Игровое занятие с родителями и детьми "Что умеют наши пальчики"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Казакова Елена Михайловна

Цель: обучение родителей игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое занятие родителей с детьми в средней группе

«Что умеют наши пальчики?»

Подготовила Казакова Е. М.,

воспитатель 1 кв. кат. д/с «Солнышко» СП МБОУ «Устьянская СОШ»

Цель: обучение родителей игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног.

Задачи:

  •  Обогащать отношения детей и родителей опытом эмоционально насыщенного общения в совместной деятельности.
  • Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук и ног детей.

Оборудование: 4 обруча разного цвета - домики, цветные ленточки по числу детей - метки - соответственно обручу-домику; пустые катушки от ниток, крышки от пластиковых бутылок, крупные пуговицы на ножке или другие мелкие предметы для упражнения пальцев ног; для эстафеты –пособия  на усмотрение воспитателя (туннель, дорожки ребристые, массажные коврики, веревки для ходьбы и др.), музыкальное сопровождение.                                                                                                                                

  1. Вводное слово –  о важности развития мелкой моторики детей (воспитатель – родителям в отсутствии детей).

Примерный текст выступления:

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Тонкая моторика - развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции малой амплитуды.

Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую - от степени развития тонких движений пальцев рук. Если эти движения соответствуют возрасту ребенка, то и развитие речи ребенка находится в пределах нормы и соответствует возрасту.

Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, - говорящие дети. Если мышцы пальцев напряжены, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мышление будет затруднено.

Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливают почву для последующего формирования речи.

Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой, и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария.

А для чего же надо развивать моторику ног? В первую очередь - это профилактика плоскостопия.

  1. В зал приходят дети. Все участники встают в круг.

Воспитатель 1:  Что умеют ваши пальчики на руках?

             Что умеют ваши пальчики на ногах?

             Хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики?

Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала надо к нему подготовиться.

 Воспитатель 1:  Самомассаж (выполняют взрослые и дети)

- Вы готовы, глазки? (поглаживание век)

- Да! (прикладывание ладоней к глазам)

- Вы готовы, ушки? (поглаживание ушей)

- Да! (прикладывание ладоней к ушам)

- Вы готовы, ручки? (поглаживание кистей рук)

- Да! (хлопки в ладоши)

- Вы готовы, ножки? (поглаживание ног)

- Да! (притопывание)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

-Да! (обнять себя руками)

Воспитатель 1:  А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь (МУЗЫКА. Все участники двигаются под музыку по залу, держась друг за друга)

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ» (встречает воспитатель 2)

Игра «Найди свой домик»

Цель: Научить выполнять сюжетные упражнения, развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память.

Оборудование: 4 обруча разного цвета - домики, цветные ленточки по числу детей - метки - соответственно обручу-домику.

Играющие располагаются вокруг домиков - обручей, находящихся в разных частях зала. У детей прикреплена метка-лента соответствующего домику цвета. По сигналу «Идем в лес!» взрослые и дети идут парами,  изображая животных, обитающих в лесу, под музыку (волк, заяц, лиса, медведь – по сигналу в домик; муравей, слон, обезьяна, жираф – по сигналу в домик).

Под музыку поехали на поезде до следующей станции.

Воспитатель 1: СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ».

Разошлись свободно по залу.

Логоритмическое упражнение «Помощники» (выполняют дети и взрослые)

  Под музыку поехали на поезде до следующей станции.

  Воспитатель 1:  СТАНЦИЯ «ЭСТАФЕТНАЯ» (проводит воспитатель 2)

Цель: развивать быстроту, ловкость, мелкую моторику рук и ног.

Участники делятся на две команды (в составе родители и дети). Воспитатель проводит эстафету (4-5 заданий)

Под музыку поехали на поезде до следующей станции.

Воспитатель 1: СТАНЦИЯ «МАССАЖНАЯ» (проводит воспитатель)

Самомассаж

Цель: научить элементам самомассажа пальцев рук.

Взрослые выполняют упражнения, сидя на стульчиках, дети сидят на коврике. 

Под музыку поехали на поезде до следующей станции.

Воспитатели:  СТАНЦИЯ «УГАДАЙ- КА»

Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

Цель: развивать внимание, восприятие, учить имитировать различные движения и угадывать их в изображении другими детьми.

Под музыку поехали на поезде до следующей станции.

Воспитатель 1: СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ»

Упражнения на профилактику плоскостопия.

Цель: научить упражнению для профилактики плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.

Рассыпать предметы по полу.

Воспитатель 2: В доме, где есть дети, можно часто наблюдать такую картину, как сейчас. Как же уговорить ребёнка прибрать в комнате? Предложите ему сделать это без помощи рук! Как? Да вот так!

Дети делятся на две команды. Им предлагается под музыку пальцами ног собрать рассыпанные по полу предметы в свою коробку. Упражнения выполняют босиком под руководством воспитателя. Родители наблюдают.

Вот как быстро и без слёз можно навести порядок.

Воспитатель 2:  Ну, вот и закончилось наше путешествие. Вы убедились, что наши пальчики рук и ног могут играть, изображать животных, они любят соревнования и массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с родителями и друзьями, дома и в гостях, на улице и в транспорте. Стоя, сидя на стуле, на полу. Желаем вам здоровья! (дети уходят, родители остаются)

  1. Заключительное слово.

- Итак, уважаемые родители, подведем итог. Развивать моторику рук и ног детей очень важно:

1. Повышает тонус коры головного мозга.

2. Развивает речевые центры коры головного мозга.

3. Стимулирует развитие речи ребенка.

4. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.

5. Способствует улучшению артикуляционной моторики.

6. Развивает чувство ритма и координацию движений.

7. Подготавливает руку к письму.

8. Поднимает настроение ребенка.

Сегодня вы увидели, что в игровой форме заниматься развитием моторики совсем не сложно. В информационных уголках размещена подборка игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук детей. Желаем вам успехов и надеемся на дальнейшее сотрудничество! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Что умеют наши пальчики?"

Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног.Задачи: ·         Обогащение отношений детей и родит...

Конспект занятия в средней группе "Всё умеют наши руки!"

Невербальные средства общения являются неотъемлимой частью нашей жизни. Правильный выбор жеста, взгляда может стать залогом успеха оратора. Этому я пытаюсь научить своих маленьких звёздочек....

Проект "Что умеют наши пальчики"

целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум в виде игрового занятия с родителями «Играем пальчиками»

Большинство родителей не считают полезными такие занятия детей, как перебирание и пересыпание круп, манипуляция с мелкими предметами. Этот семинар-практикум поможет сформировать у родителей элеме...

Методическая разработка Проект «Что умеют наши пальчики» во второй младшей группе детского сада

Цель проекта - активизация речи детей, развитие мелкой моторики с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей....

Конспект занятия по аппликации «Что умеют наши пальчики?»

Конспект занятия по аппликации «Что умеют наши пальчики?» (младшая группа)ЦЕЛЬ:познакомить воспитанников с новым способом аппликации - приемом наклеивания мятой бумаги (салфеток).ЗАДАЧИ:...

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни « Наши пальчики-ладошки»

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни« Наши пальчики-ладошки»  Цели:1. Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг с другом, ...