Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сосунова Галина Фёдоровна

Цель:  Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.

Программное содержание:

Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.

Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy_matreshka.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№128

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно – речевому направлению развития воспитанников.

Конспект интегрированного занятия  по познавательному  развитию и изодеятельности в средней группе

«В гости к нам пришла Матрешка»

                                                    ВОСПИТАТЕЛЬ : СОСУНОВА Г. Ф.

 

   

Г. КЕМЕРОВО
2015г

Цель:  Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.

Программное содержание:

Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.

Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.

Методы:

Наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход   занятия: 

Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…

Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Дивное диво я нынче позвала

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое?

(загадывает загадку)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша….

(Ответы детей - русская матрешка)

Воспитатель:

-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с Матрешкой.

(Под музыку входит девочка – Матрёшка, а в руках держит игрушку Матрёшку)

«Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая.

А на голове платок, словно яркий цветок.

Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими»

Воспитатель:

-А где же они, твои подружки - сестрички?

 

Матрёшка: Эй, подружки выходите, да ребятам покажитесь!

(выходят девочки Матрёшки)

Матрешки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

(Дети поют частушки под русскую народную мелодию)

1. Мы матрешки, мы подружки,

Утром рано мы встаем,

Вчетвером поем частушки

И танцуем вчетвером.

2. И кроваток нам не нужно,

Потому что в час ночной

Спим мы вместе, спим мы дружно,

Спим мы все одна в другой.

3. Я – Матрешка – сувенир

В расписных сапожках,

Прогремела на весь мир

Русская Матрешка!

4. Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяна я:

Щеки, словно розы.

5. Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет!

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Все. Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

     Какая замечательная игрушка эта Матрёшка! О ней, как и о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.

     Как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей) Оказывается, ей уже более 120 лет. В 1899 году в Москве в мастерской «Дошкольное воспитание» Анатолия Ивановича     Мамонтова, работал токарь    Василий Петрович Звездочкин (показать фото), который    изготовил первую матрешку. За основу он взял японскую фигурку. И выточил из дерева форму наподобие женской фигуры. Внутри формы было пустое пространство а, куда могла поместиться ещё одна, но меньшая по размеру, потом третья и так далее   до восьмой. А расписать попросили известного художника   Сергея Васильевича  Малютина  (показать фото).  

     Долго думать о том, как назвать новую игрушку, не стали. В конце 19 века самым распространённым именем в деревне бело   Матрёна, или ласково – Матрёшкой. Так деревянную фигуру и назвали.

Из чего делают матрешку?

Ответы детей: Из дерева.

Воспитатель: Из какого дерева?

Ответы детей: Из березы.

Изготовляют матрешек из липы.

Воспитатель: Сделать матрешку не просто. Посмотрите на алгоритм, как ее изготовляют.

(работают по алгоритму «Последовательность изготовления матрешки»)

Выбор дерева → Вытачивание формы на токарном станке → Подготовка формы под роспись → Роспись → Лакировка

Воспитатель: Что сначала делает мастер?

Ответы детей:

Мастер подбирает брусок дерева, из которого будет делать матрешку.

Воспитатель: Дальше вытачивает заготовку на токарном станке, чтобы не было ни сучка, ни трещинки. Форму шкурят и грунтуют.  А что дальше?

Ответы детей:

Подготавливают краски для работы. Затем расписывает матрешку.

Воспитатель: Что делает, когда расписал матрешку?

Ответы детей:

 Чтобы матрешка не портилась ее покрывают блестящим бесцветным лаком.

Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из города Семенова, значит, зовут ее… (семеновская)

Какие цвета в росписи используют художники?

Ответы детей: Художники используют красный, синий, зеленый .

В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка?

Ответы детей: Веселой и озорной.

Игривой, радостной.

Праздничной, доброй, ласковой.

Нарядной, сувенирной и т. д.

Воспитатель:  Матрёшки расписывают по-разному. Например, серия матрёшек, посвящённых русской народной сказке «Репка» (показать фото), содержит изображения всех героев сказки. Есть матрёшки в виде «Купавы» (показать фото), «Ангела» (показать фото), «Трёх медведей» (показать фото),  «Пожарной команды» (показать фото), расписных карандашей (показать фото)  на конце которых 3-х местная матрёшка и др.

Воспитатель:

-А как нужно относиться к  игрушке и труду  народных мастеров?

Ответы детей: бережно, аккуратно

Воспитатель:

-А теперь я предлагаю вам тоже стать настоящими мастерами и самим изготовить свою красавицу-Матрешку.

(Звучит русская народная мелодия «А я по лугу». Дети самостоятельно расписывают Матрешек)

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

(Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде.

Поспешишь – людей насмешишь.

Умелые руки не знают скуки.

Каков мастер, такова и работа.

Всякое дело мастера красит.

После завершения росписи проводит итог)

Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!

С. Иванов

 -Ой ты барышня-матрёшка,

 Я возьму тебя в ладошки,

 Покажи мне тех девчат,

 Что внутри тебя сидят!

 Ой ты барышня-матрёшка,

 Разноцветная одёжка,

 Знает весь огромный мир

 Этот русский сувенир!

Воспитатель: Прошло много лет, а Матрешка до сих пор – любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры. Ее охотно дарят друзьям на добрую память. Но суть русской Матрешки остается прежней – любовь и дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе: «В гости к Осени»

Проводя данное занятие в своей группе, я преследовала выполнение следующих целей:Обогатить знания детей информацией о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;Развивать умение чувствова...

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли Матрешки»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький), используя в речи соответствующие прилагательные....

Интегративное НОД в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка».

Интегративное НОД  в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка». Цель:  формирование элементарных  представлений о русской народной культуре Задачи:Дать представление...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Гному»

Конспект интегрированного занятия по физической культурев средней группе«В гости к Гному»...

Конспект НОД по математике с детьми средней группы « В гости к нам пришли матрешки»

Представляю Вашему вниманию конспект НОД по математике для детей средней группы детского сада....

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе:«В гости к Осени»

Цели занятия:Обогатить знания детей информацией о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;Развивать умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку;Фор...