Сценарный план совместной образовательной деятельности по развитию речи "Друг для Трезора"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Вдовина Светлана Николаевна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план совместной образовательной деятельности

подготовительная группа

«Друг для Трезора»

Разработала и провела С.Н.Вдовина, воспитатель, МБДОУ №41 «Лесная сказка»

Цель: Создание фантастического животного – друга, для щенка Трезора.

Задачи:

Образовательные

- Составлять короткий описательный рассказ по опорной схеме;

- Знакомить с приёмом сочинения небылиц (наоборот);

- Способствовать усвоению слов-антонимов.

Развивающие

- Заинтересовать детей игрой «Волшебные кольца», вызвать у них эмоциональный отклик;

- Развивать чувство юмора, творческое воображение, способность к трансформации имеющихся представлений;

- Активизировать речь, детскую самостоятельность, инициативу;

Воспитывающие

- Воспитывать доброту, любовь, заботливость к разным животным.

Методы: Словесные, дидактические, практические, методы технологии ТРИЗ.

Используемый материал: Игрушка (собачка), дидактическая игра «Волшебные кольца» (кольца Луллия) 3 шт., опорная схема, полуватман (3шт.), мелки, фломастеры, силуэтные изображения предметов для игры «На что похоже?», дидактическая игра: «Собери животное « (из частей).

Ход занятия

Сюрпризный момент

 В группу влетает воздушный шарик, на котором написано слово «Здравствуйте» и привязана записка.

Воспитатель: - Интересно, что это?

 «Угадай, кто я?» 

«Мордочка, хвост и четыре ноги». Ответы детей.

- Странно, странно. Кто бы это мог быть? Кто играет с нами в загадки? (варианты детей) Может это дикий зверь? Ответы

 А тут ещё продолжение:

 Пусть в чаще свирепые хищники воют –

Тебе не страшны никакие враги.

- Не бойся мы рядом! – тебя успокоят

Мордочка, хвост и четыре ноги.             Дети угадывают

Появляется собачка-игрушка с сундучком.

- Ав!-Ав!-Ав! – Здравствуйте, ребята, меня зовут Трезор, я очень люблю играть, а вы? Смотрите, какие у меня в сундучке игрушки (Показывает «Волшебные кольца»).

Необычный предмет (ребята берут в руки, исследуют их)

 

- Что это, ребята, у Трезора? Вы знаете? И я не знаю. На что это  похоже? Сколько всего колец? Почему они волшебные? Когда кольца крутятся по отношению друг к другу, получаются необычные сочетания. Как же можно с ними поиграть?

Трезор: - Я могу их катать, догоняю, а потом буду грызть.

- А вы бы как поиграли? (Ответы) Что на них нарисовано?

Трезор: - Я таких зверей никогда не видел?

- Кто это? Где они живут? Ответы детей.

Трезор: - Вот бы мне посмотреть на них, поможете?

- Давайте покажем Трезору, соберём животных жарких стран.

 Игра "Собери животное"

 Дети совмещают кольца по отношению друг к другу так, чтобы по стрелочке были части одного животного. Называют кто это.

Игра: «Четвёртый лишний» 

Зебра, слон, попугай, жираф. Почему? Попугай – птица.

Тигр, черепаха, зебра, жираф. Черепаха – пресмыкающееся животное (рептилия)

Тигр, слон, жираф, антилопа гну. Тигр – хищник.

Лев, тигр, крокодил, зебра

Белка, черепаха, слон, верблюд.

 

Физминутка.

Трезору на месте не сидится, он хочет бегать, и резвиться. Давайте и мы побегаем за ним (по кругу)

Бежит, бежит щеночек

Видит пирога кусочек

Наклонился он и съел

От того и потолстел.

Игра «Придумай небылицу» (с Трезором)

 Трезор: - Пирожок съел щенка. Ой! Что это, я сейчас сказал?

- Ты, Трезор – фантазёр, ты сказал нелепицу, такого не бывает. Как, ребята, правильно надо сказать? (щенок съел пирожок).

Трезор: - Да-а-а, но какая фраза смешнее? Моя, а как она получилась, я даже не понял? Дети пытаются объяснить Трезору и придумывают сами небылицы (приём «Наоборот»)

Дидактическая игра "Переводчик" (отгадай и покажи) (в кругу)

Трезор: - Ну, раз вы такие умные, то угадайте, что я сказал и сделайте.

«Ладошам хлопнуть в девочек», «Ковру встать на мальчиков»,

«Стульчикам сесть на детей».

А теперь вы скажите наоборот: «Мальчики били стёкла», «Девочки привязали ленточки к дереву», «Дедушка собирает грибы», «Мама кормит дочку», «Девочка баюкает куклу» «Щенок поломал игру».

Трезор: - Ну, ребята, молодцы! Посмеялись от души. Вот бы мне ещё друга такого же весёлого, доброго, большого.

- А давайте придумаем Трезору друга, необычного, фантастического. Помогут нам в этом «Волшебные кольца».

Ребята вращением колец находят интересные сочетания, зарисовывают или выкладывают из готовых частей игры «Сложи животное», а затем рассказывают, каким будет зверь, используя опорную схему. Работа в командах, капитан отвечает.

Игра «Придумай необычное животное»

(придумаем ему имя, как он будет выглядеть, передвигаться, чем питаться, что доброго будет делать, с кем дружить)

Трезор: - Спасибо, ребята, мне очень нравятся мои новые друзья, только познакомьте меня с ними поближе. Заслушать рассказ капитана, остальные дети добавляют. Молодцы! А теперь скажите мне:

Игра «Скажи наоборот»

-  Вы грустные ребята? Нет. А какие? (мы весёлые)?

Вы ленивые? ……трудолюбивые

Вы недружные? ……дружные

Вы злые?........добрые

 Так вот, для добрых, дружных, трудолюбивых детей у меня есть подарки, но они в мешочках.

Игра: «На что похоже?»

 Вам самим надо придумать, что в вашем мешочке лежит, и что вы с ним будете делать в группе (в мешочке силуэтные изображения предметов). А я прощаюсь, мне очень понравилось с вами играть, а вам? Что понравилось делать? Что запомнилось? О чём ты расскажешь маме? Что бы хотел узнать? Ещё позовёте меня в гости? А если мне будет скучно, то я теперь, знаю, как можно поиграть с друзьями в небылицы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК - мы полетели!»

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности  по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК -  мы полетели!»Цель: закрепить количественны...

Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Моя семья"

Данный материал формирует представление о семье, способствует развитию речи,пополнению словаря....

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме «Я – человек!».

 Формировать представление о своем теле.  Закрепить название частей тела.   Развивать умения различать и называть органы чувств (глаза, нос, рот, уши).    Создать игров...

Сценарный план совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Мой город Лесосибирск".

Совместная деятельность включает в себя: рассматривание макета города; беседа об историческом прошлом города, его символике, градообразующим предприятием; слайд-шоу "Путешествие по городу"...