Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Лапина Ирина Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»

 

Цель: Создать условия для развития речи детей.

Задачи:

·         формировать представления о семье и её членах;

·          формировать понятие моя семья;

·         активизировать в речи детей антонимы;

·         развивать доброжелательное отношение родных людей; заботится об эмоциональном состоянии членов семьи;

·         воспитывать любовь и уважение к своим родны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»

Цель: Создать условия для развития речи детей.

Задачи:

  • формировать представления о семье и её членах;
  •  формировать понятие моя семья;
  • активизировать в речи детей антонимы;
  • развивать доброжелательное отношение родных людей; заботится об эмоциональном состоянии членов семьи;
  • воспитывать любовь и уважение к своим родны.

Материал и оборудование: игрушка собачки, письмо с загадками, звуки рычания собаки, музыка Железновой «Паровоз пыхтит чу-чу», картинки с изображением членов семьи, кукольный театр «Семья», ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми.

Словарная работа: активизация в речи детей антонимов: большая – маленькая, веселая – грустная, высокий - низкий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то рычит. Хотите посмотреть? Кто же это пришёл к нам в гости? (На подоконнике сидит собачка)

Собачка: Здравствуйте, ребята! Я принесла вам письмо. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, собачка! Большое тебе спасибо, проходи к нам в гости.

Собачка: Некогда мне, спать пора. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свидание, собачка. Приходи к нам ещё.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что же за письмо принесла нам собачка. Ребята, а письмо от бабушки - Загадки. Хотите посмотреть, что в нем? Ребята, да тут загадки. Вы умеете отгадывать загадки? Тогда присаживайтесь и послушайте загадку:

Приголубит кто, тебя,
Поцелует кто, любя?
Сварит, постирает, свяжет,
Сказку добрую расскажет,
Пожалеет, пожурит,
Ласково поговорит.
Все дела свои отложит,
Нам с поделками поможет.
Мы не скроем, скажем, прямо:
Лучшая на свете …(мама).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Вы помогаете своим мамам?

- Когда ты радуешь маму, то она какая? (веселая)

- А когда огорчаешь? (грустная)

- А что нужно сделать, чтобы она была веселая? Не огорчать.

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший, (папа) твой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

- Папы бывают разного роста одни высокие, другие наоборот низкие.

Воспитатель: Замечательно, ребята!

- А мама и папа кто для вас? (родители)

(Показ картинок семьи).

Вот она семья мама, папа, сын и дочь. Это большая семья или маленькая семья? А если в семье еще кто-то есть, то она наоборот будет какая (большая)

Вот у вас у каждого есть семья, а как вы думаете у бабушки –Загадки, которая отправила нам загадки про маму и папу, есть семья? А хотите посмотреть, где она живет и с кем живет?

Тогда отправляемся в путешествие. А на чем вы хотите поехать? А давайте поедем на паровозе.

(Под музыку Железновой «Паровоз пыхтит, чу-чу» дети идут до домика бабушки)

Воспитатель: вот и бабушкин дом.

- Посмотрите, какая семья у бабушки – Загадки. (выставляются куклы театра бабушка, дедушка, внучка, ее мама и папа)

- Что можно сказать какая семья у бабушки –Загадки? (большая)

- А если бы бабушка и дедушка были бы одни, то была бы наоборот. (маленькая)

Беседа (опрос 2-3 детей):

- У вас у всех есть бабушка и дедушка?

- Кто вы для бабушки? Внук, внучка.

- Ребята, а вы бабушке как помогаете?

- А дедушке надо помогать?

Воспитатель: Конечно, помогать нужно всем и бабушкам и дедушкам, ведь они старенькие. Замечательно, ребята, что вы это знаете! Вы все просто умницы.

- Ребята посмотрите какая-то ладошка, присаживайтесь и посмотрим.

Кто это? (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь)

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(На мольберте ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

Рефлексия.

- Ребята, вы у меня такие молодцы все загадки отгадали и про семью рассказали, рассказали, кто, как помогает маме, как помогает бабушке.

- А какие вы молодцы, что помирили семью. Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»

Конспект занятия по познавательному развитию в  младшей группе«Узнаем какая вода»...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Моя Семья"

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС : социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:...