Отчет о проделанной работе за 2016-2017гг.
статья (средняя, старшая группа) на тему

Отчет содержит информацию о проделанной работе за год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_2016-17gg.docx49.53 КБ

Предварительный просмотр:

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                   «КРАСНОЯРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 141»

http://detskij-sad.ru/wp-content/uploads/2015/11/1.png

                                                                                    Составила воспитатель Т.Ф.Архипова

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ:24
НА НАЧАЛО ГОДА:22
НА КОНЕЦ ГОДА:24
1.Общая характеристика группы.
В средней-старшей группе МБДОУ «Красноярский детский сад №141»» 24 ребенка, из которых 13 мальчиков и 11 девочек. Полных семей 14, многодетных - 10 , неблагополучных нет. В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В прихожей оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ,а также советы доктора, папки – передвижки с тематическими рекомендациями и  консультациями ; уголки творчества, где выставляются выполненные детьми рисунки, поделки.
2.Учебно-воспитательный процесс. 
Образовательно-воспитательный процесс осуществлялся на основании ФГОС дошкольного образования, общеобразовательной программы ДОУ, рабочей программы воспитателя средней-старшей группы на 2016 -2017г.


    Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей   работе использовала следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир и др.
Формы работы:
- занятия;
- режимные моменты;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
Педагогические задачи, которыми я руководствовалась  в учебно-воспитательской деятельности, это:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- интеллектуальное развитие детей;
- воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение его к общественным ценностям.
В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, интернет-ресурсы.

1.Физическое развитие.

 Дети выполняют основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание), перестраиваются в колонны, круги на ходу, выполняют физические упражнения из разных исходных положений в заданном темпе. Активно участвуют в соревнованиях, спортивных играх, знают много подвижных и малоподвижных игр и выполняют их правила. В течение года велась работа по приобщению детей к ЗОЖ и укреплению здоровья детей. Практически все дети могут рассказать о своем самочувствии, о здоровье близких, владеют культурой приема пищи . Умеют выполнять дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для сохранения осанки, массажи ног, ушей. Все дети умеют рассказать об угрожающих здоровью ситуациях, о правилах здорового образа жизни.

В следующем году я продолжу работу по развитию у детей психофизических качеств, проявлению детьми выдержки, дисциплинированности, а так же применению ЗОЖ на практике.

 

2.Познавательное развитие.

 Дети хорошо знают и ориентируются в предметах ближайшего окружения, знакомы с явлениями общественной жизни, получили знания об истории родного поселка Красноярский , о том, как жили люди раньше. Знают и умеют различать виды транспорта. Почти все дети знают свой домашний адрес, имена и отчества, место работы родителей. Знакомы с символикой страны и столицей. Знают правила дорожного движения, дорожные знаки. Имеют представление о том, что характерно для растений и животных в мире природы. Дети получили знания о роли человека в нарушении и сохранении природы, знакомы с Красной книгой. В математике дети хорошо усвоили количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке, знают цифры до 10(старшая группа) и до 5 (средняя группа), называют последующие и предыдущие числа, умеют пользоваться арифметическими знаками, хорошо знают и различают геометрические фигуры, составляют и решают задачи разной сложности. Некоторые дети путают временные понятия (день-неделя-месяц).

В конструировании я использовала различные материалы - природный, бросовый, цветную бумагу. Не все дети умеют самостоятельно создавать замысел простых конструкций, планировать свою работу, создают конструкции по образцу,  самостоятельно и творчески реализовать свой замысел.

У  детей сформирована привычка повседневно трудиться, навыки самообслуживания: дети самостоятельно готовят и убирают материалы к занятию, с удовольствием выполняют поручения, дежурят. Принимают активное участие в коллективном труде, умеют самостоятельно наводить порядок в группе и на участке. У многих  детей сформировано чувство ответственности, добросовестное отношение к труду.

В следующем году необходимо больше внимания уделять умению замечать и самостоятельно устранять непорядок во внешнем виде, самостоятельно делать игрушки для с/р игр и театральных показов.

 

3. Речевое развитие.

 Работа велась на основе парциальной программы Е.В.Колесниковой  «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Дети умеют различать звуки (гласные – ударные и безударные, и согласные – твердые, мягкие, звонкие, глухие), определять их нахождение в слове (в начале, середине, в конце), делить слова на слоги, составлять предложения, определять количество слов в предложении. Большинство детей умеют составлять рассказы о предметах, по содержанию картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

Но есть дети, которым с трудом дается запоминание букв и звуков, поэтому в следующем году планирую более детально и индивидуально подходить к таким детям, чтобы весь материал был усвоен.

 

4.Художественно-эстетическое развитие.

 В течение года уделялось большое внимание развитию худ. способностей детей и овладению комплексом технических умений и навыков. Знакомила детей с разными жанрами изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет, графика, декоративно-прикладное искусство). Дети правильно используют цвета и оттенки, умеют смешивать основные цвета. Не все дети умеют применять закон перспективы и правила композиции. Стараются рисовать предметы ближе, дальше, но не всем дается передача движений, мимики. Знакомы дети с разными видами декоративно-прикладного искусства, умеют их различать, но путаются в подборе элементов узора. В аппликации тяжело дается симметричное вырезывание предметов. В лепке трудности вызывают передача пропорций и движения.

В следующем году необходимо продолжить работу над совершенствованием техники владения детьми кистью и карандашом, уделять больше внимания передаче движения в лепке и рисовании, созданию сюжетных и декоративных композиций.

 

5. Социально-коммуникативное развитие.

 Дети участвуют во всем многообразии игр. В с/р играх придумывают разнообразные сюжеты. В нашей группе имеются условия для активной самостоятельной игровой деятельности. Это с/р игры «Больница», «Магазин»,  «Парикмахерская», «Мастер», «Семья».

В дидактических играх дети умеют договариваться об очередности ходов, быть терпимыми и доброжелательными. В театрализованной игре ребята умеют оценивать игру актеров, высказывать свое мнение, выбрать роль и обыграть сюжет. С желанием готовят атрибуты к спектаклям, с интересом принимают участие в различных сценках.

Безопасность.

В течение года дети получили первичные знания и умения по след. темам: «Опасные поступки», «Умей сказать нет», «Осторожно, сосульки», «Я - пассажир», «Хрупкий лед», «Безопасность на дороге», «Правила использования бытовой техники», «Если ты потерялся», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Огонь опасен», «Спички – не игрушка», «Зачем надо знать домашний адрес», «Как вызвать экстренные службы», «Поведение во время грозы», «Что делать, если ты замерз?», «Правила поведения на природе». В результате дети могут рассказать и оценить опасные ситуации, выбрать способы защиты.

Я старалась  сформировать у детей нравственно-волевые качества, которые бы проявлялись в познавательной активности, дисциплинированности в стремлении к качественному выполнению заданий, самостоятельному преодолению трудностей.

Для закрепления представлений полученных в процессе занятий  я  старалась внести рассматриваемые элементы в режимные моменты, в самостоятельную деятельность, обогатить развивающую среду. Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности. Все групповое пространство распределено так, что игрушки, дидактический материал, игры доступны детям. Достаточно большое количество времени уделяла детскому экспериментированию: использовала необычные опыты  с водой, воздухом, бумагой и др.

Интересные события в жизни группы:  

   Фотовыставка «Моя семья»;

   Праздничное поздравление работников детского сада;

   Осенний праздник и выставка букетов  «Вальс цветов»,

   Праздник «Бабушка рядышком с дедушкой»  и выставка рисунков «Я с бабушкой своею дружу давным- давно»;

  Участие в акции «Чистые ручки» и  выставка детского рисунка «Чистые ручки»;

   Участие в ярмарке «Дары осени»;

   Утренник «Моя мама самая-самая» и выставка-конкурс «Герб семьи»;

   Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза»;

   Утренник «Новогодняя сказка»;

   Выставка-парад военной техники (игрушки);

   Утренник «День защитника Отечества» и оформление стенгазеты «Мой папа – солдат»;

   Утренник «Подарок маме»;

   Выставка рисунков «Космос»;

   Посещение библиотеки и участие в викторине «Книги юбиляры»;

   Посещение Дома творчества и участие в развлекательном мероприятии «Пасхальный перезвон», выставка поделок «Пасхальный калейдоскоп»;

   Поход к памятнику погибшим односельчанам и возложение цветов, изготовленных своими руками;

   Участие в акции «Читаем детям о войне» и посещение МАОУ «СОШ №20» (показ танцевальных номеров «Таней с голубями» - девочки, и танец «Пацаны в строю стоят» - мальчики);

   Выступление на выпускном утреннике в подготовительной группе.

Было проведоно три открытых занятия: «Осенняя пора – очей очарованье», «Широкая масленица» , «Путешествие в страну математики».

Были разработаны и реализованы следующие проекты : «Основы безопасности дошкольников», «Народная культура и традиции», «Что за чудо эти сказки».

   

В течении всего учебного года дети старшей группы участвовали в дистанционных олимпиадах и конкурсах всероссийского и международного  значения и занимали призовые места:

 Олимпиады: «Путешествие по стране сказок», «Я люблю тебя, Россия!», «Наш друг – светофор»;

Всероссийский конкурс «Узнавайка. Дети»;

III –ий международный конкурс «Мириады открытий» проекта «Инфоурок»  «В мире животных»;

 Международный конкурс по математике «Весенний марафон».

Оформлены портфолио всех детей.

 

Работа с родителями.

 На протяжении всего года родители активно участвовали во всей мероприятиях, проводимых в группе и в детском саду, помогали организовывать выставки, оказали помощь в изготовлении ширмы для кукольного театра.

Были проведены консультации по темам «Правила  дорожного движения», «Воспитание сказкой», «Грипп не пройдет!», «Читаем детям зимой», «Знакомство ребенка с русской народной культурой».

Проведены родительские собрания в соответствии с планом работы с родителями.

Программа по самообразованию

В течении года я работала по программе самообразования «Формирование у дошкольников художественно-эстетического вкуса через ознакомление с видами дикоративно-прикладного исскуства». Тема была выбрана неслучайно, т.к. в  наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

Главные цели и задачи  данной программы:

  • формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности;
  • формировать устойчивый интерес к искусству народа России ;
  • развивать художественно-творческие способности у детей;
  • формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира;
  •  воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения, используя выразительные средства; 
  • осуществление нравственного и эстетического развития личности ребенка;
  • содействовать развитию речи:
  • обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

Была проведена большая работа: .

  • изучение литературы,
  • подбор материала (теоретическое обоснование),
  • разработка конспектов и сценариев мероприятий,
  • составление перспективного плана,
  • нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Список литературы

  • Гаврилова В.В. Артемьева Л.А. Декоративное Рисование с детьми5-7 лет. Последнее издание,2012.
  • Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М.: Просвещение,2006.
  • Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий, 2009.
  • Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцидент, 1997.
  • Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  • Косарева В.Н. Народная культура и традиции.  – Последнее издание,2013.
  • Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет. Издание 2014.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
  • Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т.С.. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  • Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Скрипторий, 2006.
  • Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез,2008.
  • Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

На занятиях использовались различные виды росписи: хохломская, гжельская, городецкая и др. На некоторых занятиях совмещали лепку и рисование (н/р: из соленого теста лепили кувшинчик, а затем раскрашивали красками рисунок под хохлому). На открытом занятии «Широкая масленица» был использован песенный фольклор, на совместном мероприятии «Пасхальный перезвон» - народные игры и развлечения. Все это тесно связано с темой народной культуры и творчества.

Анализируя работу за год, мною был сделан следующий вывод:

    Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей    преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать. В нашем детском саду большое внимание уделяется приобщению детей к истокам народной культуры. Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек, нет музеев. Но надо подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать примы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента. Чтобы каждый ребенок почувствовал гордость за то, что он гражданин России.

Личные достижения:

Мною созданы страницы на трех сайтах, где я публикую свои материалы: конспекты занятий, развлекательных мероприятий, методические разработки, программы и др., что подтверждается наличием свидетельств и сертификатов о публикации. Это следующие сайты : «Социальная сеть работников образования», «Инфоурок», «Pro.Школу.ru».

Участвую в различных олимпиадах и конкурсах для педагогов российского и международного значения, о чем свидетельствуют  дипломы и сертификаты.

Систематически  публикую материалы о проделанной работе в районной газете  «Степной маяк».

Регулярно прохожу курсы по повышению квалификации.

В настоящее время получаю высшее образование.

 

С учетом успехов и проблем, возникших в течении года, мною намечены следующие задачи:

  • Продолжать работать целенаправленно по всем образовательным областям.

   В области "Познание" больше внимания уделять работе над тем, чтобы дети умели анализировать результаты своих наблюдений, делали выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, знали о том, что человек может и должен беречь природу, четко знали и называли домашний адрес, имена и фамилии родителей.  

   В области «Речевое развитие» работать над речевым творчеством детей: сочинять концовки к сказкам, составлять рассказы из личного опыта, употреблять сложные  предложения разных видов, больше заучивать стихов и скороговорок, как на занятиях, так и в свободное время.

   В области «Художественно-эстетическое развитие» помогать детям осваивать специфику различных видов росписи с помощью посещения выставок и просмотров мультимедийных презентаций. В аппликации добиваться от каждого ребенка (по - возможности) умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие побуждать создавать предметные и сюжетные композиции. Больше работать индивидуально.

  • Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.
  • Продолжать работу над  предметно - развивающей средой группы в соответствии с ФГОС (регулярно пополнять и обновлять сюжетно-ролевые игры, д/и).
  • Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения различных районных мероприятий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный отчет о проделанной работе за год педагога дополнительного образования в ДОУ

Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, в конце учебного года готовити итоговый отчет о проделанной работе. Хочу предложить вашему вниманию свой отчет по театрализованной деятельности. Мож...

План летней оздоровительной работы на 2016 - 2017гг.

План летней оздоровительной работы...

Отчёт о проделанной работе за 2016-2017гг

Цель:  Создание благоприятных  условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства , формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие...

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в подготовительной группе

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в п...

Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год

Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...

Отчет о проделанной работе по теме самообразования: «Нетрадиционные формы работы с родителями» 2020-2021 гг.

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаютс...