Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

КОЖАЕВА ИРИНА ФЕДОРОВНА

Плаирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_nasekomye.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (2 неделя мая)                                                                                        

Тема: «Насекомые».

Цель: Закреплять знания детей о насекомых. Воспитывать любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.

Итоговое мероприятие: Мини-викторина «Что ты знаешь о насекомых?»

Работа с родителями: Привлечь родителей к пополнению выносного материала для исследовательской деятельности.

Развивающая среда:Выставить альбом «Насекомые», модель насекомого, художественную литературу по теме, сачки, банки для наблюдения, лупу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа. «Что дети знают о насекомых?» Цель: уточнить знания детей о насекомых.

Д/и «Найди отличие»

Цель: развивать внимание, память.

Работа по рекомендациям учителя-дефектолога.

Настольно-печатная игра  «Кто, где живет?»

 Цель:расширять знания детей о среде обитания насекомых.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель:  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ  «Шестиногие малыши». Цель: Закреплять знания о разнообразии насекомых, выделив их признаки.

ОО «Физическое развитие» Физическая культура Цель: Учить детей метать малый мяч вдаль на расстояние 8-10 м. Закрепить навыки отбивания большого мяча об пол попеременно правой и левой рукой.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Божья коровка» Цель: Учить рисовать насекомое, передавая в рисунке характерные особенности божьей коровки.

Прогулка

Наблюдение за божьей коровкой. Обратить внимание детей на окраску насекомого, объяснить, что яркой окраской она отпугивает птиц, которые питаются насекомыми.

П/и «Лягушка и насекомые»

Упражнять в прыжках на одной ноге.

Ситуативный разговор

 « Как избежать укусов насекомых?»

Цель: закрепить правила безопасного поведения.

Труд на участке–убрать старую листву и веточки. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Банка для наблюдения за насекомыми, сачок.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Чтение художественной литературы:  Д. Н. Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара-Комаровича»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/р игра «Аптека»

Цель: учить развивать сюжет на впечатлениях  из личного опыта, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в ходе игры.

«Графический диктант»

Цель: Упражнять в ориентировке на плоскости.

Работа по рекомендациям учителя-логопеда.  

Презентация «Как растения помогают людям»

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

 Наблюдение за одуванчиками. Объяснить детям, что цветок может предсказывать погоду (перед дождем лепестки закрываются). Насекомые очень любят брать нектар с одуванчиков, поэтому нужно быть очень  внимательным рассматривая цветы, чтобы не   укусила пчела или оса.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа. ««Какую пользу приносит пчела?»

Цель: расширять представления о насекомых, продуктах которые получает человек от пчел.  

Упражнение «Помоги пчелке  Майе вернуться домой»(лабиринт)

Настольно-печатная игра «Дары природы»

Цель:расширять знания детей о взаимосвязях в природе.

Дежурство по занятиям - закреплять умение самостоятельно готовить необходимые материалы для занятий.

Настоль-печатные игры, лабиринты

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие» Логопедия  Составление предложений по теме .

ОО «Художественно-эстетическое развитие»Лепка «Паучок». Цель: Закреплять навыки лепки из составных частей, плавного и прочного соединения путем  примазывания и сглаживания.

ОО «Физическое развитие» Бассейн.  Цель: Закреплять умения детей держаться  в воде на спине, широко раскинув руки.

Прогулка

Наблюдение за пчелами.

Обратить внимание детей на то, как передвигается пчела по цветку, какие звуки издает, когда летает, внешнее строение.

П/и «Медведь и пчёлы»

Упражнять детей в прыжках через скакалку.

Игра-перевоплощение 

«Пчела защищается вынужденно»

Цель: закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность.

Труд на участке – поддержание чистоты и порядка на участке.  Цель: воспитывать уважение к труду дворников.

Скакалки.

 Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка Абдуллы Алиша «Пчела и оса»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/р игра «Доктор»

Цель: закрепить знания о профессии врача,  развивать сюжет на впечатлениях  из личного опыта, развивать дружеские взаимоотношения детей в ходе игры.

Д/и «Дорисуй вторую половину».

Цель: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Работа по рекомендации учителя-логопеда.

Д/и «Живое - неживое»

Цель: Закрепить знания детей о живой и неживой природе.

Атрибуты для с/р игры, д/и, иллюстрации, набор худ. литературы.

 Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за цветущими растениями. Обратить внимание детей на то, что все первоцветы имеют сильный запах. Люди называют его медовым ароматом, хотя все наоборот, мед пахнет цветами.

П/и «Краски».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

 Артикуляционная гимнастика.

Беседа «Муравьи-санитары леса»

Цель: закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьёв; развить диалогическую речь; обогащать словарь

Д/и «Считаем муравьев Цель: Упражнять детей в назывании итогового количества предметов при счете.

Работа по рекомендациям учителя-дефектолога.

Настольно-печатная игра «В деревне» Цель: закрепить умение подбирать  картинки с растениями и животными к месту обитания.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы.  

Дежурство в природном уголке –учить самостоятельно, определять, какой уход нужен растениям.  

Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры.

 Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательно развитие» ФЭМП  «Ориентировка в пространстве»  Цель: учить ориентироваться в пространстве,  определять местонахождения  предмета используя слова «дальше - ближе».

ОО «Речевое развитие»   «Насекомые». Цель:Упражнять детей в словоизменении по теме.

ОО «Физическое развитие» Физическая культура  Цель:    Совершенствовать навыки метания мяча вдаль. Закреплять умение бросать мяч в цель (кольцо).

Прогулка

Наблюдение  за муравьями.

Предложить детям пройти по муравьиной тропе, найти муравейник, обратить внимание, как быстро передвигаются насекомые, как они защищаются.

П/и «Пустое место»

Упражнять детей в отбивании мяча об пол двумя руками.

 Предложить детям превратиться в трудолюбивых муравьишек  красных и черных. Чья команда больше соберет камней и веточек на  участке.

Труд на участке.

Мячи. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Вечер

Гимнастика после сна.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность

Цель: Совершенствовать навыки пения, упражнять в  выполнении музыкально-ритмических движений.

С/р игра «Дом»

Цель: учить развивать сюжет на впечатлениях  из личного опыта.

Учить рисовать гусеницу печаткой из картофеля.  

Работа по рекомендациям учителя-логопеда

Ситуативный разговор

«Как нужно вести себя в лесу?

Цель: Закрепить правила поведения в лесу»

Атрибуты для с/р игры, печатки. д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдениеза солнцестоянием. Обратить внимание детей на то, где лучше растет трава, выяснить вместе с детьми, почему так происходит.

П/и «Лягушки и цапля»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа «Птицы-помощники»

 Цель: Расширять знания детей о птицах, как помощниках в уничтожении вредных насекомых.

Пальчиковая/игра «Птица»

Упражнять детей в умении выкладывать насекомых из спичек

 Настольная игра Домино «Учимся считать»

Цель: закреплять навыки счетав пределах 10.    «Разрезные картинки» Цель: упражнять   умения собирать пазлы.

Дежурство по столовой – учить правильно, сервировать столы.

Сделать зарисовки в календаре наблюдения занасекомыми.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие»Логопедия. Составление описательного рассказа о насекомых.   Цель:  расширять словарь по теме; учить детей составлять рассказ по схеме; развивать внимание, память.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. «Бабочка-красавица». Цель: Учить рисовать нетрадиционным способом (монотипия), дорисовывать полученное изображение.  

Прогулка

Наблюдение заизменениями, происходящими в природе. Помочь детям рассказать об изменениях  в природе.

П/и «Красочки»

Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

 Д/и «Летает-не летает»

 Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Труд на участке – рыхление многолетников на клумбе.  Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  В.Бианки «Три бабочки»

Вечер

Гимнастика после сна.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Занятие с психологом.

 Цель: Развивать готовность к совместному труду и творчеству.

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: развивать логическое мышление, умение составлять рассказ по серии картинок.

Ситуативный разговор

«Почему нужно тщательно мыть руки»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни.  

Атрибуты для с/р игры, д/и.

 Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за облаками.  Предложить детям выбрать облако и рассказать о нем (на что оно похоже).

П/и «Прела-горела»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

П/И «Зеркало»

Работа по рекомендациям учителя дефектолога

Д/и «1-2-5» Цель: упражнять в умении соотносить числительное с существительным.

Д/и «Загадки и отгадки»

Цель: развивать логическое мышление.

Дежурство в уголках – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к художественной литературе Рассказывание сказки М. Михайлова «Лесные хоромы» Цель: продолжать знакомить с литературными жанрами, учить отличать рассказ от сказки, отвечать на вопросы по тексту произведения.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конструктивно-модельная деятельность «Бабочка» из бросового материала Цель: Учить складывать бумагу гармошкой, дополнять поделку мелкими деталями.

 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность . Цель: Совершенствовать выполнение музыкально-ритмических движений.

Прогулка

Наблюдение за черемухой. Рассмотреть соцветья, запомнить запах листьев, учить находить лист черемухи среди других по запаху.

Упражнять детей в бросании мяча в корзину.

Ситуативный разговор  «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Труд на участке – работа в огороде (уборка старой ботвы).

Цель: воспитывать умение трудить сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Чтение  сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха».

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Лесные хоромы»

Д/и «Живая неделя» Цель: закрепить знание дней недели.

Мини-викторина «Что ты знаешь о насекомых?»

Цель: выявить уровень знаний детей о насекомых.

Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек, уборке в игровых уголках. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения  за продолжительностью дня.

П/игра «Гори-гори ясно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...