Конспект СОД "Судьба земли в наших руках"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данное занятие было проведено с детьми подготовительной к школе группе, на районном методическом объединении в рамках закрытия гола экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в экологической комнате
подготовительная группа
«Судьба земли в наших руках
Занятие имеет интегрированный характер согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Цель: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.
Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи образования:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ;
- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;
- Активизировать словарный запас: природа, экология, пожар, водоплавающие птицы, помощь и т. д.
- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений); (Социально-коммуникативное развитие)
Задачи воспитания:
• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
Задачи развития:
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Планируемые результаты:
Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.
Возрастная группа: подготовительная группа
Длительность НОД:25-30 МИН.
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. Словесный (чтение, беседа);
2. Наглядный (демонстрация, показ);
3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);
4. Аудиозаписи.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей
Материалы и оборудование:
- Аудио запись голоса птиц;
- Магнитофон с флеш - картой;
- книга "Жалобная книга природы", макет муравейника, камни с цифрами, мусорные пакеты, макеты лесных пейзажей, аудиозапись шума леса, шум озера, голосов птиц.
Виды детской деятельности в НОД:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие)художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть
В: - Дети мы с вами пришли в экологическую комнату. Как вы думаете, о чём можно будет поговорить в этой комнате? (о природе об экологии)
В. –Дети, а как вы думаете, что такое природа?
Дети – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.
В. – Правильно дети. А Вы знаете как себя надо правильно вести на природе?
Ребёнок: Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву.
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не мять зеленую былинку,
Животных надо охранять,
Да гнезда птиц не разорять.
В. – (подходит к книге). Ребята, что это такое? Кто из вас читать умеет?
Дети – Жалобная книга природы.
В.- Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились
Пересох в лесу ручей.
Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог.
Скоро свои птичьи трели
Соловей нам не споет.
В. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то из лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?
Дети – Помочь природе.
В. – Боюсь, что мне одной не справиться. Где же мне найти помощников? Кто мне может помочь? А вы, могли бы мне помочь?
– Ой, как я рада, спасибо! Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы.
– А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал свою жалобу. (Дети открывают первую страницу, там изображение муравья).
Книга – Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.
(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)
Д\и «Тропинка» (от 1 до 10)
Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?
В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку. Напомните, какую пользу приносят муравьи. (они являются санитарами леса – поедают гусениц и других вредных насекомых, рыхлят землю)
В. – О чем же еще поведает нам книга жалоб? (Дети открывают вторую страницу, там изображение леса).
– Шум и гам в лесу не стоит,
В норках весь лесной народ сидит.
Почему их обижают,
И в лесу спокойно жить мешают?
В. -Дети, вы, что то слышите? (подходим к дубу на стене, кругом мусор) Посмотрите внимательно, что с ним случилось? дуб печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?
Выслушиваются ответы детей.
- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор).
Игра «Собери мусор». Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.
Включается аудиозапись «Шум леса»
В: Видите, ребята, лес снова ожил, птицы запели, ручеёк зажурчал…
- Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети выбирают и ставят знак в лесу).
Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.
Скажите, а можно ли сжигать мусор? (ответы детей)
Опыт со свечой
В: Да. Все это загрязняет воздух. (Зажигает свечу) Что вы видите?
Д: Горит свеча.
В: Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме пламени.
Д: Нет, не может.
В: Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки?
Д: Копоть.
В: Возьмите по ватной палочке, потрогайте пятно. Какого цвета она стала?
Д: Черного.
В: Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе: дым оседает на наши дома, машины и деревья, мы дышим этим дымом, который оседает на наши лёгкие. Откуда появляется дым?
Д: пожаров, заводских труб.
В: Как защитить воздух от дыма?
Д: Установить фильтры на заводские трубы, сменить топливо в автомобилях.
В: Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко. Вы хотите этого?
Д: Нет.
В: На какой планете вы хотели бы жить?
Д: красивой, цветной
Ребята, мы с вами хорошо потрудились, и сейчас я вам предлагаю встать в кружок и немного отдохнуть.
Физ. Минутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся
А теперь давайте откроем следующую страничку и посмотрим, кто же еще нуждается в нашей помощи.
Что здесь изображено? «уточка на озере».
-Посмотрите, какая красивая кувшинка растет на озере – это значит, что вода здесь чистая. А на берегу нас ждут обитатели этого озера. Кто они, ребята?
Но почему то совсем невидно птиц!? Как вы думаете, куда делись птицы? (ответы)
- Ребята оказывается, всех птиц люди решили приручить и забрали к себе домой. Могут ли дикие птицы жить в неволе? (ответы)
Давайте ребята вернём птиц на озеро.
-Ребята, а вы знаете, как называются птицы, которые умеют плавать?
-Правильно, водоплавающие птицы.
Дид. игра «Водоплавающие птицы»
Вам нужно выбрать только водоплавающих птиц, назвать их и вернуть на озеро (на столе лежат макеты разных птиц, дети должны выбрать лебедя, гуся, утку, чайку)
включается запись озера
В. – Ребята ну вот озеро снова ожило.
-Ребята, а почему водоплавающие птицы выходят сухими из воды? Да, действительно, искупался гусь, крыльями взмахнул и сухой. “Как с гуся вода” – есть такая поговорка.. Сейчас мы с вами раскроем птичий секрет водоплавающих. Для этого проведем опыт с водой и жиром.
Опыт 2: дети и воспитатель намазывают руки жиром, опускают руки в воду на несколько секунд, затем вынимают и делают выводы. ---Что же произошло? Как вода стекает с рук? Она превратилась в шарики-капельки, которые скатываются с рук. То же происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко скатывается.
А теперь давайте откроем следующую страничку и посмотрим, кто же еще нуждается в нашей помощи. Посмотрите ребята а здесь животные совершенно с разных континентов, что же случилось?
Работа с макетами. (Тайга, тундра, пустыня, Арктика, степь, смешанный лес)
Люди решили переселить животных в другие места обитания , они хотели чтобы в пустыне тоже жили медведи и тюлени а в тундре белки и зайцы. Это правильно? (Ответы) Конечно нет, у каждого животного должны быть свои места обитания вы знаете об этом. Например, белый мишка не сможет жить в пустыне почему? (ответы детей) Или ёжик не выживет в Арктике. Давайте расселим животных по своим привычным местам обитания. (Дети выполняют)
Д.игра «Верни животных на место»
В. – Посмотрите, книга-то закрылась, значит, жалобы закончились и книга рада вашим добрым делам. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду участию
Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята чем мы сегодня занимались в экологической комнате?
Ребята, важно ли то, что мы сегодня с вами делали? Почему?
Воспитатель подводит итог и обобщает ответы детей: мы путешествовали по экологической комнате, мы помогали природе, лесным жителям решить их проблемы; вам понравилось помогать лесным жителям и наводить порядок в лесу? На озере. Ребята судьба животных и птиц, судьба природы – нашей земли в наших руках… Вы согласны со мной?
Включается аудио запись Эннио Мориконе
А сейчас давайте сядем на ковер. Каждый возьмёт камешек и продолжит предложение «Я хочу, чтобы на планете Земля был...» - мы тем самым образуем горку добрых камешков.
Ребёнок: Наша Земля - это шар голубой,
Где посчастливилось жить нам с тобой.
Реки и горы, леса и моря
- Все подарила нам наша Земля.
Помните, взрослые, помните дети,
Мы родились на прекрасной планете.
Чтоб красоту на века сохранить,
Надо природу беречь и любить!..
Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-389551-1587496720.jpg)
Конспект интегрированного занятия по экологии в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе ДОУ «Земля в наших руках »
Конспект интегрированного занятия по экологии...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-962924-1508895944.jpg)
Конспект НОД на тему: "Наши руки" во второй младшей группе ДОУ
Аннотация НОД на тему "Наши руки" во второй младшей группе"Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши руки" разработан для детей младшего дошкольн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-853378-1578519812.jpg)
«Духовно–нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Проект «Судьба земли родной в наших руках»
Проект "судьба земли родной в наших руках"...
Конспект- викторина по бисероплетению "Наши руки не для скуки"
Цель – создать благоприятную атмосферу для общения детей, увлеченных общим делом.Задачи:Обучающие:- обобщить и закрепить теоретические знания и практические умения, полученные на занятиях в...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1322118-1615829510.jpg)
Занятие по аппликации «Земля — в наших руках» в старшей группе
Занятие по аппликации «Земля — в наших руках» в старшей группе Занятие по аппликации «Земля — в наших руках» в старшей группеЦе...
НОД по экологии "Земля в наших руках"
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание – одно из основн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1273406-1601419573.jpg)
Конспект занятия по аппликации с применением бросового материала «Планета Земля в наших руках» к Международному Дню Земли.
Конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет) общеразвивающей направленности. Продолжаем формировать у детей экологически грамотное поведение, бережное отношение к пр...