занятие по познавательному развитию «Я главный помощник в семье» с элементами УМК (Говорим по татарски)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гараева Раиля Тагировна

целью данного занятия является формирования представления детей о семье, как о близких людях, живущих вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по семьеведению 30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка» Тукаевский муниципальный район РТ

        

Сценарий комплексного занятия

по познавательному развитию в подготовительной группе

 «Я главный помощник в семье»

с элементами УМК «Говорим по – татарски» (УМК)

Подготовила и провела

воспитатель

Iквалификационной категории

Гараева Р.Т

Новотроицкое  

апрель 2017

Цель: формировать представление детей о семье, как о близких людях, живущих вместе.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Проявлять желание учить татарский язык (УМК).

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

3. Развивать умение переводить с русского языка слова на татарский язык (УМК).

Образовательные:

1. обобщить знания о членах семьи по отношению к ребенку.

2. Продолжать учить решать поставленные задачи перед ребенком, как индивидуально, так и в подгруппе.

3. Закреплять знание татарского языка (УМК)

4. Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение автомобиля.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры, подвижные игры.

Практический: решение задач и примеров.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Создание среды для организации и проведения ООД: игровое поле; муляжи фруктов и овощей; карточки – цифры, знаки; картинки с задачами; картинки с изображением овощей и фруктов, ложек: красного и зеленого цвета (УМК); заготовки геометрических фигур (для составления по схеме машин).

Планируемые результаты:

Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические фигуры и их особенности, умеет собрать автомобиль по схеме; знает название русских сказок и сказочных героев. Владеет двумя языками в РТ (УМК).

Критерии оценки деятельности детей в организованной образовательной деятельности

1. Ребенок активно участвует в организованной образовательной деятельности.

2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, картинки с задачами, муляжи овощей и фруктов.

Раздаточный материал: карточки с цифрами и математическими знаками: «+», «-», «=»; заготовки геометрических фигур разных цветов; карточки с изображением ложки (УМК), карандаши, лист бумаги.

Образовательные области

Задачи

Последовательная деятельность

Время

Предполагаемые ответы детей

Социально-коммуникативная.

 Речевое развитие

 

 

Познавательное развитие, речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 Познавательное развитие; социально-коммуникативное.

 

 

 

 

 

 

 Физическое развитие

 Речевое развитие

 

Физическое развитие

Познавательное развитие; социально-коммуникативное.

 Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Познавательное развитие

 

 

 Социально-коммуникативное развитие

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

речевое развитие.

 

 

 

 

  Познавательное развитие,

 

 

 

 

 Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

 

 

 

Эмоциональный настрой на работу.

УМК «Говорим по-татарски»

 

 

Сообщение темы.

Развитие речевого слуха, внимания.

 

 

 Развитие памяти.

 

 Зрительное восприятие

 

 

 

 

УМК «Говорим по-татарски»

Развитие мелкой моторики рук, развитие речи

Развитие двигательной активности.

 

 

УМК «Говорим по-татарски»

 

 

 

 

Развиваем мыслительные процессы.

 

 

 Развитие сенсорных навыков

 

Развитие навыка счета на русском и татарском языках

 УМК «Говорим по-татарски»

 

 Зрительное восприятие.

 

 

 Закрепление навыка составлять фигуру по схеме УМК «Говорим по-татарски»

 

 

 

 

 

 

Закрепляем умение составлять и решать арифметические задачи на «+» и «-»

 

 

 

 Умение выразить в «смайлике» свое настроение

 

 Учить выражать свои мысли

 

 

 

 

 

  1. Приветствие

«Исэнмесез дуслар», «Хэллэрегез ничек?»

 «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

Давайте пожелаем: «Доброе утро мне, доброе утро тебе, доброе утро нам, доброе утро вам!»

А теперь на татарском языке: «Хэерле иртэ мина, Хэере иртэ сина, Хэерле иртэ безгэ, Хэерле иртэ сезгэ!»

 2. Ребята сегодня оказывает «День братьев и сестер». А братья и сестра – это кто такие? У вас есть братья и сестра? Мы можем про них сказать, что это члены нашей семьи? Ребята, где мы еще слышали про братьев и сестер?

Правильно! Мы знаем очень много сказок про братьев и сестер: вспомните пожалуйста в каких сказках слышали про них?

- Молодцы, ребята! А теперь посмотрите пожалуйста сюда на наш «чудо» экран (показ на экране фото различных семей). Как вы думаете, что это за фотография?

Правильно ребята – это семьи. Они бываю большие и маленькие. Кто еще входит с состав семьи?

А давайте назовем их на татарском языке?

Молодцы ребята!

Пальчиковая игра «Бу бармак бабай…»

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

 3. Задания:

-Дуслар – Друзья посмотрите пожалуйста в этой семье кто- то грустит. Кто это? Как вы думаете почему она грустит? Что сделать, чтоб она не грустила?

1 игра «Классификация»

Правильно ребята, мы будем спасать маму от тоски. Мы будем ей помогать! Давайте посмотрим, как мы можем ей помощь: тут лежат разные овощи и фрукты и стоят две кастрюли. Как думаете, что надо сделать?

Взяли все по ложке и начнем готовить.

- Молодцы ребята справились с заданием, теперь узнаем, чего больше? Правильно, а как вы догадались? А давайте, посчитаем на татарском языке. Молодцы ребята! Какие вы умники, справились с заданием! Посмотрим какая теперь у нас мама? (появляется веселая мама)

- А теперь, кто у нас грустит? Как вы думаете почему? Папа чем любит у вас заниматься? А я думаю у папы сломалась машина.

2 игра «Собери машину»

- Какого цвета это геометрическая фигура? А на татарском языке как будет желтый (красный, синий) цвет.

- Посмотрим теперь на папу, какой он? Правильно! Значит мы все делаем правильно! Без булдырабыз!

А теперь кто грустный? Правильно брат. А что у него за спиной? Правильно! Он ребята с портфелем, значит ходит… куда? Как же нам ему помощь – школьнику?

Молодцы ребята, давайте приступим…

3 игра «Реши задачу»

Теперь посмотрим на брата…

- Молодцы ребята, теперь вся семья довольная. Кроме, как вы думаете кого? Вас самих ребята. Я не знаю какое ваше настроение веселое или грустное? Чтоб это узнать вы нарисуйте «смайлик» своего настроения, и мы догадаемся какое у вас лицо.

Я поздравляю вас с окончанием нашего увлекательного занятия. Как вы думаете, что доброго мы сделали?

Какие препятствия вы преодолели, чтоб помощь?

Все верно! Кому дома вы расскажите о сегодняшнем занятие?

Что бы вы хотели пожелать членам своих семей?

2 мин.

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 5 мин.

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 3мин

 

3мин.

 

  

 Исэнмесез! Эйбэт, рэхмэт!

Дети берутся за руки.

 (повторяют речевку)

Это наша семья, родственники и т.д. (разные ответы детей)

Да

В сказках.

«Гуси –Лебеди», «Снежная Королева», «Конек горбунок» и т.д.

Семья.

Мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя. 

Эни, эти, эби, бабай.

(дети проговаривают пальчиковую игру на татарском языке)

(Выполняют движения, сопровождая речевкой). 

 

 

 

 

 

 

 

 (ребята смотрят на экран)

 

 Мама.

(разные ответы детей)

Нужно ей помощь!

Разделить овощи от фруктов, в одной кастрюле приготовить компот, а в другой суп.

(дети берут разноцветные ложки: красные и зеленые и делятся на две команды одни быстро перебирают фрукты, другие овощи)

 6 овощей, 4 фрукта. Овощей больше. Посчитали.

 

 Бер, ике, оч, дурт и т.д.

(смотрят на экран)

Папа.

(разные ответы детей)

 

 (каждая команда возле своего стола собирают автомобили из геометрических фигур)

Желтая (красная, синяя) Сары (кызыл, зэнгэр)

Веселый! 

 

 Брат! Портфель!

В школу.

 (разные ответы детей , но верное сделать уроки)

 

(Детям раздаются карточки с заданиями. Они должны составить и решить простые арифметические задачи на «+» и «-»)

(смотрят на экран)

(разные ответы детей)

(дети быстро изображают «смайлики»)

Помогли маме сварить компот, папе починить авто, брату сделать уроки.

(ответы детей)

Маме, папе, братику….. 

 

Счастья, доброты, мира и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ УМК «ГОВОРИМ ПО – ТАТАРСКИЙ» «ВКУСНЫЙ ОБЕД»

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ УМК «ГОВОРИМ ПО – ТАТАРСКИЙ» «ВКУСНЫЙ ОБЕД» для старше-подготовительной группы...

НЕПОСРЕДСТВЕННО–ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ УМК «ГОВОРИМ ПО - ТАТАРСКИ» «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЛЕПКА СНЕГОВИКА»

Цель:  закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей. Задачи: - Прод...

Занятие по познавательному развитию "Доброта - главное качество человека"

В это м занятии хотелось донести до детей, что доброта всегда побеждает зло. Воспитывать доброту, чуткость отзывчивость, дружеские отношения. Перед проведением этого занятия детям было прочитано очень...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья» Цель: Создать условия для развития речи детей.Задачи:·...

Конспект открытого занятия ОО "Познавательное развитие" Тема: "Маленькие помощники солнышка". Группа раннего возраста.

Цель: Расширять знания об окружающем мире; закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый, синий; понятий: один, много, большой, маленький; продолжать учить различать геометрические фигуры; р...