Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Я- человек»
проект (младшая группа) на тему

Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста

«Я- человек»

Вид проекта: Познавательный

Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц).

Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Работая воспитателем несколько лет, наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и на мой взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это познание себя, – строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела  должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

Проблема: 

Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строение своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта:

Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом Образе Жизни,  первые понятия о своем теле.  

Задачи:

  1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
  2. Формировать представления о строении и функции человеческого тела.
  3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
  4. Развивать знания о человеке через игровую деятельность (дидактические, сюжетно – ролевые игры).

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

1.  Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)

2. Органы чувств (глаза, уши, нос, язык)

3. Дети должны уметь:

4. Следить за чистотой своего тела.

5. Под руководством взрослого выполнять упражнения для глаз, закаливающее носовое дыхание, пальчиковую гимнастику, миогимнастику.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

 Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, интерактивных

пособий ; организация развивающей среды в группе.

– ознакомление детей с

    художественной

    литературой;

– проведение бесед –

    рассуждений; 

− рассматривание картин и

   беседы по их

    содержанию;

− проведение занятий;

  − работа с родителями (разработка рекомендаций, буклетов, размещение полезной информации по данной теме в уголках для родителей, консультации, мастер – класс по проведению пальчиковой гимнастики);

− создание и презентация.

 

– анализ результатов проекта. 

Содержание деятельности

детей и педагогов

1 неделя

Занятие: «Наши глазки»

Цель: Формировать представления о глазах человека, учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, выполнять простые задания. Развивать воображение, тактильные ощущения. Вызвать интерес к самому себе.

Гимнастика для глаз «Смотрелки»

Гимнастика для глаз «Солнышко»

Гимнастика для глаз «Лиса»

Рассказ воспитателя на тему «Для чего нужны глаза»

Д/И «Что я вижу одним глазом»

Д/И «Чудесный мешочек»

Д/И «Как беречь мои глаза»

Игра – забава  «Жмурки»

Подвижная игра «Прятки с платочком»

Релаксация «На солнечной полянке».

Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова

Стихотворение Юнна Мориц «Для чего нужны глаза».

Занятие: «Чтобы глазки не болели»

Цель: Учить детей беречь глаза от пыли, грязи. Учить ухаживать за глазами, прививать детям КГН, осознание необходимости и пользы умывания, купания.

2 неделя

Занятие: «Носики – курносики»

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам воздействия внешней среды, укреплять дыхательную  мускулатуру. Упражнять в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и медленный выдох).

Упражнения дыхательной  гимнастики: « Часики», «Дудочка», «Петушок», «Паровозик», «Гуси» и «Веселый мячик».

Д/И «Узнай по запаху»

Игры на дыхание «Пузырь»,  «Ветерок», Чья птичка дальше улетит?», «Буль – буль».

Рассказ воспитателя «Зачем нам нос?»

Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»

Чтение художественной литературы: «Зачем носик малышам» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос»   Э. Машковская

3 неделя:

Занятие: «Мои ушки»

Цель: Познакомить детей со строением уха, гигиена слуха, развитие остроты слуха. Определение направления звука.

Д/И «Повтори, что услышал»

Д/И «Где звенит?»

Д/И «Кто что услышит?»

С/И «Громко - тихо»

П/И «Солнце и дождик»

П/И «Ау – ау»

Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»

Занятие «Чтобы ушки не болели»

Цель: Учить беречь свои уши, прививать КГН.

4 неделя

Занятие «Мое тело»

Цель: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, уши, глаза и др., для чего они нужны человеку. Воспитывать интерес к своему телу.

Д/И «Где наши ручки»

Д/И «Это – Я»

П/И «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Лови меня», «Беги на носочках»

Упражнения: «Наши ножки», «Что умеют ваши ручки»

Пальчиковые гимнастики: «Дельфины», «Динозаврики», «Засолка капусты», «Комарики» и т.д.

Физ.минутки с использование аудиозаписи: «Автобус», «Червячки», «Пугало», «Два медвежонка», «Ты похлопай вместе с нами», «Обезьянки в Лимпопо».

Массаж рук «Поиграем с ручками».

Массаж спины под песню «Дождик»

Оздоровительный массаж всего тела (делая быстрые и частые хлопки на соответствующие слова)

Чтение художественной литературы: «Пальчик – мальчик», «Песенка об органах человека», стихотворения: Е. Бахдуренко «Уши и язык», И. Демьянов «Замарашка», «Неряшка».  

Занятие: «Наши друзья вода и мыло»

Цель: Воспитывать у детей желание быть всегда чистыми, опрятными. Мыть руки перед едой.

Содержание деятельности
семьи

Консультация «Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам»

Цель: Раскрыть обязательность единства требований в формировании КГН и привычек у детей.

Консультация «Дыхание и здоровье»

Цель: Раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний.

Буклет для родителей «Веселые пальчики» 

В рамках родительского собрания, проведение мастер – класса по проведению пальчиковой гимнастики.

Цель: Раскрыть влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка, речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста «Осень»

Паспорттворчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста«Осень»...

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Познай себя»

Проект направленПроект,главная цель которого состоит на том,как дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом Образ Жизни,  первые понятия о своем теле. ...

Творчески – познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Ходит осень золотая…»

Этот проект помогает развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и выражений, добиваться хорошего запоминания стихов, воспитывать интерес к поэзии, желание запоминать и выразител...

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...

Экспериментально-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Огород на окне»

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного воз...

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"...