Современные программно-дидактические средства
методическая разработка на тему

Ткачева Евгения Владимировна

Сопровождая педагогическую деятельность воспитателей ДОУ, я разрабоатываю программно-методические средства: педагогические советы и викторины, консультативный материал по планированию тематических недель, опорые схемы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский центр развития ребенка-детский сад «Белоснежка»

(ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка-детский сад «Белоснежка»)

ИГРА-ВИКТОРИНА С ПЕДАГОГАМИ

«ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»

Ткачева Евгения Владимировна - старший воспитатель

ИГРА-ВИКТОРИНА С ПЕДАГОГАМИ

«ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»

«В ком нет любви к стране родной,

те сердцем нищие калеки».

 (Т.Г. Шевченко)

Много лет прошло после победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Время успело запахать траншеи на полях сражений, но оно бессильно ослабить память о стойкости и героизме миллионов советских людей. И мы обязаны помнить о тех, кто дал нам возможность жить и быть счастливыми.

Давайте почтим память о подвигах павших минутой молчания.

Во времена любые достоин славы тот,
Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет.
Сегодня вспомним с вами защитников Руси,
Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!

Наша сегодняшняя игра-викторина посвящена памяти Великой Победы. Мы предлагаем Вам пополнить и закрепить свои знания о событиях Великой Отечественной войны, чтобы в полной мере делиться ими с воспитанниками.

БЛИЦ-ОПРОС

  1. Какие головные уборы носят солдаты? (Фуражка, каска, пилотка)
  2. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)
  3. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)
  4. Назовите оружейный город? (Тула)
  5.  Какое оружие называется женским именем? (Катюша)
  6. Высшее воинское звание в армии (Маршал)

4 ЦВЕТА

Второй этап нашей викторины будет проходить следующим образом: Вам задается вопрос и несколько варианта ответов, каждому ответу соответствует определенный цвет. Зал тоже разделен на 4 сектора: красный, желтый, синий, и  зеленый. Вы выбрав вариант ответа, занимаете в зале место в секторе того цвета, который совпадает с цветом Вашего ответа.

Например, «Какую фразу произносили фашисты,  сдаваясь в плен?»

                     Геббельс кранты!

                   Гитлер капут!

                     Борман каюк!

                     Мы от Штирлица!

Правильный ответ имеет желтый цвет, вы соответственно, занимаете место в желтом секторе зала. Те, кто выбрал неправильный ответ, занимают место на скамейке запасных игроков. Остальные продолжают соревнование

СЛАЙДЫ для каждого вопроса

  1. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?

К     Петропавловская крепость;

Ж    Брестская крепость; 

С     Североморская застава.     

  1.  Сколько дней длилась оборона Брестской крепости?

К   10 дней;      

Ж  15 дней;

С   30 дней; 

З    90 дней.       

  1. По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?

К     Чудское озеро;

Ж    Онежское озеро;

С     Белое озеро;          

З     Ладожское озеро.

  1. Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?

К     Российским разведчиком;

Ж    Командир партизанского отряда;

С     Летчик-испытатель;

З      Конструктор танков.

  1. Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?

К      СталинаИ.В.;         

Ж     Молотова В.М.;

С     Левитана Ю.Б.;

З      Жукова Г.К.

  1. По плану Гитлера на месте столицы советского народа Москвы должно было возникнуть это. Что?

К    Море;                                           

Ж   Столица новой Германии;

С    Пустыня; 

З    Огромный концлагерь.

  1. Запасы чего в Грозном и Баку давали основания Гитлеру полагать, что со взятием этих городов войну можно будет считать выигранной?

К    Уголь;       

Ж   Нефть;

С    Золото;        

З    Соль.

  1. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

К   900;

Ж  1418;

С   200;

З   365;

  1. За что вручали самую известную медаль Великой Отечественной войны?

К    За храбрость.    

Ж   За отвагу.

С   За смелость.

З   За мужество.      

  1.  В августе 1941г. в должности Верховного Главнокомандующего был утвержден...

К   Л.П. Берия;

Ж  А. М. Василевский;

С    Г.К. Жуков;

З    И.В. Сталин.

  1.  Назовите полководца, принимавшего Парад Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года?

К    Жуков Г.К.;        

Ж   Конев И.С.;

С    Будённый С.М.;        

З     Ворошилов К.Е.

В процессе ответов на вопросы педагоги объединились в 2 команды; выбывшие из игры становятся болельщиками.

2   КОМАНДЫ

1 задание командам – Объясните значение терминов

1 команда

2 команда

Атака

Эвакуация

Штурм

Блокада

Музыкальный конкурс для болельщиков

« Кто сказал, что нету места песне на войне?
После боя сердце просит музыки в двойне…»


         Пока команды выполняют задание, мы предлагаем Вам музыкальный конкурс. Татьяна Николаевна включит мелодии песен военных лет. Первые узнавшие мелодию начинайте петь.

Проверка выполнения заданий командами

1 команда

2 команда

Атака - стремительное нападение на неприятеля

Штурм – решительная атака на укрепленные позиции противника

Эвакуация - организованный вывоз людей, предприятий и т.п. из одной местности в другую для предохранения от опасности

Блокада – система мер, имеющих целью отрезать неприятеля от морских и сухопутных сообщений

2 задание командам – Поговорки

Во время войны появилось много пословиц и поговорок. Каждая команда получает карточки с частями поговорок и пословиц, вам необходимо найти продолжение им.

1 команда

2 команда

Храбрость -…

войне не бывать.

В бою побывать -….

Гитлеру веревка

Дружно за мир стоять -

тем хуже для СС!

С миру по нитке - ….

иди на врага смело.

Чем дальше в лес,….

а детки горюют.

Бой - святое дело,….

а от Москвы на санках.

Воин воюет, …..

людям долго жить.

До Москвы на танках,..

везде молодец

Миром дорожить - ….

сестра Победы

Умелый боец…..

цену жизни узнать.

Конкурс для болельщиков

  1. Кульминацией парада Победы 24.06.1945 стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамена на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжен вместе с этим помостом? (Перчатки)

  1. Как зовут солдата памятник, которому стоит в Болгарии? (Алеша) 

  1. На бутылках с горючей смесью, используемых русскими во время Великой Отечественной войны, часто наклеивались этикетки. Что на них было написано?   (Инструкция по применению.)

  1. Во время ВОВ колонна немцев все же смогла пройти по улицам Москвы. Что это была за колонна? (Колонна военнопленных немцев) 

  1. Орденом Отечественной войны награждались военнослужащие, партизаны и контрразведчики за доблесть в бою, уничтожение вражеской техники, успешные атаки. А лётчики получали орден автоматически: стоило только дважды сделать именно это. Что?    (Сбить вражеский самолёт.)

  1. Какому русского полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою».        (А.В. Суворову)

  1. Во время Великой Отечественной войны установку БМ – 13 называли «катюшей», а как называли автомат ППШ, попробуйте догадаться? (Папашей)

  1. Название какого огнестрельного оружия начинается нотой? (Револьвер)

  1. Название какой форменной одежды состоит из названия морского животного и хвойного дерева? (Китель).

  1. Какое название радиолокационной установки  и огнестрельного оружия можно читать как слева направо, так и справа налево? (Радар, наган).

  1. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея).

  1. Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе. (Пароль)

  1. Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран (Н.Гастелло) 

  1. Что такое камуфляж? (Маскировка предметов путем окраски   полосами, пятнами, искажающими их очертания.) 

  1. Что такое наряд вне очереди?

                          (Армейское взыскание – требование выполнить очередную работу.)

  1. У летчика были ампутированы ступни обеих ног. В результате длительных тренировок он снова вернулся в строй.  Назовите его имя. (А.П.Маресьев)

 

  1.  Какие воинские звания существует в современной армии?   
  • рядовой,
  • ефрейтор,
  • младший сержант,
  • сержант,
  • прапорщик,  
  • старший прапорщик,
  • младший лейтенант,
  • лейтенант,
  • старший  лейтенант,
  • капитан,
  • майор,
  • подполковник,
  • полковник,
  • генерал,  
  • генерал-майор,
  • генерал-лейтенант,
  • генерал-полковник,
  • генерал  армии,
  • маршал.

Проверка выполнения заданий командами

Храбрость - сестра победы

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Чем дальше в лес, тем хуже для СС!

Воин воюет,  а детки горюют.

Миром дорожить - людям долго жить.

В бою побывать - цену жизни узнать.

С миру по нитке - Гитлеру веревка.

Бой - святое дело, иди на врага смело.

До Москвы на танках, а от Москвы на санках.

Умелый боец, везде молодец

3 задание командам – Герои войны

На защиту Родины в годы войны встали все — от мала до велика. Благодарные потомки всегда будут помнить героев Великой Отечественной войны. Давайте вспомним их имена и подвиги, которые они совершили

Командам раздаются портреты героев: Зины Портновой, Александра Матросова, Зои Космодемьянской, Олега Кошевого.

Литературный конкурс для болельщиков

Пока команды выполняют задание, Вам, болельщикам, предлагается литературный конкурс

Кому принадлежат эти строки:

Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.

                                (Константин Симонов)

Переправа, переправа ...
Темень, холод. Ночь как год.
Но вцепился в берег правый,
Там остался первый взвод.

                             (Александр Твардовский)

Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью.
Куда теперь идти солдату,
Кому нести печаль свою?

                            (Михаил Исаковский)

Скрипят, скрипят по Невскому полозья.
На детских санках, узеньких, смешных,
В кастрюльках воду голубую возят,
Дрова и скарб, умерших и больных ...

                                            (Ольга Берггольц)

Эх, дороги...
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Знать не можешь
Доли своей:
Может, крылья сложишь
Посреди степей.

                  (Лев Ошанин)

  1. Назовите имя героини поэмы Маргариты Алигер, которой принадлежат слова:

«Граждане, не стойте, не смотрите,
Я живая, голос мой звучит.
Убивайте их, травите, жгите,
Я умру, но правда победит!»
                                                  (Зое Космодемьянской)

  1. Со многими произведения о войне мы знакомим наших детей. Давайте же вспомним их.  (Назовите авторов или название произведений)

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;

С. Баруздин «Рассказы о войне», «Шел по улице солдат», «Твои защитники»;

Е.  Благинина «Шинель»;

С. Михалков «День Победы», «Мы — военные»;

Е. Трутнева «Победа»;

С. Алексеев, цикл рассказов о Великой Отечественной войне («Первый ночной таран», «Дом» и др.);

В. Карасева «Хлебные крошки»;

Н. Карасев «Автомат пионерки Чарухчан»,

С. Колин «В осажденном городе»;

М. Лопырева «Хлебные карточки»;

А. Митяев «Мешок овсянки», «Земляника»;

Т. Трутнева «Советский воин», «Победой кончилась война»,

Г. Рублев «Солдаты»;

А. Кузнецов «Иришка-пулеметчица», «Таежный подарок»;

А. Гайдар «Война и дети»;

А. Митяев «Почему армия родная».

Зина Портнова.

Война застала ленинградскую пионерку в деревне, куда она приехала на каникулы. Зина вступила в молодёжную организацию "Юные мстители". По заданию партизанского отряда Зина устроилась работать в немецкую столовую посудомойкой. Ей было поручено подсыпать яд в еду. Это было очень сложно, так как немецкий повар не доверял ей. Но однажды он на время отлучился, и Зина смогла выполнить задуманное. К вечеру многим офицерам стало плохо. Естественно, первое подозрение пало на русскую девочку. Зину вызвали на допрос, но она всё отрицала. Тогда Зину заставили попробовать еду. Зина прекрасно знала, что суп отравлен, но не один мускул не дрогнул на её лице. Спокойно взяла она ложку и стала есть. Зину отпустили. К вечеру она убежала к бабушке, откуда была срочно переправлена в отряд, где ей оказали необходимую помощь.
В 1943 году, возвращаясь с очередного задания, Зина попала в плен. Фашисты злостно пытали её, но Зина ничего не сказала. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Прибежавший на выстрел офицер тоже был убит. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли её. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась несгибаемой. И Родина посмертно наградила её высшим своим званием - Героя Советского Союза.

Подвиг Зои Космодемьянской

В октябре 1941-го Зоя по путевке городского комитета комсомола пошла добровольцем в отряд разведчиков. Партизаны жили в лесах, выполняя боевые задания. Зоя пробралась в район деревни Петрищево, где находился штаб крупной гитлеровской части, ей удалось перерезать провода полевого телефона, поджечь конюшню. На следующий день Зоя решила уничтожить другую конюшню. Но немецкие часовые выследили девушку и схватили ее.

Они привели Зою в штаб полка. Избивая партизанку фашисты добивались, чтобы Зоя выдала своих боевых товарищей. Но на все вопросы она отвечала: "Нет!" В штабе девушку раздели и в одной рубашке, босую, при сильном морозе, повели через всю деревню. В 10 часов вечера Зою втолкнули в дом колхозника Кулика. Тело ее было в кровоподтеках, на лице, губах запеклась кровь, ноги обморожены. В изнеможении девушка опустилась на табурет и попросила воды. Один из фашистских солдат, немного говоривший по-русски, схватил керосиновую лампу и подскочил к ней:

- Пей керосин, пей керосин! Гитлеровские офицеры придумали новый вид пытки. Через каждый час выводили раздетую партизанку во двор и держали на морозе по 15-20 минут.

29 ноября после страшных пыток Зою под усиленным конвоем привели к виселице. Сюда же фашисты согнали и жителей деревни... В свой смертный час отважная партизанка презрительным взглядом окинула фашистов, толпившихся у виселицы, и поднялась на ящики, поставленные под петлей.

- Будьте смелее, боритесь, бейте фашистов, жгите, травите! Мне не страшно умирать, товарищи! - крикнула она, обращаясь к жителям деревни. - Это счастье - умереть за свой народ!


Колхозники не могли удержать слез. Повернувшись в сторону немецких солдат, Зоя крикнула:

- Вы меня сейчас повесите, но я не одна! Нас двести миллионов, всех не перевешаете! Вам отомстят за меня. Солдаты! Пока не поздно, сдавайтесь в плен, все равно победа будет за нами!..


Около месяца на деревенской площади висело тело юной партизанки.

В плен к советским воинам попал унтер-офицер Карл Бейерлейн, присутствовавший при пытках Зои. В своих показаниях гитлеровский унтер написал: "Маленькая героиня вашего народа осталась тверда. Она не знала, что такое предательство... Она посинела от мороза, раны ее кровоточили, но она не сказала ничего".


Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 февраля 1942 года З.А. Космодемьянской было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Александр Матросов

27 февраля 1943 года 2-й батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Чернушки (Локнянский район Псковской области). Как только советские солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный огонь противника — три пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. На подавление огневых точек были высланы штурмовые группы по два человека.

Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков; второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков, но пулемёт из третьего дзота продолжал простреливать всю лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота поползли рядовой Пётр Огурцов и рядовой Александр Матросов. На подступах к дзоту Огурцов был тяжело ранен и Матросов принял решение завершить операцию в одиночку. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделения.

Олег Кошевой

В августе 1942 года в Краснодоне нелегально стали создаваться антифашистские группы из числа активных комсомольцев и молодежи. Одну из таких групп возглавил Олег Кошевой. В конце сентября родилась подпольная комсомольская организация "Молодая гвардия". Для руководства ее деятельностью был создан штаб. В его состав вошел и Олег Кошевой

В начале января 1943 года в Краснодоне начались аресты. Штаб дал указание всем молодогвардейцам покинуть город, небольшими группами продвигаться к линии фронта. Вместе со своими товарищами Олег Кошевой пытался перейти линию фронта. Неподалеку от города Ровеньков его задержала полевая жандармерия. При обыске у него нашли печать "Молодой гвардии", несколько чистых бланков временных комсомольских удостоверений.

Героически держался Олег Кошевой на допросах. Раскаленным железом, плетьми, самыми изощренными пытками враги не смогли поколебать воли и стойкости молодогвардейца. Во время одной из пыток, превозмогая страшную боль, Олег выкрикнул: "Все равно вы погибнете, фашистские гады! Наши уже близко!" От пережитого в тюремных застенках у шестнадцатилетнего комиссара поседели волосы. Но он остался гордым и непокоренным, не предал своих товарищей и то святое дело, за которое боролся.

9 февраля 1943 года гитлеровские палачи расстреляли Олега Кошевого в Гремучем лесу. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1943 года члену подпольной комсомольской организации "Молодая гвардия" Олегу Васильевичу Кошевому посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Заключение

Подвиг советских солдат достоин глубоко уважения и памяти потомков.

СЛАЙД

Когда гремит над городом салют,
Погибшие за Родину встают.
Мы их не видим, мы не слышим их,
Но павшие всегда среди живых.
Молчат и смотрят, будто ищут ответ:
Мы этой жизни стоим или нет?

И пусть этот вопрос всегда будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших?

Пусть каждый из нас осязаемо почувствует на себе их строгие глаза, чистоту сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. И научит этому своих воспитанников.

Вот и закончено наше путешествие в мир истории.

Удачи и успехов всем участникам игры!




Предварительный просмотр:

«Книжкина неделя».

     Ежегодно март для детского сада наполнен приятными хлопотами, связанными с проведением традиционного праздника — «Книжкина неделя». Первая «Неделя детской книги» прошла в марте 1943 г. в Москве по инициативе писателя Льва Кассиля. В это военное, нерадостное время взрослые решили устроить детям прекрасный интересный праздник.

В течение этой недели намечаются мероприятия, позволяющие и взрослым и детям окунуться в волшебный мир книги. Каждый день на «Книжкиной неделе» — новая встреча, новый сказочный герой, новая сказка.   В группах раннего и дошкольного возраста проходят викторины и конкурсы, занятия-развлечения, музыкальный руководитель проводит  занятия и «путешествия по сказкам», руководитель физического воспитания совместно с родителями организует литературно-спортивные праздники.

На «Книжкиной неделе» воспитанники ходят в гости в Центральную детскую библиотеку, где узнают много увлекательного о разных книжках, а также приглашают к себе в гости писателей и поэтов. Всю неделю двери детского сада гостеприимно открыты для пап и мам, бабушек и дедушек.

 Работа  ведётся по двум напрвлениям:

  1. Повышение эффективности работы по приобщению детей к книге.
  2. Взаимодействие с семьей, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.

 Планируемый результат  работы:

  • повышение интереса детей к художественной литературе;
  • разработка системы работы с книгой;
  • возрождение домашнего чтения;
  • повышение культуры речи педагогов, родителей и детей.

Мероприятия, рекомендованные для проведения в ходе тематической недели «Книжкина неделя».

Взаимодействие с детьми.

Взаимодействие с родителями.

1. Установление места книги в группе («Книжный утолок»), подбор и сменность книг, детских журналов, словесных игр (словесная мастерская).

2. Открытые занятия с детьми для педагогов других групп.

3. Чтение любимых книг, рассматривание иллюстраций, сравнение книг с разными иллюстрациями.

4.Творчество детей (в изобразительной деятельности, развитии речи, использование декоративно -ручного труда).

5. Чтение вместе с воспитанниками детской художественной литературы.

6. Проведение викторин по авторским книгам, прочитанным с детьми, по русскому народному фольклору (вечер вказок, загадок, дразнилок, вечер

юмора и т.д.).

7.Изготовление книжек-малышек.

8. Экскурсия   в детскую библиотеку.

9. Театрализованные игры.

10. Проведение игровых занятий по риторике

Дети старших групп приглашают детей из младших групп.

11. Выпуск фотогазеты.

12. Оформление альбома с фотографиями детей.

13. Выставка «Любимая домашняя книга»

1. Подбор художественной литературы.

2.Анкетирование на тему «Семейные чтения детской книги любимого писателя».

3. Подбор костюмов для литературных героев.

4. Консультации.

«Иллюстраторы детской художественной литературы».

«Примерный список детской художественной литературы для домашнего чтения».

5. Выпуск семейной газеты.

6. Летопись семьи (первые высказывания).

7. Устный журнал «Ребенок и книга».

8. Участие родителей в подготовке и проведении «Книжкиной недели» и литературно -спортивных праздников.

9. Участие родителей в проведении «Книжкиной недели», литературно-спортивных праздниках .

10. Посещение с детьми Центральной детской библиотеки.

11. Посещение книжного магазина.  

12. Домашнее чтение.

13. Создание домашних заготовок к театрализованным драматизациям



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для воспитателей

по организации недели «Игры и игрушки» в ДОУ

Неделя «Игры и игрушки».

Цели и задачи:

  1. привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к назначению детской игры; определение ее места в режиме работы ДОУ;
  2. повышение профессионального уровня педагогов ДОУ по всем вопросам организации игровой деятельности детей;
  3. трансляция передового педагогического опыта в широкую практику работы ДОУ;
  4. развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре;
  5. оптимальное использование имеющегося в ДОУ игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
  6. привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребенка дома.

В рамках недели «Игры и игрушки» в ДОУ организуются различные виды игр (сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные, досуговые, дидактические и др.). Особое внимание уделяется созданию условий для самодеятельных игр детей. Каждая группа ДОУ самостоятельно определяет план проводимых мероприятий. Это могут быть:

  • конкурсы детских построек;
  • выставки детского рисунка игровой тематики;
  • изготовление руками детей и родителей игрушек-самоделок;
  • организация ремонта игрового оборудования;
  • передача опыта семьи детскому саду (интересные игры в семье, забытые игры бабушек);
  • создание условий игровой среды, атрибутики для самодеятельных игр детей;
  • эстафеты и соревнования с участием родителей;
  • обучение родителей детским играм;
  • презентации авторских игр-пособий;
  • совместные игры детей разных возрастов;
  • изготовление игровых костюмов и атрибутики для сюжетных и театрализованных игр.
  • дни открытых дверей;
  • мастер-классы;
  • ярмарки игрушек и игровых пособий;
  • конкурсы «Семейные игровые традиции» и т.п.;
  • педагогические гостиные;
  • практикумы по изготовлению кукол для театрализованной игры.

Форму проведения, приемы и способы организации мероприятий в течение недели каждый педагоги выбирает самостоятельно. Очень важно, что каждый день отличается от других. Все зависит от предпочтений и интересов детей, творческого и организаторского таланта ведущих игротек. В «Неделю игры» приемная оформляется особым образом: ярко, весело! Это поднимает настроение детей  и родителей и интегрирует их: что же сегодня здесь должно произойти? Можно предложить родителям организовать «День любимых игр мам и пап». Результатом проведения недели «Игры и игрушки» может быть награждение дошкольников и их родителей  грамотами, призами за участие в конкурсах; выпуск семейных газет, совместных проектов и т. д.

Примерный план проведения недели Игры и игрушки прилагается:


План проведения недели игры и игрушки

                                                                             

Дни

недели

Половина дня

Работа с детьми

Группа

Взаимодействие с родителями

Понедельник

День русской народной игры и игрушки

1

День рождение Матрешки

Русские народные игры на прогулке

Беседа «День рождение Деда Мороза»

Занятие «Русские народные игрушки»

Занятие «История русской матрешки»

Занятие «Веселые матрешки» (пластилинография)

Пишем письма Деду Морозу

Кукольный театр «Теремок»

1 младшая

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Коррекционные группы

Консультация «Русские народные игры для малышей».

Памятка «Игрушки и их роль в жизни детей»

Консультация «Как сделать елочную игрушку»

Памятки «Играем с детьми дома»

«Делаем матрешку из картона и фантиков»

«Играем в русские народные игры дома»

2

Изготовление игрушек

«Чудо-театр на даче»

Конкурс рисунков «Разноцветные матрешки»

Оригами «Заяц»

Вернисаж «Чудеса русского леса»

Показ диафильма «Три медведя»

1 младшая

Старшая

Подготовительная

Коррекционные группы

Вторник

Акция « С рождения за безопасность дорожного движения»

1

Занятие «Едем на автобусе»

Игры «Мы шоферы»

Занятие «Грузовой и легковой автомобили»

Занятие «В гости к светофору»

Беседа  «Дорожные знаки»

Занятие «Светофор»

Занятие «Берегись автомобиля»

1 младшая

Средняя

Подготовительная

Коррекционные группы

Конкурс плакатов по ПДД

Памятка «Правила перевозки дошкольников в автомобиле»

Создание атласа «Безопасность на дороге»

2

Занятие «Наш друг Светофор»

Досуг «Веселый светофорчик»

Досуг «Автомобили»

Досуг «Путешествие в страну дорожного движения»

Досуг «Маленькие пешеходы»

Просмотр видео фрагмента «Правила дорожного движения тетушки Совы»

1 младшая

2 младшая

Средняя

старшая

Подготовительная

Коррекционные группы

Среда

Игры здоровья. День спортивных игр и не только…

1

Занятие «Экскурсия в зоопарк»

Спортивные игры на прогулке

Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Спортивный досуг «Игрушки» по произведениям А. Барто

1 младшая

Коррекционные группы

Консультация «Оздоровительные игры»

Памятка «Игры, которые лечат»

Памятка «Соблюдаем режим дома»

2

Занятие «Игрушки»

Досуг «Будь здоров»

«Веселые старты»

Спортивный досуг «Игры, которые лечат»

1 младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная группа

четверг

День театра, театральной игрушки и драматизации

1

Занятие «Матрешка»

Игра-драматизация «Рукавичка»

Проект «Театр для всех»

Беседа «Всемирный день приветствий»

Пальчиковый театр «Бычок смоляной бочок»

1 младшая

Средняя

Старшая

Коррекционные группы

Консультация «Играем в театр», «Театрализованные игры в домашних условиях»

2

Занятие «Сорока-белобока»

Театр «Волк и семеро козлят»

Постановка сказки «Заюшкина избушка»

Постановка сказки «О глупом мышонке» С.Я. Маршака

1 младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

пятница

Играем вместе с мамой

1

Занятие «Мы для милой мамочки испечем два пряничка»

Играем с любимыми игрушками

Досуг «Хорошо рядом с мамой!

1 младшая

2 младшая

средняя

Конкурс «Сочинение о ребенке «Мой малыш»

Создание фотоальбома «Наши мамы»

2

Занятие «Моя любимая игрушка»

Досуг «Мама лучшая на свете»

Подарок для мамы своими руками

Развлекательная программа «Дочки-матери»

Викторина «Где прячутся витамины»

2 младшая

Средняя

Старшая
подготовительная

Коррекционные группы



Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН

«ЗДОРОВЬЕ – КАТЕГОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ»

Целью нашего сегодняшнего педсовета является не только систематизация имеющихся теоретических знаний о физически-оздоровительной работе, а так же их креативное применение в нашей повседневной воспитательно-образовательной деятельности

Николай Михайлович Амосов

 «Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно»

- И трудно с ним не согласиться, ведь то, что упущено в детстве, трудно наверстать в будущем. Поэтому и  приоритетным направлением в нашей с вами работы является сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

1. Артикуляционная гимнастика.(5-6 раз каждое упражнение)

- Так как в процессе педсовета мы надеемся на вашу речемыслительную активность, то предлагаем Вам привести свои речевые аппараты в готовность при помощи артикуляционной гимнастики.

2. Блиц

- В качестве разминки предлагаем вам блиц-опрос, вопрос 1 команде:

  •  «Чем знаменательна дата 7 апреля? (День здоровья)
  • Какие направление в соответствии с ФГОС входят в образовательную область «Физическое развитие»? («ЗОЖ», «Физическая культура»)
  • Приоритетный вид детской деятельности в  направлении «Физическое развитие»? (двигательная деятельность).

2. Интервьюирование.

- Тема нашего педсовета «Здоровье – категория педагогическая», а что же такое здоровье? Давайте послушаем, что об этом думают наши дети  

(Видеоряд интервьюирования детей)

Этот же вопрос мы задали и родителям. Представляем вашему вниманию их ответы (На слайде)

ЗДОРОВЬЕ - это

  • Физическое, социально, духовное благополучие;
  • Способность к полноценной жизни;
  • Равновесие между внутренним и внешним миром
  • Здоровое питание, физические нагрузки.
  • Сила, красота, хорошее настроение
  • Активный образ жизни
  • Вера в себя, психологический комфорт.

- Интересно было бы узнать, как Вы в своих командах сформулируете определение, что такое здоровье. Сколько вам потребуется времени для обсуждения? (дается 3 минуты)

Заслушать ответы команд

- Вы, наверное, думаете, что сейчас мы вам озвучим правильное определение здоровью, этого не произойдет, т.к. вы все по-своему правы. К настоящему времени строго объективных критериев здоровья нет – существует более 300 определений здоровья. Наиболее распространенным является определение ВОЗ: здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Наверное, вы со мной согласитесь, что большинство людей  когда говорят о здоровье, имеют в виду только его физическую составляющую, забывая о психологической и социальной. Но мы педагоги не должны об этом забывать. Давайте вспомним, что же такое физическое здоровье и каковы его признаки.

Признаком физического здоровья является успешная работа физиологических систем организма человека - опорно-двигательной, кровеносной, пищевой, нервной и других систем.

Что характеризует, по-вашему, психологически здорового человека?

(Отличие психологического здоровья от психического, заключается в том, что психическое здоровье имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам).

Ему характерны следующие качества: оптимизм, эмоциональное спокойствие, способность радоваться, самодостаточность и умение адаптироваться к сложным жизненным обстоятельствам. Это человек, находящийся в гармонии с самим собой и окружающим его миром.

Ключевым словом для описания психологического здоровья является слово «гармония». Это гармония между различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими, т.е. состояние общего душевного комфорта

- Что является признаком социального здоровья?

Признаком социального здоровья является развитие личности человека, её умение свободно и ответственно определять своё место среди других людей.

Т.е. социально здоровый человек полностью принимает себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих людей.

-  Следующий этап нашего «Педагогического марафона» - решение педситуаций.

(5 мин.)

3. Педагогические ситуации 

  • В группе готовится открытый просмотр занятия. Вова, гиперактивный ребенок, по мнению воспитателей, будет мешать проведению мероприятия. В момент проведения открытого просмотра мальчика уводят в другую группу. Узнав об этом, родители предъявляют воспитателю свои претензии.

Разъясните эту ситуацию с позиции воспитателя.

  • Очень часто педагоги, проводя занятия, не используют здоровьесберегающие технологии. На замечания администрации объясняют, что занятие интересное, дети внимательны, активны, работоспособны. Поэтому педагог считает, что физкультминутки, аутотренинги и т. д. проводить не нужно.

Ваше мнение.

  • Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри и т.п.

Как бы вы поступили?

  1. Кроссворд (5-7 мин.)

Каждой команде предлагается один и тот же кроссворд.

1

Ф

И

З

К

У

Л

Ь

Т

М

И

Н

У

Т

К

А

2

В

О

З

Д

У

Х

3

П

О

Д

В

И

Ж

Н

А

Я

4

Р

Е

Л

А

К

С

А

Ц

И

Я

5

Л

О

Г

О

Р

И

Т

М

И

К

А

6

З

А

К

А

Л

И

В

А

Н

И

Е

7

П

А

Л

Ь

Ч

И

К

О

В

А

Я

8

Р

Е

Ж

И

М

ВОПРОСЫ  К  КРОССОВОРДУ

1.Физические  упражнения, в результате которых снимается  статичное напряжение мышц организма ребенка.

2. Одно из средств  закаливания,фактор внешней среды, способствующий  усилению  кровообращения и повышению работоспособности организма.

3.Вид игры, основное средство  физического воспитания детей дошкольного возраста.

4.Мышечноерасслабление, сопровождающееся  снятием физического напряжения.

5. Организованная форма    активной терапии, основанная  на связи движения, музыки и слова.

6.Система мероприятий,направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды.

7.Гимнастика,способствующая развитию мелкой моторики  и сенсорному развитию   детей раннего и дошкольного возраста.

8.Чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе,  соответствующее  возрастным особенностям детей.

  1. Пальчиковая игра «Оладушки»

- Ну что ж пришло время для практического применения одной из здоровьесберегающих технологий – пальчиковая игра, а провести ее мы попросим следующую команду

Вот ладошка, вот кулак

Все быстрее делай так.

Обе руки лежат на столе ладонями вниз, одна рука сжата в кулак.

Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак.

Меняя положение рук согласно тексту, постепенно убыстрять темп

  1. Планирование прогулки

- Важным звеном в системе оздоровления дошкольников, несомненно, является прогулка на свежем воздухе.

Ведь именно во время прогулки дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности и чем разнообразнее будут движения, тем больше информации поступит в мозг, тем интенсивнее станет интеллектуальное развитие. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород  из воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но… только на свежем воздухе!

- Мы предлагаем каждой команде  спланировать прогулку.

1 команда – мл.возр., «Знакомство с лягушкой»;

2 команда – средний возраст, «Предметы труда»;

  1. команда – старший возраст, «Земля наш общий дом», «Берегите Землю!»

В помощь вам предлагается памятка для организации прогулки

Составляющие прогулки

  • Организация наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность
  • Подвижные игры.
  • Труд детей на участке.
  • Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.
  • Самостоятельная двигательная  деятельность.
  1. Игра-разминка "Руки-ноги".

Игра проводится со всеми участниками.

Участникам необходимо выполнить простые движения под команду ведущего: по одному хлопку поднять руки, по двум хлопкам - встать.

Если руки уже подняты, а звучит один хлопок, то их нужно опустить, а если уже стоят, то по двум хлопкам сесть.

  1. Модель

Занятия с детьми (в спортивном зале и на воздухе);

  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня

- гимнастика (утренняя, гигиеническая в сочетании с закаливающими процедурами, дыхательная, для глаз, пальчиковая, дыхательная, ортопедическая);

- подвижные, спортивные игры и физические упражнения на прогулке;

- оздоровительный бег;

- физкультминутки и динамические паузы;

-релаксация;

- самомассаж и точечный массаж

  • активный отдых

- физкультурный досуг (спортивные праздники, день здоровья, туристические прогулки, спартакиады);

  • самостоятельная деятельность детей (подвижные и спортивные игры)

  1. Решение педсовета



Предварительный просмотр:

ГРАДАЦИЯ ДЕТСКИХ ИГР



Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

(Описание вариативных форм работы с детьми Н.А. Короткова «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста»)



Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ



Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ О/О «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»



Предварительный просмотр:

                     к



Предварительный просмотр:

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие


Социально-коммуникативное развитие

Программное обеспечение

Перечень программ и технологий

Авдеева Н.Н. Безопасность. М., 1997.

Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М: ТЦ Сфера, 2004.

Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001.

Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! М., 2004.

Волков С.Ю. Про равила дорожного движения. М., 2005.

Волчкова В.Н. Познавательное развитие. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Воронеж, 2004.

Галанов А.С. Игры, которые лечат. М.: ТЦ Сфера, 2006.

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Губанова  Н.  Ф.  Развитие  игровой  деятельности.  Система  работы  в  первой  младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Губанова  Н.  Ф.  Развитие  игровой  деятельности.  Система  работы  во  второй  младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Гу6анова  Н.  Ф.  Развитие  игровой  деятельности.  Система  работы  в  средней  группе детского сада. —М,: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Иванов А. Азбука безопасности. М., 1996.

Извекова Н.А., Медведева А. Ф. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2006.

Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Зебзеева В.А. Организация режимных процессе в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2006.

Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. М., 2003.

Куцакова  Л.  В.  Творим  и  мастерим.  Ручной  труд  в  детском  саду  и  дома.-М.:  Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду:  Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2007 – 2010.

Люцис К. Азбука здоровья в картинках. М., 2004.

Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. М.,  1999.

Петрова  В.  И.,  Стульник  Т.Д.  Нравственное  воспитание  в  детском  саду.-М.:  Мозаика-Синтез,2006-2010.

Петрова  В.  И.,  Стульник  Т.  Д.  Этические  беседы  с  детьми  4-7  лет.  —  М.:  -  Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Петров В.В. Лесные тайны. М., 1989.

Советы мудрого ворона. Сказка-раскраска о Правилах дорожного движения. Екатеринбург, 2005.

Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. М., 2001.

Шалаева Т.П., Журавлева О.М. Новые правила поведения для воспитанных детей. М., 2006.

Шалаева Т.П. Новейшие правила поведения для воспитанных детей. М., 2004.

Шипицина Л.М. Азбука общения. М., 1998.

Перечень пособий

Родина Г.В. Клуб Неболеек. Программно-методический комплекс для работы с детьми дошкольного возраста. М., 2002.



Предварительный просмотр:

ШЕСТЬ «П»

  • Проблема
  • Проектирование проекта
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация
  • Портфолио проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы с программно-дидактическим комплексом "Логомер" от компании Мерсибо

В данной консультации-презентации Вы найдете опыт работы учителя-логопеда по использованию программно-дидактического комплекса "Логомер" в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. За пр...

Картотека программно-дидактического комплекса «Мерсибо Плюс»

составление картотеки для педагогов "Мерсибо Плюс"...

Программно-дидактический комплекс «Мате: плюс Математика в детском саду»

Система «Мате: плюс™. Математика в детском саду» охватывает все необходимое для дошкольников математическое содержание....

Программно-дидактический комплекс «Мате: плюс Математика в детском саду»

Программно-дидактический комплекс «Мате: плюс» Математика в детском саду, разработан совместно с основной образовательной программой «Вдохновение».   Под редакцией В....

«Использование программно-дидактического комплекса «Мерсибо+» в образовательной деятельности воспитателя».

1 слайд. Знакомство с темой.2слайд.Применение специализированных  компьютерных технологий в работе с детьми, страдающими нарушениями речи, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения...

Консультация для педагогов «Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» - современное, универсальное средство обучения детей с нарушениями речи»

     «Логомер 2» — образец ИКТ в современном образовании.  Игры интерактивные — персонажи отвечают на действия ребенка. Профессиональные актеры ...