Мы живем в России
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Павленко Дарья Николаевна

Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

          Тема: « Мы живем в России»

Цели: углублять интерес детей к родной стране;

учить детей составлять связные рассказы на заданную тему, закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу, продолжать учить детей передавать содержание произведения близко к тексту, подробно  и выразительно;

развивать речь детей, описывать репродукции картин;

воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнавать о ней.

Активизация словаря: обогащать словарь детей, учить употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными.

Интеграция областей: коммуникация, познание, физкультура, труд.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о родном крае, беседа о природе России.

Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание обозначений городов на карте, картины и фотографии о природе, иллюстрации с изображением Московского Кремля, иллюстрации с изображением древнерусских князей, герба России, флага России.

Игровая деятельность: «Узнай, где я нахожусь»; дидактическая игра «Что лишнее» (животный мир России).

Чтение: работа в книжном уголке. Чтение стихотворения З. Александровой «Родина».

Продуктивная деятельность: рисование на тему: « Российский флаг»; конструирование из строительного материала башни.

Наглядный материал: флаг России, книга Н. Сладкова « Разноцветная земля», картины с видами льдов Арктики, тундры, тайги, пустыни, гор. Иллюстрации с изображением московского Кремля, иллюстрации с изображением древнерусских князей, герба России, флага России, аудиозапись гимна. Тетрадный лист в клеточку, карандаши.

                               Ход беседы.

Воспитатель читает стихотворение  «Наша Родина»

«Как велика моя Земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и моря,

Леса, и степь, и горы…»

- Дети, сегодня мы поговорим о нашей Родине, о стане, в которой мы живем.

Скажите, как называется наш поселок?

Наш поселок только маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия. Вы уже слышали раннее это название, давайте теперь все вместе скажем – Россия, чтобы лучше запомнить, как называется стана, где мы живем. Наша страна такая большая, что если мы захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что, когда в одном краю ночь и все люби крепко спят, на другом конце страны, в других городах или селах – день, и ребята гуляют и играют. Писатель Н. Сладков написал интересную книгу «Разноцветная земля». Мы будем читать эту книгу и из неё узнает, что наша страна не только самая большая, но и разноцветная.

( Педагог предлагает детям  показать на географической карте территорию России и рассказать, что находится на её территории – реки, озера и т.д.)

- Какие цвета преобладают на территории России? Чем богата наша страна? Расскажите.

( Несколько детей, используя географическую карту, составляют рассказ о территории Российской Федерации и её богатствах. Рассказ по картине Левитана «Березовая роща»)

- Есть в нашей стране не только зеленая земля – лес, желтая земля – пустыня, но и белая земля. Это север. Там холодно, много снега и земля от снега белая. (показывает картины о севере, рассказы детей).

- Какая разноцветна наша страна: и зеленая от снега, и желтая от пустыни, и белая от снега. В одном конце очень холодно и земля белая, а в это время в другом конце очень жарко и земля  желтая. Вот какая удивительная наша стран Россия!

Физкульминутка.

«Братцы» - русская игра пальцами рук.

Дети встают в круг и вытягивают правую руку вверх, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.

Засиделись  в избушке братцы     мизинец в сторону, в плоскости ладони

Захотел меньшой прогуляться.    Мизинец покачивается и возвращается в исходную позицию

Да скучно ему гулять одному        мизинец и безымянный в сторону, затем возвращаются в    

 Зовет он братца вдвоем прогуляться.            исходную позицию                                                                        

Да скучно им гулять вдвоем.

Зовут братца втроем прогуляться.         Отвести   в бок 3 прижатых друг к другу пальца

Грустно братцам сидеть в избе,           большой и указательный соединяются подушечк. 

Зовут они братцев домой к себе.            Все пальцы соединятся в замок.

- У каждой республики есть свои отличительные знаки, какие? На стенде флаг, герб России. Расскажите о них. У каждой республики есть своя торжественная песня – гимн. Когда он звучит, все должны встать. (звучит гимн РФ)

- Расскажите, какой характер у этой песни? О чем она? (педагог читает слова гимна)

-Кто из вас знает, какой город является столицей Российской Федерации? ( на столе разложены картинки с изображением Москвы)

- Рассмотрите картинки и послушайте стихотворение А. С. Пушкина.

Москва, Москва!

Как много в этом звук

Для сердца русского слилось,

Как много в нем отозвалось!

- О каком городе идет речь в этом стихотворении? Какой отклик в сердце каждого россиянина находят воспоминаниях о Москве?  Когда вы слышите слово Москва, о чем вы думаете, что вам представляется? (большой красивый город, широкие улицы, проспекты, высокие дома, вокзалы, театры, набережные)

- Сердце Москвы – Красная Площадь, которую украшает храм Василия Блаженного. Московский Кремль – основная достопримечательность столицы. Главная башня Кремля -  Спасская. На ней установлены Кремлевские куранты, которые показывают точное московское время. На территории Кремля расположены  здания российского правительства, музеи, храмы. Здесь же , наряду с другими, находятся известные памятники литейного искусства разных мастеров – Царь колокол и Царь – пушка.

К Кремлю примыкает Красная площадь – место проведения самых торжественных мероприятий России.

Дидактическая игра « Найди российский флаг среди других»

Физкульминутка.

- Вы любите дождь? Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и начался дождик. Забарабанил по листьям, по крыше, траве.

                        Капля раз, капля два,          

                      Они медленно сперва….

                       Вдруг стали капли распевать,

                       Капля  каплю догонять.

(Дети садятся на пол и ладошками отстукивают ритм дождя на полу)

Кап, кап, кап! Зонтик поскорей раскроем, от дождя себя укроем.

(Дети соединяют над головой руки – получился «зонтик»)

- Дождь закончился, побегаем по лужам. (Дети снимают обувь и босиком бегают по «лужам»)

Воспитатель предлагает послушать рассказ К. Д. Ушинского «Наше отечество».

- Отечеством мы зовем Россию потому, что  в ней  жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы её зовем потому, что в ней родились, в ней говорят на родном нам языке и все в ней для нас родное. А матерью мы её зовем потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими  водами, выучила своему родному языку. Как мать она защищает нас и оберегает от всех врагов. Много есть на свете, кроме России, других хороших государств и земель, но  одна у  человека мать – одна у него и Родина.

-Почему мы  называем место, где родились, Родиной?

- Почему мы называем нашу Родину отечеством? Почему Россию называют матушкой?

- На  каком языке говорят люди, живущие в России? Как называют людей, живущих в России?

-Лиза расскажи нам о том, что мы с вами сегодня узнали, а Артем будет дополнять.

- А теперь возьмите карандаши и выполните задание: читаю стихотворение

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

( рисование Спасской башни Кремля по образцу)

Используемая литература:

 «Комплексно – тематическое планирование по программе  «От рождения и до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой»

Н. В. Алешина « Патриотическое воспитание дошкольников»

В. Степанов « Наша Родина – Россия»

Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живем в России

Занятие о России и родном городе Саратове...

Презентация к занятию по ФЦКМ «Мы живем в России, мы живем на Земле»

Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...

Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"

Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...

Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России

Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя            и условий для во...

Cценарий летнего развлечения ,посвященного Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы.

Праздник ко Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы с песней, играми, стихами, танцами....

"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"

Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....