Сценарный план совместной образовательной деятельности по развитию речи "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Вдовина Светлана Николаевна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план  совместной образовательной деятельности по развитию речи

«Моя любимая игрушка» (старшая группа)

Разработала и провела С.Н.Вдовина, воспитатель МБ ДОУ №41 «Лесная сказка», г.Лесосибирск.

Цель:  Способствовать развитию речевой активности детей через внесение в развивающую среду любимых игрушек.

Образовательные:

- составлять короткий описательный рассказ об игрушке по опорной схеме;

- закреплять звукопроизношение звуков «з», «р», «л»;

- расширять представление детей о себе; показать важность таких каналов восприятия, как зрение; закреплять представления детей о профессиях.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, связную речь, воображение, наблюдательность;

Воспитательные:

-  воспитывать бережное отношение к игрушке;

- воспитывать дружественные отношения между детьми;

- воспитывать культуру сохранения здоровья.

Материалы: Видеоазимут – тренажёр для глаз, карточка со схемой последовательности рассказа, игра «Целое и части», погремушка, письмо – благодарность.

Подготовительная работа:  Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства», чтение стихотворения А. Боске «Для чего нужны глаза», беседа о фабрике игрушек, о людях, которые там работают, дидактическая игра «Я заметил», разучить с ребёнком стихотворение о погремушке.

Ход занятия: 

Приветствие в кругу. Загадка про глаза.

Чистоговорка с движением:

За-за-за – умываю я глаза

Зу-зу-зу – не пускаю я слезу

Зя-зя-зя – нам без зрения нельзя

Аз-аз-аз – мы имеем зоркий глаз

Глаза у Вари – карие,

У Васи с Верой – серые,

У маленькой Алёнки

Зелёные глазёнки.

- Как вы думаете, для чего нам нужны глаза? Ответы детей. 

А теперь закройте глазки.

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

- Что вы чувствуете? Нравиться вам так сидеть? Чего мы не можем сделать без зрения?

Чтобы книжку прочитать,

Нужно зреньем обладать.

Если смотришь ты кино –

Тоже зрение нужно.

Значит каждому из нас

Нужно пару зорких глаз!

- А у вас глаза зоркие? Давайте поиграем и посмотрим, кто из нас самый зоркий. Кто заметит предметы, которых не было раньше в группе.

Игра «Я заметил»

Дети находят погремушку, а один ребёнок рассказывает стихотворенье про неё.

У меня есть погремушка –

Настоящая старушка,

Мне 5 лет,

И ей 5 лет.

Она старушка,

А я -нет!

- Ребята, у вас есть любимая игрушка? Хотите рассказать о ней (по желанию можно взять в руки свою игрушку). Чтобы рассказ получился интересным и полным, мы будем смотреть на карточку с картинками. Разобрать с детьми, что обозначают изображения на схеме: как называется игрушка, цвет, размер, из чего сделана, что есть у игрушки, как с ней играть. Заслушать 3-4 рассказа.

- У ваших игрушек есть глаза? – Как вы думаете, зачем они им? Ответы детей.

Глаза оживляют игрушку. Как будто живой зайчик смотрит на нас. Давайте придумаем для них добрые, ласковые слова.

Игра «Назови ласково»

Скажите ласковые слова своей игрушке (на ушко).

Физминутка

Ру-ру-ру – я все игрушки соберу (тарелочки)

Гу-гу-гу – не ломаю, берегу (сжать-разжать кулачки)

Лю-лю-лю – очень сильно их люблю (обнять себя)

Зя-зя-зя – мои верные друзья (хлопки)

- Кто знает, где делают игрушки? На фабрике.

 – Хотите поработать мастерами по сбору игрушек?

Тогда, нам надо разделиться на 2 бригады, как это можно сделать? По цвету, по геометрическим фигурам, по счёту, по сказочным героям и т.д.

Игра «Собери из частей»

Чтоб рука была крепка

За работой у станка,

Нужно помнить каждый час,

Как важны глаза для нас!

- Очень внимательно рассмотрите детали, найдите среди них детали от своей игрушки и соберите правильно. Работаем двумя бригадами, кто быстрее соберёт. По окончании игры, узнать, кого дети сделали.

- Как назвать, одним словом ваши игрушки? Это животные.

- Есть ли среди них домашние? Нет, только дикие.

- Ой, а что это белеет под ковром? Дети приносят конверт. Это письмо от игрушек: «Спасибо вам, мастера, за работу; за ваши знания и умения. А чтобы у вас было хорошее зрение, мы дарим эту волшебную картинку (видеоазимут – тренажёр для глаз)».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК - мы полетели!»

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности  по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК -  мы полетели!»Цель: закрепить количественны...

Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Моя семья"

Данный материал формирует представление о семье, способствует развитию речи,пополнению словаря....

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме «Я – человек!».

 Формировать представление о своем теле.  Закрепить название частей тела.   Развивать умения различать и называть органы чувств (глаза, нос, рот, уши).    Создать игров...

Сценарный план совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Мой город Лесосибирск".

Совместная деятельность включает в себя: рассматривание макета города; беседа об историческом прошлом города, его символике, градообразующим предприятием; слайд-шоу "Путешествие по городу"...