Главные вкладки

    Проект информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями ДОУ
    проект на тему

    Хаджебиекова Рузанна Коральбиевна

    Значимость проекта состоит в том, чтобы достичь доступности общения родителей с педагогом- психологом в любое время и с любого компьютера.

    Главная цель внедрения нашего проекта – создание информационного пространства, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны родители и педагог – психолог.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_ikt.docx19.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект

    информационно-коммуникационные технологии

    в работе с родителями ДОУ

    Введение

    Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования» (2000г.) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг («Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.»). Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В развитии этого направления немалое значение имеет работа педагога–психолога по организации взаимодействия и сотрудничества с родителями.

    В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, информатизация психолого-педагогического процесса в работе с родителями приобретает важное значение. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в школе, но и в дошкольных учреждениях. Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой.

    Интернет - общение с родителями может стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности психолога, родителей и педагогов. Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в деятельности педагога-психолога требуется создать эффективную систему информационного обеспечения. Разработать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов (родителей, педагогов), обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности.

    Актуальность темы

    Исследования по использованию Интернет - общения убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого подхода, но и особую роль во взаимодействии родителей с психологом. Анализируя деятельность педагога - психолога по работе с родителями, хочется отметить, что сложившаяся система работы требует новых подходов.

    В ДОУ сложилась традиционная система, позволяющая вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно поставленным задачам. Однако, в силу высокой занятости родителей, остается проблемой привлечение семьи к сотрудничеству в решении возникающих трудностей воспитания и обучения дошкольников. На наш взгляд, это происходит при использовании только традиционных методов и форм работы с семьей. Чаще работа с родителями ведется в направлении, при котором семья является лишь объектом воздействия. В результате, обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.

    Информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях, но для общения с психологом необходима возможность получения индивидуальной или конфиденциальной информации. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления использования новых технологий, нетрадиционных форм во взаимодействии психолога с семьей, на сегодняшний день является одним из самых актуальных. В связи с этим и возникла необходимость создания проекта «Инновационные подходы в работе педагога-психолога по организации взаимодействия и сотрудничества с родителями на современном этапе».

    Создание и применение общей электронной почты для общения с родителями может стать источником информации учебного, методического и воспитательного характера, позволит в реальном режиме времени узнавать о проблемах, возникающих в обучении и воспитании ребенка.

    Значимость проекта состоит в том, чтобы достичь доступности общения родителей с педагогом- психологом в любое время и с любого компьютера.

    Главная цель внедрения нашего проекта – создание информационного пространства, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны родители и педагог – психолог.

    Задачи проекта

    1. Создать активно действующую, работоспособную систему поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникационных технологий.

    2. Создать комплексную интегрированную модель информационно-методического и технического обеспечения психолого-педагогической деятельности.

    3. Создать банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по всем направлениям работы педагога-психолога.

    4. Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с педагогом –психологом.

    Поэтапный план реализации проекта и сроки выполнения работы

    Для реализации проекта необходимо наличие компьютера и подключение его к системе интернет.

    1 этап – организационный

    • мониторинг родителей, воспитателей, желающих получать информацию об успехах в продвижении работы по психопрофилактическим занятиям;
    • анкетирование, беседы с родителями и педагогами для выяснения вопроса о необходимости создания онлайн клуба;
    • беседы для выявления психологических проблем по котором родители хотят получать подборку научной литературы, рекомендации, памятки и др.;
    • опрос родителей для выявления удобных дней и времени рассылки информации, интернет – связи.

    2 этап – внедренческий

    • собрать эл. адреса родителей желающих получать информацию;
    • создать адрес эл. почты, для общения с родителями;
    • собрать банк психолого-педагогической литературы в эл. виде, для самообразования родителей;
    • подготовить в электронном виде рекомендации по запросу родителей;
    • собрать и в дальнейшем накапливать информацию для портфолио детей (результаты психодиагностики, фотографии, детские работы, индивидуальные творческие проекты, рисунки и тд.);
    • донести информацию до родителей о возможности общения с психологом по электронной почте.

    3 этап – результативный

    • проведение консультаций в режиме онлайн, для определения и разработки совместных методов психопрофилактической коррекции поведения ребенка;
    • рассылка по электронной почте памяток, конспектов лекций и семинаров, тем родителям, которые не могут присутствовать на собрании;
    • информирование родителей по электронной почте о проведении тренингов.
    • разработка конспектов психопрофилактических занятий «Письмо маме» (ребенок на компьютере рисует или пишет письмо маме, а затем, с помощью педагога отсылает его по эл. почте. Ребенок сообщает родителям о своем настроении, и тд.);
    • разработка способов электронного анкетирования, опроса родителей;
    • проведение онлайн тренингов по интересующей теме;
    • формирование позитивного отношения родителей к МАДОУ и в частности к воспитателям, путем мини-сообщений по электронной почте об успехах ребенка.

    Ожидаемые результаты:

    • Повышение эффективности процесса взаимодействия педагога –психолога с родителями воспитанников ДОУ.
    • Повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей.
    • Личностно – профессиональный рост педагогов в направлении по работе с родителями.
    • Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов.
    • Повышение педагогической культуры родителей.

    Рефлексия

    - анализ результатов реализации проекта;

    - корректировка содержания;

    - подведение итогов;

    Литература:

    1. Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования» (от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ.2000г).

    2. Приказ "О концепции модернизации Российского образования" от 11.02.2002 № 393.

    3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    4. И.И. Комарова, А.В. Туликов, Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. Издательство Мозаика-синтез, Москва, 2013г.

    5. Федеральный закон РФ от 8.11.2010г №293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологии работы с родителями в ДОУ

    Эффективная форма работы с родителями, позволяющая привлечь взрослых к совместной деятельности , направленной на решение поставленных задач....

    Опыт работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

    Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие воспитателя, логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и кор...

    Нетрадиционные технологии работы с родителями

    Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие, поручиться за то, что семья воспитывает как следует, мы не можем. Мы должны организовать воспитание! ...

    Статья "Современные технологии работы с родителями в дошкольном учреждении"

    Статья о том, как эффектовно организованное сотрудничество между семьей и ДОУ  может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предлогающей не просто совместн...

    Методы, приемы, технологии работы с родителями в ГБДОУ.

    Как перенаправить внимание родителей от яркого, но не столь важного к менее броскому, но важному?...

    ДОКЛАД « Технологии работы с родителями в группе детей с ОНР в рамках консультативного пункта»

    ДОКЛАД« Технологии работы с родителями в группе детей с ОНР в рамках консультативного пункта»...

    Выступление из опыта работы «Использование квест-технологий в работе с родителями» 8.11.2018 г.

    Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОО является одним из современных инновационных требований. С целью его реализации педагогические коллективы используют разные фо...