Проект "Здравствуй Лето"
проект (младшая группа) на тему

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать

условия летнего периода в разных видах деятельности,

которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_leto.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй Лето»

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

 Участники проекта: воспитатели: Зорина С. В., дети, родители.

Актуальность проекта:

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать

условия летнего периода в разных видах деятельности,

которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи.       Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, насекомых, животных, что в окружающем мире все взаимосвязано.

Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями.

Велика роль природы в духовной жизни общества. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

Цель проекта: формирование  у  детей  знаний  о  сезонных  явлениях  живой  и неживой  природы.

Задачи проекта:

1. учить детей отмечать летние изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи;

2. формировать у детей эмоционально-образное восприятие через  художественное  слово;

4. развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

5. воспитывать у детей  интерес, любовь  и бережное отношение к  природе;

6. обогащать словарь детей новыми словами;

7. формировать у детей  знания  о взаимосвязи  природы и человека.

Предполагаемый  результат:

1. обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

2. формирование у детей умений экспериментировать;

3. формирование у детей знаний о здоровье;

4. формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

Формы организации проекта:

  1. Дидактические игры.
  2. Трудовая деятельность детей.
  3. Работа с родителями.
  4. Наблюдения.
  5. Поисково-исследовательская деятельность.
  6. Изобразительная деятельность

Этапы реализации проекта:

1 этап-подготовительный

1. Подбор методической литературы.

2. Постановка цели, задач.

3 .Выбор форм работы с родителями.

4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

6.Подбор иллюстраций на темы:  «Явления  в  природе»,   «Полевые и садовые цветы»,  «Насекомые»,  «Овощи  и  фрукты»,  «Грибы»,  «Ягоды»,  «Птицы»,  «Дети  играют»,  «Природа  летом»,  «Летние   развлечения»,  «Летом   в  огороде».

2 этап- исследовательский

1. Беседы с детьми с целью  выявления  у  детей  знаний  о  лете.

2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок  о  лете.

3. Рассматриванием иллюстраций, картин  о  лете;

4. Опытно - экспериментальная  деятельность

5. Консультации для родителей на темы: «Летние развлечения детей», «Летний отдых с пользой»;- папки – передвижки на темы : «Чем занять ребёнка летом?»,  «Как научить ребёнка     ориентироваться  в мире цветов и трав?»

Дети наблюдали  за ростом  растений, за  насекомыми, птицами, животными, за  природными явлениями (дождь, ветер, гроза, гром) Устанавливали связи: растения- земля, растения-вода, растения-человек,  наблюдали за свойствами  песка и воды. В процессе исследовательской деятельности дети познакомились с художественной литературой об овощах, фруктах, цветах, травах, насекомых,  животных и птицах: стихи, загадки, сказки, потешки.

3 этап- заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в ходе исследовательской деятельности детей.

Выставка детских работ по рисованию на тему:  «Красивые цветы для пчёлки».

Развлечение «Здравствуй лето!»

Итог проекта

Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. У детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения, животные. Беседы и наблюдения  проходили на улице, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых. 
 На прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка. 

 При формировании  физической культуры, дети учились самостоятельно выполнять обще развивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными. 
 Рисование- у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
  На занятии  по лепке дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце. 
  Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание. 

   Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...