Проект "Что умеют наши пальчики"
проект (младшая группа) на тему

Радченко Татьяна Николаевна

целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие мелкой маторики848.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что умеют наши пальчики» Проект Воспитатель Радченко Т. Н.

Слайд 2

Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный. По количеству участников: групповой. Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Актуальность: Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.) Сегодня все знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Слайд 3

Ведь именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается тогда, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка

Слайд 4

Цель: целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. использовать разнообразные приемы и методы по формированию тонких движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста; 2.формирование практических умений и навыков продуктивной и речевой деятельности 3. укрепление физического и психического здоровья детей; 4. развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память; 5. повышение уровня речевого развития детей; 6. воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.); 7. воспитание и развитие художественного вкуса; 8. привлечь родителей к участию в реализации проекта.

Слайд 5

I этап – подготовительный 1. Составление перспективного плана мероприятий проекта. 2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д. 3. Выявление уровня развития мелкой моторики у детей. 4. Консультация для родителей “Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста”. 5. Пополнение предметно-развивающей среды группы младшего возраста.

Слайд 6

II этап - практический 1. Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. 2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей второй младшей группы: - Мастер – класс для родителей «Развитие мелкой моторики детей в домашних условиях» - Оформление наглядно- информационного и консультативного материала для родителей - Памятка для родителей: «Пальчиками играем – стихи повторяем! » 3. Открытое занятие, с демонстрацией внедрения пальчиковых игр в ход занятия 4.Мониторинг уровня развития мелкой моторики у детей второй младшей группы.

Слайд 7

III этап – заключительный 1. Обобщение итогов работы с детьми и родителями. 2. Анализ эффективности системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста 3.Творческая само-презентация на педсовете по успешности реализации проекта 4. Выставка детских работ с использованием нетрадиционных методов рисования и аппликации .

Слайд 8

Ожидаемые результаты: - увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной; - возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности; - родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми; - родители получат необходимые знания по данной теме; - предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей; - формирование навыков самообслуживания в соответствии с возрастными особенностями - кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений.

Слайд 9

Итог проекта: Прослеживается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук детей. Целенаправленная, систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует: - увеличению словарного запаса детей, речь детей становится более эмоциональной и выразительной; - кисти рук приобретают подвижность, гибкость, исчезает скованность движений; - сохранению физического и психического здоровья ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Что умеют наши пальчики?"

Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног.Задачи: ·         Обогащение отношений детей и родит...

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

Проект "Что умеют наши ножки и ловкие ладошки"

Проект проведения комплекса мероприятий:- Проведение подвижных игр для развития ручной и ножной моторики;- Проведение НОД с включением пальчиковой гимнастики, подвижных игр для развития ловкости, коор...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

Игровое занятие с родителями и детьми "Что умеют наши пальчики"

Цель: обучение родителей игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног....

Методическая разработка Проект «Что умеют наши пальчики» во второй младшей группе детского сада

Цель проекта - активизация речи детей, развитие мелкой моторики с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей....

Конспект занятия по аппликации «Что умеют наши пальчики?»

Конспект занятия по аппликации «Что умеют наши пальчики?» (младшая группа)ЦЕЛЬ:познакомить воспитанников с новым способом аппликации - приемом наклеивания мятой бумаги (салфеток).ЗАДАЧИ:...