План по самообразованию воспитателя первой младшей группы
проект (младшая группа) на тему

Варвара Петунская

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Воспитатель Петунская Варвара Валерьевна

Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

Подготовительный

 Сентябрь

  1. Составление плана работы по самообразованию
  1. Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию

Литература для изучения:

  1. Макарычева Н.В. «Проблемы раннего детства». –АРКТИ, 2014
  2. Высокова Т.П. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста». – Волгоград, 2011.
  3. Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста».- Мозаика-синтез, 2013.

Собран дополнительный материал по сенсорному развитию детей раннего возраста из Интернет – источников.

Разработаны анкеты и консультации для работы с родителями.

  1. Интернет ресурсы на тему: ««Концептуальные основы введения ФГОС ДО»

Получение новых знаний в ходе изучения нормативных документов ФГОС ДО, написание итогового проекта

  1. Проведение наблюдения и выявление уровня сенсорного развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр

Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на начало учебного года

  1. Анкетирование и консультирование родителей

Получение данных в ходе проведения анкетирования родителей по темам: «Знакомство», «Социально-демографическая анкета» и «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников».

Проведение консультации для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» и «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».

Основной

Октябрь

Ноябрь

  1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике

Литература для изучения:

  1. Журнал «Домашняя школа Монтессори», 2001.
  2. Журнал «Для самых маленьких», 2001.
  3. Работы Марии Монтессори по всестороннему развитию детей из различных Интернет – источников.
  1. Подготовка к проведению открытого просмотра ОД «Прогулка в осенний лес»

Проведение открытого просмотра ОД «Прогулка в осенний лес»

  1. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр
  1. Подготовка консультации для родителей
  2. Подготовка и проведение игрового практикума для родителей «Путешествие в страну Сенсорики»
  3. Проведение консультации для родителей на тему: «Как провести выходной день с ребенком».

Декабрь

  1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике

Литература для изучения: Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн.: БрГУ, 2007.

  1. Подготовка консультации для родителей на тему: «Какие игрушки необходимы детям».
  1. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр

Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним

  1. Создание развивающего оборудования «Тактильная дорожка», обучение детей работе с ним
  1. Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей»

Январь

  1. Подготовка консультации для родителей на тему: «Первые уроки нравственности для детей раннего дошкольного возраста».
  1. Продолжать формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр

Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним

  1. Упражнения и игры на развитие сенсорных эталонов обоняния. Создание развивающего центра «Территория запахов»

Проведение упражнений и игр

  1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике

Литература для изучения:

Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение, 1988.

Февраль

  1. Подготовка к проведению открытого просмотра ОД «Зайка»

Проведение открытого просмотра ОД «Зайка»

  1. Участие в семинаре

Участие в работе семинара, анализ проведенного открытого просмотра

  1. Экспериментирование с водой.

Опыт «Разноцветная вода». Опыт «Прозрачность воды». Опыт «Тонет-не тонет»

  1. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Платочек для куклы», «Узнай фигуру», «Найди пару».
  1. Подготовка консультации для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».

Март

  1. Подготовка консультации для родителей на тему: «Роль развивающих игр для детей».

  1. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление понятия формы: «Найди предмет указанной формы», «Из каких фигур состоит…?», «Найди предмет такой же формы», «Какая фигура лишняя?».

Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним

  1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике

Литература для изучения:

Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада - М.: 1983

  1. Продолжение оформления папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей»

Апрель

  1. Подготовка консультации для родителей на тему: «Детские капризы и упрямство».

  1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике

Литература для изучения:

Сакулина Н.П., Поддьяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду : Методические указаения – М.: Просвещение, 1969.

  1. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление цвета: «Какого цвета не стало?», «Какого цвета предмет?», «Собери  гирлянду» «Какие цвета использованы?», «Уточним цвет».
  1. Оформление буклетов для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»

Итоговый

Май

  1. Подготовка к проведению открытого просмотра НОД «Бабочки»

Проведение открытого просмотра НОД «Бабочки»

  1. Участие в педсовете

Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра и успехов по реализации подготовительного этапа плана работы по самообразованию

  1. Анкетирование родителей, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.
  1. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр
  1. Закрепление пройденного с детьми. Оценка уровня сенсорного развития детей.
  2. Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на конец учебного года