«Критерии готовности педагога к реализации ФГОС ДО»
методическая разработка на тему

Диагностическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_gotovnosti_pedagoga.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта

«Критерии готовности педагога к реализации ФГОС ДО»

 

Уважаемые педагоги, просим вас заполнить диагностическую карту.

Отметьте знаком «+» те критерии, которые вам соответствуют.

 

Критерий

Самооценка педагога

Оценка эксперта

Когнитивный аспект

Знание роли и значения реализации ФГОС ДО

 

 

Знание основных документов, связанных с реализацией ФГОС:

 

 

Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 

 

Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

 

 

Знание особенностей технологии деятельностного подхода в образовании

 

 

Знание роли педагога в процессе реализации ФГОС

 

 

Мотивационный аспект

Понимание значения ФГОС для современного образования

 

 

Активность участия в различных направлениях работы в сфере реализации ФГОС

 

 

Активность участия в обсуждении вопросов, связанных с проблемами реализации ФГОС

 

 

Самостоятельность в постановке и решении педагогических проблем

 

 

Настойчивость в преодолении затруднений

 

 

Активность в саморазвитии, стремлении узнать, освоить больше, чем предполагает программа повышения научно-методической компетенции педагога

 

 

Личностный аспект

Умение выстраивать субъект – субъектные отношения

 

 

Демократический стиль общения с воспитанниками

 

 

Индивидуальный подход к воспитанникам

 

 

Толерантность

 

 

Технологический аспект

 

 

Умение провести отбор методического материала с точки зрения наличия в нём:

• элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера;

 

 

• элементов развивающего характера;

 

 

• проблемы (противоречий);

 

 

• возможности организовать познавательное исследование;

 

 

• вариативности;

 

 

Умение работать над формированием компонентов образовательной деятельности:

• целеполагания;

 

 

• контроля и оценки;

 

 

• учебного интереса;

 

 

• содержательной рефлексии

 

 

Умение организовать познавательное исследование

 

 

Умение организовать проектную деятельность воспитанников

 

 

Умение предоставлять самостоятельность воспитанникам

 

 

Умение использовать разные формы организации деятельности воспитанников (групповая, парная, индивидуальная)

 

 

Умение работать с ошибками воспитанников

 

 

Умение включать воспитанников в диалог

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование готовности педагогов к введению ФГОС»:

·         определение степени готовности педагогов к введению ФГОС;·         составление перечня изменений, которые след...

Профессиональное развитие педагога, обеспечивающее реализацию ФГОС ДО

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

Готовность учреждения для реализации ФГОС: «ГКОУ ЦИО «Южный» дошкольное отделение.

Презентация на тему:" Готовность учреждения для реализации ФГОС:«ГКОУ ЦИО «Южный» дошкольное отделение."...

Формирование готовности педагогов к реализации ФГОС ДО

Статья посвящена проблеме подготовки педагогов детского сада к деятельности по реализации ФГОС ДО. ...

Педагогический совет: "Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов при реализации ФГОС дошкольного образования"

Цель: оценка роли инновационной деятельности педагогами, как важнейшего фактора повышения качества образования при реализации ФГОС дошкольного образования....

Статья. Образовательный краудсорсинг, как условие обеспечение готовности педагогов к реализации инновационной деятельности в ДОУ.

В статье раскрываются методические аспекты использования образовательного краудсорсинга, как условия обеспечения готовности педагогов к реализации инновационной деятельности в ДОУ.Образовательный крау...