Главные вкладки

    План личного саморазвития воспитателя по обучению детей татарскому языку.
    рабочая программа на тему

    ГИЗЗАТУЛЛИНА АЛСУ ГУМАРОВНА

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2023г. Воспитателя по обучению татарскому языку МБДОУ "Детский сад  №117 комбинированного вида" города Казани Гиззатуллиной А.Г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie_pravilnyy.docx27.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №117 комбинированного вида » Ново-Савиновского района г. Казани

    План личного саморазвития воспитателя  по обучению детей татарскому языку

    ГиззатуллинойАлсуГумаровной

    на 2018-2023 учебный год

    Тема: «Использование игровых технологий  и дидактических игр в обучении детей татарскому языку»

    Тема: «Использование игровых технологий и дидактических игр в обучении детей татарскому языку»

    Цель: Создание технологии (системы) работы по использованию игровых технологий и дидактических игр в обучении детей татарскому языку по УМК.

    Задачи:

    - Изучение актуальности использования игровых технологий и дидактических игр при изучении другого языка дошкольниками;

    - Активно воздействовать на всестороннее развитие детей, обогащать новыми представлениями и понятиями, закреплять знания, активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

    - Изучение методических приемов по использованию игровых технологий;

    -  Внедрение современных образовательных (ИКТ) технологий   с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации детей;

    - Разработка методических и дидактических материалов;

    - Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность;

    - Совершенствовать речь как средство общения, прививать речевые навыки через игровые ситуации;

    - Побуждать интерес и чуткое отношение к своей речи.

    Направление самообразования: профессиональное, методическое,

    Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

    Представление материала: открытые ОД с применением ИКТ и дидактических игр, выступления из опыта работы на педсоветах, на МО.

    Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.

    1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

    № п\п

    Содержание работы

    Сроки

     выполнения

    1.

    Изучаемая литература:

    Программа «Балаларбакчасындарусбалаларына татар теле өйрәтү». Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казан,2013.

    2018-2023

    Методические пособия:

    1. Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по татарски). Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казань, 2012.

    2.Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Хазратова Ф.В., Зарипова З.М., Казань, 2012. 3.Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М., Казань, 2013.

    4. Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет “Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы” (Азбука для дошкольников), Шаехова Р.К., Казань, 2012.

    5. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т.-

    В течение срока

    Казань, 2013.

    6. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань, 2012.

    7. Как играть с ребёнком. – Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. М.,  Обруч, 2012г.

    8. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова

    9. «Развивающие игры». Зарипова З.М., Исаева Р. С., Казань,2013.

    Изучение статей в журналах:

    «Воспитатель ДОУ»

    «Дошкольное воспитание»

     «Ребенок в детском саду»

    «Обруч»

    «Мәгариф»

    «Наука и школа»

    «Тылсымлы куллар»

    « Гаилә һәм мәктәп”

    В течение срока

    2. Организационно –методическая работа в ДОУ

    Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми.

    Пополнение материалов по УМК:

    - мультимедийные игры;

    - игры с пиктограммами;

    - демонстрационные и раздаточные рисунки;

    - маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

    -дидактический материал для диагностической и коррекционной  работы с детьми;

    -тетрадь выдачи материалов по УМК воспитателям;

    -оформить и создать условия для хранения наглядно-демонстрационных материалов

    В течение срока

    Практический этап

    Оформление дидактических игр. Пополнение картотеки дидактических игр.

    2018-2023

    Планирование и методика проведения ОД  с использованием мультимедийных  дидактических игр.

    В течение срока

    Посещение городских  методических объединений, региональных и республиканских семинаров.

    В течение срока

    Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования  ns portal.ru).Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работниках и на персональном сайте «INFOUROK».        

    В течение срока

    Периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру)

    В течение срока

    Посещение   открытых  ОД проводимые по линии управления образования города Казани, участие в их работе.

    В течение срока

    Использовать УМК “Татарча сөйләшәбез” в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку.

    В течение срока

    Продолжать проводить обучение детей государственным языкам РТ, используя в работе УМК, инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование, схемы, мнемотехнику, пиктограммы, проектирование…).

    В течение срока

    Индивидуальная, коррекционная работа  использованием авторскихмультимедийных  и настольно – печатных дидактических игр.

    В течение срока

     Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах.         

    В течение срока

    Работа с родителями

    -Разработать постоянно действующую папку – передвижку  на все группы «Изучаем татарский язык»

    -Выступление на общем родительском собрании“Обучение татарскому языку  русскоязычных детей в дошкольном  образовательном учреждении“

    - Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного  материала.

    - Проведение индивидуальных консультаций  и бесед.

    - Провести консультацию для родителей «Обучение детей государственным языкам РТ через дидактические игры».        

    -Итоговое занятие для родителей“Встреча на планете “Дружба”

    -Систематическое участие на  общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях:

    -Круглый стол “Новые подходы в обучении детей государственным языкамРеспублики Татарстан”

    -Создать раздаточные флаера «Памятки для родителей»,

    2018

    2018-

    2023

    В течение срока

    2018-2023

    2018-2023

    2019

    2018

    Работа с педагогами ДОУ

    Семинары

     -«Проектирование и организация образовательной деятельности с использованием новых УМК»

    -Мастер класс «Распределение материала по УМК для закрепления с русскоязычными детьми по татарскому языку на музыкальных и физкультурных занятиях»

    Консультации

    -Консультация «Качество проведения мониторинга по освоению детьми родного языка на основе ФГОС»

    -Практикум для начинающих педагогов «Система работы с детьми по УМК в условиях внедрения ФГОС

    -Консультация «Качество проведения мониторинга по освоению детьми родного языка на основе ФГОС»

    -Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку

    Консультация «Закрепление татарских слов в рамках УМК узкими специалистами на ОД»

    Выступления на педагогических советах:

    -«Обучение детей татарскому языку на основе внедрения УМК»

    -«Проблемы достижения реализации УМК в ДОУ»

    -«Презентация авторских мультимедийных игр для диагностики и коррекции татарского языка»

    Тематические проверки

    - « Новые подходы в обучении детей родному языку и выполнения программы(Коррекционной работы с детьми по речевому и интеллектуальному развитию)

    -«Создание языковой среды в средних, старших, подготовительных группах»

    2019

    2020

    2018

    2019

    2018-2023

    2018

    2019

    2020

    2018-2023

    2018-2023

    3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно–воспитательного процесса

    Задачи и содержание деятельности

    Сроки

    Форма представления результатов

    Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

    1.  Разработка рабочей  программы по обучению детей татарскому и родному языку.

    Один раз в 5 лет

    Рабочая программа

    -Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения;

    2.  Разработка авторской игры «Күңелле карусель” для диагностики и закрепления пройденного материала по татарскому языку по УМК(4-7 лет)

    2017 г.

    Методическая разработка и методические рекомендации к нему.

    -Выступление на КМО воспитателей татарского языка

    3.Разработка методического пособия «Распределение материала по УМК для закрепления с русскоязычными детьми по татарскому языку на музыкальных и физкультурных занятиях»

    2018 г.

    Методическая разработка диагностического материала в CDдиске и методические рекомендации к нему.

    -Выступление на семинаре КМО

     

    3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

    Задачи и содержание деятельности

    Сроки

    Форма представления результатов

    Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

     «Дидактические игры по УМК для обучениия русскоязычных детей татарскому языку (4-7 лет)»

    2018г.

    Организация выставки игр и пособий.

    Представление опыта работы на малом  совместном педсовете

    «Использование ИКТ в обучении детей Государственным языкам РТ»- Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет)

    2022 г.

     Выступление, презентация.

    Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет)на  малом совместном педсовете

    «Балаларга татар теле өйрәткәндә мәгълүмәти коммуникатив технологияләр кулланып диагностика һәм коррекция үткәрү»

    2019 г.

    Выступление, презентация,  организация выставки авторских игр и пособий.

    Представление опыта работы

    «Авторские игры по развитию речи»

    2018 г.

    Организация выставки авторских игр

    Организация выставки

    Систематическое размещение материала из опыта работы на сайте

    2018-2023

    Конспекты, сценарии, конспекты, методические пособия из опыта роаботы

    Всероссийские сайты педагогических работников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя по обучению детей татарскому языку Хановой Рузалии Равиловны

    Индивидуальный план повышения  профессиональной компетентности воспитателя по обучению детей татарскому языку Хановой Рузалии Равиловны...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя по обучению детей татарскому языку

    План повышения профессионального уровня воспитателя по обучению детей татарскому языкуhttp://план повышения профессионального уровня воспитателя по обучению детей татарскому языку...

    «Обучении детей татарскому языку по УМК «Говорим по-татарски» (по обучению детей татарскому языку 4-7 лет) посредством познавательно-исследовательской деятельности »

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ воспитателя (по обучению детей татарскому языку)первой  кв. категории на межаттестационный период на 2018-2023 г. Ахметовой Гульгены Му...