Семинар-практикум для родителей в ДОУ.
консультация на тему

 Костенко Елена Игоревна

Инновационные формы работы с родителями в Детском саду. Теория.

Семинары-практикумы являются эффективной формой приобщения родителей к творческой, поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности и повышают их общепедагогическую культуру, развивают навыки группового взаимодействия.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_-praktikum_teoriya.ppt207.5 КБ
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx73.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар – практикум

Слайд 2

Семинары-практикумы являются эффективной формой приобщения родителей к творческой, поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности и повышают их общепедагогическую культуру, развивают навыки группового взаимодействия.

Слайд 3

В центре внимания семинара-практикума находятся не только теоретические вопросы воспитательного процесса, но и практические умения и навыки, что особенно ценно для роста педагогической компетенции родителей. Готовить и проводить семинар можно по-разному в зависимости от содержания темы и цели занятия. Семинары проводятся один раз в два-три месяца .

Слайд 4

Определение Семинар (лат. seminarium – рассадник) – это особая форма групповых занятий по какой-либо проблеме при активном участии слушателей. Он предполагает коллективное обсуждение сообщения , доклада, выступления на определенную заданную тематику; предназначается для углубленного изучения темы.

Слайд 5

Практикум – вид учебной работы, основанный на применении имеющихся знаний на практике . На первый план здесь выдвигается развитие умений пользоваться теорией на практике, связанных, однако, с постоянным приобретением новых теоретических сведений и углублением имеющихся. Во время занятий происходит также освоение практики преподавания путем обмена опытом между педагогами.

Слайд 6

Семинар – практикум – это приложение теории к практике. Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г. Гегель

Слайд 7

Цели семинара – практикума должны быть направлены на решение конкретных задач и отвечать принципам: - актуальности (связь с жизнью, ориентация на социальную значимость); - научности (соответствие современным научным достижениям); - целенаправленности (выделение главного).

Слайд 8

Задачи направлены на : - углубление теоретических и практических знаний родителей ; - осмысление практической значимости полученных теоретических знаний; развитие творческой активности, обмен опытом .

Слайд 9

Структура подготовки и проведения семинаров – практикумов * Выбор темы семинара – практикума. * Предварительная подготовка к семинару. -Специальные задания; -Изучение первоисточников. Семинары- практикумы состоят из двух частей : - теоретической (обсуждение проблемы, дискуссия, решение вопросов); - практической (упражнения, игры-тренинги, мозговой штурм, анализ, обсуждения и т.п.).

Слайд 10

Этапы проведения семинара - практикума: 1. Организационный (активизация деятельности); 2. Подготовительный (психологический настрой: приветствие, вступительное слово). 3. Основной (ознакомление с новыми знаниями, практическая деятельность). 4. Итоговый (подведение итогов, оценка работы, обратная связь).

Слайд 11

Благодарим за внимание!



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • ž    Помните – способности и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определённые периоды жизни ребёнка. Образование, воспитание и окружающая среда оказывают больше воздействие на личность.
  • ž    Нет ничего важнее воспитания малыша. Не прерывайте воспитание своего ребёнка.
  • ž    Окружайте маленьких детей всем лучшим, что у Вас есть.
  • ž    Раннее развитие связано с огромным потенциалом новорождённого. Структуры мозга формируются к трём годам. Мозг ребёнка может вместить безграничный объём информации. Но ребёнок запоминает только то, что ему интересно.
  • ž    Многие навыки невозможно приобрести, если ребёнок не усвоил их в детстве.
  • ž    Впечатления раннего детства определяют его дальнейший образ мыслей и действий.
  • ž    Не сюсюкайте  с ребёнком.
  • ž    Даже новорождённый чувствует ссоры родителей. Нервозность родителей заразна.
  • ž    Отец должен больше общаться со своим ребёнком.
  • ž    Чем больше детей в семье, тем лучше они  общаются друг с другом.
  • ž    Присутствие бабушки и дедушки создаст хороший стимул для развития ребёнка.
  • ž    Ребёнка  лучше похвалить, чем отругать.
  • ž    Интерес ребёнка нуждается в подкреплении. Повторение – лучший способ    стимулировать интерес ребёнка
  • Заучивание стихов тренирует память. Разучивайте с детьми потешки, короткие стишки.
  • ž    Избыток игрушек рассеивает внимание ребёнка.
  • ž    Игры развивают творческие задатки ребёнка. Больше играйте с детьми.

     Желаем Вам успехов в воспитании ребёнка!

C:\Users\admin\Desktop\фоточки\photofacefun_com_1488348454.jpg

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • ž    Помните – способности и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определённые периоды жизни ребёнка. Образование, воспитание и окружающая среда оказывают больше воздействие на личность.
  • ž    Нет ничего важнее воспитания малыша. Не прерывайте воспитание своего ребёнка.
  • ž    Окружайте маленьких детей всем лучшим, что у Вас есть.
  • ž    Раннее развитие связано с огромным потенциалом новорождённого. Структуры мозга формируются к трём годам. Мозг ребёнка может вместить безграничный объём информации. Но ребёнок запоминает только то, что ему интересно.
  • ž    Многие навыки невозможно приобрести, если ребёнок не усвоил их в детстве.
  • ž    Впечатления раннего детства определяют его дальнейший образ мыслей и действий.
  • ž    Не сюсюкайте  с ребёнком.
  • ž    Даже новорождённый чувствует ссоры родителей. Нервозность родителей заразна.
  • ž    Отец должен больше общаться со своим ребёнком.
  • ž    Чем больше детей в семье, тем лучше они  общаются друг с другом.
  • ž    Присутствие бабушки и дедушки создаст хороший стимул для развития ребёнка.
  • ž    Ребёнка  лучше похвалить, чем отругать.
  • ž    Интерес ребёнка нуждается в подкреплении. Повторение – лучший способ    стимулировать интерес ребёнка
  • Заучивание стихов тренирует память. Разучивайте с детьми потешки, короткие стишки.
  • ž    Избыток игрушек рассеивает внимание ребёнка.
  • ž    Игры развивают творческие задатки ребёнка. Больше играйте с детьми.

     Желаем Вам успехов в воспитании ребёнка!

C:\Users\admin\Desktop\фоточки\photofacefun_com_1488348454.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».

Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ

ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....

Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания

В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...

Семинар - практикум "Школа для родителей "Метод проектной деятельности в образовательном процессе"

В течении 2014 - 2015 учебного года в нашем детском саду проводятся семинары-практикумы «Школа для родителей».— Целью этих мероприятий является непосредственное вовлечение родителей в образовательный ...

Презентация семинара практикума "Школа для родителей".

В презентации представлен опыт работы по ознакомлению родителей с проектным методом в детском саду....

Семинар-практикум "Воспитатель и родитель: диалог или монолог"

Цель мероприятия: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями...