Мастер класс кукольный театр(кукла своими руками)
методическая разработка (младшая группа) по теме

Северина Екатерина Александровна

Домашнее чтение – одно из средств формирования у детей интереса к чтению художественной литературы, при этом оно не только обогащает и детей, и родителей знаниями, но и сближает всех членов семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_kukolnyy_teatrkukla_svoimi_rukami.docx78.46 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 93 ОАО «РЖД» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект мастер класса для родителей

Средней группы №6 «Светофорик»

По теме: «Мама, почитай мне сказку!»

                                                        Воспитатель:

                                                         Северина Е.А.

                                                                 

                                                             

2016 г.

Цель:

- развить устойчивый интерес к чтению художественной литературы,

- воспитать интеллектуально развитую личность, владеющую нормами культуры речевого общения.

 - раскрыть ценность совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

1. Оптимизировать работу с родителями по развитию речи через выразительное чтение сказок.

2. Выработать систему работы по формированию у детей интереса к чтению художественной литературы.

3. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении родитель-ребенок.

4. Способствовать созданию традиции семейного чтения.

Ход мастер-класса:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в своей Мастерской. Тема мастер-класса «Почитай мне сказку мама».

Мы познакомимся с игровыми приёмами, которые вы можете применять для ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой.

Важная роль в воспитании молодого поколения, формировании у него интереса к художественной литературе принадлежит семье. Дети всегда рядом с родителями, они смотрят на вас и подражают вам.

Проведённое в группе анкетирование «Семейное чтение» показало, что некоторые наши родители не совсем хорошо знают детскую художественную литературу, детских писателей. На поставленный вопрос часто ли родители читают им книги, ответили - что нет, на вопрос по чьей инициативе читают - ответили,что читают по родительской, дети не хотят читать. Еще в анкете был вопрос про отражение в играх литературных персонажей, на который некоторые ответили, что в такие игры дети не играют. Также с помощью анкеты мы получили информацию о домашних библиотеках, частоте и продолжительности домашнего чтения, детском интересе к книге и степени начитанности детей.

Таким образом, мы выяснили, что некоторые испытывают трудность в формирования у детей интереса к чтению художественной литературы.

Хочется напомнить, что домашнее чтение – одно из средств формирования у детей интереса к чтению художественной литературы, при этом оно не только обогащает и детей, и родителей знаниями, но и сближает всех членов семьи. Это раскрывается в следующем:

- совместное времяпровождение

- совместное чтение побуждает ребёнка задавать вопросы, искать пояснение непонятных слов.

Одной из задач, стоящих перед нами, стала как помочь семье, в домашних условиях выработать систему работы по формированию у детей интереса к чтению художественной литературы. Показать вам - родителям, какие игровые приёмы вы сами можете применять по отношению к своим детям после прочтения художественной литературы. Мы уже познакомили вас со списком рекомендованной детской литературы. Еще хотелось бы напомнить, что читать детям нужно не перед сном, так как они уже уставшие, а после того, как они пришли домой из детского сада, поужинали. Читать следует систематично, а не от случая к случаю.

Если ребёнок просит прочитать накануне прочитанную вами книгу не стоит ему в этом отказывать. После прочтения художественного произведения, необходимо обсудить ситуацию, которая раскрывается в книге, задать вопросы по данному произведению, все ли слова ему понятны.

Существует много приёмов работы с литературой, мы остановимся на самых интересных.

1. Что бы семейное чтение художественной литературы стало увлекательным, интересным можно мы рекомендовать использовать прием игру-драматизацию, которая позволяет поддерживать интерес детей к художественным произведениям, а родители могут принять участие, взяв на себя роль главного героя. Можно сделать маски из бумаги, картона.

2. Следующий прием - совместное создание родителя с ребёнком рисунков по тексту художественного произведения, в которых могут быть проявлены свободные ассоциации.

Если произведение объёмное можно создать несколько рисунков, тогда получится рисованный фильм. Рисовать можно красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками.

3. Другой прием работы настольный театр. Можно использовать разные виды театра: кукольный, пальчиковый, плоскостной, теневой, перчаточный. У всех дома есть мягкие игрушки, их можно использовать как героев. А еще можно сделать из коробочек, надо только наклеить снаружи картинку с изображением героя. Можно связать или взять старые флаконы из-под одеколона, дезодоранта, духов. Надо только залить внутрь прозрачных флаконов жидкость разных цветов, чтоб «наряды» были разноцветными, а под крышечку можно надеть богатый воротник или приклеить поля к «шляпе». Можно вместе с ребёнком сделать декорации к сказкам.

Как сделать ребенку куклу быстро и просто? Мы предлагаем вам сегодня поучаствовать в создании кукол.

Вот такая игровая куколка делается из практически ничего.

  1. Берем обычную бутылку и отрезаем у нее верхушку.
  2. Растягиваем пластилин по бутылке,делая юбку нашей кукле.

  1.  Из пластилина делаем голову и ручки.

 

             

4.Украшаем платье нашей куколке, и можно играть.

 Вот что должно получиться. Украшения можно менять по настроению

.

Такую куколку может сделать как родитель, так и ребенок.

Изготовление куклы имеет мощные антистрессовые свойства: куклотерапия давно известна современным психологам и широко используется и у нас, и за рубежом. Работа с куклой помогает раскрыться, проявить любовь и заботу о самых дорогих людях.

Страна Кукляндия завораживает. Забываешь про все проблемы и неприятности. Чудодейственное лекарство от стресса! Рекомендуем всем! Не пожалеете.

Уважаемые родители, мы продемонстрировали вам некоторые приёмы работы, которые вы можете использовать при ознакомлении своих детей с художественной литературой. Мы надеемся, что наш мастер-класс поможет вам создать дома атмосферу доброжелательности, комфортности в общении с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Рождественские подарки сделаем своими руками"

Задачи:1.Вызвать интерес к изображениям диких животных из сказки "Колобок" в сотворчестве с педагогом и другими представителями различных дошкольных учреждений.          ...

Мастер-класс "Экологическая игрушка- травянчики своими руками"

Мастер- класс для воспитателей по экологическому воспитанию "Экологическая игрушка-травянчики своими руками"...

Мастер-класс "Герои любимых сказок своими руками"

Детям очень нравятся различные ролевые игры, которым в детском саду уделяется большое внимание. Однако хочется чего-то нового, поэтому в своей группе я решила организовать кукольный театр, а ртистами ...

Сценарий мастер - класса "Магнитики на холодильник своими руками"

Сценарий Мастер – классаНа тему: «Магнитики на холодильник своими руками» (заседание детско-родительского клуба "Умелые ручки" МБДОУ Д/С 31)Цель: Снять эмоциональную напряжённость, содействовать...

Мастер-класс "Музыкальные шумовые инструменты своими руками"

Далеко не у каждого малыша в домашнем игровом уголке имеются детские чудо-инструменты. Предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из бросового материала, научить их обновлять и видоизменять....