Сценарный план совместной образовательной деятельности по РЭМП "По следам Гусей - Лебедей"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вдовина Светлана Николаевна

Совместная деятельность в форме квеста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_22.docx777.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

 «По следам Гусей - Лебедей» (старшая группа)

Разработала и провела С.Н.Вдовина, воспитатель МБДОУ № 41 "Лесная сказка" г. Лесосибирск, 2022г.

Цель: Развитие познавательного интереса, посредством участия в поисках сказочного героя.    

Задачи:

- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;

- закреплять форму, цвет, величину;

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Ход мероприятия.

Кот учёный - Ребята, мне на электронную почту пришло необычное письмо – в нём нет букв и слов, в нём видео (или картинка). Давайте вместе его посмотрим (отрывок из мультфильма). Вы узнали эту сказку? Это р.н.сказка «Гуси-Лебеди». Что случилось с Иванушкой? Ответы детей. Хотите, мы поможем ему вернуться домой? Заклинание (вход в сказку).

- Ой, нас встречает печка (на мольберте). Печка-матушка, не видала ли ты, куда Гуси-Лебеди полетели?

Задания от печки (Блоки Дьениша)

- Я вам укажу дорогу, если вы мне поможете приготовить обед. В этой кастрюле будет суп, только овощи в нём все одного цвета, а какого догадайтесь сами (по кружку на кастрюле). Здесь у меня компот из фруктов (подсказка на кастрюле – круги и овалы). А на подносе – пирог (многоугольники). Разбившись по желанию на 3 подгруппы, дети самостоятельно выполняют задание за тремя столами.

Игра «Нарисуй недостающую фигуру»

- За то, что вы так хорошо и правильно всё сделали, Печка угощает всех печеньем (на подносе «печенье» разной геометрической формы, на обратной стороне которого задание «Нарисуй недостающую фигуру»), оно поможет спасти Ванечку. Дети за столами карандашами выполняют задание, а затем меняются с соседом «печеньем» (взаимопроверка).

- Посмотрите, что я нашла возле печки (муляж яблока). Печка делает нам подсказку. Куда идти дальше? Дети по наклеенным «яблокам» идут по переходу в зимний сад,  подходят к яблоне (на мольберте яблоня).

Алёнушка – Здравствуйте друзья! Вы, не за яблочками ли пришли к нашей яблоне-красавице? Ответы детей.

Ребята: -  Яблонька, яблонька, подскажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня: - Соберите мои яблочки по тарелочкам, тогда скажу (на тарелочках наклеены цифры, надо положить столько яблок, сколько обозначает цифра).

Игра «Собери яблочки» Дети работают в парах.

- Молодцы! Все яблочки собрали, а под ними-то картинка была (река с мостом), это нам яблоня подсказку даёт. Куда теперь пойдём? Ответы детей. Впереди молочная река – кисельные берега (на полу синяя ткань, изображает реку), как же нам перейти через неё (на «берегу» крупный строительный материал «дощечки» с цифрами от 1 до 10)?  Ответы детей. 

- Как вы думаете, зачем цифры на «дощечках»? Правильно, чтобы получился мост, надо выкладывать дощечки по порядку. Давайте проверим, кто быстрее «Построит мост» мальчики или девочки?

 

Игра «Построй мост через речку»

- Девочки, проверьте у мальчиков, а мальчики у девочек крепкий ли мост получился, можно ли по нему пройти? Все ли дощечки правильно собрали? 

- Хорошо, значит, мостики не сломаются, можно по ним перейти (дети переходят и находят пёрышки).

- Что бы это значило? Кто их тут оставил? Ответы детей.

- Наверное, здесь Гуси-Лебеди отдыхали. Но, куда же они полетели? (на обратной стороне «пёрышка» метла). 

- Наш путь лежит к Бабе Яге. По выпавшим «пёрышкам» дети  подходят к избушке (в музыкальном зале).

Баба Яга - Чую-чую, человеческим духом пахнет, давно я вас здесь дожидаюсь. Зачем пожаловали? Ответы детей. Не отдам я вам Ванятку, вот только если задания мои выполните, хотя вы их не выполните ни-за-что, потому что они такие трудные, такие трудные, даже я их не могу сделать.

Игра «Наклей заплатку»

- Вот!  Ковёр-самолёт (из обоев с вырезанными дырками геометрической формы) не могу починить столько лет, совсем не летает. А вы, разве сможете?

-  А у нас есть волшебные «печеньки», мы ими можем любую дырку закрыть. (Накладывают на ковёр геометрические фигуры, полученные от Печки).

- Неужели починили, залатали мой ковёр! Ох-ох-ох! Всё равно не хочу отдавать Ивашку. Будет вам ещё одна задача.

 Отгадайте загадки.

*Сколько у меня Гусей-Лебедей, если среди них 2 белых и 5 серых? Ответы.

 

*4 овечки на травке лежали, потом 2 овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: сколько овечек теперь?

*6 весёлых поросят у корытца в ряд стоят! Тут один улёгся спать – поросят осталось….

* 5 пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало?

Да, справились вы с моими заданиями, молодцы, поэтому я отпускаю Иванушку домой. А на прощанье, угощу вас яблочками (или фруктами заморскими). Идите, скатертью дорога, увидите своего Ванечку на больших экранах, а я на своей тарелочке с золотым яблочком на него посмотрю.

Вед. - Вот мы и в группе, ребята, кому мы сегодня помогали? Какие задания вы смогли выполнить, а какие показались трудными? А мне понравилось, что вы сегодня дружно работали, помогали друг другу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа.)

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техник, формирования  представлений у детей о семье и родственных отношениях. Задачи:1.Образов...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказке Гуси - лебеди"

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказке гуси - лебеди"...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего возраста по теме «По следам любимых сказок»

Материал направлен на  развитие умения  детей определять сюжет сказки  по отрывку из сказки, соотносить героев сказки с сюжетом....

Сценарный план совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Мой город Лесосибирск".

Совместная деятельность включает в себя: рассматривание макета города; беседа об историческом прошлом города, его символике, градообразующим предприятием; слайд-шоу "Путешествие по городу"...