют). Какие предметы начинаются на согласный твердый звук? (Дети называют). А сейчас мы проверим, правильно ли вы выбрали предметы. Если название предмета начинается с согласного твёрдого звука, то он кружится. Если предмет начинается с любого другого звука, то он исчезнет. Берём мышь, наводим курсор на первый предмет в верхнем ряду и нажимаем на левую кнопку один раз. И так проверяем по порядку. (Дети самостоятельно проверяют правильность ответов).

Задание 2

Логопед. Чтобы выполнить второе задание, нужен второй слайд. Для этого щёлкнем девой кнопкой один раз. Какие предметы вы видите? В названии  каких предметов первый звук гласный? Проверяем правильность выполнения задания. Если названия предмета начинается на гласный звук, то он кружится, если начинается слово на любой согласный звук, то предмет исчезает. (Дети самостоятельно проверяют правильность ответов).

Задание 3

Логопед. Щёлкаем левой копки мыши один раз. Перед вами следующий слайд. Вы видите схему слова. Нужно отгадать, какое слово здесь зашифровано. Сколько звуков в данном слове? Сколько гласных звуков, сколько согласных? (Дети отвечают). А вот мои вопросы – подсказки. Это живой предмет, это домашнее животное. Он пушистый и усатый! Пьёт молоко и ловит мышей. (КОТ). Проверяем. Щёлкаем левой кнопки мыши ещё раз.

Логопед. Новая схема. Сколько звуков в заданном слове? Сколько гласных? (Ответы детей). Сколько согласных? (Ответы детей). Я буду задавать вопросы – подсказки. Это инструмент, у него есть острые зубы. Он нужен, чтобы построить дом. Принялась она за дело, завизжала и запела! Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила).

Физкультурная минутка для глаз

А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем и опять их открываем.

Смело можем показать, как умеем мы моргать.

Головою не верти, влево - вправо посмотри.

Глазки влево, глазки вправо – упражнение на славу!

Глазки вверх, глазки вниз, поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо, а глаза закрой руками.

Логопед. Следующая схема. Сколько звуков в слове? Сколько гласных, согласных звуков? (Ответы детей). Вопросы – подсказки. Это фрукт. Он овальной формы,  жёлтый, кислый! (Лимон).

Задание 4

Логопед. Щёлкаем левой кнопкой мыши. Какие предметы вы видите? (Дети отвечают). Потом логопед, выделяя голосом первый звук в каждом слове, сам называет слова. По первому звуку в каждом слове нужно узнать слово, обозначающее предмет. (Ответы детей).

Слова: мышь, автобус, кресло (КОТ)

Слова: шкаф, улитка, бант, апельсин (ШУБА)

Слова: собака, лук, слон, носки (СЛОН)

3.Итог.

Логопед. Вы отлично справились со всеми заданиями. Выключаем ноутбук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prilprezentatsiya.ppt2.43 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи на тему "На свете не без добрых людей" . Задачи образовательной...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»

Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением технологии исследовательской деятельности (опыты-эксперименты.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 43»города Воткинска Удмуртской Республики      Конспект зан...

Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет на тему: Образовательная область «Познавательное развитие»

Систематизировать представление детей о соли и  ее свойствах в процессе  экспериментально - исследовательской деятельности....