Конспект занятия в средней группе "Всё умеют наши руки!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Поседайлова Юлия Сергеевна

Невербальные средства общения являются неотъемлимой частью нашей жизни. Правильный выбор жеста, взгляда может стать залогом успеха оратора. Этому я пытаюсь научить своих маленьких звёздочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsyo_umeyut_nashi_ruki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

                              «Всё умеют наши руки!»

Цель: познакомить детей с одним из средств невербального общения – жестами.

Задачи:

 Образовательные: дать детям знания об использовании невербальных средств общения (жестов) в повседневной жизни;

Воспитательные:  воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной игре, деятельности

Развивающие:   развивать выразительность движений при помощи жестов;  развивать воображение.

Демонстративный материал:  куклы ладошечного театра, проектор. Петушок

В: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ним поздороваемся:

Чтоб стало радостней кругом:

Скажем здравствуйте языком,

Скажем здравствуйте лицом,

Скажем здравствуйте глазами,

Скажем здравствуйте руками,

Здравствуйте.

В: Ой, кажется, ещё не все гости подошли, кто-то кашляет за дверью, стучится в дверь.

В гости приходит грустный Петушок. Здоровается со всеми за руку..

В: Здравствуй , Петя - петушок, как у тебя дела?

Петушок показывает руками: громко кричал, потерял голос.

В: Ребята, как вы думаете, что у петушка случилось? Почему он молчит и пытается нам что-то объяснить руками? (дети пытаются разгадать жесты клоуна.)

В: Ребята, такие движения руками, с помощью которых люди общаются,  друг с другом называются жестами. Что же нам делать, петушок голос потерял, но он очень хочет с нами поиграть? Может быть, хорошее настроение поможет петушку вернуть свой голос? Давайте попробуем развеселить нашего гостя, поиграем с ним? Поиграем с петушком в игру          « Что мы делаем - не скажем.».   Петушок расскажет нам жестами как он свой голосок потерял, а мы будем отгадывать – как это произошло? (спал, проснулся, умылся, зубы почистил, поклевал зёрна, полетал, бегал, кричал – потерял.).

В:  Петя, а какое настроение у тебя вчера было, когда ты голос потерял? (плачет - грустное)

Ребята, а как нам жестами пожалеть Петю, утешить?( гладят руками по голове, обнимают.) Давайте все вместе пожалеем нашего Петушка.

В: Молодцы, ребята, утешили грустного петушка, а давайте теперь мы поиграем с нашими ручками – расскажем Пете, что умеют наши ручки, что мы можем показать руками, а ты, Петенька, повторяй за нами и тебе станет веселее!

Пальчиковая игра:

Наши маленькие руки

Никогда не знают скуки!

Не лежат они без дела:

Слепят булочку умело,

Зайчиков изобразят,

Злой собачке погрозят!

Могут звонко, звонко хлопать!

По водичке в луже шлёпать!

Могут развернуть конфетку,

На ладошку положить,

Помахать знакомым деткам,

И друг с другом задружить!

Могут почесать ладошку,

Могут в кулачки сжиматься,

Могут гладить нашу кошку,

Как цветочек раскрываться!

Показать, как хорошо

Если друг к тебе пришёл!

Барабанить по столу,

По оконному стеклу,

Как фонарики светиться!

И лететь, как будто птицы!

Могут, вдруг, фломастер взять

И хоть что нарисовать:

Травку, солнышко и рыбку!

И весёлую улыбку!

В: Вот, Петенька, что умеют наши ручки! Понравилось тебе наша игра для ручек? (показывает большой палец вверх – понравилось)

Ой, ребята, петушок нас с вами зовёт куда-то. (дети подходят к столу с кукольными театрами ). Петушок жестом показывает на пальчиковый и кукольный театр и разводит руками – спрашивает: что это такое?

В: детки, Петушок не знает , что это такое, давайте расскажем ему .( Ответы детей). Давйте покажем , как можно играть в кукольный и пальчиковый театр. ( Дети надевают кукол на руки и воспроизводят произвольные диалоги между куклами.)

В: Ой, посмотрите-ка, здесь лежат новые куклы, давайте с ними поиграем! (дети надевают кукол на руки). У наших кукол есть ручки – наши пальчики, попробуем поиграть пальчиками - как наши куклы умываются, плачут, машут друг другу, в ладоши хлопают, обнимаются. Разделимся на пары, и наши куклы поиграют друг с другом:

Наши куклы повстречались,

Поздоровались, прижались!

В ладушки они играли,

Ручки вверх все поднимали!

М махали, и толкались…

И, внезапно, поругались….

Отвернулись, поревели…

Помириться захотели.

Помирились, вновь прижались!

Радостные распрощались!

Вот такие куклы называются куклами ладошечного театра, потому что их надевают на ладошку. ( можно спросить у детей почему они так называются.)

В: Вот так наши ручки умеют играть в куклы. Петя, а мы про тебя стихотворение знаем, мы сейчас тебе его расскажем, а наши жесты нам в этом помогут:

Солнце круглое встаёт,

Петя-петушок поёт,

Крыльями захлопал,

Ножками затопал.

Шпоры поднимает-

Гордо выступает!

Быстро зёрнышки склевал

И немного полетал.

Он летел, летел – упал,

Голосок свой потерял…

 

В: Петушок, а теперь ты нам покажи стихотворение жестами, а мы попробуем угадать слова этого стихотворения1


Птичка

Птичка вправо полетела,

Птичка влево полетела,

Полетела птичка вниз,

Ой, смотри – не ушибись!

Взмыла птичка в высоту

И уселась на носу!

( Петушок показывает  жесты, дети пытаются составить стихотворение)

В: Спасибо, тебе Петушок, за интересную игру. Вот так: наши ручки и с куклами играть умеют, и стихи рассказывать, а песни они нам помогут спеть? Петенька, послушай-ка весёлую песенку « У оленя дом большой» и попробуй с нами успеть руками  песенку показывать, успеешь?

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко,

Зайка серенький бежит,

В дверь к нему стучит!

Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

 Зайка, зайка, забегай!

Лапу мне давай!

В: Здорово, а ещё при помощи рук можно здороваться, прощаться, выражать чувства: гнев, любовь, радость, одобрение.  (беседа на тему жесты и выражение чувств и эмоций)

 А ещё ребята руками можно показывать спектакли при помощи света. Такой театр называется театром теней. Хотите посмотреть сказку теневого театра? Итак, мы с вами в театре….

Видео «Теневой театр рук» под озвучивание воспитателя:

Тень-тень на плетень,

Ждём мы сказку целый день…

Сказка уж недалека…

Посмотрите-ка, рука…

Сказку нам рука расскажет:

Тенью птиц, зверей покажет…

Жил зайчишка-хвастунишка,

Травку ел, лосей боялся.

Убегал он в лес вприпрыжку

Когда лось здесь появлялся.

Лебединая семья  гордо мимо проплывала

И с ладошки у меня

Дружно зёрна все склевала….

Сказка кончилась! Спасибо мы хотим рукам сказать!

А попробуем, ребята,

Сказку сами показать….

Дети пробуют показать зайца, травку, солнышко, собаку, птицу:

Птицы по небу летали.

Зайцы на лугу скакали,

Травку зайчики щипали.

Солнце в небе появилось,

Цветы в поле распустились…

Дети, что это? Цветок?

Да это ж Петин голосок!

(Находим на экране нотку – голос петушка)

П: Ку-ка-ре-ку!- прокричу!

    Благодарен вам, друзья:

    Голосок нашли! Хочу

    Спеть вам песню звонко я!

    И к тому же, детвора,

    Предлагается игра!!!!!!

В: Ребята, внимательно слушайте слова Петиной песни и отвечайте на его вопросы, но не словами , а жестами.

П: (поёт)

Вместе с солнцем КТО встаёт?

Ку-ка-ре-ку КТО поёт?

Вы не СЛОВО говорите,-

ЖЕСТАМИ мне покажите!

(дети под музыку изображают петушка)

КТО зелёный как трава?

КТО кричит весь день «ква-ква»?

Вы не СЛОВО говорите,-

ЖЕСТАМИ мне покажите!

(дети под музыку изображают лягушку)

Тот, в берлоге кто живёт,

КАК он лапою ест мёд?

Вы не СЛОВО говорите,-

Жестами мне покажите!

(дети изображают медведя, как он ест мёд из бочки)

Вы, ребятки, молодцы!

Получайте леденцы!

Мне ПОКАЖЕТЕ, быть может,

На кого они похожи?

(дети показывают петушка)

   

Вот как много мы можем с вами показать и рассказать руками – жестами. А ещё жестами называются движения головой и телом, но об этом мы поговорим в другой раз. Давайте покажем петушку  жестами, понравилось ли нам с ним играть? Давайте кажем Пете –петушку до свиданья и отправимся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Что умеют наши пальчики?"

Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног.Задачи: ·         Обогащение отношений детей и родит...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»

Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...

Конспект занятия по познавательному развитию «Наша Родина - Россия» в средней группе

материал предназначен для воспитателей средних групп ДОУ...

План- конспект занятия "чистота и здоровье нашей кожи" (для детей средней группы)

ЦЕЛИ:Дать детям знания о значении кожи для животных и людей; ознакомить с алгоритмом работы с щеткой для мытья рук; развивать сенсорные качества; обоняние, осязание; развивать доказательную речь, учит...

Конспект СОД "Судьба земли в наших руках"

Данное занятие было проведено с детьми подготовительной к школе группе, на районном методическом объединении в рамках закрытия гола экологии....

конспект собрания "Здоровье детей в наших руках"

конспект родительского собрания на тему "Здоровье детей в наших руках" в младшей группе...

конспект занятия средняя группа по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Наши помощники-органы чувств"

Занятие составлено для детей средней группы по познавательному развитию с элементами ТРИЗ технологии. Оно направлено на совершенствование представлений ребят об органах чувств, как наших помощниках в ...