Главные вкладки

    План-конспект занятия на тему:
    Конспект нод "В гости к нам пришли матрешки"

    Карсакова Надежда Леонидовна

    Конспект нод "В гости к нам пришли матрешки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_nam_prishli_matreshki.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    нод 

    «В гости к нам пришли матрёшки»

    старшая группа

                                           

                                           Воспитатель:    

                                           Карсакова Н. Л.

    МБДОУ «Надежда», п. Солонцы

    Цель: показать многовариативность организационных форм обучения, и его развивающий характер, разнообразие методических приемов, используемых в каждой части занятия.

    Задачи:

    • развивать умение подбирать знакомые движения, соответствующие характеру музыки;
    • стимулировать творческие проявления детей в изобразительной деятельности;
    • продолжать развивать умение детей самостоятельно участвовать в подвижных играх;
    • продолжать развивать мышление, воображение и память;
    • воспитывать нравственно-эстетические чувства.

    Материал к занятию: сундук расписной, шесть матрёшек, волчок, книга загадок, волшебное перо, косынки, набор фартуков и косынок для изобразительной деятельности.

    Ход занятия.

    Дети входят в зал с воспитателем.

    - Дети любят игрушки

       так все говорят.

       Ну а разве игрушки

       не любит ребят?

    - Как вы думаете игрушки любят вас? А вы любите игрушки?

    - Дети, я приехала к вам из другого детского сада и не одна. Я привезла с собой волшебный сундучок (закатываю сундук). Посмотрите на сундуке висит замок и чтобы его открыть, надо сказать вот такие волшебные слова:

    Тук-тук, цок-цок-цок,

    Ты откройся сундучок!

    - Вы мне поможете сказать эти волшебные слова? Тогда давайте все вместе дружно скажем.

    - Что-то сундучок не открывается, давайте ещё раз повторим.

    - Вот и открылся наш сундучок. И чего здесь только нет.

    - Вот книга загадок? Вы любите загадки разгадывать?

    - Тогда садись с друзьями в тесный круг и отгадай загадку без подсказки.

    Красные щечки

    пёстрые платочки

    Хлопают в ладошки

    весёлые (матрёшки).

    - Молодцы дети отгадали загадку (достаю матрёшек). Посмотрите какие красивые матрёшки приехали к вам в гости.

    - Вот это самая большая и главная матрёшка и зовут её Маша.

    - Дети, матрёшки хотят познакомиться с вами. Сейчас вы будете передавать матрёшку друг другу и называть ей свое имя.

    Приготовились!

    - Ну вот теперь мы все познакомились. Я рада, что сегодня здесь собрались самые хорошие, самые умные и весёлые ребята.

    - Дети, а матрёшки приехали к вам, чтобы с вами поиграть. Вы будете играть с матрёшками? (расставляю матрёшек по кругу, в середину волчок со стрелкой)

    Каждый матрёшка приготовила для вас задание.

    - Итак, игру пора начать

       Я попрошу волчок вращать.

    Кто первый будет раскручивать волчок? (ребёнок вращает волчок)

    - Внимание, читаю первое задание.

    1. Матрёшки будут проверять, умеете ли вы по порядку считать.

    В нашем зале в один ряд

    Матрёшки разные стоят

    Ну смелей сколько их скажи скорей.

    - А кто из вас ребятки, умеет считать в обратном порядке?

    От шести отнимем два

    Что получим мы тогда?

    - Молодцы! Справились с заданием.

    1. Игру мы можем продолжать

    Я попрошу волчок вращать.

    - У матрёшки, детвора, интересная игра. Дети, ума у вас палата. А как насчёт ловкости?

    - Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее возьмёт матрешку!» (Бегают по кругу под музыку, матрешки в середине, по окончанию музыки успеть взять матрешку в руки.)

    1. Игру пора нам продолжать

    Я попрошу волчок вращать.

    - Дети, а вы сказки любите? Матрешка просит «А сейчас сказки отгадай для нас.» (достаю книгу загадок)

    1. Не лежалось на окошке

    Покатился по дорожке

    (Колобок)

    1. А дорога - далека

    А корзина - нелегка

    Сесть бы на пенёк

    Съесть бы пирожок

    (Маша и медведь)

    1. Красна девица грустна

    Ей не нравится весна

    Ей на солнце (жарко) тяжко

    Слезы льёт бедняжка

    (Снегурочка)

    1. По тропе шагая бодро

    Сами воду тащат ведра!

    (По щучьему велению)

    1. Игру мы можем продолжать

    Я попрошу волчок вращать

    - Матрешки просят вас всех встать

      Начнём мы с вами танцевать.

    - Дети, у меня в сундуке есть волшебное перо. Пером волшебным я взмахну и вас в матрешек превращу (достаю косынки из сундука). Вправо - влево повернись и в матрешек превратись.

    - Вставайте дружно все в кружок и потанцуй со мной дружок! (Я буду показывать, а вы будете повторять).

    1. Игру пора нам продолжать,

    Я попрошу волчок вращать.

    - А эта матрёшка какое задание нам приготовила?

    Вы играли и плясали

    ножки прыгать так устали

    но немножко отдохните

    рисовать сейчас начните.

    - Дети, а матрёшки сильно любит наряжаться. Давайте им разрисуем и подарим новые косыночки и фартучки (достаю из сундука).

    Береги то, что хотите разрисовать (дети рисуют, по окончанию дарят матрёшкам и садятся на стульчики).

    1. Игру мы будем продолжать?

    Я попрошу волчок вращать.

    - Я матрёшка не простая

       и внутри-то не пустая.

    - Дети посмотрите, а матрёшка и вправду не пустая. Она принесла нам угощение.

    Вот и кончилась игра

    всем домой идти пора

    - Дети, вы хотите ещё раз встретиться с матрёшками? Ну тогда до скорой встречи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

    Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

    Конспект познавательно-коммуникативной деятельности, Развлечение: «В гости к нам пришла Матрешка».

    Развитие речи детей по средствам выполнения упражнений на развитие мелкой моторики, Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение,Упражнять детей в правильном звукопроизноше...

    конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)

    Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...

    Конспект НОД. Тема: "В гости к нам пришли матрешки".

    Представлен конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: "В гости к нам пришли матрешки"....

    Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».

    Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка»

    Цель:  Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Программное содержание:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формир...

    Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста "В гости к нам пришла матрешка"

    Цель: - формировать представление о "сенсорных эталонах": цвет (красный, желтый, зеленый, синий);- развивать умение выбирать материал для деятельности: краску, инструмент;- активизация словаря де...