Организация коррекционно-образовательного процесса в логопедической группе.
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Агафонова Наталья Валерьевна

    Организация коррекционно-образовательного процесса в логопедической группе. Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_korrektsionno.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

    Организация коррекционно-образовательного процесса в логопедической группе. Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя.

  Успешное осуществление коррекционно-педагогической работы в условиях специального дошкольного учреждения и  группы для детей с ОНР предполагает взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей. Руководство коррекционной работой по формированию правильной речи у дошкольников осуществляется учителем-логопедом. Педагоги обсуждают темы ближайших занятий, план их проведения с учётом уровня речевого развития детей; согласовывают содержание работы на занятиях, методы обучения и закрепления речевых навыков; при изучении каждой темы намечают словарный минимум, необходимый для усвоения детьми. Учитель-логопед даёт рекомендации воспитателям для составления календарного плана. Совместными усилиями педагоги формируют позитивную установку детей на участие в занятиях. Логопед проводит ежедневные занятия. Эти занятия могут быть фронтальными и подгрупповыми. Кроме того, проводятся индивидуальные занятия по коррекции нарушений звукопроизношения (например, автоматизация звуков по индивидуальной тетради ребенка).

При работе с детьми с ОНР задачи:

Развитие лексико-грамматических средств речи. Формирование правильного звукопроизношения. Развитие фонематических процессов и навыком звукобуквенного анализа. Развитие связной речи в соответствии с возрастными нормативами. Подготовка к обучению грамоте. Центральная позиция в коррекционно-образовательном процессе принадлежит логопеду.

Знание индивидуальных и психических особенностей детей – залог эффективного планирования коррекционной работы воспитателем.

Воспитатель, как и логопед, должен знать не только особенности речевой патологии детей, но и особенности психических процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, а именно:  нарушение внимания и памяти;  нарушения пальцевой и артикуляционной моторики; недостаточная сформированность словесно-логического мышления.

Основные направления коррекционной работы воспитателя

Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течении дня 3-5 раз. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день. Корригирующая мини гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна.  Вечерние индивидуальные занятия по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение.

Задачи, стоящие перед учителем-логопедом / Задачи, стоящие перед воспитателем

1. Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма. 1. Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе

2. Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков.2. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы.

3. Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка. 3. Заполнение протокола обследования, изучение результатов его с целью перспективного планирования коррекционной работы.

4.Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом.

5. Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи. 5. Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания.

6. Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти. 6. Расширение кругозора детей.

7. Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий. 7. Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам.

8. Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям. 8. Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей).

9. Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения. 9. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей.

10. Развитие фонематического восприятия детей. 10. Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию, включая выполнение заданий и рекомендаций логопеда.

11. Обучение детей процессам звукослогового анализа и синтеза слов, анализа предложений. 11. Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях.

12. Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова. 12. Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида.

13. Формирование навыков словообразования и словоизменения. 13. Закрепление навыков словообразования в различных играх и в повседневной жизни.

14. Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации. 14. Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок.

15. Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой общения. 15. Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей.

16. Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий воспитателя для закрепления его работы. 16. Формирование навыка составления короткого рассказа, предваряя логопедическую работу в этом направлении.

Слаженная работа педагогов группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказывания и выражения мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС ДО учителя-логопеда

МКДОУ «Детский сад № 5»  г. Пласта     РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционной образовательной деятельности в старшей логопедической группе  в соответствии с ФГОС ДОучителя-л...

СООБЩЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ»

СООБЩЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ»...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-образовательной работе с детьми логопедической группы

Планирование взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы, логопункта на учебный год по коррекции  речи...

Организация коррекционно – образовательной работы в средней логопедической группе «Пчёлка» на 2022 -2023 учебный год

Цель первого родительского собрания - в доступной форме познакомить родителей с формами организации логопедической помощи, основными задачами коррекционно- развивающей работы на учебный год, сформиров...

Организация коррекционно-образовательного процесса в логопедической группе.

Организация коррекционно-образовательного процесса в логопедической группе....