План по самообразованию
учебно-методический материал на тему

Рукавишникова Нина Семеновна

План по самообразованию по теме: "Развитие познавательного интереса дошкольников в процессе ознакомления с природой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План по самообразованию81.5 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя

                        Рукавишниковой   Нины  Семёновны

МБДОУ № 3 «Огонек» п.г.т.  Камские  Поляны

Тема: «Развитие познавательных интересов у дошкольников

в процессе ознакомления с природой».

Детское любопытство безгранично. Дети хотят знать о себе и о мире, в котором живут. Мир природы удивителен. Дети знакомятся не только с новыми животными, насекомыми, рыбами, но и узнают много об их жизни, повадках, местах обитания. Знакомятся с представителями Красной книги, им прививается любовь к животным.  Детей нужно учить видеть. Это значит не только показать, но и описать словесно. Описать форму облаков и их окраску, описать звёздное небо или луну; нужно учить «видеть» деревья, цветы, кустарники; «наблюдать» как набухают почки или начинают желтеть листья; нужно помочь замечать особенности поведения воробьёв, голубей; учить описывать их оперение. Общение с природой и забота о ней, необходимы для воспитания добрых чувств. Мы отвечаем за живое: за животное, за растение – перед природой, перед обществом, перед собственной совестью. Эстетические чувства тесно связаны с нравственными. Любовь к Родине – это сложное чувство, которое соединено с эстетическими чувствами, вызываемыми общением с природой.

Пояснительная записка

В.А.Сухомлинский писал- «Добрый человек не сваливается с неба. Его надо воспитывать». Да, доброта по сей день становиться в ряд с такими качествами, как мужество и храбрость. Эмоциональное отношение к природе помогает сделать человека выше, богаче, внимательнее, добрее.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

-изучить теоретический материал по развитию познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой;

- найти новые методы  для работы  по сплочению детского коллектива, используя проектные технологии;

-обеспечить и создать условия для развития познавательных интересов у детей в процессе ознакомления с природой, а так же интереса к экспериментированию

-разработать рекомендации для родителей по вопросу познавательных интересов к природе

Срок реализации: Аттестационный период -5 лет (2013-2017 г)

№ п/п

       Тема

Форма  работы

Дата

2013 год

1

«Юные художники»

Открытое занятие для

воспитателей и родителей

Ноябрь

2

«Звери в зимнем лесу»

(конспект занятия)

Участие в общероссийском конкурсе «ДОУ – наш весёлый теремок»

Ноябрь

3.

«Экологическое воспитание в семье»

Анкетирование родителей

4.

«Кормушка для птиц»

День добрых дел – оформление кормушек для птиц

декабрь

5.

«Дружба и братство дороже

богатства».

Семейный праздник

(с родителями).

Декабрь

2014 год

6

«Маленький художник»

Подготовка участников

Всероссийского детского

Конкурса – «Мечтай! Исследуй! Размышляй!»

Январь

7

«Ознакомление с природой как основа сенсорного воспитания детей раннего возраста»

Выступление на РМО по сенсорному воспитанию

8

«Лес – это дом для многих

жильцов»

Открытое мероприятие

для родителей.

апрель

9

«Юные художники»

(конспект занятия)

Участие во всероссийском творческом конкурсе

«Интеллектуал»

10

«Потешки на день»

Разработка проекта и презентация его на родительском собрании

сентябрь

11

«Виды игр действующие на

познавательно-речевое развитие»

Консультация для воспитателей.

ноябрь

2015 год

12

«Вот как весело с Петрушкой»

Зимние забавы

(развлечение)

январь

13

«Пусть научатся любить живую природу»

Консультация для

родителей

октябрь

14

«Организация предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС»

Выступление на пед.совете

ноябрь

2016 год

15

«Тропинка полевая»

«Съедобный грибок, положи

в кузовок»

Презентация дидактических игр на пед.совете (по волиологии)

январь

16

«В магазине» - сюжетно-ролевая игра.

Коллективный просмотр

февраль

17

«Природа и люди»

Консультация для родителей

март

18

«О чём говорит берёза?»

Публикация материала (проекта) из опыта работы в сборнике регионального семинара

апрель

19

«О чём говорит берёза?»

Выставка проекта на региональном семинаре: «Метод проектов как одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс согласно требованиям ФГОС ДОУ»

апрель

20

«Безопасный отдых

на природе»

Консультация

для родителей

май

21

«Ты, я и планета Земля»

Фотостенд

(с родителями)

сентябрь

22

«Волшебные цветы»

Выставка пособий по сенсорному развитию

(РМО по теме: «Сенсорное воспитание

дошкольников по ФГОС»

октябрь

23

«Какие насекомые и цветы похожи по цвету?»

Презентация дидактической игры на РМО по сенсорному воспитанию.

октябрь

24

«Птицы на кормушке»

Итоговое занятие для педагогов и родителей

декабрь

2017 год

25

«Организация прогулок по ФГОС в старшей группе» -

изучение статей журналов,

информации на сайтах.

Изучение метод.

литературы

В начале учебного года

26

«От чистоты природы к здоровью человека»

Участие в составлении книги по экологии

(Дыхание)

март

27

«Кто – кто в теремочке живёт?»

Участие в региональном конкурсе: «Созвездие»

28

«Ходит капелька по кругу»

Разработать план на летний оздоровительный период по экологии

май

29

 «Ходит капелька по кругу»

Проект по экологии

Июнь - июль

30

«Вода нужна всем»

Выставка семейных творческих работ

июнь

31

«Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!»

Памятка для родителей

июнь

32

«Познаём вместе с ребёнком»

(игры с водой)

Консультация для родителей

июль

33

«Без воды нет жизни»

Оформление фотоальбома (с родителями)

июль

34

«Эта волшебница – вода»

Участие в РМО по экологии : «Мы в любое время года ходим тропами природы», на базе МДОУ д\с №3 «Огонёк»

(показ занятия)

27.09.2017г.

35

«Бережливое отношение к воде – наше будущее»

Выступление на родительском собрании

сентябрь

36

«Развитие познавательного интереса у дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»

Выступление на педагогическом совете.

ноябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...