ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ПДД во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.

Задачи:

·        Познавательное развитие:

1.     Закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах;

2.     Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта, его назначении;

3.     Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);

4.     Воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 образовательной деятельности по ПДД

во 2-ой младшей группе

воспитатель: Кузнецова В.Г.

тема: «Машины и светофор»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. 

Задачи:

  • Познавательное развитие:
  1. Закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах;
  2. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта, его назначении;
  3. Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);
  4. Воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.
  • Социально-коммуникативное развитие:
  1. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя;
  2. Сформировать мотивацию на успешную образовательную деятельность;
  3. Закрепить названия различных видов транспорта: легковая, грузовая машина, автобус.
  • Физическое развитие:
  1. Закреплять умения правильно повторять движение за воспитателем, развивать активности и самостоятельности.

Предварительная работа: П/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.

Методы и приемы:  беседа, рассматривание картинок с различными видами транспорта, двигательная пауза,  рефлексия.

Материал и оборудование:

  • музыкальный фрагмент;
  • макет светофора;
  • картинки с различными видами транспорта;
  •  игрушки: мишка, зайчик;
  • игрушечная машинка;
  •  круги красного, жёлтого, зеленого цвета;
  • макет книги «Правила дорожного движения».

Формы организации совместной деятельности

Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности

Музыкальная

Под музыкальный фрагмент в группу заходят Мишка и Зайчик.

Цель: создать положительный настрой на занятие.

Коммуникативная

Беседа «Можно ли играть на дороге?»

Цель: формирование представление о том, что играть на дороге очень опасно, там ездят машины.

Беседа  с рассматриванием картинок «Виды транспорта»

Цель: формировать представление о разных видах транспорта, его назначении, ввести в речь ребенка «грузовая машина», «легковая машина», «автобус».

Беседа «Светофор»

Цель: познакомить с сигналами светофора, что они обозначают, с назначением светофора.

Двигательная

Двигательная пауза «Красный, желтый, зеленый»

Цель: закрепление умения правильно повторять движение за воспитателем, развитие активности и самостоятельности.

Игровая

 Игра «Кто быстрее прокатит машинку»

Цель: развитие внимания, координация движения.

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность

Воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

Сюрпризный момент: под музыкальный фрагмент воспитатель в группу вносит Мишку и Зайчика.

 Воспитатель говорит: «Ребята, сегодня к нам в гости пришли Зайчик и Мишка. Давайте с ними поздороваемся. Зайчик и Мишка принесли очень интересную книгу. Она называется «Правила дорожного движения». В ней много картинок, на которых видно, как правильно переходить дорогу, нарисованы сигналы светофора. Ребята, а скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Воспитатель спрашивает, как дети думают, почему нельзя играть на дороге.

Воспитатель: «Правильно, молодцы! А вот недавно, я видела, как дети играли на дороге. Можно ли так делать?»

Воспитатель: «Запомните, Мишка, Зайчик и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?»

Воспитатель: « Да машины бывают разные. Посмотрите на картинки.

- Какие это машины? (Автобус, грузовая, легковая.)

А для чего нужны эти машины?»

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковая машина, на ней мама забирает из детского сада домой Сашу, Машу, Арину... (имена детей); это –автобус, он возит людей.

Воспитатель  спрашивает: «Миша, какая машина возит кирпичи и песок? Милана, на какой машине мы поедим в детский парк? Саша, на какой машине вы с папой поедите к бабушке в гости?

Воспитатель: Как вы думаете, из каких частей состоит машина?

Воспитатель: «У машины есть: колеса, руль, двери. Посмотрите». (рассматривание игрушечной машины)

Воспитатель: « А умеет ли машина петь? Как она поет? Кто знает? Би-и-ип».

Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят? 

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто быстрее прокатит машинку».

Воспитатель: «Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это?» (показывает макет светофора).

«Правильно - это светофор. Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?»

Воспитатель: « Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт. Давайте повторим.

- О чём говорит красный цвет?

-О чём говорит жёлтый цвет?

- О чём говорит зелёный цвет?

 

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый». В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли!

Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Мишка с зайчиком вами тоже очень довольны и хотят вам подарить подарки - эту замечательную книгу «Правила дорожного движения» и (воздушные шарики). А какого они цвета? Правильно, зеленого, на этот цвет можно переходить дорогу. Давайте скажем Зайчику и Мишке спасибо и до свидания!».

 Мишка и Зайчик прощаются с детьми.

Слушают музыку, рассматривают игрушки.

Дети здороваются с Мишкой и Зайчиком,                                                                 рассматривают книжку. Отвечают на вопрос воспитателя: «Нет».

Дети высказывают свою точку зрения: «По дороге ездят машины, и они могут задавить человека».

Дети отвечают: « Нет!»

Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают: «Большие и маленькие»

Дети внимательно слушают воспитателя, рассматривают картинки, которые он показывает.

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей.

Рассматривают игрушечную машинку.

Дети громко произносят «Би-и-ип».

Ответы детей: «Быстро!»

Дети попарно катают машинку до кубика, кто быстрее.

Дети рассматривают макет светофора и отвечают: «Светофор».

Дети отвечают: «Красный, желтый, зеленый».

Ответы детей: «Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины».

Ответы детей: «Желтый цвет предупреждает, нужно подождать».

Ответы детей: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.

Дети слушают правила игры, смотрят какой кружок показывает воспитатель и самостоятельно или с помощью взрослого выполняют действия.

Дети внимательно слушают, принимают подарки, благодарят Мишку и Зайчика, прощаются с ними.

Создается положительный настрой на занятие.

Формируется умение рассматривать книжку, внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Продолжать формировать правила безопасного поведения на улице.

Закрепляются правила безопасного поведения  на дороге.

Формируется представление о разных видах транспорта, его назначении.

Закрепляются знания о видах машин и их назначении.

Формировать представление о том, из каких частей состоит машина.

Формировать умение четко произносить звук «Би-и-ип».

Развитие внимания, координация движения.

Формируется представление о светофоре.

Формировать представление о сигналах светофора и о том, что они означают.

Закреплять умение правильно повторять движение за воспитателем, развитие активности и самостоятельности.

Сформированы знания о правилах поведения на дороге, видах транспорта и его назначении, о сигналах светофора. Получены положительные эмоции от занятия и подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием системно-деятельного подхода. Тема: «Орешки для белочки».

Тема: «Орешки для белочки».Предлагаемое занятие предназначено для воспитателей и детей младшей группы.Образовательная область «художественно-эстетическая». В процессе заня...

Детский дизайн. Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности «Подарок для маленькой хозяюшки». 2 младшая группа.

Детский дизайн. Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности  по художественно-эстетической деятельности «Подарок для маленькой хозяюшки». 2 младшая гру...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

middot;        побуждать детей к активному участию в театрализованной игре·        активизировать речь детей·...