"Неразлучные друзья - взрослые и дети!"
презентация на тему

Черных Надежда Михайловна

Как сделать эффективным процесс взаимодействия  взрослых и детей, способствующий комфортному развитию личности, формированию социальной компетентности детей в новых социально-экономических условиях?     

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект: «Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей посредством совместной проектной деятельности» Автор проекта: Черных Надежда Михайловна воспитатель МБДОУ Заворонежского детского сада Мичуринского района

Слайд 2

«Начала заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его». В. Гюго Творческое название проекта: «Неразлучные друзья - взрослые и дети!»

Слайд 3

Паспорт проекта Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, групповой. Участники проекта: воспитател и , дети среднего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, сотрудники детской районной библиотеки. Сроки реализации: сентябрь-май Условия реализации: детский сад – «открытая система» воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада, партнёрское общение и заинтересованность детей и родителей, командная организация работы, интеграция со специалистами ДОУ, методические разработки. Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта: анкетирование родителей, диагностика уровня сформированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи, организация экскурсий, фото и видеоматериалы.

Слайд 4

Актуальность проекта В последние годы в нашей стране сложилась сложная социально-экономическая обстановка, в связи с чем возрос фактор занятости родителей, перенос родительских функций на образовательные учреждения, уменьшение продолжительности общения в семье и обеднение его содержания, дефицит теплоты и внимательного отношения друг к другу, исчезновение совместных форм полезной деятельности ребенка и взрослого. У детей нечеткие, несформированные представления о семье, семейных традициях, об уровне ценности семьи. Родители недооценивают значимость семейного воспитания, семейных традиций, нет согласованности в вопросах воспитания детей. Это приводит к нарушению детско-родительских отношений, следствием которого в недалеком будущем могут возникнуть проблемы в социально-нравственном развитии и в становлении личности ребенка. А ведь именно в дошкольном возрасте, когда формируются основные черты личности, роль родителей, как воспитателей, особенно велика.

Слайд 5

Основополагающий вопрос: Как сделать эффективным процесс взаимодействия взрослых и детей, способствующий комфортному развитию личности, формированию социальной компетентности детей в новых социально-экономических условиях? Проблемные вопросы : Что такое семья? Зачем человеку семья? Что такое родословная? Откуда я родом? Что такое традиции? Кто такие защитники Отечества? Как можно порадовать близких людей? Гипотеза: Если будет создана и реализована модель взаимодействия с семьей на основе использования проектного метода, обеспечивающая активное усвоение детьми среднего дошкольного возраста семейных ценностей, социальных норм и правил в единстве мотивационного, когнитивного и деятельностно-практического компонента их жизнедеятельности, то процесс взаимодействия и гармонизации детско-родительских отношений будет эффективным.

Слайд 6

Цель проекта: оптимизация детско-родительских отношений в совместной проектной деятельности. Задачи: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения. Сформировать у детей интерес к своей семье, семейным традициям, воспитывать уважение к членам семьи. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской работы в совместной деятельности со взрослыми. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Упражнять в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Формировать у родителей мотивации к организации разнообразных форм семейного досуга, к установлению в семье правил, норм поведения, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

Слайд 7

Предполагаемый результат: Гармонизация детско-родительских отношений в процессе использования интерактивных форм взаимодействия детей с родителями через совместную проектную деятельность. Создание дома и в группе детского сада условий для формирования у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи. Повышение качества образовательного процесса. Повышение уровня педагогического образования родителей для осуществления полноценного воспитания и развития ребенка в семье. Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Нахождение эффективных форм и содержания взаимодействия педагогов и родителей. Учет социального запроса (интересов, нужд, потребностей) родителей во взаимодействии с ДОУ.

Слайд 8

учет личного опыта родителей; преемственность; взаимное доверие; открытость; интеграция; дифференцированный подход; добровольность, значимость; сотрудничество; психологическая комфортность; вариативность содержания, форм и методов образования родителей. постоянство обратной связи. Принципы взаимодействия:

Слайд 9

Стратегия взаимодействия с семьей С е м ь я Условия работы Формы работы Методы изучения Социальный заказ

Слайд 10

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ СЕМЕЙНЫЕ МИНИ-ПРОЕКТЫ ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ КОНСУЛЬТАЦИИ, БЕСЕДЫ ПРАЗДНИКИ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, СЕМЕЙНЫЕ ГОСТИНЫЕ ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СОВМЕСТНЫЕ ПРОГУЛКИ, ЭКСКУРСИИ НАГЛЯДНАЯ ПРОПАГАНДА ВЫСТАВКИ, КОНКУРСЫ ДНИ ДОБРЫХ ДЕЛ ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Слайд 11

Формы работы с детьми Творческая речевая деятельность Интегрированная НОД Дни добрых дел Интервью родителей Экскурсии Праздники, развлечения , Создание мини-проектов Различные виды детской деятельности Выставки детских работ Организованная образовательная деятельность

Слайд 12

Использование ИКТ Личностно-ориентированного обучения и воспитания. Развивающего обучения. Здоровьесбере-гающие Проектная. Игровая. Информационно-коммуникационные Организованная образовательная деятельность в ДОУ Дидактические материалы CD, DVD Презентаци и Совместная деятельность взрослых и детей в семье Технологии Электронные энциклопедии

Слайд 13

Воспитанники Родители воспитанников Музыкальный руководитель Сотрудники районной детской библиотеки Инструктор по ФИЗО Воспитатели группы Интеграция участников образовательного процесса

Слайд 14

Этапы реализации проекта: Организационно-подготовительный (сентябрь) Основной (октябрь - апрель) Заключительный (май)

Слайд 15

Организационно-подготовительный этап (сентябрь). Определение темы и проблемы будущего проекта. Постановка цели, формулировка задач проекта. Разработка плана движения к цели. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Организация предметно-развивающей среды. Подготовка методического сопровождения образовательной работы. Продумывание заключительного этапа проекта. Подготовительная работа с родителями воспитанников. Составление перспективного плана совместной деятельности взрослых и детей по реализации проекта.

Слайд 16

Основной этап (октябрь-апрель). Диагностика направленности ребенка на мир семьи. Создание необходимой предметно-развивающей среды. Внедрение современных образовательных технологий. Интегрированная о бразовательная деятельность с воспитанниками

Слайд 17

План реализации основного этапа Месяц, тема Совместная деятельность педагогов и детей Совместная деятельность с родителями Октябрь «Семей- ный альбом» Интервью родителей «Расскажи, почему меня так назвали?» Интегрированная образовательная деятельность. Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии. Экскурсии в Заворонежскую СОШ, магазин, библиотеку, музей «Русской избы» и др. Консультация «Об именах, фамилиях, отчествах» Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья…» Беседы с детьми о своей семье, родственниках. Рассказы о своем детстве, о школьных годах . Изготовление семейного альбома. Коллективные творческие дела: выставка семейных альбомов Ноябрь «Самая любимая мама дорогая!» Тематический экспресс-опрос родителей и детей. Интегрированная образовательная деятельность. Физкультурный досуг «Кошка с котятами» Экскурсия в библиотеку «Самая прекрасная из женщин - Женщина с ребенком на руках» Просмотр презентации «День матери». Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам. Решение: провести праздник в последнюю пятницу ноября. Консультации « История возникновения праздника «День матери», «Детская игрушка». Наглядная информация « Особенности воспитания ребёнка мамой и папой» Родительское собрание «Зачем нужна мама?» с просмотром презентации «День матери». Буклет «Материнские заповеди» Создание к оллаж а « Сердечко для мамочки!» Коллективные творческие дела: Выставка домашних игрушек «Во что играли наши мамы» . Выставка « Сердечко для мамочки!» Праздник, посвященный Дню Матери «Самая любимая мама дорогая!»

Слайд 18

Декабрь-январь «Ново- годняя елочка» Диалоговая беседа на тему «Что мы знаем о Новом годе?» Интегрированная образовательная деятельность. Просмотр презентации «Необычные варианты встречи Нового года в разных странах». Изготовление украшений для группы «Творческая мастерская Деда Мороза и Снегурочки» Экскурсия в библиотеку «Елка как символ праздника» Совместное с детьми размышление об украшении группы к празднику, проведении праздника. Нахождение вместе с детьми информации о праздновании Нового года и его истории. Папка-портфолио «Вечерний досуг в кругу семьи» Консультация «Воспитаем творческую личность!» Родительское собрание «Скоро, скоро Новый год!» Письмо Деду Морозу. Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды группы. Изготовление костюмов к утреннику, «елочек-красавиц». Экскурсия к районной (городской) Новогодней елке. Коллективные творческие дела: Украшение группы к новому году. Выставка «ёлочек-красавиц». Новогодний утренник «В гости к царю Гороху», спортивное развлечение «Сюрпризы от елочки».

Слайд 19

Февраль «Нашей Родины сыны нынче прослав-ляются» Выяснение знаний детей об истории своей страны и военных сражениях; о былинах и сказках, об армии и видах войск и т. п. Интегрированная образовательная деятельность. Обсуждение с детьми вопроса « Как можно поздравить ветеранов войны, военнослужащих?» Экскурсия в библиотеку «Поэты и писатели о настоящих мужчинах» Беседы родителей с детьми дома о Великой Отечественной войне, о родственниках, принимавших участие в боевых действиях; о фотографиях, хранящихся в семейном альбоме. Консультация «Растим мужчину». Выпуск тематической стенгазеты «Растем вместе» Создание детско-родительских мини-проектов Коллективные творческие дела: Выставка рисунков. Музыкально-спортивный праздник «Нашей Родины сыны нынче прославляются!» Совместная детско-родительская презентация мини-проекта «Богатыри Земли Русской» Март-апрель «Счастли-вый выходной день» Экскурсии в музеи города Мичуринска: в дом-музей И. В. Мичурина, дом-музей Голицыных, краеведческий музей, музей им. Герасимова. Интегрированная образовательная деятельность. Создание коллекций в группе. Традиции семьи и ДОУ. Консультация «Поиграй со мной!» Беседы родителей с детьми о профессиях. Создание коллажа на тему «Мой счастливый выходной день!» Родительское собрание «Созвучие чувств» Буклет «Как хорошо нам вместе!»» Коллективные творческие дела: выставка коллажей «Мой самый счастливый выходной день!». Обобщение семейного опыта проведения совместных выходных дней. Создание коллекций. Дни добрых дел.

Слайд 20

Заключительный этап (май). Проведение праздника «Неразлучные друзья – взрослые и дети!» Заключительная диагностика. Анализ результатов работы и сопоставление их с прогнозируемыми результатами. Ознакомление с результатами работы на итоговом педсовете ДОУ. Представление материалов по теме проекта. Презентация проекта на МО воспитателей района. Размещение материалов проекта на сайтах образовательных сообществ , форумах. Определение дальнейших целей и перспектив работы . Перспективы проекта: Семинары Мастер-классы Размещение в сети интернет

Слайд 21

Выводы Взаимодействие с семьей посредством проектной деятельности с использованием разнообразных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий как для развития личности ребёнка, так и его ближайшего окружения. Процесс взаимодействия взрослых и детей на основе сотрудничества, диалога, взаимопомощи; повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей способствовало гармонизации детско-родительских отношений, успешной социализации ребенка дошкольника, формированию его социальной компетентности. Итак, процесс установления позитивных детско-родительских отношений эффективен при совместных усилиях семьи и ДОУ по созданию единого пространства развития каждого ребенка на основе использования проектного метода, обеспечивающего активное усвоение дошкольниками семейных ценностей, социальных норм и правил в единстве мотивационного, когнитивного и деятельностно-практического компонента их жизнедеятельности. Г ипотеза подтвердилась.

Слайд 22

Результативность: Разработка консультаций, методических рекомендаций для родителей и педагогов. Выпуск буклетов «Материнские заповеди», «Как хорошо нам вместе!». Систематическая о рганизация выставок продуктов совместн ой творческой деятельности взрослых и детей в группе детского сада Совместное проведение различных мероприятий по теме проекта. Фотоальбом совместных мероприятий, продуктов творческой деятельности детей и взрослых по проекту. Совместная детско-родительская презентация мини-проекта «Богатыри Земли Русской». Создание коллекций: коллекция фантиков «Бумажная фантазия», игрушек из киндер-сюрпризов «Игрушечная страна», открыток «Эти прекрасные цветы».

Слайд 23

Социальный паспорт, анкетирование, опросы Знакомство с семьей, выявление трудностей семейного воспитания, определение наиболее значимых форм работы с родителями Образование родителей Формы сотрудничества Лица проживающие с ребенком Трудности семейного воспитания

Слайд 24

Диагностика направленности ребенка на мир семьи Выявление интеллектуального, мотивационно-потребностного, поведенческого компонентов Наличие представлений о мире семьи Наличие представлений о своей сопричастности к миру семьи Наличие представлений о важности мира семьи для человека Желание рассказать о семье, семейных ценностях Умение реализовывать представления и знания о мире семьи в действиях и действительности

Слайд 25

О семье: Антон Мосолов Семья нужна потому, что без неё скучно. Татьяна Сухушина Семья нужна, чтобы друг другу помогать, ухаживать, заботиться. Соня Дрямова Семья – это много, много человек, которые друг друга любят. Андрей Желтотрубов Семья – это когда мама и папа никогда не ругаются. Никита Королев В семье главное – любовь . О семейных традициях В нашей семье есть замечательная традиция : прогулки по выходным семейная игротека творческая семейная мастерская семейные путешествия день сладкоежки семейный фотоальбом семейные исследования библиотечный день Высказывания детей:

Слайд 26

Анализ участия родителей в проекте Анкетирование, опросы родителей по окончании проекта Выявление уровня удовлетворенности, учет социального заказа родителей Удовлетворенность родителей работой в данном направлении Необходимость продолжения работы в данном направлении

Слайд 27

Информационные ресурсы: Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. — М.: Просвещение, 1994. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4 . Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.- М.: ТЦ Сфера, 2009. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») Диагностика направленности ребенка на мир семьи // М.: Центр педагогического образования, 2010. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития // под редакцией Дороновой Т. Н. // ТЦ «Сфера» ЛИНКА-ПРЕСС, 2007 Доронова Т. Н., Глушкова Г. В., Гризик Т. И. Вместе с семьей: Пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. — М.: Просвещение, 2005. Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ// Управление ДОУ 2002г., № 4. Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина Детский сад и семья. Методика работы с родителями // Мозаика-Синтез, 2007 Сайт МБДОУ Заворонежского д / с http:// zavoronesz dou.68 edu .ru / Тамбов ВИКИ http://ipklabdo.lanta-net.ru/ Открытый класс http :// www . openclass . ru / Сеть творческих учителей http :// www . it - n . ru / Педсовет http :// pedsovet . ru / Мааам. ru http :// www. maaam . ru / Родительские онлайн-форумы http:// forum . krasmama . ru /, http :// www.ya-roditel.ru/ forum / Интернет-ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного праздника взрослых и детей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"

Совместный праздник детей и взрослых (педагогов, родителей, воспитанников)  посвященный дню Семьи  ....

Сценарий праздника с участием детей и родителей «Неразлучные друзья - взрослые и дети»

Задачи  нравственного  воспитания  в группе  общеразвивающей  направленности  для  детей  4-5  лет:1. Развивать у детей интерес к театрально-игровой ...

Сценарий спортивного праздника для детей и родителей «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Этот праздник расчитан для детей средней группы и их родителей....

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки

Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...

Семейный развлекательный досуг для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети»

К сожалению, мы стали все реже говорить о таких ценных нравственных качествах как дружба, верность, преданность, честь… А ведь это именно то, чего так не хватает  детям в нашем противоречивом мир...

Семейный развлекательный досуг для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети»

К сожалению, мы стали все реже говорить о таких ценных нравственных качествах как дружба, верность, преданность, честь… А ведь это именно то, чего так не хватает  детям в нашем противоречи...