СОВРЕМЕННЫЙ МЮЗИКЛ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
статья по теме

Винокурова Тамара Муратовна

Статья о влиянии мюзиклов на развитие детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prioritetnoe_napravlenie_kultury_sovremennoy_epohi.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЙ МЮЗИКЛ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ДШИ

Винокурова Т.М.

МБУ ДО «Кошехабльская ДШИ»

Приоритетное направление культуры современной эпохи - развитие творческого потенциала личности и общества, в котором мы сегодня обитаем. Проблема развития творческих способностей детей и в детском саду и в школе остается актуальной по сегодняшний день. Научить человека, особенно на ранней стадии становления личности, по достоинству ценить прекрасное в жизни и искусстве, творить его - значит обогатить его духовный облик.

Путь человека в мир прекрасного, в мир творчества, начинается с семьи, в детском саду и продолжается в школе.

Все дети рождаются талантливыми в разных областях (математика, искусство, техника и так далее). Бездарность ребёнка всегда результат отсутствия воспитания, или неправильного воспитания, отсутствия заботы о нём.

Детская одарённость проявляется и в наблюдательности детей и быстром схватывании ими сходства и характерных черт, в остром музыкальном слухе, в необыкновенно развитом инстинкте подражания и так далее.

Исходя из вышесказанного мы - педагоги должны помнить, что детский сад и детская школа искусств как преемник - первая ступень развития творческих способностей ребенка, здесь формируется гармонически развитая личность. В этой связи нужно отметить, что в большей степени развитию творческого потенциала детей способствуют музыкальные сказки, кукольные театры, мюзиклы. Поэтому я пишу для детей дошкольного и младшего школьного возраста мюзиклы. Такие как: "Белочка-умелочка", "Петушок", "Муха-цокотуха", "Зайкина избушка". Некоторые из них многократно показаны детям и были оценены положительно.

Текст мюзикла "Зайкина избушка" написан Олесей Емельяновой, а музыка Тамарой Винокуровой. Сценарий отличается увлекательным сюжетом, взаимодействием героев, борьбой с темными силами и победой добрых начал. Мюзикл несёт мощный эмоциональный и нравственный заряд, учит детей отличать добро от зла и бороться за него, сопереживать попавшим в беду, стремится быть похожими на положительного героя- идеала смелости, доброты, честности и даёт простор для всестороннего развития каждого ребенка.

После просмотра мюзикла у детей проявлялась тяга к творчеству. Одни рисовали персонажей и наиболее понравившиеся моменты, другие напевали из песен, третьи пытались воспроизвести увиденное в танце.

Из этого можно сделать вывод, что мюзиклы творчески мотивируют, заряжают и развивают детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии и средства формирования положительного отношения к труду у дошкольников.

Представлен опыт работы детского сада по формированию положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ....

Консультация, мастер-класс для педагогов «Эбру для современных детей как средство снятия напряжения»

Консультация, мастер класс для педагогов. Очень интересно и познавательно. Дети в восторге....

Современные программно-дидактические средства

Сопровождая педагогическую деятельность воспитателей ДОУ, я разрабоатываю программно-методические средства: педагогические советы и викторины, консультативный материал по планированию тематических нед...

Современная игрушка как средство развития взаимодействия со сверстниками

В данной материале представлен опыт работы по развитию взаимодействия старших дошкольников со сверстниками.В ходе проведения серии игр с использованием современной игрушки была видна динамика во взаим...

Мюзикл как средство развития творческих способностей у дошкольников

Итоговый проектМюзикл как средство развития творческихспособностей у дошкольниковпо программе «Актуальные подходы к организации образовательной деятельности сдошкольниками в соответствии с ФГОС ...

«Мюзикл, как средство развития музыкально-творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста»,

 Целью которой является: Создание условий у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, и развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.Задачи: ...

Мюзикл, как средство развития музыкально-творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста

Презентация на тему: "Мюзикл, как средство развития музыкально-творческого потенциала  детей старшего дошкольного возраста"...