Отчёт о проделанной работе за 2016-2017г.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Мостипан Светлана Викторовна

Отчёт о  воспитательно- образовательной работе в подготовительной группе за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_prodelannoy_rabote_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе № 1 за 2016-2017 учебный год  

Воспитатели: Михайлович Ирина Васильевна, Мостипан Светлана Викторовна

     Общая численность детей в группе: 20 человек – 7 мальчиков, 13 девочек.

 Работаем  по примерной  основной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» под общей  ред. Л. Г. Петерсон, И. А.Лыковой в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель Программы: накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Задачи Программы • охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;

 • развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;

 • формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; создание предпосылок для многостороннего самовыражения, творчества;

• формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции, предпосылок учебной деятельности;

• развитие языковых способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

 • воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в I обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; р воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;

• создание социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей в зависимости от локальных условий;

 • объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

• обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни растущего человека.


Общая  характеристика  группы.       

В  подготовительной группе  20 человек, из них 

7мальчиков и 13 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет.

Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.   Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Теперь , я хочу более подробно рассказать о результатах наших воспитанников за год в различных областях.

Физическое развитие : Дети  умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры; бегать наперегонки с преодолением препятствий. Умеют лазать по гимнастической стенке меняя темп, прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении, умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе, кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве. Легко переносят физические нагрузки. Основная масса детей умеют самостоятельно осуществлять показ физических упражнений. А такие дети, как  Лера М., Даша Ч, проводят утренние  музыкальные зарядки без помощи физрука. Мониторинг показал, что все дети достигли высоких результатов по всем спортивным дисциплинам. Добились, мы этих успехов благодаря нашему физинструктору Белик Людмиле Михайловне и трудолюбию и настойчивости наших детей.

В течении года проводились утренние зарядки , физ минутки,  занятия. Проводились 2 раза в год, летом и зимой «Дни здоровья».Развлечения :»Будем в Армии служить», «День космонавтики». Открытое занятие «Кругосветное путешествие»,на котором дети показали высокий уровень спортивных достижений.

Речевое развитие: Дети наши любознательны, умеют сравнивать , обобщать, противопоставлять. Называют слова обозначающие материал из которого сделан предмет. Очень любят и умеют отгадывать и загадывать загадки на описание предметов , их свойств , качеств и действий . Особенно любят этим заниматься Матвей С, Кира П, Юля Г, Лера М,  они составляют загадки обо всём, что их окружает.

Подбирают однокоренные слова, синонимы и антонимы. Тут пальму первенства , хочу отдать Даниилу Ф, Юле Г, Лизе Т, Даше Ч.Образовывают существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами. Строят не только простые распространённые предложения, но и сложные. Знают ,  что речь состоит из предложений, предложение-  из слов, слова из слогов и звуков. Речь детей правильная и грамотная .Немного не точно строят предложения Игорь М, Матвей С., но благодаря индивидуальным занятиям  речь мальчиков, стала более правильной.

 В работе по речевому развитию, мы испытывали большие трудности при составлении сюжетных рассказов по картине , по игрушке, по предметным картинкам. И тогда мы решили использовать мнемотаблицы, мнемосхемы и результат не заставил себя долго ждать. Скоро дети поняли принцип работы с мнемотаблицами. Теперь они прекрасно составляют описательные рассказы. Работа с мнемотаблицами и мнемосхемами дала хорошие результаты не только при составлении описательных рассказов , и при заучивании стихов и пересказе произведений.

Дети умеют вступать в беседу, поддерживать её, высказывать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться, спрашивать и отвечать, доказывать, рассуждать.

В  пересказывании  литературных произведений ( сказки или рассказа) связно, последовательно и выразительно воспроизводят готовый текст без помощи взрослого. Интонационно передают диалоги действующих лиц и дают характеристику персонажам.

По обучению грамоте дети называют слова с названным звуком, определяют позицию звука в слове. Умеют делить слова на слоги, почти все кроме Лёши К., знают , что сколько гласных звуков в слове столько и слогов. Называют гласные и согласные звуки , не много путаются в гласных и согласных звуках Вероника П, Вика Р, Кира П, Вероника Н, с этими детьми проводим игры и индивидуальные занятия. Правильно ставят ударения, прекрасно проводят звукобуквенный анализ. Чётко определяют , какой звук мягкий , твёрдый, глухой или звонкий . Почти вся группа умеет читать, за исключением Лёши К, Вероники П, Вики Р.

Познавательное развитие: Дети знают и называют растения, животных, грибы, рыб ,насекомых. Имеют представление о реках , горах. Знают , что в разных географических зонах живут разные народы, животные , птицы и т. д.Называют времена года и их последовательность. Имеют представление о космосе, о планетах, об уникальности Земли. Знакомы с первыми представлениями о том , что в природе всё взаимосвязано, нарушив одну из цепочек нарушается вся система.

     

 Познавательно-исследовательская деятельность: При формировании элементарных экологических представлений использовались  дидактические  игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Знакомили детей с новыми материалами и их свойствами (полиэтилен, керамика,  бумага, глина, магнит, ткань, и др.), рассказывали о том, что некоторые из них (например, полиэтиленовые пакеты) отрицательно влияют на окружающую среду. В ходе исследований материалов дети узнали, что легко постирать или отмыть, а что — трудно, что легко перенести, а что — тяжело, в чем легче переносить грузы, а в чем сложней, чем можно рисовать, а чем нельзя, на какой поверхности рисовать легче, на какой труднее. Дети выясняли, как делают бумагу, какие ресурсы тратятся на производстве (деревья, вода, энергия и т.п.), почему нужно экономить бумагу, как они могут это делать в детском саду. Познакомили детей со свойствами магнита, его способностью притягивать к себе другие объекты. ( Опыт: «Достань предмет не замочив рук») Дети узнали  о звуке и его особенностях,  из разных опытов.(Как распространяется звук?, «Почему комар пищит , а шмель жужжит?»). Проводили эксперименты с воздухом (надуть шарики, поймать воздух полиэтиленовым пакетом, определить направление ветра с помощью флюгера и т.п.). При использовании вентилятора обращали особое внимание на безопасность. Рассказывали о свойствах огня, показывали, как горит спичка, тает воск (парафин) и горит свеча; при этом учили правильно обращаться с огнем, избегать опасных ситуаций.. Проводили опыты со льдом, снегом, водой. («Замерзание жидкостей», «Круговорот воды»).В процессе  экспериментирования дети научились сначала самостоятельно выстраивать  гипотизу , а по окончании эксперимента сравнивать предположения с окончательными результатами ( если в стакан с водой  бросить лёд ,то он: утонет? Будет плавать? Раствориться? Растает?). Благодаря познавательно – исследовательской деятельности наши дети научились, мыслить , обобщать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы, делать выводы .

Формирование элементарных математических представлений: Дети знают счёт в пределах 20 и обратно (Все.). Умеют соотносить запись числа с количеством и порядком. Умеют записывать числа с помощью графических моделей( точек), и печатают , но при печатании  некоторых цифр ( 1, 3, 5) дети испытывают трудности,- это Даня Ф, Арсений Б, Вероника Н,  печатают в зеркальном изображении. Называют последующее и предыдущее число. Знают и называют геометрические фигуры объёмные и плоскостные . Пользуются при записи знаками +и --, больше , меньше. Сформировано  представление о целом и его частях, взаимосвязи между частью и целым, умеют составлять целое из частей и выделять часть целого. Решают задачи и составляют их по картинкам. Путают , что такое условие, вопрос .Умеют пользоваться условной меркой. Прекрасно ориентируются на листе бумаги. Определяют место по заданному условию (Сядь так , чтобы справа был шкаф, а слева окно). Ориентируются во временных понятиях. Выполняют рисунок по клеточкам( все без исключения). Знают и называют части суток, последовательность дней в неделе (все дети).

Конструирование—Знакомили детей с архитектурой , дизайном, как новейшим искусством, направленным на гармоничное обустройство человеком окружающего его пространства. Учили работать по словесному описанию, условию , рисунку, схеме, по собственному замыслу. Работа по схемам вызвала затруднение у Игоря М, Вероники П, Жанны О.Прекрасно умеют работать по схеме Лиза Т, Лера М. Девочки не только самостоятельно читали схемы , но и разъясняли другим детям , как по ним работать. Большие трудности дети нашей группы испытывают при конструировании по собственному замыслу. Причину,  я вижу в том, что у детей небольшой багаж знаний об архитектуре , дизайну, поэтому современные постройки им даются с трудом , замки, дворцы, комнаты Барби , для мультяшных героев строят быстро и красиво. Знаю и называют детали конструктора, пользуются ими в своих постройках .Постройки делают прочными и устойчивыми. Умеют соединять несколько небольших плоскостей в одну большую, подготавливают основу для перекрытий, распределять постройку в высоту.

При работе с бумагой дети трудности не испытывают. Умеют делать из бумаги способом оригами: лягушку, бабочку, лодку, кораблик одно и двутрубный, цветок, собачку. Очень любят работать с бросовым материалом.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

В подготовительной группе совершенствовали технику  рисования  гуашевыми и акварельными красками, смешивали краски , чтобы получить новые цвета и оттенки. Дети научились уверенно пользоваться кистью, рисовать всем ворсом или концом. Умеют создавать образ с помощью нескольких цветов и оттенков, но используют этот способ рисования крайне редко , в основном девочки Аля М, Вероника Н.Освоили  различные приёмы рисования простым карандашом, пастелью, сангиной , цветными мелками. Приём рисования цветными мелками пришёлся детям по душе и они довольно часто прибегают к этому приёму рисования, особенно при изображении моря, неба, травы. Научились регулировать темп, амплитуду движения руки и силу нажима.

При создании сюжета отображают несложные  смысловые связи между объектами. Передают несложные движения.  Умеют передавать форму объекта, и его характерные признаки.

В аппликации знакомили детей с искусством силуэта и «бумажным фольклором»  -это художественное вырезывание из бумаги, для обогащения художественной техники. Освоили новые способы вырезывания: симметричное , предметное,  силуэтное по нарисованному или воображению.

Освоили различные способы лепки: конструктивный , комбинированный, каркасный, модульный. Особенно детям понравился каркасный и  модульный способ лепки .

В художественном труде знакомили детей с ремёслами. Содействовали накоплению детьми опыта создания различных конструкций для обустройства игрового пространства(это различные виды корон, кокошников, предметы одежды, игрушки). Научились конструировать из бумаги , картона, пластиковых трубочек, полосок (различные виды ковриков, открытки, закладки , книжки- малышки, предметы мебели , животных).Дети освоили новые художественные техники: оригами, киригами (открытки-раскладушки), создание бумажных моделей на основе конуса и цилиндра. Познакомили с техникой квиллинга- эта техника, очень понравилась детям и не вызвала у них не каких трудностей. Дети так ловко научились скручивать бумагу самостоятельно , что долго не могли оторваться от этого занятия. Ещё наши дети самостоятельно освоили технику работы с цветными резиночками и дали несколько уроков нам воспитателям . За этим занятием они проводят всё свободное время. Прекрасные изделия из резинок плели Лера М. Даша Ч., Вероника Н, Лиза Т.и даже мальчики стали плести.

Художественная литература и фольклор: Привили  интерес детей к художественной и познавательной литературе. Обращали их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогали почувствовать красоту и выразительность языка произведения; привили чуткость к поэтическому слову.

Пополнили литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

Воспитывали читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивали у детей чувство юмора. 

Продолжали совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Помогали детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. Все дети группы прекрасно усвоили жанры произведений , умеют объяснить смысл пословиц и поговорок, сочинять стихи на основе знакомого стихотворения( в частности по стихам Сергея Есенина «Белая берёза»), какие прекрасные рисунки получились на это стихотворение, нарисовали даже те , у которых не всегда получалось дерево, не разу не прибегнув к помощи. А какие жаркие обсуждения проходили у нас после прочтения сказок , рассказов , басен. Басни были их любимым предметом обсуждений и драматизаций. Дети тонко научились чувствовать красоту и поэтичность народного творчества. Чудесно умеют читать стихи- это Лера М, Кира П, Аля М, Даша Ч.


Развитие игровой деятельности

Продолжали развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

Развивали инициативу, организаторские способности. Воспитывали умение действовать в команде.

Сюжетно-ролевые игры

Дети научились брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал, обустраивать собственную игру самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок).

Способствовали творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.

Развили творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Сформировали умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Научились доброжелательно обращаться друг к другу , готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Подвижные игры

Закрепляли умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.

Закрепляли умение справедливо оценивать результаты игры. Развивать интерес к народным играм.

Театрализованные игры

Развили самостоятельность детей в организации театрализованных игр.

Совершенствовали умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.

Развили творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закрепили умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Привили любовь к театру.

Широко использовали в театрализованной деятельности детей разные виды театра (пальчиковый, кукольный и др.).
Воспитывали навыки театральной культуры. Рассказывали детям о театре, театральных профессиях.

Дидактические игры

Закрепляли умение детей играть в различные дидактические игры (лего, настольно-печатные, мозаика, др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

Развили сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, сенсорные способности.

Работа с детьми

В течении года были проведены с детьми следующие мероприятия: «Осенний бал», «В стране дорожных знаков «, «День Матери», «Новый Год, приходит в гости», «Масленица», «Колядки», «Пасха»,»День Победы».

Участвовали в акции»Бессмертный полк».

Принимали участие в праздновании Престольного праздника «КрестоявленскогоХрама» в нашем посёлке(Дети читали стихи).

Провели акцию «Подари цветок детскому саду»(совместно с родителями).

Участвовали в конкурсах:»Святые Защитники Руси» и»День Победы».

Проекты:»Земля- наш общий дом»,  «Транспорт», «В гости к индейцам», «Весеннее равновесие», «Мы- юные метеорологи», «Наша Армия», «День Победы».

Работа с родителями

Большая работа велась в течении года  и с родителями воспитанников. Были даны консультации :»Как научить ребёнка постоять за себя», «Первый класс, или как подготовить ребёнка к школе», «Учите детей любить книгу», «От игры к учёбе, или кризис 6-7 лет», «Здоровье детей и компьютер».

Провели родительские собрания: «А вам пора в школу», «Экспериментирование- эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира», «В каждом доме свои традиции», «До свидания детский сад».

Раздавали буклеты, памятки по ПДД, пожарной безопасности, безопасности на воде, в быту , с ядовитыми предметами. Давали индивидуальные рекомендации родителям по интересующимся их вопросам в частности ( Алле Ш, Ирине Кирьяновой, Тамаре К, Юрию Д.). Принимали родители активное участие в праздниках, развлечениях, выставках поделок и рисунков.

Провели совместные проекты: »Динозавры", «В какие куклы играли наши бабушки».Была  оказана помощь родителями  в пошиве  костюмов к утренникам и оформлении группы и зала. Приняли активное участие в покраске площадки к новому учебному году. В течении года большую помощь оказывал родительский комитет по всем вопросам ,в лице председателя Бочко Н Г,и родителей Коваленко Т.А, Туливетровой С. П., Манченко Н,И, Мацко И.С., ФедиркоМ.В, Калининой Н, Н,Чувило Н. В,и других. Благодаря доброте , отзывчивости и огромной помощи родителей наш год был насыщенным , плодотворным и таким интересным.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе

Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе...

отчёт о проделанной работе за 3 года работы в Доме ребёнка

сведения о воспитателе. профессиональная деятельностьсамообразование и повышение уровня мастерства....

Муниципальный конкурс « Здоровый ребёнок» Тема: Работа по оздоровлению дошкольников за 2017 – 2018 учебный год. (отчёт о проделанной работе)

Цель конкурса: выявление, поддержка и распространение инновационного опыта педагогических коллективов ДОУ  по физическому развитию, оздоровлению  и формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкол...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.

Цель:  создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....

Отчёт о проделанной работе ответственного лица за направление работы по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма

Работа в МАДОУ ДС 41 «Росинка» по профилактике детского дорожно транспортного травматизма в 2022-2023 учебном году...