Протокол родительского собрания
статья (старшая группа) на тему

ЛАРИСАЕВСЕЕВА

 Повестка:

1. Приветствие.

2. Игровое упражнение «Связующая Нить».

3. Выступление воспитателей «Старший дошкольный возраст, - какой он?»

4. Основные направления образовательной работы на текущий год.

5. Заключительная часть Игра-рефлексия «Выбери свой цвет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_roditelskogo_sobraniya.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1

Тема:«Старший дошкольный возраст: Какой он?»

от «08» _сентября___________2016 года.
         
Присутствовало: 18....... человек.
Отсутствовало: 7........ человек.

 Повестка:

1. Приветствие.

2. Игровое упражнение «Связующая Нить».

3. Выступление воспитателей «Старший дошкольный возраст, - какой он?»

4. Основные направления образовательной работы на текущий год.

5. Заключительная часть Игра-рефлексия «Выбери свой цвет».

Ход собрания:

По первому вопросу выступила психолог……., которая провела игровое упражнение, направленное для поднятия хорошего настроения (см. приложение 1)

По второму вопросу: проведена игра «Связующая нить» (см. приложение 2)

Игровое упражнение «Связующая Нить»

Участники становятся в круг. Ведущий, держа в руках клубок, здоровается со всеми и передает клубок соседу. Тот, к кому попал клубок, приветствует всех и передает его следующему игроку, при передаче клубка мы говорим друг другу добрые пожелания, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью.

Ведущий говорит: «Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы - единое целое в этом мире, желаем хорошего всем настроения!»

Воспитатель: Молодцы! Просим пройти на свои места.

Выступление воспитателей сопровождается показом слайдов.

По первому вопросу слушали воспитателя группы Охрименко И.А (см. приложение3)

Старший дошкольный возраст — период познания мира

человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему,

совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

В этом возрасте чаще всего ребенок практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе. Постепенно ребенок данного возраста социализируется, адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать. Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. В 6 лет ребенок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в том, что ребенок, считающий все большие вещи тяжелыми, а маленькие легкими, приобретает новое представление: маленький камешек, легкий для ребенка, оказывается тяжелым для воды и поэтому тонет. К 6 годам ребенок способен сосредотачиваться не только на увлекательной деятельности, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и, поэтому, ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.

Советы Родителям:(см. приложение 4)

Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по подготовке к школе. Выстроить режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки. Понимать, что познавательная мотивация именно в этом возрасте радикальнее всего истребляется скукой, долженствованием, принуждением. По возможности организовать для ребенка интересный и увлекательный познавательный процесс.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, в том числе тонкие движения руки, необходимые для овладения навыками письма; добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, перессказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

Игра-рефлексия «Выбери свой цвет». (см. приложение5)

Родителям предлагается оценить информацию, полученную на собрании одним из трех кружков красного, синего, зеленого цвета.

Красный цвет – «считаю информацию, полученную на собрании полезной»;

Синий цвет – «считаю информацию, полученную на собрании недостаточно полезной»;

Зеленый цвет – «мне на собрании было неинтересно»

Воспитатель: Вот и подошло к завершению наше собрание. Мы от всей души желаем вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ». ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА.

Решение: После собрания были сделаны следующие выводы:

Выступила : Медведева Екатерина Эдуардовна    (см. приложение 6)

Мы, родители должны помочь воспитателю в выполнении воспитательных и образовательных задач, поставленных на этом собрании, а  именно: расширяя кругозор детей и дома, общаясь, беседуя, читая. Развивать познавательный интерес. Учить самостоятельности, помочь организовать досуг так, чтобы хватало на всё время. Для этого выстроить правильный режим дома. Вовлекать в домашние дела, давать посильные поручения, для развития желания трудиться. Родители и воспитатель добьются положительных результатов в поставленных задачах, если будут в постоянном контакте, участвуя во все групповых делах.

Ответственный: Родители, воспитатели.

Срок исполнения: 2016г.- 2017г.

Председатель родительского   собрания:_________(подпись)____________________________(расшифровка).

Секретарь:________(подпись) _________________________(расшифровка).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания "Родительский дом"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....