«Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей»
статья на тему

Бабак Валентина Петровна

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки и помощи родителей. В течение всего года на протяжении многих лет родители помогают  очищать территорию детских площадок от снега, вместе с детьми лепят снежные фигуры, сажают деревья и кустарники, цветы, и помогают обрабатывать землю в огороде на территории ДОУ, в летний период совместно с детьми из бросового материала изготавливают поделки, скашивают траву и помогают в уборке листьев в осенний период.                                                                                    

   - На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей»

                                                                                      подготовила воспитатель                                

                                                                            МБДОУ Высокогорский детский сад                                

                                                                                                «Подсолнушек»        

                                                                                     Валентина Петровна Бабак.

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую сплоченную семью, жизнь, которой интересна, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье.

Исходя из цели всего учреждения это:

 - работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьями воспитанников;

- ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;

- повышение педагогической культуры родителей;

- вовлечение родителей в деятельность ДОУсовместная работа по обмену опытом.

Основные задачи моей  работы:                                                                                                                           - установить партнерские отношения с семьей каждого ребёнка;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;                                                                         - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Создание    условий    для    благоприятного    климата    взаимодействия    с родителями, доверительные, партнёрские отношения и

вовлечение семьи в единое образовательное пространство.                                             

 С   этой   целью   мы   используем   активные   формы   и   методы   работы     с  родителями:

-Посещение семей воспитанников на дому;

-Общие и групповые родительские собрания;

- Родительские клубы по обмену опытом;

- Дни открытых дверей; и т.д.

-Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями,  поделки из

овощей и фруктов к празднику Осени, из природного материала, конкурсы на лучший скворечник, кормушку, игрушки к Новому году  своими руками,  и т. Д.

-        Осенью, весной и летом часто организуем совместные экскурсии в библиотеку, магазин, парикмахерскую, школу,  Краеведческий музей и походы в лес.

  • Участие родителей в подготовке и проведении праздников: « День пожилых людей»; «Урожая»; «День матери»; «Новогодний серпантин»; «Бравые солдаты к 23 февраля музыкально – спортивное развлечение» ; «Масленица»; «Маму поздравляем к 8 марта»; «День Победы» и др..
  • работа с родительским комитетом группы

Родители стали активными участниками всех дел в группе, помощниками и наставниками,  научились взаимодействовать друг с другом и с педагогическим коллективом в целом.  Особое внимание мы уделяем наглядно-информационному направлению, оно дает   возможность   донести   до

родителей любую информацию в доступной форме. В своей работе мы

используем:

-родительские уголки «Советы доктора Айболита» ;

-папки-передвижки «Наше здоровье в наших руках», «Внимание – наступила Зима!»,  «Какие  игрушки необходимы детям», «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников», « Правила безопасности детей – безопасность на дорогах», «Обучаем детей правилам дорожного движения в семье» и др.

   Фотовыставки «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»;  «Моя бабушка — лучшая подружка», «Мама и я, лучшие  мгновения», «Папа, мама, брат и я -  наша дружная семья!»

 Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным и  полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям  увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях со сверстниками, но с другой стороны это и помогает родителям по новому взглянуть и повернуться лицом к дошкольному  образовательному учреждению, педагогам, оценить всю сложность и значимость работы с детьми ведь  родители и педагоги стремятся к одной цели  - воспитать будущих созидателей жизни!                                                                                                                                                      

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки и помощи родителей. В течение всего года на протяжении многих лет родители помогают  очищать территорию детских площадок от снега, вместе с детьми лепят снежные фигуры, сажают деревья и кустарники, цветы, и помогают обрабатывать землю в огороде на территории ДОУ, в летний период совместно с детьми из бросового материала изготавливают поделки, скашивают траву и помогают в уборке листьев в осенний период.                                                                                       - На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в вопросах  воспитания детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 90% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях!

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание и  недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь мы совместно стремимся воспитать  здоровых,  всесторонне развитых членов нашего общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему:"Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей"

В консультации даётся обзор форм сотрудничества ДОУ с семьёй: традиционные и нетрадиционные родительские собрания, совместные мероприятия, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, ф...

Организация сотрудничества с родителями детей старшего дошкольного возраста через деятельность семейного клуба «Что за прелесть эти краски!»

Организация сотрудничества с родителями детей старшего дошкольного возраста через деятельность семейного клуба «Что за прелесть эти краски!»Федеральный государственный  образовательный станд...

«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»

Проект организуется  с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к щколе группе. Для эффективности проведения мероприятий используется интерактивный метод обучения....

Педагоги,родители и дети в рамках сотрудничества и взаимодействия

Как педагоги сотрудничают с родителями в дошкольном учреждении...

"Организация сотрудничества педагогов и родителей"

Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественного воспитан...

Инновационная деятельность Игровые технологии в организации сотрудничества с родителями в процессе художественной деятельности детей в ДОУ

Возрастание роли семейного и общественного воспитания в новых со- циально-экономических условиях привело к необходимости активного вклю- чения родителей в единое образовательное пространство, к ...