Мастер-класс в ГКП
консультация (младшая группа) на тему

Володина Алевтина Геннадьевна

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе. Задачи: • Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях. • Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования. • Познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой. • Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи. • Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой. Участники «Мастер — класс» родители воспитанников младших групп. Предварительная работа: • Организация пространства для проведения «Мастер — класса» • Подготовка образцов, изобразительного, бросового, природного материалов, тонировка листов. • Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала. • Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя. • Организация родителей на практические занятия «Мастер — класс» План: 1. Представление «Давайте познакомимся» 3. Практические занятия. 4. Раздача буклетов – памяток для родителей. 5. Обмен мнениями, впечатлениями. Ход Работая в детском саду с детьми раннего возраста, у которых плохо развита мелкая моторика, что отрицательно сказывается на результатах продуктивной деятельности, поняла, что необходимо вводить помимо традиционной техники рисования, игры – изображения, развивающие зрительно – моторные функции, ориентирование на листе бумаги и в пространстве, на уверенность и точность движения руки. Учитывая это, ставлю и реализовываю задачи, направленные на развитие мелкой моторики рук, ввожу в занятия по рисованию задания, где помимо рисования кистью, дети изображают пальчиками, ладошками, отпечатывают различными предметами. Для начала детей нужно правильно и уверенно научить пользоваться краской и другими изобразительными материалами и инструментами, завлечь ребенка в процесс рисования при помощи игровых ситуаций и мотиваций. Предлагаю провести с ребенком некоторые игры – упражнения, которые можно использовать дома во время приготовления пищи: насыпьте в миску любую крупу и предложите малышу переложить ее в другую, при этом, обращая внимание на то, чтобы ребенок брал крупу щепоткой. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении этого движения поставьте рядом с миской игрушку уточки, петушка, рыбки, предложите покормить их. Проведя несколько таких игровых упражнений, можно попробовать вложить в руку ребенка кисть, фломастер, маркер. Сначала дети совершают непроизвольные движения, чиркают листок и оставляют однообразные движения. В этот момент взрослый может вступить в совместную работу с ребенком, направленную на составление композиции. Сотрудничая с ребенком, взрослый плавно направляет работу в обозначенный сюжет. Предлагаю несколько вариантов рисования сюжетов, в которых используется нетрадиционные изображения. Все сюжетные композиции мы будем изображать вместе. 1 сюжет: хаотично двигая фломастером коричневого цвета по листу бумаги, ребенок вместе с взрослым, у которого фломастер зеленого цвета изображают «муравьиную горку». Обыгрывая этот сюжет, взрослый отпечатками пробки рисует муравья, фломастером пририсовывая лапки, малыш, повторяя движения взрослого, рисует своего муравья. В такую работу можно привлечь папу, бабушку, что способствует развитию коммуникабельности и способности к сотрудничеству. Очень часто использую в работе с ребенком тонированный лист бумаги, что способствует развитию у него чувства цвета. 2 сюжет: на голубом фоне листа при помощи кисти с краской желтого, оранжевого цвета наносятся мазки – «осенние листья» разлетелись по ветру. Вместо кисти можно использовать собственные пальчики: окуная пальчик в краску желтого цвета наносим пятна по всему листу, следующий пальчик – в красную, ритмично располагая пятна между желтыми листочками. 3 сюжет: очень ярко и выразительно «кружится снежок» на темно – синем фоне, контрастно сверкают снежинки выполненные кистью, пальчиком, ватными палочками, набрызгом. 4 сюжет: «Ломтик арбуза» для медвежонка будет выглядеть как настоящий, если на мякоти нарисовать пальчиком семечки, при этом не забудьте создать игровую мотивацию: медвежонок очень грустный потому, что он голодный, давайте предложим ему арбуз. 5 сюжет: «Жучки в траве», весенняя лужайка будет выглядеть веселее, если жучкам на спинке нарисовать точки, а по бокам – лапки. Усложняем задачу. Используем в работе две краски, одновременно или поочередно рисуем пальчиками. 6 сюжет: «Роза» для мамы, в этой работе понадобятся красная и белая краски. Окуная пальчик в краску красного цвета, круговыми движениями по спирали рисуем бутон, оставшуюся на пальце краску обтираем о салфетку, окунаем палец в белую, выполняя аналогичные движения по красной спирали. Дорисовываем веточку и листья, получилась розовая роза. Роза может быть желто – оранжевой, красно – желтой (пофантазируйте с ребенком) Когда ребенок будет уже с увлечением рисовать пальчиками, можно подвести к тому, что интересные изображения получаются отпечатком ладошки. Если, изображая пальчиком, необходима была баночка с краской и лист тонированной бумаги, то для рисования ладошкой нам понадобится достаточно глубокая и широкая емкость. 7 сюжет: «Колючий ежик», перед занятием покажите ежа, заранее приготовьте краску серого цвета. Возьмите лист тонированной бумаги, расположите горизонтально. Сначала ладошкой без краски сориентируйте руку ребенка в центре листа, раздвинув пальчики в верху, большой палец, отведя в сторону, затем, осторожно окунув ладошку ребенка в краску серого цвета, сделайте отпечаток на листе, держа руку ребенка в своей, методично оставляя силуэты на листе. Более темной краской нарисуем нос, глаз, белой краской – белок глаза, а черной краской сделать точку — зрачок. 8 сюжет: «Рыбки в аквариуме», вначале обследуйте вместе с ребенком игрушку рыбки, уточните ее строение. Расположите лист тонированной бумаги перед ребенком, помогите ему определиться с цветом рыбки, опустите ладошку ребенка в данную краску и нанесите отпечаток так, ладошка – туловище рыбки, большой палец – плавник, остальные четыре пальца – хвост. Промойте ладошку теплой водой и на высохший отпечаток поставьте сначала белую точку – глаз, затем черную – зрачок. Ватными палочками и разноцветной краской можно изобразить цветные камушки на дне и зеленые водоросли. 9 сюжет: «Солнышко лучистое». Подготовьте 1\2 листа ватмана, тонированный в голубой цвет и ярко оранжевую краску, прочтите стихотворение: «Солнышко – колоколнышко» Ты пораньше взойди Нас пораньше разбуди! Нам на поле бежать, Нам весну встречать! В середине листа взрослый рисует круг оранжевого цвета, а вот лучики – ладошки, предложить выполнить вместе с ребенком. Аккуратно опустив в краску свою ладонь взрослый ставит отпечаток на краю оранжевого круга, затем предложить ребенку, и так чередуя отпечатки ладошек, изобразить лучики вокруг солнышка. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении им монотонной работы, например, закрасить фон, предложите ему нарисовать волшебный рисунок. 10 сюжет: «Волшебный рисунок». На чистом листе бумаги взрослый рисует свечой любое изображение, например: цветок, машина, рыбка, елочка и т. д., ребенок рисунка не видит, взрослый акварельной краской закрашивает поверхность листа – изображение проявилось. Малыш радуется, и изъявляет желание выполнить волшебный рисунок самостоятельно. Первое «волшебное» рисование проводите совместно, а второе и последующие предложите нарисовать самостоятельно, предварительно разведите акварель в баночке. Ребенок пока не может правильно пользоваться кисточкой, то она становится лохматой, то сильно мокрой и грязной, объясните ребенку, что с кисточкой так поступать нельзя. А еще можно показать кисточку «шалунью» или «звезду», такая кисть умеет рисовать пушистых котят, колючих ежей, взъерошенных птиц. 11 сюжет: «Пушистый котенок». Приготовим тонированный лист бумаги, круглые щетинные кисти, краску нужного цвета. Взрослый на листе карандашом или фломастером рисует силуэт кота, узнает у ребенка, какого цвета будет кот. Затем щетинную кисть опускаем в краску, ставим кисточку вертикально и «прыгающими» движениями заполняем силуэт, сначала по контуру, затем в середине, можно использовать краску нескольких цветов, тогда котик получится пестрым. Пальчиком с белой краской рисуем глаза, ватной палочкой с черной краской изображаем зрачок, усики по бокам, в середине мордочки — розовый нос. Очень красивой и пушистой получается колючая зеленая елочка, если использовать две краски зеленую и синюю. Если следовать нашим рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правильно одеть ребенка — значит в большой степени обезопасить его от простудных заболеваний, дать возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать.

Одежда способствует поддержанию постоянной температуры тела человека, ограждает его от неблагоприятных влияний окружающей среды. В холодную погоду рациональная одежда защищает от излишней потери тепла, в жаркую — не препятствует хорошей теплоотдаче.

Сама одежда не греет, но между ней и телом, а также в порах ткани находится воздух, являющийся плохим проводником тепла. Большие или меньшие теплосохраняющие свойства одежды зависят от ее покроя, количества слоев и от качества ткани, из которой она сшита. Ткань сохраняет тепло тем лучше, чем больше воздуха заключено в ней. Высокой теплозащитной способностью обладают мягкие, рыхлые ткани: шерсть, вельвет, трикотаж, флис, синтепон. Достоинством всех этих тканей является еще и то, что все они обладают хорошей воздухопроницаемостью, обеспечивающей смену воздуха, находящегося между одеждой и теплом. Из этих тканей шьют одежду, предназначенную для холодного времени года.

Детское белье — слой одежды, прилегающей непосредственно к телу, — должно быть изготовлено из натуральных материалов. Хлопчатобумажное белье не раздражает кожу, легко впитывает пот, не препятствует нормальному воздухообмену с окружающей средой.

Материалы из синтетического волокна плохо впитывают и испаряют влагу, имеют низкую воздухопроницаемость по сравнению с натуральными тканями. Поэтому для детского белья и летней одежды их не используют. Хорошие водоотталкивающие и ветрозащитные свойства синтетических тканей позволяют использовать их для изготовления верхней одежды для холодной, сырой и ветреной погоды. В теплые, сухие дни надевать такую одежду не следует, так как она, не обладая достаточной гигроскопичностью и воздухопроницаемостью, задерживает испарение влаги, способствует перегреванию тела.

Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребенка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы тугие пояса, высокие тесные воротники. Надо внимательно следить, чтобы резинка трусиков или пояс другой одежды малыша были достаточно свободными и находились точно на талии, т. е. между верхней частью бедер и нижней частью ребер. Слишком тугая и высоко расположенная резинка или пояс сжимают ребенку грудную клетку и стесняют ему дыхание.

Одежда для прогулок

Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоев одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать скорость ветра. Замечено, что при одной и той же отрицательной температуре воздуха человек мерзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра. Это свойство ветра изучил американский географ, исследователь Антарктиды Пол Сайпл и на основе полученных данных разработал так называемый ветрохолодовой индекс. Например, действие температуры —5°С при ветре 10 м/с соответствует воздействию на организм двадцатитрехградусного мороза.

Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Слишком укутанных малышей можно встретить гораздо чаще, чем недостаточно тепло одетых.

Многие мамы, собираясь на прогулку, стараются одеть ребенка теплее, чем одеваются сами. Но если это прогулка, во время которой ребенок постоянно двигается, а мама за ним наблюдает, то это неправильно. Вспотевший ребенок имеет гораздо больше шансов заболеть, чем одетый по погоде. К тому же пот может вызвать у ребенка раздражение и сыпь.

Детей нужно одевать не теплее, чем одеваются взрослые, а возможно, даже легче. (Речь не идет о детях, «гуляющих» в колясках, им нужна дополнительная защита.) Дома также слишком тепло одетый малыш быстрее утомляется.

Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут меньше, чем взрослые, и больше двигаются.

Одежда в разные сезоны

В жаркую погоду необходимо носить одежду из хлопчатобумажной ткани, которая обеспечивает быструю отдачу тепла и предохраняет от перегревания. Летом в теплую солнечную погоду дети могут ходить в легких однослойных костюмчиках без рукавов или в сарафанчиках, на голове должна быть панамка из светлой ткани или шапочка с козырьком для защиты от солнца.

Весной и осенью в дождливую погоду верхняя одежда должна быть из непромокаемого материала с подстежкой, обладающей хорошими теплозащитными свойствами. Очень удобны куртки или комбинезоны на синтепоновой подкладке: они легкие, достаточно теплые и, что немаловажно, легко стираются и быстро сохнут. Количество слоев одежды между бельем и курткой зависит от температуры воздуха. Если на улице холодно, вместо одной толстой теплой вещи лучше надеть две легкие и менее теплые. Между слоями одежды создается воздушная прослойка, что способствует сохранению тепла. Более тонкие вещи не стесняют движения и меньше весят, что для ребенка очень важно.

Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоев: нижнего — теплозащитного и верхнего — ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха. Конструкция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление холодного воздуха через застежки, воротники, рукава.

Покрой одежды имеет большое значение для профилактики переохлаждения. Комплект из куртки и полукомбинезона "(утепленные брюки с грудкой и спинкой на лямках) наиболее удобен. Куртки при активных движениях ребенка (наклонах, подъемах рук вверх) поднимаются, обнажая поясницу, а спинка полукомбинезона ее прикрывает. Цельнокроеный комбинезон не подходит для прогулок детей дошкольного возраста: он сковывает движения, его неудобно одевать и труднее вычистить, высушить после прогулки.

Между бельем и верхней одеждой (в зависимости от погоды) могут быть рубашка и свитер или только рубашка, колготки и рейтузы или только колготки.

В прохладную погоду, а также зимой при отсутствии сильных морозов детям рекомендуется носить вязаные шапки, хорошо прикрывающие лоб и уши. В сильные морозы для плотного прилегания под теплую шапку следует надевать тонкую трикотажную шапочку с ушками, которая завязывается под подбородком. Хорошей защитой от ветра служит капюшон куртки, надетый поверх шапки.

В условиях часто меняющейся погоды не может быть универсальной зимней или осенней одежды. Одежду ребенку нужно подбирать ежедневно, в зависимости от температуры воздуха, влажности и силы ветра.

И помните: ношеная вещь холоднее новой. Имейте это в виду, если ваш младший ребенок донашивает куртку за старшим.

В уличной одежде ребенок находится не только на прогулке, но и в общественном транспорте, в магазинах. В этих случаях нужно иметь возможность снять часть одежды, чтобы ребенок не потел.

В любом случае одежда должна быть чистой, красивой, яркой и вызывать у ребенка радость и хорошее настроение.

 

Одежда для детского сада

Собирая малыша в детский сад, подумайте о том, удобно ли ему будет одеваться самому, удобно ли будет это делать воспитателям, которые собирают на прогулку целую группу детей. Молнии и «липучки» предпочтительнее, чем пуговицы, вязаная манишка удобнее и надежнее, чем шарф, рукавички, пришитые к резинке, не потеряются, а шапочка-шлем плотно закроет уши.

Чтобы избежать перегревания во время сборов на прогулку, детей в детском саду приучают одеваться последовательно: вначале «низ» — колготки, брюки, носки, ботинки; затем «верх» — свитер, шапка и — в последнюю очередь — шарф и куртка.

Одежда для пребывания в группе должна быть максимально удобной, не сковывающей движения ребенка. Мягкие трикотажные брюки удобнее, чем жесткие джинсы или джинсовый комбинезон. Футболка или трикотажный джемпер предпочтительнее, чем рубашка. Эластичные подтяжки опасны — при движениях металлические или пластмассовые застежки могут отстегнуться и травмировать голову ребенка. Кроме того, подтяжки, помочи, лямки комбинезонов затрудняют переодевание ребенка и создают неудобство при посещении туалета.

Если ребенок склонен к потливости, собирая его в детский сад, нужно захватить с собой запасную футболку, чтобы воспитатели могли его переодеть.

На одежде ребенка (для прогулки и для пребывания в группе) должен быть карман — для чистого носового платка.

 

Уход за одеждой

При загрязнении вес одежды увеличивается (за 10 дней носки на 10—11%), тепловые и гигроскопические свойства ее снижаются, в ней увеличивается количество микробов. Поэтому загрязнившуюся одежду надо вовремя и тщательно чистить и стирать.

Одежду следует менять при каждом загрязнении. Белье, носки, колготки рекомендуется менять ежедневно.

Для стирки хлопчатобумажного белья машинная стирка — самый практичный вариант. При ручной стирке надо очень тщательно полоскать белье. При стирке шерстяных вещей следует соблюдать определенные требования, чтобы вещи не свалялись и не сели: изделия стирают в теплой воде, легко сжимая, не следует выкручивать их или тереть, прополоскать 3 раза в воде той же температуры, что и при стирке, отжать в полотенце, сушить в разложенном виде.

Пижаму, в которой ребенок спит в детском саду, нужно стирать каждую неделю, как и спортивную форму, в которой ребенок ходит на занятия физвоспитанием.

Для стирки детской одежды следует использовать специальные, предназначенные для этой цели порошки или детское мыло.

 

«Правильная» обувь

Как только ребенок начинает вставать на ножки и пытаться ходить, ему нужно надевать ботиночки. По данным специалистов, до 60% плоскостопия и других нарушений формирования свода стоп связано с неправильно подобранной обувью. Поэтому родителям важно знать, чем руководствоваться при выборе детской обуви.

Следует покупать обувь известных фирм, имеющую сертификаты качества. Обувь неизвестных производителей представляет большой риск для здоровья ребенка.

Верх обуви должен быть сделан из материалов, пропускающих воздух, — кожи, замши, текстиля. По возможности старайтесь избегать синтетических материалов. Перед покупкой проверьте внутреннюю поверхность туфель: там не должно быть грубых швов или неровностей.

Обращайте особое внимание на наличие супинатора — одного из главных элементов «правильной» обуви, представляющего собой плотное возвышение на внутренней стороне стельки. Супинатор поддерживает своды стопы и способствует равномерному распределению нагрузки при ходьбе. В корректирующей ортопедической обуви супинатор может быть жестким и очень высоким. Но такую обувь нужно выбирать только по рекомендации врача.

Подошва обуви должна быть плотной, не гибкой, но податливой для амортизации при ходьбе. При абсолютно плоской подошве сложнее сохранять равновесие при ходьбе. Для нормальной осанки и правильного формирования свода стопы нужен небольшой каблучок. На первых ботиночках рекомендованная высота каблучка 5— 7 мм, к двум годам — 1—1,5 см. Задник должен быть высоким, плотным и сплошным, без швов и складок. Выбирайте обувь с широким круглым носом, чтобы пальцы ног могли двигаться свободно.

Тесная обувь может привести к изменению формы стопы, способствовать врастанию ногтей, образованию мозолей. Сдавливая кровеносные сосуды и нарушая кровообращение, тесная обувь в холодное время года способствует охлаждению ног. Слишком свободная обувь также нежелательна, так как она затрудняет движение, вызывает потертости ног, в обуви «на вырост» ребенок чаще падает, у него нарушается осанка. Обувь должна подходить по размеру — внутренняя длина ботинка должна на 1 см превышать длину стопы стоящего ребенка. Стопа и пальцы не должны быть сдавлены.

Чтобы не ошибиться при покупке, дома поставьте ребенка на картонку и обведите ему стопы карандашом. Вырежьте, сравните два отпечатка (один из них, возможно, будет больше) и возьмите больший отпечаток с собой в магазин. Вкладывайте отпечаток в понравившиеся модели — так вы определите подходящие. Во время примерки вложите свой палец между задником и пяткой. Если палец не входит, обувь мала. Если входит свободно, слишком велика. Зимнюю обувь меряйте с шерстяным носком.

Ноги малыша растут быстро, его первые башмачки быстро станут ему малы. Следует почаще проверять, удобно ли он себя чувствует, и когда вы убедитесь, что большой палец ножки малыша касается носка ботинка (в положении ребенка стоя), нужно покупать ему новую пару обуви.

Различают домашнюю, уличную и спортивную обувь. Обувь для детского сада — вариант домашней обуви. Малышам нельзя носить шлепанцы любых видов, мягкие, свободные тряпичные тапочки. Домашние тапочки должны напоминать туфли — облегающие, открытые, с хорошей вентиляцией.

Ходить дома босиком ребенку не рекомендуется. Хождение босиком по ровному твердому полу может задержать формирование свода стоп и способствовать усилению плоскостопия. Летом, когда достаточно тепло и нет опасности поранить или занозить ногу, детям нужно и полезно ходить босиком по земле, траве, мокрому песку, камешкам.

Уличная обувь — более закрытая, чем домашняя. В теплое время года удобна текстильная обувь — легкая, воздухопроницаемая и гигроскопичная. Если вы покупаете босоножки, стопа ребенка должна быть плотно зафиксирована ремешками. Носок уличной обуви для профилактики травматизма лучше выбирать закрытый. Резиновые сапожки с проложенными в них стельками или чехлами из ткани, хорошо впитывающей влагу, надевают в сравнительно теплую погоду на время прогулок по влажной земле и траве. Не надевайте ребенку (по крайней мере до 3—4-летнего возраста) резиновые сапожки слишком часто или надолго — ноги в них очень потеют. При низких температурах воздуха детям лучше надевать кожаные ботинки.

Зимой на прогулках следует носить утепленные кожаные ботинки, а в очень сильные морозы — валенки с калошами. По возвращении с прогулок обувь нужно обязательно очищать от снега и просушивать. Внимательно следите за тем, чтобы зимняя обувь не была ребенку мала. Ботинки или сапожки, которые немного велики, можно носить с двумя парами носков.

Ортопеды не рекомендуют надевать чужую обувь, бывшую в употреблении. Разношенные туфли не будут плотно фиксировать ногу в правильном положении, а если у предыдущего владельца была деформация стопы, то возникшие в процессе носки дефекты окажут неблагоприятное влияние. «По наследству» могут передаваться только резиновые сапоги или практически не ношенная обувь.

Не менее важно правильно выбрать носки. Они должны быть подходящего размера — маленькие сжимают ноги, а большие собираются складками и способствуют формированию потертостей. Носки с пяткой гораздо удобнее носков без нее. У качественных носков материал на пятках и мысках толще, чем в других местах, — это делает их более долговечными.

Носки из натуральных волокон (хлопка и шерсти) лучше впитывают влагу и позволяют ногам «дышать».



Предварительный просмотр:

Для детей 4−5 лет необходимо усложнять дидактические игры, т. к. игры и упражнения со специальными дидактическими игрушками и материалами утрачивают ведущее значение, хотя и выполняются детьми на более сложном уровне. Например, дети нанизывают на стержень колечки не только основных цветов, но и их светлых и темных оттенков. В этом возрасте используются наборы геометрических форм, мозаики для выкладывания несложных узоров, различные настольные игры, которые формируют глазомер, координацию движений рук. Дети этого возраста начинают самостоятельно использовать несложные настольно-печатные игры, которые позволяют удерживать внимание играющих на интересной и доступной дидактической игровой задаче, выполнять игровые действия и проверять себя и других без вмешательства взрослого (это могут быть различное лото, детское домино, игры с картинками). Они с удовольствием играют не только в те игры, которым их научили взрослые, но и в те, с которыми они познакомились на прогулках с другими детьми. Задача педагога в этот период - заметить и поддержать любую попытку знакомства детей с новой подвижной или дидактической игрой, а при необходимости уточнить с ними содержание и правила такой игры; помочь найти партнера, распределить роли игроков. Воспитателям не стоит вмешиваться в процесс самостоятельной игры детей, следует положиться на их умения, на их навыки, выработанные в ходе предыдущих игр.

Малыши 4 лет начинают с интересом играть с куклами, другими сюжетными игрушками, предметами домашнего обихода. Важным в этих играх является то, что у детей совершенствуются лично-бытовые ориентировки, расширяются и уточняются представления о предметах и явлениях, с которыми им приходится сталкиваться в своей жизни.

Игры и упражнения с предметами и обычными игрушками отличаются от специально разработанных дидактических игр и материалов.

Они требуют совершенно других задач и руководства взрослых. В таких играх педагог выступает как организатор и непосредственный участник и может работать как с большими группами детей, так и с отдельным ребенком, предоставляя ему возможность действовать со своим материалом или игрушкой. Именно непосредственное участие взрослого придает этим играм и упражнениям обучающий характер, с помощью взрослого дети выделяют нужный признак, различают и группируют предметы по их свойствам, приучаются действовать по предложению педагога и в конечном итоге добиваются нужного результата.

Игры детей 4-5 лет все чаще и более развернуто по содержанию отражают многообразные явления окружающей жизни, взаимоотношения людей в быту, в их трудовой и общественной деятельности. Сюжеты бытовых игр позволяют решать важные задачи нравственного воспитания детей 5 года жизни. Например, в играх «Семья», «Мамин праздник», «Поездка в автобусе» дети изображают уход взрослых за маленьким ребенком, день рождения мамы, праздники в семье и др. Игры на бытовые темы отличаются гуманистической направленностью и формируют у детей уважение и любовь к членам семьи, отзывчивость, великодушие, заботливость и т. д. Так, девочка, укладывая куклу-малыша спать, говорит: «Пусть спит. Не шумите, а то разбудите». Она ласково называет ее сынком, укладывает спать, проявляет нежность и заботливость.

У детей 4−5 года жизни интерес к играм в куклы продолжает нарастать. Во время ухода за куклой-дочкой или куклой-сыном дети выполняют разнообразные действия: кормят, укладывают спать, собирают на прогулку, водят к врачу, провожают в лагерь, выезжают на дачу, водят в детский сад, устраивают елку и т. д. Целенаправленные действия способствуют формированию положительных черт характера детей. Игры с куклами требуют от детей заботы об уюте и порядке в кукольном уголке, об опрятности самих кукол. Выполняя роли родителей, воспитателей, врачей, дети приучаются в игре к определенному порядку, овладевают необходимыми навыками. Приучая малышей сервировать стол для кукол, педагог не только способствует развитию сюжета игры, но одновременно и воспитывает у детей элементарные навыки хозяйственности, культурного поведения, соблюдения хороших семейных традиций. Привлечение самих их детей к устройству жизни кукол в кукольном уголке − одно из условий повышения их интереса к игре, активности, способности проявлять заботу. Дети этого возраста уже знают, как самостоятельно брать и класть на место необходимые для занятия предметы, помогают воспитателю в расстановке и уборке пособий, игрушек.

Дети 4 лет самостоятельны в своих движениях, обладают значительным запасом двигательных навыков и умений. Они в общих чертах владеют многими видами основных движений. Эти движения отличаются преднамеренностью.

В этом возрасте дети начинают различать определенные виды и способы движений, при помощи взрослого приучаются выделять некоторые их составные части. Они начинают устанавливать определенное сходство с образцом движения, развиваются двигательная память, способность самостоятельно воспроизводить движения, выполненные ранее по заданию. Но совместное выполнение движений группой не всегда еще хорошо получается: дети больше увлекаются собственными действиями. Поэтому воспитатель наряду с организацией совместных игр и упражнений должен уделять серьезное внимание индивидуальной работе с детьми. Первый шаг − проведение под музыку ходьбы, бега, простых танцевальных движений.

Дети 4-5 лет могут усваивать отдельные составные элементы сложных движений, некоторые исходные позы, промежуточные и конечные положения рук, ног, головы и всего тела.

В связи с возросшими возможностями детей организованные подвижные игры усложняются. Им становятся доступны игры с ловлей мяча, увертыванием от него, игры, в которых результат зависит не от одного участника, а от других детей («Одинаковые воздушные шарики», «Чье звено скорее соберется?»). Появляются элементы общей ответственности за результат игры. Это предъявляет повышенные требования к соблюдению правил, к выполнению движений (они должны выполняться с большей ловкостью, быстротой).

Дети 4−5 лет по сравнению с младшими запоминают содержание игры, основные действия персонажей, правила, и все же дальнейшие ход игры во многом зависит от четкости объяснения, показа движений. Объяснять детям надо не только новую, но и повторную игру, особенно если она задумана воспитателем в другом варианте.

Ответственные роли дети теперь могут выполнять сами, т. к. они лучше, чем малыши, понимают содержание игры и смысл действий. При большом количестве играющих на ответственную роль можно выделять не одного, а двух детей. Можно вводить игры без сюжета, но требующие более точных движений. Чаще всего это игры с: попаданием в цель, бросанием и ловлей («Сбей булаву», «Кегли», «Подбрось, поймай» и др.).



Предварительный просмотр:

Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, устраивают истерики, некоторых от мам по утрам приходиться «оттаскивать». Попробуем разобраться, почему так происходит и как облегчить адаптацию ребят в детском саду.

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает ревами. Чаще всего у 2-3-х летних малышей расставание с мамой сопровождается слезами, а потом они отвлекаются на игрушки и успокаиваются. И это нормально.

Вопрос: «Когда ребенок привыкнет к детсаду и перестанет плакать». Пройдет время и адаптационный период завершится. Вот только длительность этого периода у каждого будет своя. Все зависит от степени адаптации детей.

Выделяют 3 фазы адаптационного периода:

  • Легкая. Длится от 1 до 16 дней.
  • Средняя. Длится от 16 до 32 дней.
  • Тяжелая. Может длиться до 64 дней.

Причины, почему ребенок не может привыкнуть к детскому саду

Чтобы мамам было легче расставаться со своими дочками и сыночками по утрам, рассмотрим причины, по которым дети плачут. Устраните их — слезы исчезнут.

  • Ребенок не подготовлен к посещению детского сада:
  • не сформированы культурно-гигиенические навыки;
  •  он не умеет самостоятельно играть с игрушками;
  • режим в семье не совпадает с режимом ДОУ.

  Состояние здоровья. Болезненному ребенку адаптироваться в новых условиях тяжелее, чем здоровому.

  Биологические причины:

  • сильный токсикоз у мамы в период беременности;
  • осложнения при родах;
  • болезни в первые три месяца жизни.

  Индивидуальные причины. Некоторые малыши в первый день посещения дошкольного учреждения ведут себя тихо и спокойно, а на 2-3 день начинают плакать, другие — наоборот, в первые дни устраивают истерики, а потом их поведение нормализуется.

  Условия жизни в семье. Если ребенка возили к родственникам, посещали с ним знакомых, брали с собой в путешествия, то он гораздо быстрее привыкнет к новой обстановке детского сада.

  • Ограниченное общение со сверстниками. Труднее всего адаптируются дети, круг общения которых был сведен к минимуму «мама-бабушка-папа». У таких малышей большое количество детей вызывает страх, желание спрятаться куда-нибудь, чтобы побыть одному.

Как облегчить период привыкания к детскому саду

Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду», был сделан вывод, что, оставляя ребенка в детском саду, родители беспокоятся, как он проведет день без них. Это нормальная реакция, ведь кроха остается с чужими людьми. К тому же, нежелание малыша заходить в группу, слезы, просьбы забрать его немедленно домой любую маму заставят волноваться. Поэтому хотим поделиться важными рекомендациями, как облегчить ребенку период адаптации.

  • Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок. Отдавая сына или дочку воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Если мама привела ребенка, раздела и все время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для страха и волнений. Совет: настройте себя на расставание заранее, помните, что это неизбежно. Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете его из детского сада и быстренько ушли — вот правильный алгоритм действий в первые дни.
  • Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. В период адаптации оставлять ребенка 2-3 лет в детском саду на целый день не рекомендуется. Начать нужно всего лишь с пары часов в день с постепенным увеличением времени пребывания. Одну-две недели малыша нужно забирать после обеда, потом после дневного сна и еще через несколько дней попытаться оставлять уже на целый день.
  • Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день. Только болезнь может стать веской причиной непосещения ДОУ.
  • Придумайте «ритуал прощания» с ребенком. Долгих прощаний не устраивайте, уверенно говорите, когда заберете ребенка домой (после обеда, сна, вечером), целуете в щеку, обнимаете, машете рукой и уходите.
  • Дайте ребенку «оберег» — вещь, которая будет напоминать ему о доме, например, фотографию, мамин шарфик, мягкую игрушку. Можно дать «ключ от дома», без которого, пока не заберете малыша из садика, домой не попадете.
  • Создайте мотивацию для посещения детского сада: нужно посмотреть, как кормят рыбок или соскучилась любимая игрушка и т.д.
  • Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.
  • Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу, бабушку или кого-нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в детсад.

Ошибки родителей, затрудняющие адаптацию ребенка

Чего нельзя делать маме с папой в период адаптации ребенка 2-3 лет к садику:

  • Нельзя пугать ребенка. Часто родители пугают своих детей детсадом: «Вот не будешь слушаться меня — пойдешь завтра в садик». Задумайтесь, разве место, которым пугают, способно вызвать позитивные эмоции?
  • Нельзя наказывать за слезы при расставании. Никогда не сердитесь на ребенка за то, что он не хочет идти в детсад и плачет. Это вполне нормальная реакция для детей 2-3 лет. Лучше поцелуйте, обнимите его и еще разок уверьте, что вы его очень любите и обязательно заберете из детсада.
  • Нельзя обещать ребенку то, что потом не сможете выполнить. Например, если мама сказала, что заберет сразу после обеда, то она должна так и поступить. Из-за не выполненного обещания у детей часто случаются истерики. Как же тут не плакать, если мама обещала и не пришла, может она собирается оставить в садике на ночь. Таким образом можно навсегда потерять доверие ребенка. Лучше говорить конкретно, что забрать сможете только вечером и не давать «пустых» обещаний.

Во время подготовки консультации для родителей вы имели возможность задать анонимно интересующий вопрос, опустив его в «Ящик доверия». Сейчас пришло время ответов на эти вопросы. (Воспитатель зачитывает вопрос и дает на него ответ).

Игры, помогающие быстрее адаптироваться к детскому саду

Игра — важный вид деятельности для ребенка. Психологи утверждают, что с помощью простых игр можно значительно облегчить период адаптации к детскому саду. Поиграйте со своими детишками в такие игры:

«Детский сад». Во время игры в детский сад может быть много сюжетных линий:

  • «Дети собираются на прогулку».
  • «Дети обедают».
  • «Дети приходят в детский сад».
  • «Дети готовятся к дневному сну».
  • «Дети на прогулке».
  • Роль воспитателя может взять на себя мама или ребенок, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо.
  • «Сочиняем сказку»

  • Предложите ребенку придумать сказку о том, как его любимая игрушка попала в детский сад и затем обыграйте ее. Пример сказки: «Жил на свете маленький Зайка. И вот пришло время идти ему в детский сад. Мама Зайчиха отвела Зайку в детский сад, а сама ушла за морковкой. Зайке сначала было страшно, хотелось плакать, но он сдержал слезы, потому что не хотел расстраивать маму. Потом он подружился с воспитателем и детьми. Оказалось, что в садике очень интересно: здесь учат рисовать, лепить фигурки из пластилина, даже есть музыкальные занятия, на которых детки танцуют и поют песенки. День в детском саду прошел быстро, а вечером за Зайчиком пришла мама, увидела, что он не плачет, очень обрадовалась. Вместе они радостные ушли домой».
  • «Хорошо-плохо»

  • Родитель называет определенные действия, а ребенок должен определить, хорошо так делать или нет. При положительном ответе он хлопает в ладоши, при отрицательном грозиться пальчиком и говорит: «Аяяяй».
  • Варианты вопросов:
  • играть с игрушками в детском саду;
  • плакать утром;
  • дружить с другими детками;
  • стесняться попроситься в туалет;
  • самостоятельно кушать суп;
  • мешать деткам спать во время дневного сна;
  • делать утром зарядку и т.д.

В заключение еще один важный совет родителям: старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием.

Консультация для родителей

«Не уходи, мама…»

Воспитатель: Володина Алевтина Геннадьевна



Предварительный просмотр:

Свежий воздух необходим для здоровья малыша. Эту истину знает каждая мама, как и то, что гулять желательно в любое время года. Хорошо летом: солнышко светит, травка зеленеет, а дети сами находят себе занятия. Но что делать хмурой осенью, когда капает дождик, кругом лужи, и прогулки уже не доставляют такого удовольствия ни маме, ни малышу? Предложите ребенку поиграть в интересные игры. Тогда осенняя прогулка превратится в увлекательное развивающее мероприятие и доставит удовольствие, несмотря на погоду.

Игры на развитие интеллекта, воображения и речи

       По дороге в парк обсуждайте с малышом все, что увидите. Поговорите о временах года, о том, какие явления природы случаются летом, зимой, весной. Расскажите, что огорчатся из-за плохой погоды не стоит. Пусть осенью идет дождик, зато в парке много красивых опавших листьев, а совсем скоро придет зима, и можно будет кататься на санках и играть в снежки. Порассуждайте вместе о том, какие природные явления украшают времена года: например, лето - бабочки, цветы, солнышко, осень - опавшие листья, зиму - снежные сугробы, а весну - ручейки, в которых можно пускать кораблики.

Инопланетянин

    Скажите малышу, что вы сегодня не мама или папа, а герой любимой сказки или приезжий из далеких стран. Вы никогда не были на улице и совсем не знаете, как здесь все устроено. Задавайте малышу заведомо простые и смешные вопросы, просите называть каждый предмет появляющийся у вас на дороге. Пусть он вам расскажет, зачем он нужен, и что с ним делать. Таким способом малыш будет учиться формулировать свои мысли, описывать предметы, ориентироваться в пространстве.

Облака

     Вначале выясните у малыша, знает ли он что такое облака, откуда они берутся. Теперь спросите, на что похожа та или иная тучка или их скопление. Понаблюдайте вместе, как облака в небе все время меняют форму, двигаются. Можно придумать целую историю со своими героями. Эта игра замечательно развивает воображение и фантазию.

Листики

     Соберите вместе с малышом листья разных деревьев, обязательно называя дерево, от которого берете лист. Задача малыша -- найти дерево в парке, сравнивая собранные листья с теми, которые еще остались на деревьях, и вспомнить, как оно называется. Можно слегка усложнить игру, добавив шишки, орехи, желуди.

Запутывалки

      Взрослый и малыш становятся друг против друга. Один из игроков - ведущий. "Мы сегодня дровосеки" -- объявляет взрослый. Он показывает движения и называет их: "Идем в лес, несем топор, рубим дерево, отрубаем сучки, катим бревно, и т.д.". Задача маленького дровосека - точно повторить движение. Когда движения запомнятся, взрослый начинает намеренно запутывать малыша, говорит одно, а показывает совсем другое. Задача ребенка - не сбиться и показать названное движение. Освоившись, малыш тоже может попробовать себя в роли ведущего. Дровосеков можно заменить на рыбаков, садовников, плотников, и т.д. Для этой игры используйте ветки деревьев, игрушечные инструменты. Она станет еще интереснее, если в ней будет участвовать целая компания.

Полезные наблюдения

Кормушка для птиц

      Вспомните с малышом, какие птицы живут в вашем городе, чем они питаются. Расскажите ему, что осенью и зимой пернатым бывает трудно найти еду, поэтому можно сделать для них кормушку. Покажите ребенку как ее можно вырезать из молочного пакета. Затем предложите ему вырезать кормушку самостоятельно. Предложите юному натуралисту периодически брать с собой на прогулку хлебные крошки, крупу и пополнять кормушку. Пусть это станет одним из первых уроков, воспитывающих любовь к живой природе. Насыпав корма птицам, посмотрите, кто прилетит в вашу "столовую". Пусть ребенок попробует сам назвать птичек.

Игры на развитие движений

       Прогулка на улице для ребенка - прежде всего великолепная возможность вдоволь подвигаться, что в условиях городской квартиры не всегда получается. А ведь движение напрямую связано с развитием интеллекта, речи, пространственных представлений, эмоциональной сферы навыка взаимодействия с окружающими. Обеспечьте малышу максимум естественной двигательной активности. Пусть он бегает, прыгает, ходит по лестницам, бордюрам, стволам деревьев, играет в подвижные игры с другими детьми. Кроме испачканной одежды вы получите колоссальную пользу для его развития.

Кто как ходит?

       Взрослый называет известных малышу животных, птиц, предметы. Задача ребенка изобразить, кто как передвигается. Например, говорите: "Зайка" -- малыш должен прыгать вперед, "Мишка" - идти, косолапя и вразвалочку, "самолет" -- бежать с расставленными руками, "Солдат на параде" -- идти, высоко поднимая ноги и чеканя шаг. Можно поменяться ролями, пусть малыш загадывает зверя или предмет, а вы изображаете.

Помоги зайке!

      Возьмите из дома игрушечного зайца. На прогулке вспомните вместе с малышом стихотворение А. Барто "Зайка" (Зайку бросила хозяйка…) и предложите поиграть. Для этого надо научить зайку прыгать. Ребенок берет зайца на руки и встает на бортик песочницы. "Не бойся, зайка, ты больше не будешь мокнуть на скамейке!" А теперь, оттолкнувшись и согнув обе ножки, прыгаем вниз.

Широкая речка

      Взрослый кладет две палки параллельно друг другу. Это - берега реки. Нужно перепрыгнуть с одного на другой и "не намокнуть". Сначала пусть малыш прыгает с места. Позднее можно расширить "берега" и предложить ему прыгать с разбегу.

Идем по кочкам

      Возьмите с собой на улицу пачку одноразовых бумажных тарелок. Разбросайте их по земле, но так, чтобы малыш смог шагать по ним. Попросите ребенка представить, что земля - это болото, которое надо перейти, чтобы попасть к царевне-лягушке (в ее роли может выступить игрушечная лягушка) или любому другому сказочному персонажу. Идти надо по кочкам-тарелкам, и ни в коем случае не шагнуть в "болото". Малыш будет учиться удерживать равновесие, планировать, как лучше поставить ногу.

Игры с мячом

        Возьмите на прогулку мячик средних размеров (18--20 см. в диаметре) и предложите ребенку с ним поиграть в разные игры.

Лови мячик!

      Эта игра подходит для самых маленьких, тех, кто только учится удерживать мяч в руках. Встаньте напротив ребенка, назовите его по имени и скажите: "Лови мячик!", затем бросьте малышу. Он должен поймать его и бросить вам. Бросать нужно двумя руками снизу, а ловить, вытягивая руки вперед и хватая мяч кистями, не прижимая его к груди. Можно усложнить игру, бросая мяч в выше или ниже и одновременно предупреждая малыша. Эта игра развивает быстроту реакции и координацию движений.

"Съедобное -- несъедобное"

       Можно поиграть в знакомую многим с детства игру - "Съедобное -- несъедобное". Водящий бросает мяч и одновременно называет предмет. Если его можно съесть - ребенок должен поймать мячик, если нет -- ловить мяч не следует. Если в игре принимают участие несколько детей, то расположите их немного подальше от себя. Пусть ребенок, поймавший "съедобный мяч", делает шаг вперед. Кто первым дойдет до водящего, сам становиться водящим.

Веселые соревнования

       Если с вами гуляют другие дети, устройте между ними веселые состязания. У кого из малышей лучше получится:

         бросить мяч о землю так, чтобы он отскочил как можно выше;

         бросить мяч высоко вверх и поймать двумя руками;

         покатить мяч вперед и постараться догнать;

         бросить мяч в цель с разного расстояния правой, а затем левой рукой;

         бросать мяч друг другу без предупреждения - кто поймает;

         ударить по мячу ногой - у кого дальше укатится;

       положить два камушка на дорожке и попытаться прокатить мяч между ними, постепенно сужая расстояние;

Если вы гуляете вдвоем с малышом, пусть он соревнуется с вами, только не забывайте иногда проигрывать маленькому спортсмену.

Игры в лужах

           Лужа - несомненный источник радости для любого малыша, а для мамы - бесконечное огорчение. Не пускать ребенка в лужу бесполезно, он все равно там окажется быстрее, чем его успеют поймать. В подобных случаях дети гораздо проворнее родителей. Сладок, как известно, именно запретный плод. Позволив малышу вдоволь наиграться в лужах на прогулке, можно надеяться, что он не полезет в воду, идя в новых ботинках в гости к бабушке. Игры в осенней воде не так страшны, как кажется большинству родителей. Это нормальное проявление детской познавательной активности, так зачем же лишать ребенка этого удовольствия. Для взрослых, игры с ребенком в лужах - прекрасный повод вспомнить собственное детство и чуть-чуть подурачится.

Главное, позаботьтесь о подходящей обуви. Штаны также лучше выбрать непромокаемые. Конечно, новую куртку надевать не стоит, да и запасной комплект перчаток не будет лишним. Лужи желательно находить различной формы и глубины, но недалеко от дома. Долгая дорога обратно домой мокрому ребенку все же нежелательна.

Измеряем лужи

   Начнем с периметра. Считайте шаги хором с малышом, идя по границе лужи. Переходите к следующей, изучая ее тем же способом. Взрослый спрашивает, какая лужа больше, а какая меньше, малыш сравнивает.

Теперь глубина. Мерить ее лучше все же палкой, в противном случае есть риск зачерпнуть воду сапогами. При безопасной глубине разрешите ребенку ходить по луже, топая ногами и поднимая потоки брызг, но так, чтобы вокруг не было случайных прохожих. Если на прогулке вы встретили приятелей малыша с такими же демократичными мамами, можно устроить соревнования у кого брызг будет больше. Удовольствие всей детской компании и стирка для мамы - гарантированы!

Лужи можно просто считать по дороге в парк, наступая и измеряя каждую встречающуюся на пути, а потом вместе с мамой вспоминать, сколько было больших, сколько маленьких, а какая была самая глубокая. Имея велосипед, ребенок не упустит возможности проехаться на нем через все лужи, оставляя потом на асфальте извилистый след, по которому родители смогут догнать свое чадо.

Первые уроки физики

       В следующий раз можно освоить не менее увлекательную игру "тонет-не-тонет". Для нее понадобятся пластмассовые игрушки, пластиковые бутылки, которые можно захватить из дома и найденные на улице деревяшки всех калибров, камушки, листочки. В процессе игры малыш познакомится со свойствами предметов и сделает много открытий. Вторым этапом игры будет поиск и доставание морских кладов при помощи палки, - надо же выловить все те формочки и совочки, которые все же затонули.

Кораблики

     Найдя в парке ручеек или канавку, обязательно отправьте по нему в плавание кораблик! Его можно сделать на месте из щепки или пластиковой бутылки, но лучше изготовить дома заранее. Для этой цели прекрасно подойдет кусок пенопласта. Не забудьте изготовить парус из пакета или бумаги. Пусть малыш нарисует иллюминаторы и якорь, придумает кораблю название и с вашей помощью напишет его на борту. Спуск на воду желательно произвести торжественно, сказав речь. Если корабль уплыл дальше, чем предполагалось, или вы его потеряли, переключившись на другие игры, ребенок может расстроиться. Придумайте вместе с малышом историю о дальних странствиях и приключениях вашего отважного кораблика, и расставание с ним пройдет значительно легче.

 Игры для веселой компании.  

Хорошо, когда у человека есть друзья. А у маленького человека они должны быть обязательно, ведь существует столько интересных игр для веселой стайки гуляющих малышей!

Солнышко и дождик

     Дети стоят в кругу. По сигналу взрослого "Солнышко" все идут гулять, прыгают и бегают. По сигналу "Дождик" взрослый открывает большой зонт и малыши должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать все время меняется, если взрослых несколько, зонт они открывают по очереди. Малыши таким способом будут учиться быстро реагировать и станут развивать слуховое внимание.

Волк и гуси

    На одной стороне площадки чертится, либо отделяется палкой, линия - это "дом". На другом обозначается круг, - это "волчье логово". Один из взрослых - "волк", другой - "хозяйка гусей", а все малыши - "гуси". "Волк" находится в своем "логове", "гуси" - за линией своего "дома", "хозяйка" - посередине площадки.

Хозяйка: "Гуси! Гуси!"

Гуси: "Га-га-га!"

Хозяйка: "Есть хотите?"

Гуси: "Да, да, да!"

Хозяйка: "Ну, летите!"

"Гуси" "вылетают в поле", на площадку, и бегают, пока их не позовет хозяйка: "Гуси, домой!". Они останавливаются и говорят: "Серый волк под горой, не пускает нас домой!" Хозяйка: "Летите скорее!" "Гуси" летят к себе в "дом", а "волк" в это время выбегает из своего "логова" и старается поймать кого-нибудь из убегающих. 

Спящий пес

    Один из взрослых объявляется спящей собачкой. Он стоит или сидит на скамейке с закрытыми глазами. Дети находятся за чертой - в "доме". Они тихо подкрадываются к собаке, стараясь ее не разбудить.

Второй взрослый говорит:

"Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит -

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет?!"

Собака "просыпается", начинает "лаять" и пытается поймать одного из малышей. Дети убегают в "дом". Играя в эту игру, малыши учатся слушать и слышать текст, ходить на носочках, быстро реагировать на словесный сигнал.

Цвет

       Дети встают в линеечку, а взрослый в нескольких метрах перед ними. Он отворачивается, называет какой-либо цвет, считает до десяти и поворачивается. Пока взрослый считает, малыши находят названный цвет у себя на одежде, обуви и хватаются за него руками. Если цвет есть вокруг, например зеленый - листочки на дереве, красный - полоски на коляске, то можно подбежать и схватится за найденный предмет или показать на него.

Змейка

       Дети встают друг за другом, держась за руки. Взрослый в цепочке первый. Он ведет всю "змейку", но не прямо, а делая неожиданные повороты, огибая деревья, и т.д. Задача малышей - остаться в цепочке, не расцепив рук.

Веселой вам прогулки!



Предварительный просмотр:

Игры творческие придумываются самими детьми. Их тематика многообразна. Изображают дети быт семьи, наши праздники строительство новых домов. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, обращение ласково бабушки и других членов семьи, поведение детей. Две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Понятно, что девочки в игре отражают, как в зеркале отношений между родителями и детьми в одной и другой семье. По играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т. д. Большое место в творческих играх занимает изображение труда взрослых: дети играют в шоферов, летчиков, с большой любовью изображают отважных воинов. Родители всегда должны помнить, что без познанием с окружающим, без чтения хороших, понятных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут скудными по содержанию.

Такие игры не могут развивать детей. Умственное и нравственное развитие ребёнка. Подражая игры из окружающей действительности, дети, однако, не автоматически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют своё отношение к изображаемому. Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Отношения дружеское друг к другу. Эти качества отражаются в играх детей. Игры У детей занимают огромное место. Тематические игры, в большинстве случаев, подсказываются игрушки которые есть с наличие, которые являются организаторами в играх детей. Дети быстро переключаются от одной роли к другой. Родители должны думать не столько о том, чтобы накупить как можно больше игрушек, сколько о тщательном отборе, чтобы они были простыми, красочными, способными побудить ребёнка к полезной игре. Дать внужный момент ребёнку игрушку – значит поддержать и заинтересовать его игру. Уже в младшем возрасте дети любят простые несложные сказки, сопровождаемые действием.

Бабушка Маши много играла с трехлетней внучкой. Их любимая игра называлась «Репка». «Посадил дед репку», - начинала бабушка, и говорит: «Расти, репка, большая,большая»Репка выросла большая, сладкая, крепкая, круглая, жёлтая. Пошел дед репку рвать: тянет, потянет, вытянуть не может… (Тут бабушка показывала, как они тянут упрямую репку.) Позвал дед бабку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку Машу, – тянут-потянут … вытянули репку. И тут бабушка угостила Машу вкусным яблоком. Детям так нравилась эта сказка-драматизация, что, едва переступив бабушкин порог, Маша просила: «Бабушка, бабушка, потянем репку!»

Дети с большим удовольствием играют со строительным материалом. Иногда по ходу игры ребёнку нужно построить высокую башню или гараж. Взрослые помогают ребёнку сделать его замыслы и показывают, как нужно строить. Строительный материал в играх развивает воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом. Дети сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной игрой: машине мост под которой она будет проезжать и т. д.

Для выполнения взятой на себя роли, ребёнок использует игрушки и различные предметы, которые способствуют созданию образов. Сюжетные игрушки (кукла, мишка,, автомобиль и др.) наталкивают ребёнка на конкретные игры. Например: на машине можно возить грузы. В посуде – готовить кашу или угощать из куклу и т. д. Что касается предметов и материалов, то их дети в играх используют по-разному. Кубики и кирпичики – изображают хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны внимательно относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка и не разрушать его игру только потому, что им кажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой. В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры и не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это требует роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми.

Ребёнок, например, не один раз наблюдал, как работает няня, но когда он изображает няню его игра становилась, ярче и содержательнее, особенно в коллективных играх, когда действия товарищей подсказывают ему, как надо поступать дальше, дружно договариваться о дальнейших действиях. Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их становится ярче, совершенствуется. Формируются в их речи мысли те стороны жизни, которые они пытаются изобразить в игре.

В игре ребенок учится коллективной ответственности, дружбе и товарищества, учится прислушиваться к мнению и воле своих товарищей.



Предварительный просмотр:

 «Гуси-лебеди»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

АЛЕНУШКА

ИВАНУШКА

МАТЬ

ОТЕЦ

БАБА-ЯГА

КОТ

МУХОМОРЫ

РЕЧКА

ПЕЧКА        

ЯБЛОНЯ

ЛОШАДКА

ГУСИ – ЛЕБЕДИ

Дети выходят в зал, встают на полукруг, поют:

Жили у бабуси сказочные гуси,

Злыми, злыми гуси были, деток не любили! - 2р.

Мыли гуси лапки, пили из канавки!

И служили верно гуси очень злой бабусе! - 2р.

Сказку вам расскажем и гусей покажем!

Чтобы был конец хороший хлопайте в ладоши! - 2р.

(дети расходятся по своим местам на сцене)

Выходит кот (обходит по кругу, крадется, оглядывает зрителей,

машет рукой «зовет» мухоморов).

По - одному выбегают мухоморы (муз. Д. Кабалевского "Клоуны").

(Танец)

I. Мы семейка мухоморов –

Сторожей лесного бора,

Шляпы красные у нас.

Тонкий слух и острый глаз!

II. Мы лес дремучий охраняем,

Нашей бабке помогаем.

Если в лес зайдет чужой

Мы проводим к ней домой.

III. – А бабуся нас похвалит

И не съест и зажарит

Потому, что братцы мы –

Ядовитые грибы!

(садятся по-турецки, из-за занавеса появляется Баба-Яга, кот берет

у нее метлу и несет за ней)

Баба-Яга:

- Я вам дам сейчас приказ:

Не спускать с дороги глаз!

Если в лес придет чужой,

Приводить ко мне домой!

Вон избушка видна!

Все понятно?

Мухоморы:

- Да! Да! Да!

Кот:

- А теперь пойдем, друзья!

Оставаться здесь нельзя!

Надо за кустом сидеть

И во все глаза глядеть!

(Кот уводит мухоморов, Баба-Яга прогуливается перед зрителями)

Баба-Яга:(зрителям)

- А вы что здесь сидите?

За нами следите

Или сказку хотите?

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка

Посиди, да погоди –

Сказка будет впереди!

(Уходит в лес)

Ведущая:

- Жили были муж да жена

Были у них дочь Аленушка,

Да сынок Иванушка.

Собрались родители на ярмарку

Отец:

- Давай, поедем на базар

Купим себе товар:

Игрушки и обновы,

Для лошади подковы!

Мать:

- Купим сахару и мед,

Поглядим там на народ.

Едем мы не в близкий край –

Поди, лошадь запрягай!

Отец:

- Аленушка, будь умницей,

Береги братца

Мать:

- Иванушка, слушайся сестру!

Аленушка, Иванушка: (хором)

-Хорошо матушка,

Хорошо батюшка.

Лошадка:

- Иго-го!

Садитесь дед и бабка

Вас везет лошадка

На веселый базар

Где хороший товар!

(обходят круг останавливаются)

Лошадка: (мужу и жене):

Идите, гуляйте,

Товар выбирайте!

Да не забудьте про меня

Купите мне мешок овса.

(герои садятся среди зрителей)

Аленушка:

- Иванушка, поиграй в игрушки,

Я пойду погуляю!

Иванушка:

- Иди Аленушка, гуляй,

Но меня не забывай.

Я буду тебя ждать

Я не буду скучать.

(Аленушка уходит, прячется за куст, «засыпает»)

Мухоморы:

I.

- А сестричка позабыла

Что скучает братик милый

II.

- Гуси по небу летят

Утащить его хотят

III.

– Ой, беда, беда, беда

Закричали Га-га-га!

(вылетают гуси-лебеди, танцуют, поют)

Гуси-Лебеди:

Мы крылатые, мы горластые,

Мы над полем летим,

К старой бабке спешим!

Га-га-га, га-га-га,

Га-га-га, га-га-га!

Мы над полем летим,

К старой бабке спешим,

Наша Баба-Яга

Костяная нога!

Га-га-га, га-га-га,

га-га-га, га-га-га!

Мы крылатые, мы горластые,

Мы уносим детей

К старой бабке своей.

Га-га-га, га-га-га,

Га-га-га, га-га-га!

Ведущая:

- Воротилась Аленушка,

Гладь нет братца.

Кинулась она туда,

сюда,

Нигде нет!

Аленушка:

- Иванушка, Иванушка!

Миленький братец мой!

Иванушка, Иванушка!

Воротись скорей домой!

Иванушка, Иванушка!

Ты мне отзовись!

Иванушка, Иванушка!

Ты мне покажись!

Ведущая:

- Догадалась она, что Гуси-лебеди утащили братца.

И пошла Аленушка по белу свету братца искать. Видит стоит печка.

 (танец Печки)

Аленушка:

- Здравствуй Печка!

Печка:

- Здравствуй, девица!

Аленушка:

- Печка, матушка,

Куда Гуси-лебеди полетели?

Печка :

- В лесу на лужайке

Избушка стоит

В избушке на печке

Старушка сидит.

Старушка детишек ворует всегда

Зовется старушка – Баба-Яга!

Гуси-лебеди в темный лес, к Бабе-Яге полетели.

Аленушка:

- Спасибо, Печка!

Ведущая:

- И пошла Аленушка дальше

Смотрит - стоит яблонька.

Аленушка:

- Яблонька – матушка, не видала ли

Моего братца, Иванушку?

Яблонька:

- В лесу на лужайке

Избушка стоит

В избушке на печке

Старушка сидит.

Старушка детишек ворует всегда

Зовется старушка – Баба-Яга!

Гуси-лебеди в темный лес, к Бабе-Яге полетели.

Ведущая:

- И пошла Аленушка дальше.

Смотрит – течет молочная Река – кисельные берега!

Аленушка:

-Речка– матушка, не видала ли

Моего братца, Иванушку?

Речка:

- В лесу на лужайке

Избушка стоит

В избушке на печке

Старушка сидит.

Старушка детишек ворует всегда

Зовется старушка – Баба-Яга!

Гуси-лебеди в темный лес, к Бабе-Яге полетели.

Ведущая:

- И пошла Аленушка в темный лес!

А в том лесу жила старая Баба-Яга!

(Выходит Баба-Яга, идет навстречу Аленушке)

Баба-Яга:

- Здравствуй девица! Откуда ты здесь?

Аленушка:

- Я? (мнется, не хочет говорить правду)

Я? Я тут гуляю! А ты кто?

Баба-Яга:

- Кто я? Ха-ха-ха!

Я Баба-Яга! Страшная и злая!

Что испугалась?

Аленушка: (притворяется)

- Ой, ой, ой, испугалась!

А что это у тебя характер вредный или профессия такая?

Баба-Яга:

- Профессия, а характер у меня очень даже

симпатичный!

(как будто любуется на себя в зеркале)

Пойдем ко мне в гости!

(Баба-Яга уводит Аленушку к себе)        

Баба-Яга:

- Сиди, покуда обожди

А я пойду печку истоплю!

Кот: (крадется):

- Посиди да подожди,

Что-то будет впереди!

Ох, беда, беда идет.

Сейчас Аленка пропадет!

Иванушка: (подходит к сестре) :

- Огонь горит ярко,

Печь топится жарко

Баба-Яга меня сварит

А тебя и вовсе зажарит

Надо убежать отсюда

Чтобы не было нам худо

(Дети убегают и прячутся за Речкой)

Баба-Яга:

- Ах, негодники, проспали!

Ужин у меня украли,

Отправляетесь быстро в путь

И мальчишку мне вернуть!

(Дети перебегают от Речки к Яблоне, затем к Печке, гуси летают,

пытаются их поймать. Не поймав, возвращаются к Бабе-Яге

опустив головы и крылья)

Баба-Яга:

- Не поймали лодыри!

Марш домой сейчас я вас съем!

(Все уходят в домик к Бабе-Яге)

(Аленушка и Иванушка возвращаются домой. Под музыку

приезжают отец и мать)

Отец:

- Ехали мы, ехали.

И с ярмарки приехали.

Привезли игрушки

Все друзьям, подружкам.

Мать:

- Аленушка, зови гостей,

Зови скорей своих друзей!

Пироги и сладости,

Все для нашей радости.

Аленушка:

- Позову я всех друзей!

И Бабу-Ягу и гусей-лебедей!

Лошадка:

- Иго-го!

Да они же плохие!

Гуси-лебеди:

- Да мы не плохие!

Это роли у нас такие!

- Вы простите нас, ребята.

Были злыми мы когда-то.

Надоело злыми быть

С вами мы хотим дружить.

Аленушка:

- Встанем все, ребята, в круг

А батюшка, открой сундук

На артистов посмотри

И подарки подари!

Печка:

- Проходите, приглашаем

Пирожками угощаем,

Пирожки получились волшебные

Начинка у них целебная.

Речка:

- Волны мои быстрые мои

По камешкам бегут.

Молоко душистое

Детушкам несут.

Подходите, пообедайте

И киселька отведайте.

Яблоня:

- Покатились яблочки

По зеленой травушке.

Я для вас, их собрала

И в корзинке принесла.

(Все встают в хоровод. Отец ставит в центр сундук. Поют)

Когда живется дружно

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно

И можно всех любить!

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей

Они тебе помогут

И с ними веселей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ «Инженерно-техническая школа им. дважды героя Советского Союза П. Р. Поповича» (дошкольная группа) Открытое занятие во второй младшей группе №1 «Как живут птицы зимой?» Воспитатель: Володина А.Г.

Слайд 2

п ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с зимующими птицами на Родине, з акрепить знание о птицах 2. Формировать знания о значении воды и свойстве снега. ЗАДАЧИ : Учить различать птиц Дать представление, чем питаются птицы зимой Развивать внимание, воспитывать любознательность Воспитывать бережное отношение к воде

Слайд 3

Знакомство детей с птицами

Слайд 4

Лепка и аппликация птиц

Слайд 5

Кормление птиц

Слайд 6

Подвижные игры: «Веселый воробей», «Скворцы и кошка», «Птицы в клетке»

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ «Инженерно-техническая школа им. дважды героя Советского Союза П. Р. Поповича» (дошкольная группа) Открытое занятие во второй младшей группе № 1 Драматизация сказки « Заюшкина избушка» Воспитатель : Володина А.Г.

Слайд 2

п Задачи: 1. Развивать эмоциональную речь детей, артистические способности, умение подражать голосам животных из сказки (медведь, лиса, волк, петух); 2. Закрепить знание сказки « Заюшкина избушка» в драматизации

Слайд 4

Лепка и аппликация птиц

Слайд 5

ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ – МОЛОДЕЦ!

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...