Педагогическая разработка «Умная доска для детей» — делаем интересную игрушку самостоятельно.
методическая разработка по теме

Левченко Оксана Анатольевна

Когда малыш подрастает, он все активнее начинает интересоваться взрослым миром — его интересуют выключатели и розетки, всевозможные кнопки и телефоны, защелки и замочки. Однако все эти вещи часто представляют опасность для ребенка  — получается, что мы раз за разом будем запрещать малышу узнавать мир, ограничивая его пространство познания.

Но тяга к знанию у ребенка столь велика, что он снова и снова будет пытаться нарушить запреты. И бороться с этим бесполезно — лучше узаконить то, что нельзя запретить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnaya_doska.docx262.66 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая разработка

«Умная доска для детей»  — делаем интересную игрушку самостоятельно.

Авторы: воспитатель МАДОУ д/с № 10 ст.Старовеличковской Калининского района

Левченко Оксана Анатольевна

Когда малыш подрастает, он все активнее начинает интересоваться взрослым миром — его интересуют выключатели и розетки, всевозможные кнопки и телефоны, защелки и замочки. Однако все эти вещи часто представляют опасность для ребенка  — получается, что мы раз за разом будем запрещать малышу узнавать мир, ограничивая его пространство познания.

Но тяга к знанию у ребенка столь велика, что он снова и снова будет пытаться нарушить запреты. И бороться с этим бесполезно — лучше узаконить то, что нельзя запретить.

В чем особенности развивающих досок.

Именно для того, чтобы «узаконить», и нужны  развивающие доски. Они помогают развивать мелкую моторику, логику, будут стимулировать развитие новых тактильных ощущений и мыслительный процесс.

Развивающая доска с замочками впервые была предложена Марией Монтессори — не только как способ занять малыша, но и как пособие по развитию важных бытовых навыков, воображения и интеллекта. Методика Монтессори, где утверждается, что ребенок лучше всего развивается во время игры, пользуется популярностью до сих пор.

Развивающая доска или бизиборд (от английского busy board) — это такая небольшая поверхность, на которой сконцентрировано абсолютно всё, что может заинтересовать маленького ребёнка в доме.  Доска будет интересна как мальчикам так и девочкам.

       Вы можете дополнить доску задвижками и ключиками, замками и защелками, картинками и тканью, украсить фотографиями и надписями, создать «сменные комплекты» на одной базе, чтобы игрушка долго не надоела  малышу.

Считается, что развивающая доска оптимально подходит для занятий с малышом в возрасте от 10 месяцев и до двух лет, а самые сложные конструкции можно использовать и до 5 лет — все зависит от того, что на них будет находиться.

Эта доска поможет развивать:

  1.  Мелкую моторику
  2. Цветовосприятие
  3. Координацию движения
  4. Воображение
  5. Усидчивость
  6. Проявление собственной активности
  7. Навыки использования простых замков

Как сделать традиционную жесткую конструкцию

Перед тем, как сделать развивающую доску, нужно найти подходящую основу — чем больше всевозможных элементов будет на доске, тем более интересной игрушка окажется для малыша.

Для развивающей доски потребуется кусок фанеры или древесины, но подойдет и пластик, оргалит, картон. Что касается габаритов, то их выбирают в зависимости от наличия свободных площадей.

Самые компактные развивающие доски — это небольшие модули формата 50х50 см, а для грандиозных замыслов можно использовать основу до 1,7 метра шириной.

Продумайте расположение элементов, сделайте карманы и дверцы, а затем уже переходите к этапу оформления. Для декорирования развивающей доски подойдут разноцветные ткани, разные на ощупь, а также цветной картон. Можно использовать картинки с животными, с цифрами и буквами.

К самодельной развивающей доске прикрепляют:

  • засовы, щеколды, задвижки, шпингалеты, крючки и навесные замки (кстати, легче всего поддаются открыванию детскими пальчиками замки с почтовых ящиков);
  • выключатели и кнопки — они могут просто щелкать, а могут что-то включать — например, маленькие лампочки со старого фонарика;
  • дверные цепочки, петельки, крючки;
  • всевозможные тумблеры;
  • розетку и вилку (естественно, не подключенные к электричеству);
  • дверной звонок, работающий от батареек (выбирайте сигнал «под себя», ведь вам придется его слушать очень часто);
  • панели с кнопками — например, от старого пульта;
  • катушки и шнурки — с их помощью можно создавать интересные шнуровки;
  • молнии и пуговицы;
  • циферблаты от часов;
  • поворотные тумблеры.

C:\Users\Админ\Desktop\bizibordy_razvivayushchie_doski_dlya_detey_5.jpg

Вы можете спрятать за окошками на липучке симпатичные картинки с милыми животными, цветами, числами — и не только открывать/закрывать, искать и крутить, но и попутно изучить счет, названия животных, места их обитания, основные цвета и так далее.

Использование развивающей доски поможет вам надолго занять малышей — они будут играть с удовольствием, каждый раз делая необходимую зарядку для пальчиков, и познавать предметный мир.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\razvivajushhaja-doska-bizibord-11 (1).jpg

Правила безопасности при использовании игрушки

Игрушка  должна быть полностью безопасна. Для этого нужно выполнить следующие правила:

  1. Доска обязательно закрепляется жестко — к стене, к полу, к мебели, к тому, что ребенок не сможет сдвинуть и уронить.
  2. Вы можете использовать любой материал в качестве основы — от фанеры до старой дверцы шкафа, но не забудьте проконтролировать отсутствие заноз по периметру и на лицевой части.
  3. Если на поверхности есть острые углы или «проблемные», травмоопасные места, их лучше оббить чем-то мягким, чтобы не допустить ударов.
  4. Не забывайте, что маленькие пальчики — очень цепкие, и они могут запросто открутить какую-то мелкую деталюшку и отправить ее в рот. Проверяйте надежность креплений тщательно и по нескольку раз.
  5. Все съемные элементы — ключики, замочки — лучше зафиксировать на шнурках или цепочках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками

Ребенок от года до двух лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей, поэтому взрослые, прежде всего должны научить его, как следует общаться, взаимодействовать с...

Статья в газету "Проекты дело интересное и нужное"

Сегодня дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии с новым регламентирующим документом – Федеральными государственными образовательными стандартами....

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ЖЕЛАЕТ ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ИГРУШКАМИ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ?

Ребенок от года до полутора лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей. Поэтому взрослые прежде всего должны научить его, как лучше общаться, взаимодействовать с окружающим...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Нетрадиционная техника рисования с использованием интерактивной доски у детей 5-7 лет «В мире фантазии»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Нетрадиционная техника рисования с использованием интерактивной доскиу детей 5-7 лет«В мире фантазии»...

Детский сад делаем интереснее.

Детский сад №60 "Сибирский лучик" был открыт 13 апреля 2015г. После открытия предстояло много работы. Группы были практически пустыми, внешнего оформления практически не было и стены как в г...

Использование «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности дошкольников

Использование «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности дошкольников...

Статья о практике внедрения «Доски выбора» для развития инициативы и самостоятельности детей в старшей группе

Статья о практике внедрения «Доски выбора»для развития инициативы и самостоятельности детей в старшей группе...