комплексно-тематическое планирование "День знаний"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник.Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy_pod_gr.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

.

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»

Тема месяца: «В гостях у осени»
Тема недели: «День знаний»

Образовательные области

Задачи (по теме)

Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики

Деятельность в режимных моментах

Социально- личностное

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

Беседы с детьми на темы: «Осень пришла», «Наш детский сад», «День знаний»

Дидактические игры «Что лишнее» (овощи, фрукты, предметы посуды, одежды, обуви и т.д.), «Назови профессию», «Узнай по описанию»

Чтение стихов про осень, про первое сентября, чтение рассказов Ушинского, Толстого

Рассматривание иллюстраций «Осень пришла», «Дети идут в школу», «Собираем урожай»

Речевые игры «Скажи наоборот», «Я начну, а ты продолжи», «Доскажи словечко»

Пальчиковые игры «Капуста», «Фруктовая ладошка»

Наблюдение за листвой на деревьях.

Наблюдение за небом, солнцем и ветром.

Наблюдение за растениями и цветами.

Наблюдение за насекомыми.

Труд: собирание семян цветов, уборка клумб от завядших растений, подметание дорожек на участке.

Собирание гербария.

Выкладывание композиций из осенних листьев, веточек, камушков.

Раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику.

Рассматривание альбома «Осень»

Лепка из соленого теста осенних композиций в уголке творчества.

Познавательное развитие

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Речевое развитие

Развивать диалогическую, монологическую речь детей, знакомить со звуковым составом слова. Обогащать словарь детей.

Художественно- эстетическое

Развивать художественные способности детей, развивать творчество и воображение, умение видеть красоту окружающего мира.

Физическое развитие

Воспитывать у детей потребность в двигательной активности, развивать двигательные навыки.

Условия реализации программы (Организация ППРС)

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Уголок книги

Уголок здоровья

Уголок экспериментирования (лаборатория)

Уголок конструирования

Уголок природы

Уголки безопасности

Уголок

С/Р игр

Уголок художника

Уголок музыки

Книги В.Сутеева

Иллюстрации на тему «Осень», «Дети идут в школу»

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Осенние листья, рассматривание под микроскопом, лупой

Схемы для конструирования

Календарь природы, календарь погоды.

Уголок «Пдд»

Уголок «Пожар. безоп».

С\р игры «Семья», «Детский сад»

Раскраски, соленое тесто, природный материал

Различные виды театров, музыкальные инструменты.

Непосредственно-образовательная деятельность.

                                                                    Понедельник  4 сентября

Понедельник  5 сентября.

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие

Взаимодействие с родителями

ППСМ(окр. и соц. мир)

 Беседа на тему: «День знаний»

Задачи: расширить представления детей о школе; показать детям общественную значимость праздника – День знаний; познакомить со школьными принадлежностями; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес к учебной деятельности. Развивать самостоятельность и инициативу.

Физкультура

Музыка

9.00- 9.30

10.10-10.40

16.00-16.30

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Чего не стало», используя различные игрушки и канцтовары с целью развития у детей внимания, мышления, умения квалифицировать предметы. Активизировать словарь: школьные принадлежности, головные уборы, спортивный инвентарь

Утро: Рассматривание сюжетных картин и беседа по теме «Что такое школа»
Д/и «Один -много» (цель: формировать умение образовывать сущ-е мн. ч., активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности») 

Индивидуальная работа: Работа в уголке творчества: рисование фломастерами
Н/и «Разрезные картинки» (овощи)
 

Прогулка: Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая). Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках). Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру». Художественное слово: не зверь, а воет (ветер).Примета: Осенью паутина – на ясную погоду. П/игра: «Ловишки» – развитие бега, ловкости.И/р по ФИЗО: бег с препятствиями.

Вечер: Д/и «Профессии» 
Чтение худ.литературы: «Крылатый, мохнатый да масляный»
Настольная игра «Четвертый лишний» (классификация предметов) 
Индивидуальная работа:  игра на слуховое внимание «Что звучит» Дима М, Ксюша
Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам» 
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Подготовить материал в центре конструирования
(пластмассовый строительный материал, деревянный крупный) для создания самостоятельных
 игр 

Вечерняя прогулка: игры с мячами, скакалками

 Вторник  5 сентября

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Развитие речи. Тема: «Осень. Приметы

Осени» («Лексические темы по развитию речи»  Л.В. Лебедева ст.11)

Задачи: систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами

 МиСР Н.В..Нищева («Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» ст.17 № 1)

Тема: «Осень. Деревья»

Задачи: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 на слух, закрепление знаний о составе числа, совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Рисование. Тема: «Улетает наше лето»

Задачи: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. (И.А Лыкова ст.20 под.гр)

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Рассматривание иллюстраций «Осень пришла». «Наш детский сад»

Дидактическая игра «Назови профессию», «Скажи наоборот»

Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»

Инд. работа: закреплять стих «Ходит осень в нашем парке» - Ксюша, Катя, Настя

Прогулка: Наблюдение за листвой на деревьях, рассмотреть листву на деревьях, сравнить каким цветом листья на разных деревьях, рассмотреть форму листьев разных деревьев, закрепить названия деревьев и листьев, собрать красивые листья для засушивания.

Подвижные игры «Веселые ребята», «Зверолов»

Труд: подметаем опавшие листья

Инд.работа по разв. движений- учить прыгать на скакалке- Аня. Катя, Ксюша

Вечер: Загадывание загадок на осеннюю тематику, разучивание стихотворения «Желтой краской кто-то» (Н.Антонова)

Хоровод «Что нам Осень принесла?»

С\р игры «Семья», «Детский сад»- развивать умение совершать игровые действия мамы, папы, воспитателя.

Игры со строительным материалом: «Строим детский сад»

Вечерняя прогулка: наблюдение за солнцем, где на небе находиться солнце, отметить что солнце стало раньше уходить за горизонт.

Игры с мячами и скакалками.

Среда 6 сентября

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Взаимодействие с родителями

ППСМ (экология).Тема: «Путешествие колоска» («Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич ст.323)

Задачи: познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают хлеб белый и черный, развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготавливали раньше.

Физкультура

Конструирование из бумаги. Тема: «Бабочка» (Т.Б. Сержантова 366 моделей оригами ст.120)

Задачи: знакомить детей с условными обозначениями, продолжать учить складывать бумагу, соблюдая определенную  последовательность, развивать зрительное внимание, систему координации глаз-рука

Рисование. Тема: «Деревья в нашем парке».

Задачи: учить лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета, развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения. (И.А.Лыкова, стр.32)

9.00-9.30

9.40-10.00

10.20-10.50

16.20-16.50

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Консультация с родителями группы «Режим дня в детском саду».

Утро. Беседа с детьми на тему «Осень золотая» - закрепить признаки ранней осени. Д\игры «Парочки». «Времена года» -развивать лог.мышление, зрит.память. Инд.работа –повторить сти про осень с Настей Я., Димой У.

Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и

неживой природы. П\игра «Совушка», «Гуси-гуси», «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры; игровое упр-е - «Чье звено скорее соберется?» - развивать ловкость и быстроту бега, упражнять в беге на скорость. Труд-уборка участка детского сада от опавших листьев.

Инд.работа: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Вечер: С\р. игры «Детский сад», «Дом» - формировать дружеские отношения в детском коллективе. Д\игры «Парочки». «Времена года» - развивать внимание, усидчивость. Игры с конструкторами- развивать конструкторские умения. Инд.работа: штриховка Артем Х., Эмик, Дима У.

Вечерняя прогулка: П\игра «Совушка», «Гуси-гуси», «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры; наблюдение за приметами осени. Повторить стихи про осень.

  Четверг 7 сентября

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Гласные звуки»

Задачи: закрепить знания детей о гласных, развивать фантазию, внимание, память, умение логически мыслить, развивать моторику руки, фонематический слух, обогащать и активизировать словарь детей.

Музыка

МиСр. «Математика это интересно» (задание №1,2,3)

Задачи: упражнять в умении соотносить кол-во предметов с цифрой, упражнять в использовании палочек кюинезенера в счете от 1 до 10

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Предложить родителям репертуар детских песен про осень.

Утро: Рассматривание иллюстраций «Осень пришла» - развивать умение детей составлять описательные рассказы. Д\игры «Чудесный мешочек», «Что лишнее?» - развивать лог. мышление. Инд.работа: закрепить знания о овощах и фруктах- Настя, Аня Т., Егор.

Прогулка: Наблюдение за крапивой. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. П\игры «Гуси-гуси», «Третий лишний», «Совушка» - учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Игровое упражнение «Кто самый меткий?» - упражнять в метании. Труд: уборка мусора возле своего участка. Инд.работа: и/у «Чудесный мешочек» - закреплять знания детей об овощах и фруктах

Вечер: литературная викторина «В гостях у сказки» - закрепить знания детей о знакомых худ.произведениях. Сл.игры «Доскажи словечко», «Рифмы» -развивать фонем слух детей. С\р.игры «Семья», «Детский сад» - развивать самост.игровые действия детей. В уголке творчества: рисование цв.мелками, лепка на тему «Осень».

Вечерняя прогулка: игровое упражнение «Кто самый меткий?» - упражнять в метании. Наблюдение за цветами в цветнике, сбор семян цветов. Игры с мячами, скакалками.

День недели пятница 9 сентября

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Взаимодействие с родителями

Развитие речи

Задачи: развивать умение называть приметы осени, используя образные слова и выражения. 
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи) Воспитывать любовь к природе. 

Аппликация. Тема: «Веселые портреты»      

Задачи: учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое. Развивать цветовое восприятие. (Лыкова И.А., стр.18)

Физкультура

9.00-9.30

10.10-10.40

11.00-11.30

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Рассматривание иллюстраций на тему «Урожай», дидактическая игра «Что лишнее?», «Узнай по описанию»

Инд. работа: упражнять в счете до 5 по подгруппам 3-4 ребенка

Прогулка: Наблюдение за разными видами транспорта

Цель: расширять знания о наземном транспорте, их

классификации, назначении. П\игры «Цветные автомобили» «Третий лишний», «Совушка» - развивать умение бегать не сталкиваясь. И\упр. «Иголка, нитка, узелок» - развивать внимание, ловкость. Труд: коллективная работа на клумбе- уборка завядших растений. Инд.работа: закреплять умение прыгать на одной ноге- Эмик, Егор, Аня Б.

Вечер: Д\игры «Узнай по описанию», «Назови профессию» - закрепить знания детей о овощах, сельскохозяйственных профессиях. Беседа с детьми «Наш детский сад» -закрепить правила поведения, ориентировка в расположении детского сада. Самост.игры с строительным материалом. Инд.работа: приметы ранней осени – Богдан, Егор, Настя.

Вечерняя прогулка: наблюдение за осенним небом – умение составлять описательный рассказ, развивать наблюдательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГТ в работе кружка "Занимательная логика". Комплексно-тематическое планирование по теме "День знаний. Школа"

Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка  «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе сентября по лексической теме «День знаний. Школа». Интеграция обра...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе "День знаний"

Данное планирование расчитано на неделю и приурочено ко "Дню знаний" (1 неделя сентября). В плане отражена совместная деятельность с детьми по ФГТ, работа с родителями....

Примерное Комплексно-Тематическое планирование по теме «Неделя знаний»

Примерное Комплексно-Тематическое планирование по теме «Неделя знаний»...

Комплексно-тематическое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В подготовительной группе МБДОУ детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г.Белогорск Республики Крым Воспитатель Обухова М.Н.

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения и навыки полученные на занятиях в течении года.Задачи обучающие: совершенствовать умение решать задачи, навыки проведения звукового анализа, дифф...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя географических знаний» в детском саду

Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя географических знаний" в детском саду для разных возрастных групп мл, ср, ст, и подг....

Комплексно - тематическое планирование "День знаний" подготовительная группа

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам....