Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

КОЖАЕВА ИРИНА ФЕДОРОВНА

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю позволяет углубленно изучить тему недели черрез все виды детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_zimuyushchie_ptitsy.docx39.64 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (4 неделя октября)                                                                                        

Тема: «Зимующие птицы»

Цель:Воспитывать у детей интерес к поведению птиц, бережное отношение к ним. Активизировать словарь по теме.

Итоговое мероприятие: Акция «Покормите птиц зимой».

Работа с родителями: Привлечь родителей к изготовлению кормушек, приобретения корма для птиц.

Развивающая среда: Разместить в группе для рассматривания  иллюстрации по теме «Зимующие птицы».Разместить в природном уголке модель птицы. Создать условия для художественно -эстетической деятельности

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

ИОС «Почему летают птицы». Цель: учить детей рассуждать, делать простые умозаключения.

П/и «Птица»

Упражнять детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов.

Работа по рекомендациям учителя-логопеда.

Д/и  «Кто что умеет делать?» (Птицы)

 Цель: Активизировать использование глаголов в речи детей.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: Учить группировать птиц на две группы (зимующие и перелетные)

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.

Набор иллюстраций по теме, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ. «Зимующие и перелетные птицы» Цель: расширять знания о  зимующих и перелетных птицах. Учить группировать птиц по характерным признакам (водоплавающие, зимующие, перелетные, кочующие).

ОО «Физическое развитие»  Физическая культура  Цель: Учить технике прыжка с места (сильный толчок, энергичный взмах рук). Упражнять в ходьбе по  скамейке любым способом (прямо, боком), развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности .

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. «Воробей» Цель: Учить рисовать птиц из отдельных частей, аккуратно закрашивать цветными карандашами.

Прогулка

Наблюдение за  воробьями. Примета: воробьи в ненастную погоду воробьи весело чирикают к ясной погоде.

П/и «Воробьи и коршун»

П/и «Гуси-лебеди»

Упражнять детей в метании снежков в цель.

 Д/и «Какая, Какой, какое? «Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Труд на участке- очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  М. Горький «Воробьишка».

Вечер

Гимнастика после сна.

С/р игра «Самолет»

Цель: закрепить знания о профессии пилота,  развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.

Учить рисовать птицу из геометрических фигур.  

Работа по рекомендациям учителя-логопеда.  

Опыт. «Почему так говорят «как с гуся вода»

Цель: Помочь детям понять, почему вода скатывается с  перышек птиц.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/и «Совушка», «Воробьи и ястреб»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Почему голубя называют птицей мира». Цель:  Познакомить детей с характерными признаками птицы, ее повадками.

Д/и «Назови птицу с нужным звуком» Цель:  Развивать у детей фонематический слух, мышление.

Д/и «Что это за птица?» Цель: Учить детей описывать птиц по их характерным признакам»

Составление простых пищевых цепочек.

Дежурство в уголке природы. Зарисовка в календаре наблюдений, какие птицы прилетали на кормушку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие» Логопедия.  Звук и буква Н.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Снегирь на ветке» Цель:  Продолжать учить вырезать из квадрата круг, из прямоугольника овал. Аккуратно наклеивать на лист бумаги, пользоваться салфеткой.

ОО «Физическое развитие» Бассейн.   Цель: Учить  детей  задерживать дыхание под водой, продвигаться вперед при помощи ног и рук.

Прогулка

Наблюдение за голубями (как передвигаются,  внешний вид).

П/и «Летает – не летает» , «Замри», «Самолеты»

Упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке, развивать умение сохранять равновесие.

Д\и «Закончи предложение»

Цель: Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н.Носов «  Метро »

Вечер

Гимнастика после сна.

С/р игра «Кафе »

Цель: закрепить знания о работниках общественного питания,  развивать сюжет на впечатлениях  из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу (танаграм «птица»). Цель: развивать мышление, мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «Как  вести себя в общественном транспорте» Цель: воспитывать правила  поведения в общественном транспорте.

Атрибуты для с/р игры, д/и, набор худ. литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за солнцестоянием. Цель :закрепить знания детей о взаимосвязях в природе (почему происходит смена времени года). П/и «День-ночь», «Ищем палочку».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Групповой сбор: утреннее приветствие и пожелание доброго дня,обмен новостями, поиск картинок с заданиями по плану-схеме группы.

Д/и «Сколько всего?» Цель: Упражнять детей в назывании итогового количества предметов при счете.

Работа по рекомендациям учителя-дефектолога.

Настольно-печатная игра «Ромашка» Цель: закрепить умение подбирать картинки с заданным звуком объяснять свой выбор.

Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу.

Дежурство на занятиях. Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям.

Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательно развитие» ФЭМП  «Сравнение предметов по длине» Цель: Закрепить умения счета до пяти. Учить сравнивать предметы по длине.

ОО «Речевое развитие»  «Зимующие  птицы» Цель:Учить подбирать предмет к признаку; учить употреблять родительный падеж количественных числительных в сочетании с существительными.

ОО «Физическое развитие» Физическая культура   Цель: Упражнять в  ползании на животе по гимнастической скамье с подтягиванием двумя руками одновременно.   Совершенствовать технику   прыжка с места.

Прогулка

Наблюдение за вороной.

Примета: Вороны прячут клюв под крыло-к снегопаду.  

П/и «Стоп»

«Совушка»

Упражнять детей водить мяч клюшкой.

Ситуативный разговор «Снег –это хорошо или плохо» (ТРИЗ) Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей.

Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Бианки «Зачем зимой снег нужен».

Вечер

Гимнастика после сна.

ОО «Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность

Цель:  учить детей чувствовать характер музыки, рассказывать о ней, выразительно передавать характер музыки в танцевальных композициях.

Работа по рекомендациям дефектолога

Инсценировка знакомых сказок по желанию детей.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

  Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Отгадывание загадок о птицах.

П/и «Мы веселые ребята»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Почему зимой нужно подкармливать птиц»

 Цель: Формировать представления о том, что зимой птицы гибнут не от холода, а от голода».

П/и «Что не так?»

Упражнять детей в умении обводить шаблоны птиц и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур

 Д/и «Кормушка»

Цель: Учить использовать в речи предлоги (на, над, под)    

Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы.

Дежурство в уголке природы – полить цветы.

Зарисовать в календаре наблюдения «кто прилетал на кормушку».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие»Логопедия.  Цель:  расширять словарь по теме; учить детей составлять рассказ посхеме; развивать внимание, память.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»Рисование. «Сорока- белобока» Цель: учить передавать в рисунке характерные признаки птицы, аккуратно пользоваться красками.

Прогулка

Наблюдение за синичками.

Чем синичка отличается от других птиц.

П/и «Гори, гори ясно»

Упражнять детей в умении  метать снежки на далекое расстояние.

Ситуативный разговор «Можно ли бросать снежки в лицо друг другу?» Цель: воспитание правил поведения детей на  улице.

Труд на участке – расчисть веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р. н. с.  «Хроменькая уточка».

Вечер

Гимнастика после сна.

ОО «Социально -коммуникативное развитие» Занятие с психологом.

  •   Цель: Помочь детям в освоении основных правил общения со сверстниками и старшими членами общества.

Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: Учить продолжать заданную педагогом тему (птицы, время года, дни недели ..)

Рисование плакатов «Покормите птиц зимой»

Цель: Воспитывать бережное отношение к пернатым.

Атрибуты для с/р игры, д/и. радиоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за птицами, сидящими на деревьях.  Цель:  учить замечать изменения в поведении птиц с заходом солнца, устанавливать простые причинно-следственные связи. П/и «Кот на крыше», «Ищи».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

 Артикуляционная гимнастика.

Конкурс о птицах «Хитрые вопросы».

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

П/и «Зеркало»

Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять предложение.

Повторение чистоговорок со звуком –с-.

Заучивание считалки «Катилась торба»

Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Рассказывание р. н. сказки «Хроменькая уточка» Цель: продолжать знакомить с литературными жанрами (сказка, рассказ), помочь вспомнить содержание прочитанного ранее произведения.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конструктивно-модельная деятельность  «Кормушка» из бросового материала Цель: Учить выполнять поделку из бросового материала, вырезать отверстие в коробке, привязывать нитки. Добиваться конечного результата.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность  Цель: Учить слушать музыку, определять ее характер (веселая, грустная) воспитывать сопереживание к ней. Упражнять в выполнении ритмического рисунка на деревянных ложках.

Прогулка

Наблюдение за небом. Предложить детям подобрать слова, каким они видят небо.

П/ и «Мы – веселые ребята»

П/и«Меткий стрелок» Цель: упражнять детей в метании снежков в цель (кегли)

Ситуативный разговор  «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Труд на участке – предложить освободить от снега постройки. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Бианки «Старик и сова»

Вечер

Гимнастика после сна.

«Запомни и выложи по памяти» Цель: Учить выкладывать ряд геометрических  фигур  по памяти.

Д/и «Вставь пропущенное число» Цель: закрепить знание числового  ряда в пределах 5.

 Работа по рекомендациям учителя-логопеда.

Д/и «Кто больше назовет?» Цель: упражнять в умении подбирать определения к сущ.

Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно уменьшился, с чем это связано? Цель: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений.  П/и « День-ночь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...